ОГЭ 2020 года, какие будут обязательные предметы
Учебный год продолжается. Ученики 9-х классов уже интересуются, а как же сдавать ОГЭ? СМИ пишут о том, что в новом учебном 2019-2020 году выпускные экзамены ждут большие изменения.
Школьные новости неумолимо говорят о том, что в 2020 году выпускные экзамены ждут большие изменения. Пока речь идет только об ОГЭ, который сдают выпускники 9-х классов. Отметим, что ОГЭ — 2020 будут сдавать школьники, которые с первого класса обучались по новым Федеральным государственным стандартам, принятым в 2010 году. Это дети, которые учились совсем по другой программе, а значит, и экзамены у них должны быть другими, сообщает «Комсомольская Правда».
ОГЭ-2020, чего ждать
В новых стандартах акцент сделан на системно-деятельностный подход. Поэтому акцент в экзамене будет сделан не на знания, а на умения. То есть, надо не дать определение или назвать дату, а найти, систематизировать или применить информацию, аргументировать тезис. Так сформулировала изменения директор ФИПИ Оксана Решетникова.
Она так же отметила, что проверяться будут не только знания по конкретному предмету, но и метапредметные навыки, которые нужны на всех предметах. Это смысловое чтение, коммуникационная грамотность, умение пользоваться справочной информацией и многое другое. Впрочем, задания старого типа тоже сохранятся, чтобы была преемственность между экзаменами, и чтобы результаты ОГЭ можно было сравнивать по годам.
История
На экзамене по истории в 9-ом классе будет проверяться период с древнейших времен по 1914 год. Дело в том, что по новым стандартам история изучается линейно (когда события 20 и 21 века изучаются в старших классах), а не концентрически (когда в старших классах повторяют весь курс истории в сжатом виде).
«В новом экзамене расширен спектр проверяемых навыков. Например, раньше 9-классникам надо было выбрать из списка одну из возможных причин реформ. Сейчас мы просим дать краткое пояснение, почему именно это могло спровоцировать реформы», — рассказывает Игорь Артасов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по истории.
Кроме того, в новом экзамене проверят, умеют ли 9-классники подбирать факты для аргументации, составлять последовательный текст из данных терминов, работать с картами и историческими источниками.
«Раньше в задании с картой надо было определить эпоху, к которой она относится. Сейчас надо соотнести карту с небольшим отрывком текста, понять, какие события на ней отображены. Были задания на атрибуцию исторического источника – понять, о каком времени этот текст, кто мог быть его автором. Сейчас нужно проанализировать его на наличие ошибок, и поработать с контекстной информацией. Кроме того, в экзамене появятся и вопросы по истории других стран», — говорит Игорь Артасов.
Обществознание
В экзамене по обществознанию станет меньше заданий, где нужно просто дать определения или перечислить какие-то понятия. Станет больше комплексных творческих заданий, а также заданий на практику.
«Обществознание нужно детям, чтобы они могли нормально выполнять свои социальные роли. Мы добавили задание на работу с фотографией, где детей просят порассуждать на тему заданного сюжета. Стала более творческой работа с диаграммами – теперь надо будет не просто написать, что прибавилось, что убавилось, но и попробовать проанализировать возможные причины, почему так происходит», — говорит Татьяна Лискова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по обществознанию.
Станет гибкой и система оценивания. Поскольку ребят просят написать собственное мнение, эксперты будут допускать больше вариативности. То есть, точка зрения может быть любой, если она не противоречит науке.
Физика
В экзаменах по физике станет ещё больше таблиц, графиков и диаграмм – выпускники должны уметь работать с самыми разными способами визуализации данных. Кроме того, им нужно будет не только знать какие-то факты, но и понимать, какими методами они были получены.
«Мы как учили три закона Ньютона в школе, так и будем учить. Но надо понимать, каким образом были получены эти знания, чтобы понимать их достоверность. А это развивает критическое мышление, которое сейчас очень важно. Поэтому в экзамене будет группа заданий, где детям надо будет спланировать и провести наблюдение и опыт, снять показатели с приборов и сделать правильные выводы», — считает Марина Демидова, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по физике.
Экзамен по физике, как и остальные, будет ориентирован на практику. Например, детям надо будет узнать какое-то повседневное явление по его научному описанию. Кроме того, они должны разбираться в основных физических принципах работы каких-то бытовых устройств – понимать, на чем основано действие микроволновки или энергосберегающей лампочки.
Биология
В экзамене для 9-классников по биологии впервые появятся задачки на экологию. Причем это будут комплексные задания со схемами, где ребёнку нужно смоделировать какую-то ситуацию, найти основные объекты и выделить связи между ними.
Кроме того, появится больше задач, связанных с бытовой жизнью человека – например, надо будет спланировать и оценить рацион, появятся задания о здоровье и правильном образе жизни.
«Между биологией как наукой и тем, что изучается в школе – пропасть. Биология в школе очень описательная, там просто даются какие-то факты – словно ученые просто получили эти знания от Всевышнего и просто зафиксировали их. Поэтому мы делаем акцент на осмысленное понимание и делаем задания, в которых можно выстроить эксперимент и понять, какие цели ставил ученый и к каким выводам он может прийти», — считает Валерьян Рохлов, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по биологии.
Химия
Экзамен по химии тоже приблизится к практике и повседневной жизни. Школьникам не просто нужно будет рассказать о каких-то терминах или понятиях, но и показать разные варианты применения и трактовки.
«В рекламе зубных паст постоянно звучит, что фтор укрепляет эмаль, но в других контекстах он может быть разрушителем. И дети должны понимать, почему так происходит. Это важно и для бытовой химической грамотности, чтобы дети понимали, как надо обращаться с теми или иными веществами», — приводит пример Дмитрий Добротин, руководитель федеральной комиссии разработчиков контрольно-измерительных материалов по химии.
Среди заданий будут и настоящие эксперименты. Например, выпускникам предложат определить, что за вещество находится в пробирке, и подобрать для этого нужные реактивы из предложенных.
География
В экзамене по географии сохранятся и задания старого типа – где самые длинные реки и самые высокие горы. Но появятся и новые, на повседневность. Например, надо будет поработать с сообщениями из СМИ, чтобы локализовать какое-то географическое явление в пространстве. Например, где же все-таки упал метеорит – в Челябинске или в Якутии?
ИКТ и информатика
ОГЭ по информатике 9-классники станут сдавать на компьютерах. Детям предстоит продемонстрировать все те же важные в повседневной жизни навыки – умение найти информацию и подготовить презентацию по новой для себя теме.
Чтобы качественно и быстро подготовиться к ОГЭ, рекомендуется следовать простому алгоритму:
определить «слабые» темы с разделами, сделать на них «упор»
определить понятные и известные темы
изучить структуру ОГЭ, демоверсии, попробовать их решить
повторят понятные темы, и параллельно изучать непонятные
пробное решение демоверсий,
А какие изменения в ЕГЭ-2020
Школьников ожидают изменения и в заданиях ЕГЭ. Об этом еще 19 августа 2019 года сообщила «Российская газета». В основном изменения стали незначительными.
К примеру, в заданиях по физике будет не пять, а шесть вопросов, подразумевающих развернутый ответ. Усложнилось задание №24 на знание элементов астрофизики — в нем теперь вместо двух обязательных верных ответов может быть либо два, либо три правильных варианта. Кроме этого, в экзамене по обществознанию детализированы формулировки заданий №28 и №29, а в ЕГЭ по русскому языку, истории и географии немного изменились правила оценки некоторых вопросов.
Самые большие изменения претерпел ЕГЭ по китайскому языку. Так, в разделе «Аудирование» поменялись форматы заданий, в разделе «Чтение» количество вопросов уменьшили до пяти, а в разделе «Письмо» появилось новое задание на написание личного письма.
Остальные дисциплины: математика, химия, биология, информатика и ИКТ, литература, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский), остались без изменений.

Спасибо заинформацию.
Спасибо за публикацию.
Спасибо за публикацию. Содержательно, информативно, направлено!