Макаров Валерий Анатольевич
Макаров В.А. Подписчиков: 3174
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 538

Джентльменам у нас верят на слово... И слово это - "авось"...

2 дочитывания
21 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вчера «заглючил» телефон… Зашел к приятелю, благо офис у него в ТСК, а там, как в Греции, чего только нет. Окошечко по ремонту сотовых телефонов, конечно, тоже имеется. Подхожу, объясняю проблему - в ответ:

-Оставляйте телефон и оплатите пятьдесят рублей за диагностику.

-Хорошо, - отвечаю, но помня золотое правило, гласящее, что любое движение товаро-материальных ценностей и денежных средств должно сопровождаться документально, наивно спрашиваю, - А мне какая-то бумажка полагается в том, что я вам телефон в ремонт сдал и деньги оплатил?

Таки, вы бы видели, как красноречиво и почти презрительно посмотрел на меня товарищ из окошечка, заставленного телефонами. А тут еще приятель, вызвавшийся сопровождать меня в миссии по починке, подлил масла: - Да куда он денется? Он же здесь арендатор! - типа у нас длинные руки, если что-то, то найдем. Чуть-чуть не хватило картины с Дикого Запада, где Джон красноречиво покрутил на указательном пальце свой кольт. Ладно, мы русские не обманываем друг друга.

Не стал я настаивать на бумажке, довольствуясь уверениями приятеля в надежности мастера, находящегося на коротком поводке аренды… В этот раз обошлось, телефон я получил обратно исправным, правда не имея на руках никакой бумажки – без гарантий. Мое юридическое нутро протестовало и сопротивлялось… Сколько было у меня в практике вопросов, посвященных пропавшим вещам во время ремонта. И не меньше же сломавшимся вещам, полученным из ремонта без гарантий. Живем на «Авось!» Но, мы - джентльмены, а джентльменам верят на слово.

Горе от ума и практики! Исхожу, как юрист, из худшего. Вот, например, что могло бы случится с телефоном? Да все что угодно – от окончательной поломки до простой банальной кражи. И как бы я потом доказал, что я не идиот, который всем верит на слово? Авось! В этот раз обошлось! Ох-хо-хо... Учу людей, а сам-то без сапог! Свербит мысль, что не нужно умничать. Видимо потому, что это чувство вины культивируется в обществе. Начинаешь требовать, сделать как положено, а тебя начинают унижать, обзывая «самым умным», сопровождая неизменным – «тебебольшевсехнадо». Еще пример? Пожалуйста!

Сантехника и ЖЭУ. Потек вентиль на стояке. Капает и капает. Так-то мистеров с их санами и техникой никто не рад видеть в квартире. Потому как, живя в нашей стране, привыкаешь действовать по формуле: «Хочешь сделать хорошо – сделай сам!» Но вот, когда дело касается стояка, то тут уж без представителей ЖЭУ не обойтись, потому как надо перекрывать общий вентиль, обезвоживая дом, дабы заменить, как это по-научному, первое запорное устройство в системе водоснабжения жилого помещения. К тому же вентиль, перекрывающий стояк, находится за семью замками, видимо потому, что рядом с ним стоят общедомовые счетчики, которых показывать жильцам нежелательно. А то же ведь они жильцы ушлые, посчитают разницу между общими нуждами и частными, приход с расходом и вопросы всякие начнут задавать! Короче, легче убить Кощея бессмертного, разбив ему яйцо с иголкой, чем самому перекрыть стояк в своем же дому.

А посему, звоню в ЖЭУ и информирую, что есть угроза затопления, и я не хочу повторения трагедии «Титаника» в подотчетном им доме. А дело происходит в субботу. Сонный голос мне ответом: - Мы вас записали, все будет хорошо. Спасибо, не прибавили: – Русское радио! Обидно, более того, собирался уехать за пределы города, чего сделать, оставив полуаварийный, готовый к любым подвигам, кран теперь не получается. Не хотелось в свой уик-энд попасть в сводку вечерних новостей, как организатор теракта по затоплению соседей. Поэтому я позвонил еще раз в ЖЭУ и настоял, что существует угроза затопления, не исключающая вину управляющей компании, так как дело касается стояка, за который эта самая компания отвечает. В итоге пришел все же ко мне попахивающий перегаром представитель обслуживающей организации.

Смотрю, – одет в тельник:

-Вау! Где был 2 августа?

– В фонтане!

– Свой! Братан!

После этих слов, конечно, все было сделано по высшему разряду, особенно после жидкого спиртового бонуса, врученного мной братану с боевым: «Никто, кроме нас!». Великое дело, которое хорошо характеризует еще советское затертое слово «блат».

И опять - на авось! А как положено делать по теории? А по теории должен быть составлен акт выполненных работ, подтверждающий вмешательство в систему водоснабжения моей квартиры силами управляющей организации, дабы в случае затопления или иного стихийного бедствия в отдельно взятом доме, я мог бы доказать, что это не моя вина, а следствие некачественного ремонта, осуществленного оной компанией. Опять обошлось! Все хорошо! Живем дальше! Авось, джентльмены!

Еще примеры? Да их валом! Присмотревшись, вы кучу таких ситуаций приведете без особого труда сами. Ткните в любую проблему и, уверяю вас, везде вылезет это самое «Авось!». Подписываем - не читая, передаем - не оформляя, получаем - не проверяя. Не требуем, не настаиваем, не просим. Проси мало, говори кратко, уходи борзо, — Петр I. Все по формуле: «Авось, небось, да как - нибудь!». Вот, например, смотрю на марксистов, изучающих Гегеля, Маркса и иже с ними в надежде зажить лучше и веселей. Они могут часами рассказывать про единство и борьбу противоположностей, но практически ничего не говорят о двойной записи. А ведь актив и пассив - это практически тоже самое. Сколько получено, столько должно быть и потрачено. А вот этот закон применять у нас как-то не очень и торопятся.

К чему это я? Много вопросов о коррупции в нашей стране. А отчего так? А от того, что пока некоторые заняты Гегелем, жулики и воры понимают, что они в безопасности, так как никто приход и расход проверять не будет, надеясь на скорую смену формации и приход диктатуры пролетариата. Казалось, чего бы проще, посчитать сколько денег отдали и сколько потрачено и на какие цели. Ан, нет! Ждут "прямую" линию, чтобы пожаловаться на берущего за несделанное управдома, на проворовавшегося застройщика, на председателя СНТ, построившего на деньги садоводов свою дачу. А почему такое бессилие при хорошем знании теории Маркса и Ленина, а потому, что забыли, как тот же Ленин говорил, что социализм - это прежде всего учет. А мы отдаем деньги под честное слово, а потом удивляемся, а чего ж это законы не работают. Ах, это потому что судебная система прогнила насквозь, а мы - джентльмены!

А может я зря дую на воду? Может и не надо всего этого нагромождения норм и правил. Юрист себе цену набивает! Живем:-Ты – мне, я-тебе, — и ничего! Людям надо доверять. Согласен, доверие - "вера" - хорошее слово. Но, оно бездействует, если к нему не присовокупляется слова "совесть", "ответственность", "репутация". И все они по большей части нивелируются словом "чистоган". Цель оправдывает средства. А какова цель бизнеса? Правильно, - прибыль. Капитализм! А чего мы удивляемся, когда нас разводят как лохов, пользуясь нашим незнанием элементарных правил бухгалтерии, основанной на принципах элементарной логики. Сколько прибыло, столько и убыть должно, при этом материя денег должна трансформироваться в материальное благо, соразмерно количеству вложенного в него труда.

Но марксисты, все зная про прибавочную стоимость и труд, не заботятся о том, чтобы элементарно закрепить в письменном документе отношения пролетария и буржуя, составить трудовой договор с указанием всех условий. И приходит такой пролетарий в суд, который требует с него договор. Пролетарий, естественно, пожимает плечами, а суд, естественно, отказывает. И пополняет пролетарий, как движущая сила революции, протестное движение, где ему услужливо расскажут, что он проиграл в суде не потому, что он лох и не оформил с буржуем отношения, как этого требует закон. А скажут, что во всем виновата партия жуликов и воров, состоящая из таких же буржуев, подобных тому, который не заплатил причитающееся пролетарию, а суд - там всё куплено этими буржуями. И не приходит на ум, что просто буржуй считать умеет, и прикинул, что если не оформлять бумажку, то и платить пролетарию не только за прибавочное время не нужно будет, а и за необходимое.

А ведь многих проблем можно было избежать, если бы мы входили в ситуацию с соблюдение закона: требовали заключения договоров, оформления актов, приходных ордеров, квитанций и пр. пр. Но нам гораздо легче поорать с дивана, что власть ворует, чем посчитать по приходу и расходу, кто, где, когда и сколько украл. А посчитать мы не можем, потому что джентльмены и всему верим на слово. — У нас нигде не записано! — А подать сюда первичный документ! — А пусть «Росстат» за нас считает! Авось! Однако у этого "Авось!" есть одно "Упс!" - слово джентльмена в суде в качестве доказательства еще или, если хотите, уже, согласно действующему законодательству, не принимается. И даже при всем понимании Гегеля, Маркса, Энгельса и Ленина доказать, что тебя развели, без бумажки, оформленной как положено, не получится. Это же элементарная логика, джентльмены! А вот когда мы это усвоим, то можно и приниматься за дедушку Гегеля с прадедушкой Аристотелем.

P.S. Из ст. 162 ГК РФ ясно следует, что "...несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, а в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность."

#ВашМакаров

21 комментарий
Понравилась публикация?
23 / -11
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Макаров Валерий Анатольевич
Комментарии: 21
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ой..педалируете туда, где очень болит во всем нашем социуме! Я на телефон свой смотрю как на вазу хрустальную, чтоб не упал или ещё что... Потому как подозреваю, что в окошечко, о котором Вы нам здесь живописали, придётся отдать (не дай бог) мой телефон. Так что благодарю за публикацию, очень полезно!

+4 / -2
картой
Ответить

Инна ИвлонскаяПишет 23.10.2019 в 13:49
Потому как подозреваю, что в окошечко, о котором Вы нам здесь живописали, придётся отдать (не дай бог) мой телефон.

Благодарю за оценку. Да, есть вероятность того, что при сдаче в ремонт айфона, несуразная речь будет фоном в оправдание его порчи или утери.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вижу, накипело. Понимаю. С меня просто 5 звёзд.

+2 / -2
картой
Ответить

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 23.10.2019 в 13:22
Вижу, накипело. Понимаю.

Благодарю. Да не накипело, просто львиную долю вопросов на этом сайте можно было бы решить без проблем, подойди к нему люди с должной осмотрительностью и внимательностью, как положено. И с большей долей вероятности вопроса бы и вовсе не возникло.

+5 / -1
Ответить

Валерий Анатольевич, тогда это были - бы не люди.

В таком случае нужен искусственный интеллект бесстрастный...

+2 / -2
Ответить

Изольда (Берегиня) СтавропольПишет 23.10.2019 в 13:40
В таком случае нужен искусственный интеллект бесстрастный...

Не думаю. Когда обязанности интеллекта искусственного делегировали ещё Богу, то и тогда появилась такая присказка: - На Бога надейся, а сам не плошай.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"Но нам гораздо легче поорать с дивана, что власть ворует, чем посчитать по приходу и расходу, кто, где, когда и сколько украл."

Да кто же нас к этому "приходу и расходу" допустит? У нас даже есть счётные палаты и они должны считать "приходы-расходы" и докладывать кому надо, а "кто надо" должен делать выводы и принимать меры.

Но в этой "цепочке" кто-то чего-то не делает, поэтому имеем, что имеем.

А насчёт остального есть хорошая пословица:"Дружба дружбой, а служба службой."

+4 / 0
картой
Ответить

МихаилПишет 23.10.2019 в 14:03
Да кто же нас к этому "приходу и расходу" допустит?

Думаю, наша беда в том, что мы привыкли мыслить величинами мирового масштаба, живя здесь и сейчас. Думаю, в этом мы не виноваты, нас так воспитывают всякие "расследователи", переводящие стрелки "куды-то туды", где мы проверить не можем. Но, с другой стороны, мы совсем не задумываемся о том, что вправе проверить расчеты за работы в управляющей компании, потребовать смету на капремонт, потребовать нужной цифры в трудовом договоре, проверить финансовую отчетность контрагента, ну и т.д. и т.п. Мы выше этого, - воруют где-то там, а не у нас под носом. А мы тут все сплошные джентльмены... Правда срут на нас местные же Д'артаньяны...

+2 / -2
Ответить

Макаров Валерий АнатольевичПишет 23.10.2019 в 14:16
мы совсем не задумываемся о том, что вправе проверить расчеты за работы в управляющей компании, потребовать смету на капремонт

Как мы можем потребовать смету на капремонт, если этот капремонт будет через 10 лет и неизвестно, какие цены тогда будут? И будет ли вообще что-нибудь?

+6 / 0
Ответить

МихаилПишет 23.10.2019 в 14:28
Как мы можем потребовать смету на капремонт, если этот капремонт будет через 10 лет и неизвестно, какие цены тогда будут?

Известный прием, - уверение в своем почтении и светлом будущем, согласен, на это и расчет, что пока суть да дело, либо ишак сдохнет, либо падишах, а денежки тю-тю. Но есть и другая сторона, я реко когда встречался с ситуацией, когда жильцам предоставляли смету на уже осуществляемый капитальный ремонт, прячут её, а жильцы больно-то и не настаивают, сопят и платят, платят и сопят...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)

С Вами согласна. Должен быть порядок в делах. Я сразу всех предупреждаю, что мне нужен чек, квитанция и т.д. Бывает, вижу, что не нравится, но что поделаешь, зато потом не переживаю и это хорошо:)

+2 / 0
картой
Ответить

ИридаПишет 23.10.2019 в 14:30
С Вами согласна. Должен быть порядок в делах

Благодарю. Помню, моя бабушка хранила всякие бумаженции об оплате всякого и разного, живя в социалистической стране, где человек человеку, по уверениям идеологов, был друг, товарищ и брат... Учет и контроль.

Мы хотим иметь государственный аппарат, как средство обслуживания народных масс, а некоторые люди этого госаппарата хотят превратить его в статью кормления. Вот почему аппарат в целом фальшивит.

(XII съезд РКП (б), "Организационный отчет Центрального комитета РКП (б)" т.5 стр.207.)

Чем отличается советский государственный аппарат от аппарата буржуазного государства?

Прежде всего тем, что буржуазный государственный аппарат стоит над массами, ввиду чего он отделен от населения непроходимым барьером и, по самому своему духу, чужд народным массам. Между тем как советский государственный аппарат сливается с массами, ибо он не может и не должен стоять над массами, если он хочет сохранить себя именно как советский государственный аппарат, ибо он не может быть чужд этим массам, если он действительно хочет охватить миллионные массы трудящихся. В этом одно из принципиальных отличий советского государственного аппарата от аппарата буржуазного государства.

И.В. Сталин. ("Вопросы и ответы" т.7 стр.160.)

+4 / 0
Ответить

Валерий Анатольевич, XII съезд КРП б состоялся в апреле 1923 года. За 2 года до съезда, в 1921 году (почти сто лет назад) Маяковский написал всем известное стихотворение "О дряни".

Слава. Слава, Слава героям!

Впрочем, им довольно воздали дани.

Теперь поговорим о дряни.

Утихомирились бури революционных лон.

Подернулась тиной советская мешанина.

И вылезло из-за спины РСФСР мурло мещанина.

(Меня не поймаете на слове, я вовсе не против мещанского сословия.

Мещанам без различия классов и сословий мое славословие.)

Со всех необъятных российских нив, с первого дня советского рождения стеклись они, наскоро оперенья переменив, и засели во все учреждения.

Намозолив от пятилетнего сидения зады, крепкие, как умывальники, живут и поныне тише воды.

Свили уютные кабинеты и спаленки.

И вечером та или иная мразь, на жену. За пианином обучающуюся, глядя, говорит, от самовара разморясь:

"Товарищ Надя!

К празднику прибавка -

24 тыщи.

Тариф.

Эх, заведу я себе тихоокеанские галифища, чтоб из штанов выглядывать как коралловый риф!"

А Надя:

"И мне с эмблемами платья.

Без серпа и молота не покажешься в свете!

В чем сегодня буду фигурять я на балу в Реввоенсовете?!"

На стенке Маркс.

Рамочка ала.

На "Известиях" лежа, котенок греется.

А из-под потолочка верещала оголтелая канареица.

Маркс со стенки смотрел, смотрел...

И вдруг разинул рот, да как заорет:

"Опутали революцию обывательщины нити.

Страшнее Врангеля обывательский быт.

Скорее головы канарейкам сверните - чтоб коммунизм канарейками не был побит!"

1920-1921 гг.

Всё в порядке, всё на месте. Привычно и уютно. Перестроили, но получилось как всегда. "Народный дух" остался верен самому себе. Вчера шли коммунизму, сегодня к Раю.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (21)

Правда об экоциде в подмосковье

Известный подмосковный экозащитник и юрист Дмитрий Трунин рассказал «Взгляду Подмосковья» о том, почему в столичном регионе происходит экоцид, о каких темах, касающихся нашей природы запрещено писать.

О ремейках...

Сначала я испытал чувства возмущения и недоумения одновременно. Как так? Зачем? Когда увидел первый ремейк советского фильма, снятый, так сказать, "на новый лад"... Лад оказался... подленький и потненький,...

13 тонн золота и 23 тонны наличных: изъяли у коррупционера в Китае

Китай завершил расследование и судебный процесс над коррупционером - бышим мэром города Хайкоу, суд признал его виновным в злоупотреблении властью, коррупции и рамтрате государственных средств,...
00:10
Поделитесь этим видео

Во Владивостоке дети замерзают в больнице. Минздрав отреагировал - выдали тёплые одеяла

Во Владивостоке маленькие пациенты детской краевой больницы замерзают в своих палатах. Этот скандал разгорелся из-за того, что родители детей, которые находятся на лечении, пожаловались на то,...

Пошел за грибами, а попал на фронт.

Я и сам люблю собирать грибы, но такого еще не слышал и не видел, как случилось с гражданином Украины, который пошел в лес за грибами, а его мобилизовали силой на фронт. Очень печальный случай.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы