Как вернуть деньги за некачественный товар?
Наверное Вы ни раз сталкивались с вопросом "как вернуть денежные средства за некачественный товар или за некачественно оказанную услугу?". Каждый день тысячи граждан становятся жертвами обмана недобросовестных продавцов. Как восстановить нарушенные права и вернуть свои деньги? Об этом Вы узнаете в моей статье.
Отношения которые возникают между продавцом и покупателем регулируются Гражданским кодексом РФ, а в большей степени Федеральным законом "О защите прав потребителей" (далее ЗПП). Ст. 4 ФЗ "О ЗПП" говорит о том, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если же договор не предусматривает качество товара, то применяются общие правила.
В случае, если продавец предоставляет товар ненадлежащего качества, то потребитель в силу ст. 14 ФЗ "О ЗПП", имеет право:
1. Требовать замены товара на аналогичный.
2. Требовать незамедлительный ремонт товара за счет продавца.
3. Требовать возрат уплаченной суммы за товар.
Кроме всего перечисленного с продавца как в досудебном, так и в судебном порядке можно взыскать компенсацию морального вреда и требовать возмещение всех понесённых расходов, в том числе расходов на юридическую помощь.
Для того, чтобы реализовать указанные права, необходимо:
1. Направить грамотно юридически оформленную претензию продавцу.
2. Направить жалобу в Роспотребнадзор (в случае, если товар куплен дистанционным способом, то в Роскомнадзор).
3. Направить жалобу в Прокуратуру.
В десятидневный срок контрагент обязан дать ответ на Вашу претензию. Если этого не происходит, либо Вы получаете отрицательный ответ, то необходимо в кратчайшие сроки обратиться с исковым заявлением в суд.
В подавляющем большинстве такие споры заканчиваются в порядке досудебого регулирования.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Полезная информация в наше время.
Спасибо за отзыв!