Елисеенко Максим Александрович
Елисеенко М. А. Подписчиков: 6315
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9175

Как развестись без присутствия мужа?

13 дочитываний
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Принятие решения о разводе всегда даётся нелегко. Совместный брак заключается на добровольной основе. Когда один из супругов решает разорвать союз, а другой против этого, возникает вопрос об одностороннем расторжении.

Стоит отметить, что у женщины в этом случае больше прав. Мужчина не может развестись с беременной женой до достижения ребёнком годовалого возраста. Супруга же может подать заявление и при достаточном основании прекратить отношения.

Если один из супругов категорически против разрыва, то другой может расторгнуть брак без его присутствия.


Можно развестись через ЗАГС, но только если...

  • Муж умер или признан пропавшим без вести;
  • муж находится в заключении на срок более 3 лет;
  • муж признан психически или физически недееспособным.

В остальных вариантах развод возможен только через суд.


Брак в любом случае будет расторгнут, даже если супруг не явится на слушание.

Суд обязательно уведомит ответчика о необходимости явиться на заседание. Если он пришлёт письменное согласие, заверенное нотариусом, то развод состоится. Также можно прислать своего официального представителя с доверенностью.

Участник бракоразводного процесса может представить справки об уважительной причине отсутствия, тогда суд отложит слушание дела.

Если второй супруг проигнорирует заседания, тогда дело будет длиться дольше. Его несколько раз уведомят повесткой о вызове в суд. Если ответчик так и не придёт, решение будет принято в пользу истца.

Документальная сторона вопроса

Для расторжения брака нужно подать исковое заявление и к нему приложить следующие документы:

  • документ удостоверения личности (паспорт);
  • свидетельство о браке и его копию;
  • свидетельства рождения детей, если они есть;
  • квитанции об оплате государственных пошлин;
  • другие необходимые документы.

При правильной подаче документов суд примет их в делопроизводство. На рассмотрение уйдёт не менее месяца. Иногда суд даёт время на примирение от 1 до 3 месяцев.

После этого по истечении 30 дней брак официально расторгается, и оба супруга получают уведомления об этом. Если истец передумал и хочет отменить решение суда, то он может подать апелляционную жалобу. Необходимо указать, что супруги помирились и больше не хотят разводиться. Тогда суд вправе остановить делопроизводство.

Если жена решила расстаться, а муж против и принуждает к жизни в браке, то необходимо принять меры.

1. Для начала необходимо спрятать свидетельство о браке и остальные документы, без них будет крайне сложно начать процесс. В крайнем случае подойдут нотариально заверенные копии, о которых нужно позаботиться заранее.

2. Нужно поговорить с супругом, аргументированно и спокойно объяснить своё решение. Реакция может быть очень негативной.

3. Стоит подготовиться к сложным временам и заручиться поддержкой родственников и друзей. Возможно, понадобятся место для проживания и финансы для дополнительных расходов.

48 комментариев
Понравилась публикация?
15 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Елисеенко Максим Александрович
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
30.10.2019, 18:18
Санкт-Петербург

Учитывая, что порядка 70 процееточмот всех разводов происходит по инициативе женщин, то и заключать официальный брак смысла не имеет. Тогда если что не так, спокойно разошлись и никто не бегает по судам.

+18 / 0
картой
Ответить

Смотря какая "инициатива", просто так на пустом месте не разводятся. Над отношениями сейчас мало кто работает, если "что не так", сразу развод.

+1 / -4
Ответить
12.11.2019, 07:31
Санкт-Петербург

СветланаПишет 12.11.2019 в 06:24
Смотря какая "инициатива",

Пока не ввести юридические термины инициатор развода и виновник развода, общество будет во всех грехах обвинять мужчин в браке, просто всем выгодно, когда виноват не зависимо от реальной виновности именно мужчина, ведь в таком случае им проще управлять.

Общество на протяжении тысячелетий вырабатывало способы использования мужчины в утилитарных целях. Когда-то это была просто защита и выживание, сегодня еще и эмансипация женщин, важно в связи с этим понимать, что мужчина должен обеспечивать нужды государства и женщин вне зависимости от того, хочет он этого или нет. Специфика нашего времени еще и в том, что мужчина должен это делать, ничего не получая взамен. Вот почему почти повсеместно остаются системы законодательного принуждения мужчин, будь то к службе в армии или к отцовству и многое другое, что в отношении женщин на сегодняшний день является абсолютно немыслимым.

+7 / 0
Ответить
12.11.2019, 16:49
Лосино-Петровский

Инициатор и виновник развода-это не одно и то же...

0
Ответить
12.11.2019, 16:53
Санкт-Петербург

А разве это кто то утверждал? Могу сказать за себя, что Я точно этого не утверждал!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Над отношениями работают, когдя испытывают чувства, а браки заключаются не всегда по Любви.

+2 / 0
Ответить
12.11.2019, 14:15
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 10:09
а браки заключаются не всегда по Любви.

Брак есть в первую очередь сделка!

Фактически, словом “любовь”и брак - женщина вольно или невольно старается замаскировать, скрыть суть того, что предстоит мужчине. Мужчина в идеале не должен отдавать себе отчет в том, что подпись в ЗАГСе - заключение договора, тем более он не должен интересоваться и понимать условия этого договора и законоприменительные последствия его заключения. И действительно, не секрет, что для многих мужчин процедура и последствия развода становятся, мягко говоря, неприятным сюрпризом. Скажем, то, что решение суда по разделу имущества и определению места жительства ребенка никак не зависит от поведения бывшей супруги в браке и ее морального облика.

Технически, свидетельство о браке - это неэкспирирумый опцион на получение половины имущества мужчины, который может быть предъявлен к исполнению в любой момент.

+2 / 0
Ответить

Я ушла с грудным ребенком на руках, мне было всего 20 лет! Я не подавала никогда на алименты, я даже вещи не забрала, ничего вообще! Меня не в чем упрекнуть бывшему супругу в материальном плане, но и желания нам помочь в будущем у него не возникало никогда! И по прошествии 25 лет я не стала его ненавидеть, напротив я очень ему благодарна, если бы не его "гнилые" поступки, может я бы и осталась до сих пор домашней квочкой в розовых очках)))) и не стала бы самодостаточной женщиной!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.11.2019, 15:20
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 15:13
и не стала бы самодостаточной женщиной!

В сегодняшних условиях общего высокого уровня бытового комфорта и безопасности, это не такая уж и неразрешимая задача для женщины, учитывая наличие всевозможных мат капиталов, пособий, дотаций и прочих механизмов поддержки женщин, которые делаются с налоговых отчислений работающих, в большей части МУЖЧИН!...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.11.2019, 16:57
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 15:13
Я ушла с грудным ребенком на руках, мне было всего 20 лет!

Это было ваше единоличное решение, и вы его приняли, а сейчас подается это как подвиг. Ведь вас же никто не выгонял но вы решили уйти, и ушли, это был ВАШ добровольный ВЫБОР!

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 15:13
Я не подавала никогда на алименты, я даже вещи не забрала, ничего вообще! Меня не в чем упрекнуть бывшему супругу в материальном плане, но и желания нам помочь в будущем у него не возникало никогда!

Так зато есть в чем упрекнуть бывшему мужу вас, ведь ребенок был и его тоже, но вы единолично решили, что ребенку отец не нужен, нужна только мать и просто ушли от него! Эгоизм в чистом виде, без учета мнения отца ребенка и самого ребенка!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я ничего от нашего и того государства не получила! Это было 25 лет назад, ребёнка родила на Украине.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он меня вообще на аборт послал! Я приняла решение уйти и дать жизнь ребёнку!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.11.2019, 07:52
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 21:58
Я ничего от нашего и того государства не получила! Это было 25 лет назад, ребёнка родила на Украине.

А, вам еще и 2 гос-ва задолжало, что ничего вам не дало? Только и тут чистой воды лукавство.)) А что оно должно было вам дать? Хотя я больше чем уверен, что вы когда то ходили в детский сад, потом учились 11 лет в школе, потом в университете или колледже, если было плохо вам или близким, вызывали скорую помощь, и все это для вас было БЕСПЛАТНО! Но вы по прежнему считаете, что гос-во вам что то должно, только что конкретно вы сделали для него?) Может отслужили срочную службу?) Или призывались на войну?) Что сделали для него вы?)Пока из всего прочитанного, что написали вы, я понял, что вы родили ребенка и ушли от мужа! Это да, настоящий подвиг!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дать оно должно было пособие на рождение ребенка, в те годы оно было единовременным, соответственно если я его не получала, то и ребенок мой ничего не должен государству! Училась я в университете за свой счет. Вы похоже очень обижены женщиной и с заниженной самооценкой, раз нападаете на женщину, которая вообще лично вам ничего не должна и просто выразила свою точку зрения и привела личный пример, на что собственно имеет право!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.11.2019, 12:52
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 22:01
Он меня вообще на аборт послал! Я приняла решение уйти и дать жизнь ребёнку!

Если он не хотел ребенка, то правильно сделал, что предложил аборт. Ребенок должен быть запланированный обоими супругами и главное-желанный! Но вы и тут своего мужа послали далеко и надолго и решили как нужно лично вам, лично я считаю такую женщину негодной женой, ибо такая жена не слушает мнения мужа и принимает решения единолично, но потом прививает ответственность за свое единоличное решение почему то мужчине!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы от первоначальной темы то не уходите. Я продолжаю настаивать на том, что мужчина красен своей ответственностью за семью во всех отношениях и должен обеспечить своей семье кров, обеспечение, женщина в свою очередь комфорт и подачу, кроме того между ними должны быть чувства, остальное само собой вытекающее, если женщина берется коня на скаку останавливать, ценность мужчины падает и он переходит в категорию паразита, что никак не допустимо для здоровых отношений во всех отношениях. Я лично вместо аборта дала жизнь ребенку, сама его вырастила, ни у кого и ничего не просила и не прошу, получила образование за свой счет, работаю на двух работах и взяла еще и усыновила ребенка, а не взяла под опеку (самой родить уже не тот возраст) и кстати предложила убежище на время становления на своей территории, желающему сбежать с Украины бывшему мужу, соответственно нет ни ненависти, ни злобы на него и я большая МОЛОДЕЦ без претензии на исключительность имею право это себе сказать, потому что молоденькой девчонкой, не боясь трудностей, испытав разочарование и предательство без чьей либо помощи я все выдержала! Иногда мы с дочкой чувствуем себя котятами из сказки Кошкин дом, иронично улыбаясь при этом, смотря друг другу в глаза и в самое светлое будущее! А на ваши мнения мне собственно наплевать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.11.2019, 13:28
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 13.11.2019 в 13:04
Вы от первоначальной темы то не уходите

Нет и не пытаюсь это делать, ибо тема интересная...

ТатьянаПишет 13.11.2019 в 13:04
Я продолжаю настаивать на том, что мужчина красен своей ответственностью за семью во всех отношениях и должен обеспечить своей семье кров, обеспечение, женщина в свою очередь комфорт и подачу, кроме того между ними должны быть чувства, остальное само собой вытекающее, если женщина берется коня на скаку останавливать, ценность мужчины падает и он переходит в категорию паразита, что никак не допустимо для здоровых отношений во всех отношениях.

Тут сильно спорно, ибо СК прямо указывает на то, что Супруги ОБА обязаны обеспечивать семью, а не только один мужчина... Не верите, почитайте, удивитесь)

А чем для Вас красен мужчина, мы не обсуждали)) Это лишь ваши личные критерии выбора мужчины.

ТатьянаПишет 13.11.2019 в 13:04
если женщина берется коня на скаку останавливать, ценность мужчины падает и он переходит в категорию паразита, что никак не допустимо для здоровых отношений во всех отношениях.]

та в семейных отношениях, вменяя мужчинам то, что ОН ЕЙ ДОЛЖЕН, даже если в долг не брал.

[quote u="Татьяна" msg_date="13.11.2019 в 13:04" msg="32801410"]Я лично вместо аборта дала жизнь ребенку, сама его вырастила, ни у кого и ничего не просила и не прошу, получила образование за свой счет, работаю на двух работах и взяла еще и усыновила ребенка, а не взяла под опеку (самой родить уже не тот возраст) и кстати предложила убежище на время становления на своей территории, желающему сбежать с Украины бывшему мужу, соответственно нет ни ненависти, ни злобы на него и я большая МОЛОДЕЦ без претензии на исключительность имею право это себе сказать, потому что молоденькой девчонкой, не боясь трудностей, испытав разочарование и предательство без чьей либо помощи я все выдержала!

Вы не дали жизнь ребенку, вы его лишь выносили и родили, а жизнь дает всевышний, могу доказать это, просто придется много писать. Женщина для ребенка лишь проводник для входа в жизнь, но не та, кто эту жизнь дает! Ребенок появляется от ДВУХ особей, мужчины и женщины, вот когда женщина научится беременеть и рожать сама без участия мужчины, без его спермы, тогда можно будет так назвать!

И нужно добавить, что родив ребенка (он не просил вас об этом) вы лишь реализовали ВАШ инстинкт, то есть поступили эгоистично, ибо ваш партнер по сексу его не желал! !А значит ВЫ по сути, просто лишили ребенка-отца, его воспитания и заботы и внимания! Так что не вижу особого подвига, если посмотреть с разных сторон...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

"Никто не бегает по судам."

Бегает по судам все равно женщина, чтобы отсудить алименты.

+2 / 0
Ответить
12.11.2019, 09:17
Санкт-Петербург

Елена АлексеевнаПишет 12.11.2019 в 09:09
Бегает по судам все равно женщина, чтобы отсудить алименты.

Так давайте разберем, что такое алименты?

Алименты - финансово-политическая система, разработанная и

предназначенная для обеспечения реализации феминистической концепции

"независимой" женщины. Если сказать проще, возможность женщины жить

независимо от конкретного мужчины, но за его счет. Дабы напрямую не

противоречить концепции о женской независимости, алименты маскируются в

качестве пособия для материального обеспечения детей, налагаемых к

обязательной выплате на мужчин после того, как правило, те у этих мужчин

были изъяты, а фактически похищены в единоличную неограниченную

собственность матерей. Разумеется алименты не подлежат никакому учету и

контролю и тратятся женщиной по своему усмотрению, как это и предполагалось

изначально, ибо нет ни единого закона о том, чтобы спросить с женщины о целевом расходовании алиментов на ребенка и ответственность за нарушение этого закона!

И почему считаете, что ей их должны еще просто так принести?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Слишком просто стало жить. Сошлась развелась. Развелась, - не претендуй на алименты. Думать нужно было, когда замуж шла. И не парьте тут, что "он до свадьбы был другим". Подлецов обоего пола, видно сразу...

+2 / -3
картой
Ответить
12.11.2019, 12:31
Санкт-Петербург

Алименты - финансово-политическая система, разработанная и предназначенная для обеспечения реализации феминистической концепции

"независимой" женщины. Если сказать проще, возможность женщины жить независимо от конкретного мужчины, но за его счет. Дабы напрямую не противоречить концепции о женской независимости, алименты маскируются в качестве пособия для материального обеспечения детей, налагаемых к обязательной выплате на мужчин после того, как правило, те у этих мужчин были изъяты, а фактически похищены в единоличную неограниченную собственность матерей. Разумеется алименты не подлежат никакому учету и контролю и тратятся женщиной по своему усмотрению, как это и предполагалось изначально... думаю не стоит пояснять, что алименты дамы которые их получают считают СВОИМ пассивным доходом))

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

..Брак, в любом случае, будет расторгнут, даже если супруг не явится на слушание.

...

Более важное, что бы, без присутствия жениха не поженили

+4 / 0
картой
Ответить
DELETE

Для этого по закону он 2 раза должен не прийти а если и в 3 не явился то тогда разводят автоматом.

12.11.2019, 16:52
Лосино-Петровский

Меня развели со 2-го раза.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.11.2019, 09:18
Санкт-Петербург

Сейчас очень актуальна и востребована идея развестись среди женщин, пользуясь этим, женщины находят дурачка, рожают бебика, ну а дальше под защитой закона и любым предлогом разводятся.

А мыслят они так, ребёнок у меня есть, алименты будут, проживу и без него.

+2 / -1
картой
Ответить

С нормальным мужчиной такого желания не возникнет.

+6 / -1
Ответить
12.11.2019, 10:23
Санкт-Петербург

Возникает, всё упирается в финансы, если мужчина по какой то причине не может приносить хорошую зарплату, вот тут и начинается проблема общения.

+1 / 0
Ответить

Деньги-это тема очень щепетильная, если мужчина материально не на уровне женщины или выше, брак распадется. Мне когда-то заявил муж о том, что он не может содержать семью и тихо уклонился, а у нас ребенок и мне некуда уклоняться, пришлось распрощаться с одним, чтобы поднять другого, тащить на себе двоих не получилось, к счастью!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если женщина любит погулять, выпить, а нормальный муж не разрешает?

0 / -1
Ответить

Об этом надо было до брака выяснять, кто и что любит и кто с чем мириться хочет или нет.

+1 / -1
Ответить
12.11.2019, 15:51
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 12:17
Об этом надо было до брака выяснять, кто и что любит и кто с чем мириться хочет или нет.

Брак есть договор, и если женщина не готова принимать некоторые условия со стороны своего мужа, то договор будет просто расторгнут в одностороннем порядке, сейчас с этим проблем нет! Тем более что именно женщины куда больше заинтересованы в браке.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
12.11.2019, 10:29
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 10:10
С нормальным мужчиной такого желания не возникнет.

А кто определяет нормальность того или иного мужчины?) Женщина?) А она эксперт по подобного рода вопросам, или ее субьективное мнение на отдельно взятого мужчину возведено в ранг экспертного?

+1 / -2
Ответить

Здесь нет определения "нормальности". Если мужчина обеспечивает семью и с ним комфортно и не страшно, женщина никогда не уйдет. Вообще женщина уходит, когда уже нет сил терпеть.

+2 / -2
Ответить
12.11.2019, 12:29
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 12:24
Если мужчина обеспечивает семью и с ним комфортно и не страшно, женщина никогда не уйдет.

То ест, если мужчина выполняет роль банкомата и исполнителя воли и хотелок женщины - то по вашему это и есть нормальный мужчина...)) А если он руководствуется своими интересами, не нормальный?))).

Белое назвали черным, черное-белым?))

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ответственность главное для мужчины, а не давить диван и стонать!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.11.2019, 15:22
Санкт-Петербург

Какую интересно ответственность несет женщина в браке перед своим мужем, перед ребенком, можете написать?)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.11.2019, 15:31
Санкт-Петербург

ТатьянаПишет 12.11.2019 в 12:24
Вообще женщина уходит, когда уже нет сил терпеть.

Не согласен. Женщина уходит тогда, когда больше взять с мужчины в браке уже нечего, а развод как раз такую возможность ей предоставляет!. Или она уходит к другому мужчине-Аленю, который более ресурсный, чем тот, кто есть сейчас, и готов все свои полимеры в виде квартиры, счетов, и прочих благ бросить к ее ногам!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для Вас все Олени? И отец ваш тоже? Лично у моих родителей вообще материальных проблем не было никогда, они живут уже 45 лет вместе и все деньги в общем бюджете, папа всегда приносил денег больше и все, что мог все в дом нес, причем мама получала в 2 раза меньше, но никто никого ни в чем не упрекал, что надо покупали по крупняку, на мелочи папа вообще не замарачивался, квартиру тоже папа получал на всю семью и я никак не соглашусь с тем, что мой отец какой-то Олень))))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самую полную! Женщина обеспечивать Мужчину никак не должна, если Вы об этом, ну если он не утратил своей работоспособности, а паразитировать вообще никто не должен. Просто женщине как правило всегда зарплату сделают меньше, чем мужчине, такая вот у нас дискриминация в стране, не берем отдельные случаи.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Добрый день. Интересно, а если через некоторое время, совершенно случайно выяснится, что супруги являются родными по крови, и отношения в браке являлись инцестом, то будет ли это причиной для развода. В жизни и не такое бывает. Спасибо.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (48)

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы