Зверева Валерия Игоревна
Зверева В. И.Подписчиков: 12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг61

Система регистрации результатов интеллектуальной деятельности в России и за рубежом

325 просмотров
26 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В соответствии с ч. 4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрация произведения или соблюдение каких-либо иных формальностей, то есть правовая охрана любых произведений (опубликованных и не опубликованных) возникает с момента создания произведения.

Данная норма введена в ГК РФ на основании положений Бернской конвенции об охране литературной и художественной собственности 1886 года. Однако подход российского законодателя более широкий. Согласно нормам Бернской конвенции охрана авторских прав предоставляется так же независимо от соблюдения каких-либо формальностей, в том числе без регистрации, но только с момента опубликования. Не смотря на данную норму, многие государства, в том числе страны-участницы Бернской конвенции, имеют свои системы регистрации объектов авторских прав. Данные системы не закреплены на законодательном уровне, но они созданы с целью защиты прав авторов и доказывания факта их существования в суде.

Следует отметить, что возможность охраны объектов авторских прав посредством прохождения формальных процедур была установлена во Всемирной (Женевской) конвенции об авторском праве 1952 года. К числу таких формальных процедур можно условно отнести регистрацию, депонирование произведений, использования знака охраны, регистрацию авторского договора. Но, как было отмечено выше, с момента принятия Бернской конвенции охраноспособность произведений не связана с регистрацией.

Если обратиться к опыту США, то до присоединения к Бернской конвенции в 1989 году законодательство устанавливало обязанность использовать отметку об авторском праве, которая свидетельствовала о правовой охране произведения. Отметка содержала три элемента: символ, доказывающий, что работа защищена авторским правом (буква С, заключенная в круг или слово «Copyright»), год первой публикации произведения и имя автора. Такая система позволяла оповестить пользователей о том, что тот или иной объект охраняется законодательством, а также получить информацию об авторе.

В настоящее время в США у авторов есть возможность зарегистрировать свои права в службе авторских прав при библиотеке Конгресса (US Copyright office of the Congress Library). Данная процедура не является обязательной и носит рекомендательный характер. Но у авторов, которые зарегистрировали свое право до первой публикации или в течение месяца после первой публикации, есть привилегия на получение дополнительной защиты своих прав в суде. Сам порядок регистрации авторских прав очень простой: необходимо заполнить форму заявки в электронном виде, сделать копии своего произведения, заплатить небольшой взнос. Регистрации подлежат литературные произведения, музыкальные произведения, пантомимы и хореографические произведения, изобразительные и скульптурные произведения, кинематографические и иные аудиовизуальные произведения, архитектурные произведения, аудиозаписи, программы для ЭВМ.

В Великобритании создано Агентство интеллектуальной собственности. Само Агентство не занимается регистрацией прав авторов на произведения, но на сайте Агентства есть подробная информация об организациях по коллективному управлению правами по отдельным видам объектов авторского права, с помощью которой можно найти авторов и иных правообладателей.

В Германии также существует своя система регистрации прав авторов, но она построена иным образом. Так, Закон об авторском праве и смежных правах Германии предусматривает факультативную регистрацию имени, если автор выпускает произведение анонимно или под псевдонимом, а также произведений в реестре авторов. Данный реестр ведет федеральный орган исполнительной власти в сфере интеллектуальной собственности, который является общедоступным.

Во Франции также существует специальный реестр, который ведется Патентным ведомством Франции. Действующий закон об охране авторских прав на литературную и художественную собственность 1957 года предусматривает возможность регистрации авторских прав на произведения в данном реестре.

Возможность регистрации авторских прав существует также в Китайской Народной Республике, Бразилии, Индии, Аргентине, Испании и т.д.

Бернская конвенция, которая была последний раз пересмотрена в 1971 году, то есть в то время, когда отсутствовал на столько высокий уровень развития технологий, и сеть Интернет еще не была создана, не отвечает требованиям современного информационного общества. В цифровом пространстве размещено бесчисленное множество объектов авторских прав. Определить автора большинства из них на данный момент практически невозможно, так же как идентифицировать оригиналы произведений. Отсутствие механизма депонирования произведений, регистрации прав авторов, а, как следствие, отсутствие возможности узнать условия, на которых можно получить право использования произведения, создает простор для нарушений в данной сфере.

Учитывая тот факт, что законодательство в сфере охраны авторских прав большинства государств, в том числе России, создано на основе норм Бернской конвенции, то можно сделать вывод, что к 2018 году большинство норм неактуальны, а по многим вопросам в данной сфере правовое регулирование вообще отсутствует.

Действующее законодательство РФ на сегодняшний день предусматривает возможность регистрации определенных результатов интеллектуальной деятельности в государственных органах.

Так, в п. 4 ст. 1259 ГК говорится о том, что по своему желанию правообладатель может осуществить регистрацию прав на базы данных и программы для ЭВМ. Порядок государственной регистрации баз данных и программ для ЭВМ закреплен в статье 1262 ГК РФ. Программы для ЭВМ и базы данных, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, регистрации не подлежат. Лицо, которое подает заявку на регистрацию таких объектов, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Для регистрации базы данных или программы для ЭВМ правообладателю необходимо заполнить форму заявки в соответствии с требованиями, установленными приказом Минэкономразвития России от 05.04.2016 № 211. В соответствии с п. 2 ст. 1262 ГК РФ заявка на регистрацию должна включать в себя заявление с указанием правообладателя, а также автора, места жительства или места нахождения каждого из них и депонирующие материалы, позволяющие идентифицировать базу данных или программу для ЭВМ, включая реферат. Сама регистрация осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности (далее – Роспатент), который проверяет представленные документы на соответствие установленным требованиям, а затем вносит базу данных или программу для ЭВМ в соответствующий реестр. Факт регистрации подтверждается свидетельством, которое выдается заявителем, а также сведениями, которые вносятся в официальный бюллетень Роспатента в соответствии с Приказом Роспатента от 04.08.2015 № 105 «Об утверждении Положения об официальных изданиях Федеральной службы по интеллектуальной собственности». До момента регистрации заявитель имеет право изменять, дополнять, исправлять представленные материалы и документы. После регистрации в реестры также могут вноситься изменения, но исключительно связанные с исправлением технических ошибок либо с изменением сведений о правообладателе, его месте нахождения или жительства и т.п. Роспатент не проверяет достоверность сведений, представляемых заявителями. Ответственность за достоверность сведений несут сами заявители.

Согласно приказу Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 707 в случае перехода исключительного права на базу данных или программу для ЭВМ к другому лицо как по договору, так и без него, данный факт подлежит государственной регистрации в Роспатенте.

Следует подчеркнуть, что ввиду отсутствия обязанности правообладателей осуществлять регистрацию баз данных и программ для ЭВМ, выдаваемое им свидетельство не считается правоустанавливающим документом, но является доказательством принадлежности прав конкретному лицу.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22.08.1996 № 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» к одному из направлений деятельности федерального органа исполнительной власти в области кинематографии – Министерства культуры РФ является ведение Государственного регистра фильмов с целью защиты обладателей прав на них и регулирования проката и показа фильмов на территории России.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2016 № 143 утверждены правила ведения Государственного регистра фильмов. Регистрация аудиовизуальных произведений позволяет фиксировать полные сведения о фильмах, включая страну производства, год выпуска, наименование, студию выпуска, жанр, информацию об авторах. Все эти сведения вносятся в базу данных Государственного регистра. Данная база содержит открытую информацию о фильмах, которые легально обращаются на территории РФ и размещается на официальном сайте Министерства культуры РФ в сети Интернет.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» осуществляется регистрация произведений, которые по смыслу указанного закона можно отнести к категории «документы». Согласно ст. 1 вышеуказанного закона, «документ – это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения» . В ст. 5 закона закреплен перечень таких документов. Функции по государственной регистрации возлагаются на Информационное телеграфное агентство России, Российскую государственную библиотеку для слепых, Межотраслевой научно-исследовательский институт «Интеграл», Научно-технический центр «Информрегистр» и др.

В России существуют негосударственные организации, которые осуществляют функции по регистрации объектов авторских прав. Такая регистрация не регламентирована нормами законодательства и является факультативной, а для правообладателей – добровольной.

Например, Российская государственная библиотека (далее – РГБ) в соответствии с инструкцией Министерства культуры Российской Федерации осуществляет депонирование необнародованных произведений. Для заявки на депонирование автору требуется представить в РГБ заявление, экземпляр произведения в электронной форме, описание произведения и реферат в электронной форме, копию паспорта. Депонирование осуществляется с целью регистрации и хранения объектов авторского права в электронном виде. Данные объекты могут храниться как в свободном доступе, так и в закрытом доступе, если такое условие предусмотрено при депонировании. Депонированным произведениям присваивается регистрационный номер. Автор произведения предоставляет РГБ на безвозмездной основе право на размещение экземпляра своего произведения в цифровой форме в в фонде депонированных произведений. В дальнейшем такое произведение может быть размещено в электронной библиотеке РГБ.

Существуют также интернет-сервисы, которые оказывают услуги по депонированию. Так, в качестве примеров можно привести copytrust.ru или a-priority.ru . Интернет-сервисы, как правило, ориентированы на то, чтобы зафиксировать момент регистрации – время регистрации объекта интеллектуальной собственности. Данный факт может стать доказательством существования такого объекта на момент повторной регистрации такого же объекта. Помимо времени регистрации вносятся сведения об авторе и само произведение в электронном экземпляре.

Известна деятельность Общероссийской общественной организации «Российское Авторское Общество» (далее – РАО). РАО является негосударственной некоммерческой организацией, которая создана авторами и иными правообладателями в целях коллективного управления правами авторов для распределения и выплаты им вознаграждения.

Регистрация произведений осуществляется на основе Положения «О порядке учета правообладателей, регистрации произведений и прав на них» от 26.12.2012 № 26, утвержденного генеральным директором РАО. Помимо порядка регистрации произведений данное положение устанавливает также порядок учета правообладателей. Регистрации прав авторов на произведения носит заявительный характер. Особенности устанавливаются по отношению к регистрации отдельных категорий произведений: произведениям, созданным в соавторстве; музыкальным произведениям с текстом, созданным без наличия признаков соавторства; производным произведениям. РАО не осуществляет депонирование таких результатов интеллектуальной деятельности, как слоганы, товарные знаки, компьютерные программы, логотипы.

Произведения считаются зарегистрированными с момента принятия от заявителя документов, оформленных в установленном порядке. Что касается регистрации правообладателя в базе данных РАО, то он считается зарегистрированным с даты заключения договора о передаче полномочий по управлению правами РАО.

Следует обратить внимание на то, что РАО не проверяет принадлежность прав на депонируемое произведение конкретному автору или факт нарушения прав других лиц. Данная система рассчитана на добросовестность авторов и иных правообладателей, которые обращаются за регистрацией. Факт регистрации прав на произведение подтверждается сертификатом, выдаваемым РАО. Однако данный сертификат не влияет на возникновение, осуществление, прекращение и охрану авторских прав, что заявители подтверждают в своем заявлении на регистрацию. Факт депонирования может лишь послужить доказательством существования необнародованного объекта авторского права на момент обращения в РАО.

Еще одной негосударственной организацией, которая занимается коллективным управлением авторскими правами в России, является Некоммерческое партнерство «Российское авторское общество по коллективному управлению правами авторов, издателей и иных правообладателей при репродуцировании, копировании и ином воспроизведении произведений КОПИРУС» (далее – НП «КОПИРУС»). Целью деятельности данной организации является обеспечение реализации, охраны и защиты имущественных прав авторов, их наследников, издателей, а также иных обладателей исключительных прав. Депонированию в НП «КОПИРУС» подлежат практически любые объекты авторского права, за исключением названий (отдельно от произведений), отдельных слов и словосочетаний, крылатых фраз и слоганов, идей, методов, фактов, концепций, программ для ЭВМ, баз данных, изобретений, полезных моделей, селекционных достижений, промышленных образцов, топологий интегральных микросхем, секретов производства, товарных знаков и знаков обслуживания (кроме эскизов), наименований мест происхождения товаров, коммерческих обозначений.

Депонирование в НП «КОПИРУС» осуществляется на основании Положения «О порядке депонирования экземпляров произведений и регистрации сведений в Реестрах» от 26.02.2015. Регистрация и депонирование осуществляются на основании заявления автора или иного правообладателя к которому прикладываются экземпляр произведения с титульным листом, электронный экземпляр произведения (если произведение невозможно выразить на бумажном носителе), подписанный с НП «КОПИРУС» договор о коллективном управлении с каждым правообладателем, копия квитанции об оплате услуг по депонированию и регистрации. Необходимо отметить, что в отличие от РАО, где регистрация и депонирование осуществляются на безвозмездной основе, в НП «КОПИРУС» данные процедуры подлежат оплате в соответствии с установленными тарифами.

После оформления всех документов по регистрации правообладателю выдается свидетельство, а также на копии произведения в прошитом виде проставляется печать НП «КОПИРУС» и подпись уполномоченного должностного лица. Экземпляру произведения с приложенными документами от заявителя присваивается регистрационный номер, под которым он хранится в течении срока действия авторских прав. Официально экземпляры депонированных произведений передаются на хранение в Национальное фондохранилище отечественных изданий и могут поступать в фонды специализированных архивных и библиотечных организаций Российской Федерации.

Нельзя не упомянуть Всероссийскую организацию интеллектуальной собственности, которая ведет реестр произведений, фонограмм и отдельно реестр аудиовизуальных произведений. В данных реестрах указывается информация об изготовителе фонограмм, авторе музыки, авторе текста, название альбома, год публикации.

Существует также Российский Союз Правообладателей (далее – РСП) – некоммерческая общероссийская общественная организация, осуществляющая коллективное управление авторскими и смежными правами. Основное направление деятельности – это управление правами авторов для получения вознаграждения за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений исключительно в личных целях.

Помимо перечисленных выше в России существуют и другие организации, осуществляющие регистрацию авторских прав на произведения. Каждая из них осуществляет регистрацию и депонирования в соответствии с собственными правилами и требованиями. При подаче заявки автора на регистрацию прав осуществляется лишь проверка правильности их заполнения с технической точки зрения, а факт достоверности представленных сведений не проверятся. В связи с этим под одним названием даже в реестре одной организации может быть зарегистрировано более сотни произведений, а что уж говорить о реестрах разных организаций. Отсутствие единства системы регистрации, ее разрозненный характер не позволяют добиться основной цели – обеспечения полноценной охраны прав авторов. Сертификаты, которые выдаются авторам, зарегистрировавшим свои права, не имеют никакого юридического значения, не являются правоустанавливающими документами. Они лишь позволяют идентифицировать, что одно произведение было создано раньше другого.

Конечно, сама по себе идея создания реестра авторских прав актуальна и целесообразна, особенно применительно к цифровой среде, к объектам авторского права, которые обращаются в сети Интернет. Однако, с учетом как зарубежного, так и собственного опыта в данной сфере, система регистрации и создания реестра объектов авторского права, требует дальнейшей разработки и совершенствования.

Идея о создании системы открытой регистрации объектов интеллектуальной собственности, в том числе с целью обеспечения доступности информации о результатах интеллектуальной деятельности и расширения возможностей авторов распоряжаться правами на свои произведения, включая право разрешения их свободного использования, была представлена в проекте «Долгосрочной государственной стратегии в области интеллектуальной собственности» , представленном Министерством образования и науки Российской Федерации в 2012 году. Данная концепция предполагала передачу функций по проведению экспертизы негосударственным организациям, имеющим аккредитацию, а по контролю соблюдения авторских прав - государству.

Позже Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее – Минкомсвязи России) выступило с инициативой создания общероссийской базы данных об объектах авторских и смежных прав - единого реестра авторских и смежных прав. В этой связи Министерству культуры Российской Федерации (далее – Минкультуры России) было поручено создать правовую базу для создания реестра, но Минкультуры России пришло к выводу, что это нецелесообразно, так как действующее законодательство не предусматривает необходимость соблюдения формальных процедур для возникновения авторских прав. Не смотря на это, Минкомсвязи России объявило конкурс о создании реестра авторских и смежных прав, который в итоге так и не состоялся.

В 2014 году Совет по правам человека при Президенте Российской Федерации (далее – Совет) предложил создать реестр авторских прав, который позволил бы авторам самостоятельно вносить в него информацию о своих произведениях. По мнению Совета в данный реестр должны были быть включены произведения, перешедшие в общественное достояние, с указанием на данный факт.

С инициативой создания единого реестра авторских прав в 2015 году выступала также Общественная палата Российской Федерации. Согласно представленной концепции для того, чтобы зарегистрировать свои права в реестре, правообладателю необходимо было пройти идентификацию посредством использования электронной подписи. Данный реестр должен был обеспечить потребителям свободный доступ к информации о произведениях и их авторах, а также возможность заключать лицензионные договоры в режиме онлайн.

Наиболее новым является проект частных лиц и организаций 2016 года - национальный реестр интеллектуальной собственности (НРИС). По замыслу разработчиков в нем должна содержаться информация обо всех правообладателях и обо всех результатах интеллектуальной деятельности, включая изобретения и товарные знаки. Также должна быть обеспечена возможность потенциальных потребителей связаться с автором для заключения договоров на приобретения прав на объект интеллектуальной собственности. НРИС создан в форме акционерного общества. Его партнерами являются ВОИС, Российская государственная академия интеллектуальной собственности (РГАИС), Федеральный институт промышленной собственности, Национальный цифровой агрегатор и др. На сегодняшний день у данной организации существует свой домен www.nris.ru , однако пока механизм ее работы, порядок ведения реестра, верификации данных пользователей и многие другие вопросы остаются неясными.

Создание единого реестра объектов авторского права, как средства охраны прав авторов и иных правообладателей, в современных условиях стремительно развивающихся технологий является актуальным и целесообразным.

Такой реестр должен функционировать на основе следующих принципов: открытости, то есть быть доступным широкому кругу лиц, бесплатности, то есть пользователям должен быть обеспечен доступ к реестру и информации о произведениях и авторах на безвозмездной основе, унификации, то есть для наиболее простой идентификации объектов авторского права, они должны быть преобразованы в единую форму.

Недостатками реализации идеи ведения реестра объектов авторского права в России являются следующие:

1. Как было описано выше, в России на сегодняшний день существует множество организаций, ведущих собственные реестры объектов интеллектуальной собственности и осуществляющих регистрацию и депонирование авторских прав. В их деятельности отсутствуют признаки единства и системности.

2. Регистрация объектов авторского права основана на презумпции добросовестности авторов или иных правообладателей. При подаче заявки на регистрацию проверяется только правильность заполнения документов с технической точки зрения, но не проверяется факт принадлежности прав на тот или иной объект заявителю. В связи с этим в реестрах, например, под одним и тем же названием могут содержаться более сотни произведений разных авторов.

3. Регистрация произведений в существующих реестрах не имеет никакого правоустанавливающего значения. Единственное, что она может подтвердить – это факт того, что одно произведение было зарегистрировано раньше другого.

4. Отсутствует разработанная система связи потенциального потребителя с автором для заключения с ним договора на получения права использовать произведение.

5. Как следствие, отсутствие понимания необходимости и желания у большинства авторов регистрировать свои произведения, на что может повлиять либо система контроля, либо мотивирующие и стимулирующие методы.

Если говорить о методах, стимулирующих авторов регистрировать свои права, то можно снова вернуться к системе регистрации в Бюро по авторским и смежным правам при Библиотеке Конгресса США, где авторы, зарегистрировавшие свои произведения, получают определенные преимущества. Например, привилегированное положение в суде, служащее доказательством первого появления объекта авторского права, если регистрация была произведена за пять лет до или в течение пяти лет после первого использования произведения; преимущество для взыскания штрафов за незаконное использование объектов и отсутствие необходимости доказывать размер убытков; увеличенный размер компенсации за нарушение прав на зарегистрированный объект по сравнению с не зарегистрированным; возможность получить временный судебный запрет на использование объекта авторских прав до вынесения решения по делу и другие.

Таким образом, не смотря на отсутствие обязанности соблюдения формальных процедур регистрации произведений, большинство авторов в США, регистрируют свои права в Бюро по авторским и смежным правам, так как благодаря так называемым «поощрительным мерам» их права действительно охраняются. Следует отметить и тот факт, что в отличие от России, где существует большое количество организаций, осуществляющих регистрацию, в США только Бюро по авторским и смежным правам выполняет данную функцию. Более того, при рассмотрении заявки на регистрацию в США, обязательно проводится проверка данных об авторах и иных правообладателей.

Создание эффективного механизма регистрации объектов авторского права в едином реестре, где будут содержаться полные и достоверные сведения об объектах авторского права, авторах, правообладателях, условиях на которых можно получить возможность правомерно использовать данные объекты, безусловно, имеет положительные черты:

1. В первую очередь, речь идет о защите авторских прав. Наличие единого реестра, содержащего открытую и доступную информацию об авторах и их результатах интеллектуальной деятельности позволит снизить количество нарушений в данной сфере. Если система заключения с автором договора на получение прав на произведение будет простой и удобной, если данное соглашение можно будет заключить в режиме онлайн и так же просто произвести оплату, то большее количество пользователей будут использовать объекты авторских прав легально.

2. Система учета также позволит облегчить их включение в оборот и определение режима их использования. В данный момент в обороте существует бесчисленное множество «сиротских» произведений, автора которых определить уже практически невозможно.

3. Факт регистрации в едином официальном реестре, содержащем достоверную информацию, будет реальным доказательством авторства и напротив опровержением авторства иного лица.

В этой связи для создания эффективного механизма регистрации авторских прав в России есть два возможных варианта.

Первый вариант заключается в том, чтобы на законодательном уровне закрепить требование об обязательной регистрации объектов авторского права. В настоящий момент согласно п. 4 ст. 1259 ГК РФ для возникновения, осуществления и защиты авторских прав такая регистрация не требуется, что соответствует нормам Бернской конвенции. Но введение нормы о требовании обязательной регистрации не будет противоречить Бернской конвенции, если факт регистрации рассматривать как правоподтверждающий, а не правоустанавливающий. Получается, что возникновение прав будет возникать с момента создания произведения, а регистрация лишь будет подтверждать данный факт с целью упорядочения системы коммерческого оборота объектов интеллектуальной деятельности в сети Интернет.

Второй вариант заключается в определении какой-либо одной организации, которая будет заниматься регистрацией прав авторов либо упорядочивании и унификации деятельности существующих организации на основании единых условий и правил подачи заявки и документов. Также необходимо обеспечить проверку достоверности предоставляемых сведений и разработать систему привилегий для авторов, зарегистрировавших свои произведения, используя опыт США. При этом в соответствии с действующими нормами законодательства регистрация авторских прав останется добровольной, но наличие эффективных стимулирующих мер будет мотивировать большинство авторов проходить процедуру регистрации. Но даже, с учетом того, что регистрация останется необязательной, с целью наиболее слаженной и сбалансированной работы, необходимо обеспечить контроль деятельности организаций по регистрации авторских прав посредством создания специального государственного органа или наделения соответствующим полномочием какой-либо уже существующий государственный орган.

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зверева Валерия Игоревна
Валерий Ш
Подписчиков 26780
сегодня, 08:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.4М
Если бы не официальное подтверждение, я бы никогда не поверил, что этой юной красотке 60 лет.
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
0
20
Родинадзе Кахабер Отарович
Подписчиков 6343
вчера, 19:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг445.3к
Басманный районный суд города Москвы избрал меру пресечения в отношении обвиняемого ...
Подробнее
Неинтересно
0
36
Валерий Ш
Подписчиков 26780
сегодня, 08:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.4М
Если бы не официальное подтверждение, я бы никогда не поверил, что этой юной красотке 60 лет.
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
0
20
Валерий Ш
Подписчиков 26780
вчера, 14:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг44.4М
Это страстное патриотическое видео облетело весь Интернет и подняло во всех ...
Подробнее
Неинтересно
01:16
Поделитесь этим видео
-4
110
Росик Виктория Валерьевна
Подписчиков 6037
вчера, 12:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.4М
Недавно сосед перенес свой забор на 2 метра в сторону другого участка, ссылаясь
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Карина Юрьевна
Подписчиков 5819
вчера, 11:29
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9М
Здравствуйте, дорогие читатели! Да простят меня многие мамы, но я категорически ...
Подробнее
Неинтересно
0
19
Тарабукина Ирина Ивановна
Подписчиков 7103
вчера, 14:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7.9М
Официальные заявления о том, что наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей инфляции ,...
Подробнее
Неинтересно
-2
36
Инга
Подписчиков 8249
сегодня, 08:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10М
Оказывается, 19 апреля 2024 официально объединились "Новые люди" и Партия роста... И будут щас посмотреть,...
Подробнее
Неинтересно
0
5
Дедушка Геннадий
Подписчиков 5169
сегодня, 08:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.4М
Подробнее
Неинтересно
00:31
Поделитесь этим видео
0
3