Подача обращения в прокуратуру, через "Интернет"
Очень много вопросов на сайте, как подать обращение в прокуратуру. В связи, с постоянно возрастающим количеством обращений в прокуратуру, возникла необходимость оптимизировать и облегчить процесс подачи заявлений граждан. Этому, способствует возможность подать заявление в прокуратуру онлайн, которая появилась после запуска специального интернет-сервиса.
В этой статье, я постараюсь подробно рассказать, о этом интернет-сервисе.
Обращение в прокуратуру
В целях реализации конституционного права граждан на обращение в органы прокуратуры на официальном сайте прокуратурой открыт раздел "Интернет-приемная".
В случаях, когда поставленные в обращении вопросы относятся к компетенции прокуратуры Мурманской области просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения.
Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (место обжалуемого действия, чьи действия или решения обжалуются и другая информация, необходимая для разрешения обращения по существу), либо не представляется возможным понять существо вопроса, возвращаются заявителям (п. 2.9. Инструкции);
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 5 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pdf, jpg, bmp, tif, mp3, avi, mp4, wmv, mov;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Ваше обращение будет рассмотрено органами прокуратуры области либо иными уполномоченными государственными органами.
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.
Ответ на электронное обращение направляется заявителю по указанному адресу.
Обращения в электронном виде, направляемые в прокуратуру Мурманской области минуя предлагаемые формы ввода, к рассмотрению не принимаются.
Просим Вас руководствоваться указанными требованиями законодательства, заполнять все предложенные реквизиты и четко формулировать суть обращения. Это значительно ускорит его рассмотрение. Рекомендуем Вам ознакомиться с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N45.
Подробная инструкция, подачи обращения, через "Интернет.
Переходим, на официальный сайт прокуратуры, в моем случае Прокуратура Мурманской области.

Нажимаем, на кнопку - "Работа с гражданами" и переходим...
2.Интернет приемная


Нажимаете, кнопку-"Принимаю" и переходите...
3.Куда адресовано обращение
Выбираете, куда адресовываете обращение.

4. Заполняете форму и пишите обращение. Можете прикрепить файлы.
Вам на электронную почту придет письмо, для подтверждения.
После подтверждения электронной почты, Вы получите, оповещение, о том что, ваше обращение зарегистрировано и номер.



Благодарю за полезную информацию!
Всё подробно и доступно, шикарно Андрей Викторович 👍🤝
1) Интересная и полезная публикация. Благодарю!
2) Жалобы и обращения в прокуратуру, на мой взгляд, перестали быть эффективными. Прокуратура отправляет жалобу на разбор начальнику нарушителя, тот отдаёт её нарушителю с указанием "чтобы к завтрему отмазка была готова", нарушитель мажется как умеет и никто ни в чём не виноват.
Все обращения, в том числе и в прокуратуру давно подаю через интернет. Плохо, что в верховный суд нельзя подать.
Полезная информация. Благодарю.