При какой зарплате ходить на работу становится невыгодно

75 дочитываний
58 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать


Помню, когда была ещё студенткой, ко мне обратилась одна женщина с просьбой найти опытного юриста по ДТП. Её муж попал в неприятную дорожную ситуацию, и ему срочно нужна была помощь.

Профильный адвокат нашёлся. Всегда приветливый, балагур, любил участливо поинтересоваться, как идут дела у начинающего специалиста. Но, когда он услышал от меня просьбу знакомой, то первое, что сделал — прикинул платёжеспособность потенциальной клиентки. В голосе неожиданно появились нотки пренебрежения, которые никак не вязались с его привычным радушным образом.

Знакомый юрист заявил, что меньше чем за 5 сотен «зелёных» пятую точку от дивана обычно не отрывает. Гибкая ценовая политика была явно не в сфере его интересов. Дороги наши потом разошлись. Но вопрос о том, почему люди примерно с равным потенциалом добиваются в жизни разных профессиональных результатов, остаётся до сих пор без однозначного ответа.

Из чего складываются зарплатные ожидания

С известной фразой «кто не работает, тот не ест» мало кто не согласится. Еда, одежда, транспортные расходы, оплата жилья, поддержание физического и душевного здоровья – все эти обязательные пункты требуют от человека финансовых вложений, которые нужно где-то добывать. Понятно, что в такой ситуации совсем не работать не получится. Поэтому задуматься об уровне зарплаты, необходимой на жизнь, в какой-то момент придётся каждому.

Итак, ЕДА. Еда — наше топливо. Без еды человек не сможет работать. Но чтобы не получилось, как в известном анекдоте – на одну ставку есть нечего, а на две уже некогда, – надо хотя бы примерно представлять себе свой рацион. В Москве по самым скромным подсчётам, с учётом участия в различных акциях от продуктовых сетей и бонусов от использования безналичной оплаты (например, кэшбэка), расходы на питание начинаются от 5000 рублей. Если добавить оплату обедов на работе за свой счёт, то цифра увеличится минимум на 3000 рублей.

Работающий человек действительно должен больше есть. Он тратит энергию, восполняемую пищей.

И чем больше он её тратит, тем активнее её нужно восстанавливать впоследствии, иначе он просто не сможет в какой-то день выйти на работу.

ОДЕЖДА. Это как раз та статья расходов, которая ограничивается только фантазией и возможностями её владельца. Понять, где граница фантазии и начало адекватного восприятия своих финансовых возможностей, не каждому под силу, а только тому, кто сам зарабатывает.

Есть мнение, что чем лучше человек одет, тем выше его шансы на хорошую зарплату. Одежда создаёт для окружающих впечатление о человеке, как об успешном и дорогом либо наоборот.

Одежда – это своего рода маркер финансового благополучия. Поэтому позволить себе ходить на работу в плохой одежде — это значит заявить о себе как о работнике с невысокими запросами. Такая скромность может даже понравиться работодателям в некоторых производственных сферах, где внешний вид сотрудника не вредит имиджу компании.

Поэтому, как выглядеть за пределами своего дома, как заявить о себе, решает только сам кандидат на работу. Возможно, сначала придётся потратиться на одежду, а только потом отработать вложения. Но одежду покупать точно придётся.

Считать здесь сложно. Кроме запросов работника, нужно учитывать климатические условия в месте проживания. Но меньше чем в 36 000 рублей в год редко кому удаётся уложиться (в месяц от 3 000 рублей).

РАСХОДЫ НА ЖИЛЬЁ И ОПЛАТУ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ могут как сэкономить бюджет (проживание взрослых детей с родителями), так и стать самостоятельной и полновесной статьёй расходов работника. В самом лучшем варианте – это коммунальные платежи в размере 4 000 рублей.

С появлением семьи и рождением детей расходы можно смело умножать на количество новых членов семьи.

Если работа не рядом с домом, то без РАСХОДОВ НА ТРАНСПОРТ картина будет неполной. Общественный транспорт только кажется дешевле личного. Если дорога дальняя, с пересадками, то стоимость доставки уже можно сравнить с амортизационными расходами на автомобиль, так как помимо стоимости билетов идёт ускоренный износ обуви и одежды, которую менять придётся чаще. На транспорт расходы начинаются от 3000 рублей.

Получили самый минимум при питании очень среднего качества, скромных запросах на одежду и транспорт, отсутствии расходов на отдельное жильё – 18 000 рублей.

Нельзя забывать, что кроме еды, одежды, транспорта и дома мы, как винтики государства, должны ежегодно оплачивать налоги, сборы, обязательное страхование, платные парковки, штрафы.

Про все радости семейного человека, включая отдых, хобби, возможность путешествовать, при такой зарплате можно забыть. Не получится делать накопления и инвестиции на старость.

С такой зарплатой любое культурное мероприятие, выход в кино, театр или цирк, поездка на пикник, если только это не вылазка на природу со своим термосом и бутербродом не далее 100 км от дома, будет расцениваться как излишество.

Появление ребёнка в семье становится для многих роскошью, а для кого-то сравнимо с катастрофой.

Всё дело в отсутствии надёжной и предсказуемой внутренней среды. Это одна из причин, по которой граждане, жившие в советские годы, с ностальгией вспоминают прошлые времена.

Работать, чтобы есть, а есть, чтобы работать

Новая социальная система лишила население ощущения прежней стабильности, государственной защиты. Большинству граждан некогда задумываться о самовыражении через труд, раскрывать свои скрытые потенциалы. Сегодня приходится цепляться за любую возможность заработка, чтобы избежать худших для себя сценариев.

Как показало постсоветское время, стать бизнесменом и работать на себя удаётся единицам. Большая часть людей вынуждена трудиться по найму. Многие годами готовы терпеть начальника-самодура или ненавистных коллег. И дело вовсе не в удовлетворительном уровне зарплаты.

Страх не найти новую работу высасывает последние силы, энергию и мотивацию. Решиться улучшить ситуацию могут немногие, особенно когда живёшь не один и отвечать приходится за жизнеобеспечение семьи.

Поэтому сказать в наше время, что работа приносит радость, моральное удовлетворение и ощущение финансовой надежности, может позволить себе редкий работающий человек.

В Советском Союзе тоже было много людей, которые тратили время на нелюбимую и бесперспективную работу. Но у них не было страха, что в какой-то момент они могут остаться с одним чемоданом и детьми на улице. У многих был стимул – пенсионный стаж. Теперь и этого нет.

Теперь, главным образом, нужно работать, чтобы платить за еду и жильё, а кушать, чтобы ходить на работу.

Проголосовали: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

58 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 58
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Даже не читая эту публикацию, со стопроцентной уверенностью можно сказать, что 90% российских граждан при их зарплате ходить на работу невыгодно, а уж доброй половине из этих 90% вообще работать за эти деньги-ОСКОРБИТЕЛЬНО. Но у людей из мирных вариантов выбора для выхода из сложившейся ситуации нет.

+169 / -1
картой
Ответить

Это точно, но к сожалению большинство соотечественников терпят фсё! Любое беззаконие и самое главное не видят, как овцы на бойне, и не хотят совсем думать!

+38 / -4
Ответить
DELETE

А ты попробуй возмутиться! Тут же нацгвардия и менты примчатся усмирять.

DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Ладно если ходить а не ехать да еще с пересадками. Там копеечную зарплату проезд сжирает, поэтому большинство ищет работу ближе к дому!

раскрыть ветку (0)
DELETE

В России теперь как на зоне: 80% населения заставляют работать за похлёбку. 3500 на макарошки.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Своими окладами бывают довольны только иконы.

+51 / -1
картой
Ответить

Много кто недоволен своей зарплаты, потому что всегда хочется больше.

+5 / -14
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Никак не пойму: все пишут нет денег, зарплаты не хватает. Откуда же столько личных автомобилей? Дышать нечем в городах, все дворы заставлены машинами, и опять всё плохо

+10 / -30
картой
Ответить

Дело в том, что на сегодняшний день автомобиль это самая дорогая покупка, которую может себе позволить среднестатистический труженик.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Владельцы автот не живут в них. Они живут в квартирах. Двороы заставлены, дороги забититы отнюдь не старым хламом. Новые дома как грибы растут.. Строят на кредиты и за деньги покупателей..

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Откуда же столько личных автомобилей?

Оксана подскажу-это всё от авто кредитов, либо кредитов взятых под авто б.у.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Помимо многих других нюансов, есть один, возможно главный:

В 60-х, 70-х, да и почти все 80-е (хотя уже отставали) мы ездили на автомобилях, которые были на уровне, или почти на уровне, а некоторые и лучше в своём классе ("Нива" например) как те, на которых в то время ездило подавляющее большинство европейцев. Вот только соотношение цены на автомобили к зарплате было не в нашу пользу: У нас копейка стоила 25-28 средних зарплат, у них ФИАТ-124 7-10 зарплат (в точности лезть не будем, порядок примерно такой). У нас такое было возможно из-за дефицита авто, вызванного ещё политикой Хрущёва, который считал, что в городах нужно ездить на общественном транспорте (с этой идеей он здорово время обогнал, сейчас во всех крупных городах мира так считают).

Сейчас же у нас подавляющее большинство ездит на авто гораздо низшего уровня, чем европейцы и японцы, либо вообще на б/у авто, которые ТАМ уже никому не нужны. Но зато по стоимости относительно средней зарплаты мы приблизились к тому соотношению, что было у европейцев 30-40 лет назад. Ну посмотрите, большинство авто в пределах 400-600 т.руб. Вот и вся разгадка, автохламом наши дороги забиты. При этом надо учитывать и закредитованность, т.е. ездит автохам, на который ещё не заработали.

Ну где-то, типа в Москве, Питере с авто получше, но мне кажется, когда говорим о проблемах России, столицы нужно оставлять за скобками, чтобы каждый раз не возвращаться к спорам - а вот у них зарплаты. А вот у них пенсии, а вот у них размер взяток и т.д.

Поэтому вот этот штамп: "все пишут нет денег, зарплаты не хватает. Откуда же столько личных автомобилей?" пора бы забыть, ему есть элементарное объяснение.

DELETE

"..Жить стало хорошо, жить стало веселей.." Я раньше из авто не вылезал, а теперь только когда других способов нет, или за город и заграницу.. А Тесла в гараже в основном пылится.

раскрыть ветку (0)

Вопрос был задан с иронией вообще-то))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А про кредиты слышали? Всех, кого знаю, брали кредит на автомобиль. А еще, чтобы элементарно добраться до работы в другом городе, на автобусах не поездишь!

А за кредиты надо рассчитываться, деньги нужны, да и билет на автобус дешевле обойдётся, чем заправка и содержание автомобиля.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сколько совершеннолетних в семье столько и авто в этой семье.. у нас здесь так.. и все стонут денег нет.. в бак походу ссат.

+1 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть семьи, где по 3-4 автомобиля..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Согласен с вами. У нас на столько нищее население, что у многих на семью по 2 машины. Причём, пусть даже в кредит.. возьмём в среднем. Цена авто - 1 млн + осаго + каско + ещё что-то впарят + второй комплект резины - это ещё 100 тр. допустим 10% годовых на 5 лет = 23500 ежемесячный платёж. я раньше ездил на авто только по москве внутри мкад работа-дом в среднем 5500 р на бенз, ща цены выше, последний раз заливал 95 ый по 37 р. щас практически не езжу. Из замкадья в мск и обратно минимум 10 тр + всякие расходники, незамерзайки зимой, антифризы и тд и тп, замена шин, хранение, ремонт. В среднем в месяц на содержание авто уходит 35-45 тр минимум. Это ж можно хату снять прям возле работы, и экономить от 3 до 6 часов в день только на дорогу.

Чел с работы, с которым лучше всего общаюсь, живёт в Люберцах в новом жк, цены от 3 млн за студию. Так машинами забито всё, дороги, тротуары, газоны, где только не ставят. Деньги у людей есть и на авто и на хату, даже если в ипотеку+авто кредит, ну пусть 4 млн всего нужно, авто - 1 млн на 5 лет под 10% = 21 тр, хата - 3 млн под 10% на 10 лет = 39 600 р. 60 к ёпт, в месяц! Так это минимум! И бабки есть, комплекс из 50+ домов по 20 этажей, одноподъездных единицы.

К дальнему родственнику в смоленск приезжаю в гости, жк из 3 х домов на окрайне, посёлок миловидово вроде, по 10 этажей 5 подъездов, парковочных мест очень много вокруг, но и там всё забито, но воткнуться можно. Там квартиры от 1,3 млн вроде за 1 шку, ну + авто 600 тр допустим. И у людей есть бабки. 1,3 млн на 10 лет = 17 000, 600 тр на 5 лет 13 000, итого 30 тыщ. так это ещё БЕЗ РЕМОНТА, мебели, кухни, техники, итд и тп. бабки есть у людей, причём не хилые.

Про жильё в мск и не говорю, сам в ипотеках с 2012 г..

Так вы в Москве еще жируете. У нас 95 й почти 45 рублей и автокред от 13% годовых. И это при среднестатистической зарплате 32500.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Ща уже 46,5 р за литр 95 го, поэтому особо не езжу на авто. Автокредит видел и под 6,9%, но там + осаго + каско + ещё кучу говна + особой комплектации аж на 7 лет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это машины бедных россиян))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ОксанаПишет 19.11.2019 в 09:24
Откуда же столько личных автомобилей? Дышать нечем в городах, все дворы заставлены машинами, и опять всё плохо

"Пригожинский тролль" как боец информационной войны против народа

Пенсии, зарплаты, безработица, коррупция, цены и т.д.

17. В 90-е было хуже! (вариант: вспомните 90-е!).

18. В каждой семье по 2-3 иномарки! (вариант: парковаться негде, все иномарками забито!).

Подробнее https://publizist.ru

раскрыть ветку (0)

Добрая часть населения живёт в кредитах, машины, отдых-все кредит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
DELETE

С автором публикации согласен.

Автор забыл указать расходы на лекарства в период гриппа, расходы на интернет, кабельное тв, сотовую связь, содержание автомобиля.

+69 / 0
Ответить

Тут как у Монти Пайтон: у вас есть автомобиль? Да вы шикарно живёте!

+10 / 0
Ответить

Это да, я сейчас не работаю, экономится почти вся моя зарплата!

+11 / 0
Ответить

Вам её продолжают начислять? Или вы за работодателя рады? (экономит на ставке)..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
20.11.2019, 09:36
Южно-Сахалинск

Статья вообще ни о чем.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Но меньше, чем в 36 000 рублей в год редко кому удаётся уложиться (в месяц от 3 000 рублей).

Это об одежде - вопрос решаем в секонд хенде, а он сейчас становится популярен т.к. денег очень многим на самое необходимое просто не хватает.

+9 / -1
картой
Ответить

У нас тоже популярны секоны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (58)

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы