День из жизни юриста

Уважаемые коллеги, статья для вас. А может, кому-то из подписчиков тоже будет интересно. Не забывайте ставить 5 звезд публикации.
Каждый практикующий юрист сталкивался с весьма странными клиентами
Я думаю, для каждого из вас знакома ситуация, когда клиент, обращаясь к вам, изъясняется излишне эмоционально, часто приукрашивая и сетуя на несправедливость окружающего мира. В этом случае наше главное оружие – это строгое «Ясно. Дайте мне документы». И вот, зачитываясь письменными подтверждениями описываемой ситуации (если они, конечно, вообще имеются), вы понимаете, что виноват во всем сам клиент. Узнали себя?
Еще у таких клиентов всегда есть «тетя Люба»
Понимаете, о ком я? Ну тетя Люба, у которой юрист точно такой же вопрос уже решил год назад, еще и денег выиграл. Тетя Люба, у которой есть сын, а у него подруга, так вот у матери этой подруги точно такая же ситуация была, и тоже юрист выиграл! В общем, эта мифическая «тетя Люба» всегда сопровождает таких клиентов, и ей всегда виднее.
А наше любимое «Тыжюрист!»
Когда ты всю жизнь работаешь юристом, допустим, в налоговой, а к тебе подходит друг твоего одноклассника с вопросом в духе «как отмазать брата по 228 УК?» – встречались такие экземпляры?
Я обычно на такие вопросы отвечаю вопросом: «Ты когда ногу ломаешь – к окулисту идешь? Он же тоже врач, должен всё знать!» В ответ я вижу недоумевающие глаза, и мне крутят пальцам у виска, мол, ты чего, к травматологу пойду... Так вот и у нас разные сферы, разные специализации.
Нет, конечно, мы можем разобраться в вашем вопросе, но это потребует большего времени, сил и изучения практики. Не имея опыта в конкретном правовом вопросе, всегда сложно начинать его изучать с самых азов.
Эта статья пришла в голову после того, как я здесь ежедневно попадаю на вопросы подписчиков в духе «Можно написать заявление в полицию?» Никакой фабулы, никаких описанных обстоятельств. Какую консультацию они ожидают? «Конечно, пиши!» Или есть такие, у кого налицо явная мания преследования: «Не могу устроиться на работу, это явно бывшая жена под меня копает. Куда жаловаться?» или «Пришел в ресторан, мне показалось, что повар на кухне в тарелку мне плюнул. Подскажите как писать иск?»
В общем, дорогие юристы, терпения вам и адекватных клиентов! Делитесь курьезными ситуациями с клиентами в комментариях!
Чаще бывает наоборот. Юрист предлагает решить твой вопрос на раз, только заключи договор и заплати немаленькую сумму. Сам же в вопросе - ноль. Это касается вопросов Садоводческих товариществ. Из моей практики.
Безусловно, в каждой сфере есть хорошие и плохие клиенты. Также как и есть хорошие и плохие специалисты
Что-то мешает не вестись на "решим вопрос на раз"?
А я знаю, что мешает. Хотите гарантий и не желаете отдавать отчёт в том, что в судебных делах 100-процентных гарантий нет и быть не может. Но всем вам очень хочется, чтобы гарантии были. Поэтому и находятся те, кто вас разводит именно "под гарантии". Ну ничего, зато вас внимательно выслушали, покивали сочувственно и в офисе бесплатным кофе напоили.
Да, согласен с автором статьи, такое бывает.
Из своей практики приведу еще пример, такие случаи не частые, но и не редкость...
Приходит клиент, излагает суть, смотришь документы, и честно говоришь, что тут будут сложности с доказыванием, шансы примерно такие-то, если противоположная сторона не будет "тупить", то скорее всего проигрыш.
После этого клиент хочет подумать, идет к другому юристу, который говорит, что решит проблему легко, закон на стороне клиента, стоит столько-то. После этого клиент начинает уважать такого юриста (до решения суда), а к тебе относиться как к недоучке. Чаще всего конечно далее суд проигран, но клиент обозлен на всех юристов и считает безграмотными и тебя и второго юриста. Однако, иногда, суд выносит положительное решение (противоположная сторона допустила ошибку в процессе и сработали те самые шансы, о которых я говорил), и вот тогда клиент еще более "убеждается", что ты бездарь.
PS Это далеко не ко всем клиентам, просто иногда случается.
Когда я постигал в ранней молодости профессию, то, в том числе, проходил стажировку в нескольких юридических отделах. Моей задачей было понять - как работает юрист. По результатам я вывел некий стереотип поведения в юридической повседневности. В принципе, мог бы даже приблизительный хронометраж сделать. Вот если из этого сделать среднестатистический один рабочий день, то это будет день из жизни юриста. А вы о чем написали? О своих личных переживаниях переходного возраста?
Ни в коем случае).
Данная статья исключительно развлекательная, никак не претендует на исследования уровня Оксфорд))
Уважаемая коллега Зарина Таухитовна, землячка, не стоит пояснять по существу означенного вопроса, лицам которые, стебаются над вами, высказывают свои надуманные, оценочные суждения, не имеющии ничего общего к вам. Воспользутесь в отношении с ними ст. 51 Конституции РФ.

Юристы берут деньги и обещают, обещают... На итог: дело проиграно. Сами посмотрите судебную практику, почитайте постановления ВС РФ по этому вопросу. Разбирайтесь сами. Проигрывать можно бесплатно!
Если юрист Вам дает 100%-ную гарантию положительного исхода дела при заключении договора, это изначально не самый квалифицированный юрист. Сожалею, что Вам попался именно такой специалист.
Пока не встретили адвоката/юриста, который бы еще до подачи иска в суд оценил вероятность положительного решения, а также дал объективную оценку предстоящих судебных издержек. Когда у Доверителя/Заказчика появится эта информация, он сможет сознательно принять решение, стоит ли ввязываться в судебные "разборки", поскольку очень вероятно, что при удовлетворении исковых требований, чаще всего частичном, присужденные денежные средства будут равны или даже меньше фактически понесенных судебных издержек.
Юристы, адвокаты, берут деньги за работу, которую, будут производить, пытаясь выиграть процесс. А гарантии может дать только председательствующий судья на этом процессе.
Так давно известно, что деньги надо давать председательствующему, а адвокат нужен, чтобы правильно преподнести суду ваши "доводы".
Я такой
Работа в дистанционном режиме?
Вообще нет, но и в дистанционном работаю, если время есть.
Если только не знает судью, но сумма судебных расходов будет в разы космической!
А не надо ничего смотреть и разбираться.
Надо просто включать уши и мозги.
И осознать - никаких 100-процентных и вообще сколько нибудь процентных гарантий в праве не существует. Думаете, Кодекс профессиональной этики адвоката просто так запрещает адвокатам давать гарантии успешного исхода дела? Это от балды, наверное, составители выдумали, а съезд адвокатов утвердил, да?
Поддерживаю, ибо занимаюсь налоговыми спорами, а приходится решать еще проблемы родственников и знакомых, и их знакомых, чаще за "спасибо, выручил", - по "территориальным" спорам с соседями, "шкурные" с бывшими супругами, кредитные долги и приставы, и прочее...
«Тыжюрист!»
Прекрасно вас понимаю!