Почему в СССР так плохо жили?

35 дочитываний
210 комментариев

Почему в СССР так плохо жили?

Проголосовали: 181

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

210 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 210
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему плохо жили? Мы нормально жили и очень много приятных воспоминаний осталось у меня.

+41 / -6
картой
Ответить

Не согласна с автором. У меня мама была инженером, папа рабочим на авиазаводе. Каждый год отдыхали на Черном море, холодильник не был пустым, разутыми и раздетыми не были. Родители не боялись остаться без работы, а я бесплатно получала высшее образование. В больницах лечили 21 день, пока все болячки не подлечат. А сейчас 10 дней и - на выход.

+36 / -1
Ответить

Всё равно таких мало было семей. В основном народ всё таки жил бедновато от зарплаты до зарплаты.

+5 / -1
Ответить

А сейчас? Посмотрите результаты опроса на этом сайте. 63 процента живут в кредит. А многие не могут расплатиться.

+4 / -1
Ответить

А этот сайт показывает только ту часть населения, которая им пользуется и не отображает всего происходящего. Судя по этому сайту, то сюда и обращаются большинство с жалобами, но не большинство населения страны. А то получается с Ваших слов как у Росстата: 1000 домов в городе Москве и столько же рядом с МКАДом опросили, а выдают за опрос населения страны. И уверена, не было бы этих дурацких МФО и население немного бы за ум взялось, стали думать по-взрослому, а то бегут туда, чтобы купить смартфоны, а выливается все потом в сотни тысяч долгов. Ну так мне таких и не жалко. Рассчитывать надо на свои возможности прежде всего, а не на халяву и русское авось.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я согласна с Вами, неплохое время было, жаль что нельзя вернутся.

+29 / -1
Ответить
DELETE

Розалия!

Хотите вернуть войну в Афганистане, принудительные психушки, миллиарды африканцам? Партсобрания и один лавровый лист на прилавках хотите?

А сейчас 20 ардов Африке простили, война в Сирии. Химическая жратва, ежемесячные пугалки о повышении цен, безработица, нищета, ЖКХ, воровство государственных верхушек, сумасшедшая коррупция, кинутые советские ныне пенсионеры, попрошайничество денег для лечения детей, беззаконие и т.д. Сейчас горе и страхов в краты больше чем раньше.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Лидия ВасильевнаПишет 08.11.2019 в 16:52
Почему плохо жили? Мы нормально жили и очень много приятных воспоминаний осталось у меня

Жили-то мы действительно отлично. Но простим Антону, он еще молоденький парень и, видимо, чего-то не понимает.

+31 / -5
Ответить
DELETE

А колбасные десанты? Приезжали автобусами и все скупали.

DELETE

Вот это было. Помню. Еще только начинал работать. Идешь домой, а в магазинах только кильки.

Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

И продукты все с ядовитыми добавками, пальмовым маслом и ГМО! В СССР все продукты были натуральными и дети рождались здоровыми (за некоторым исключением) и не мутантами...

+26 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 08.11.2019 в 19:03
есть все а зарплат нет

Некоторым чмошникам просто не за что платить.

+5 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, да, сейчас как в той басне

"Видит око, да зуб неймет"

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Грубовато написано, но суть ясна и это так.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только не волнуйся...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да Вы что несете, как это не было инвалидов и мутантов? Да у нашего сотрудника мать работала главврачом в больнице с такими вот "нормальными" детьми и потом взрослевшими в состоянии растений, которых толком никто не посещал и они не видели мира кроме палаты. Я во Владивостоке жила на квартире, дочь хозяев этой квартиры находилась в такой больнице. Они ездили к ней и такого навидались. Просто от нас этих детей прятали, а мы и не задумывались. И всем было удобно. А я приехала первый раз за границу и обалдела от обилия, на мой тогдашний взгляд, колясок с такими детьми и взрослыми. А разве Вы не знали, что и в школу только с особым статусом таких детей принимали?. В общем, все было хорошо, еще раз утверждаю, потому что были молоды. И голову не забивали такими "мелочами". Посмотрите вокруг и спросите своих детей, как они относятся к подобным проблемам и как вы тогда.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да я помню, а сейчас идешь колбасы немерено, но могу купить за 200 р из шкурок свиных и куриных с множеством химических добавок, молочку из пальмового масла. Прекрасно.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Колбасные десанты были, но эно было 4-5 лет и это было саботажем цеховиков и ряда лиц из ЦК. Уже подбирали людей для последующего разгрома страны. Это время брать за показатель жизни в СССР не правильно. Примерно так же можно сравнить, как если бы сказать, что Англичане - это гадкий народ, ведь они рабовладельцы!. Хотя рабовладельцами они были лет 250 назад.

+17 / -5
Ответить

Всю историю СССР нам ВРАГИ мешали - то внешние - то внутренние! Как и сейчас проще свалить на происки ГОСДЕПА США!

Народ при СССР обманули - ни фабрик с заводами рабочим не дали! А землю у крестьян отняли и загнали в колхозы ПРИНУДИТЕЛЬНО! А хотевших РАБОТАТЬ НА СЕБЯ объявили КУЛАКАМИ! Хотя у них не было батраков и они работали семьями НА СЕБЯ!

Сейчас не лучше - но не нужно жизнь в СССР идеализировать!

+4 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

АГА! Госдеп США приказывал и запрещал иметь скотину в ЛПХ и налог на яблони вводил? А потом КОЛБАСЫ на всех должно было хватить! Картошку копать гоняли работников заводов и студентов - а потом она гнила в не приспособленных для её хранения хранилищах!

Москва м Питером и ЗАПРРЕТКИ конечно жили неплохо! Да и союзные республики со странами СЭВ тоже!

+2 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините, Александр, но не могу не ответить.

Сейчас и без госдепа в стране достаточно сил чтобы геноцидить свой народ. То, чем народ (в массе своей) кормят, один из участников этого сайта окрестил очень ёмко - "ПИЩЕВОЙ ТЕРРОРИЗМ". То, чем лечат, вчера разбирали на программе Романа Бабаяна на НТВ ("Своя правда" эфир от 14.11.19) и тоже можно назвать терроризмом, только фармацевтическим.

Насчёт "...яблонь и скотины в ЛПХ..." во-первых никто не запрещал, во-вторых налоги на фруктовые "кусты-деревья" существовали малюсенькие 2-3 года при Никите, а вот сейчас: думаете случайно всех "дачников" обязали "быть объединёнными" в САДОВЫЕ или ОГОРОДНЫЕ товарищества - таки нет, так государству проще руку запустить в карманы ЛПХ. А навеки-вечные введёные налоги на землю, "недвижимость" и "движимость". Будет хозяин держать скотину в сарае без фундамента, конечно нет, но тогда этот сарай попадает под налог... Мало того, я добавлю: человек платил налог когда свой труд продавал - раз; когда покупал стройматериалы - два, когда брал землю в аренду и оплачивал адвокатов, нотариусов, БТИшников и прочих архитекторов-три. Так нет, мало, теперь каждый год будет платить за "имущество". Про эту сторону пока хватит.

Многие сейчас Советам ставят в укор - мол, того-этого не было. НЕСЛУЧАЙНО возьму 1975 год, прошло всего ТРИДЦАТЬ лет после разрушительнейшей войны и мы вторые на планете (а в чём-то и первые). И вот прошли те же ТРИДЦАТЬ лет, но уже после уничтожения нашей ДЕРЖАВЫ - Советского Союза. И что...?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Про колбасу! Раньше была колбаска ооочень вкусняшка, теперь-прилавки ломятся от неё, только вот в рот не лезет-отрава одна!

раскрыть ветку (0)

Алексей КомаровскийПишет 08.11.2019 в 17:56
А колбасные десанты?

А это УЖЕ был не СССР - это было НАЧАЛО ПЕРЕСТРОЙКИ - ее подготовка. Года до 75 вообще не бегали по магазинам в обед или еще как - возвращались в 6 часов с работы, заходили в магазин или кулинарию покупали на ужин, завтрак. Обед в столовой стоил 40-50 коп. Или в ресторане комплексный 1 руб. ЖКХ была 5-6 руб. Проезд копейки, никаких НДС и грабительских налогов, глупых пеней, ТАРИФЫ мизерные. Образование и медицина ВСЕ бесплатные и на уровне мировых. Взгляните фильмы 60-70: мы жили примернл на том же уровне, что жили Франция, Италия, Германия. И кстати разница в доходах в СССР была как в самых справедливых демократиях - никогда не превышала 5 крат между доходами самых богатых и самых бедных. А сейчас около 30 крат. Что по вашему это не сказывается на САМОМ ГЛАВНОМ - СОСТОЯНИИ ОБЩЕСТВА, ЕГО ЕДИНСТВЕ, ЧУВСТВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ И УВАЖЕНИЯ К СТРАНЕ.

ВОТ ЧЕГО НЕ СТАЛО СОВСЕМ. ВОТ ГЛАВНОЕ ЧТО ПОТЕРЯЛИ.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

КТО-ТО и сейчас ЖИВЁТ ОТЛИЧНО! А для многих тот ХРЕН и нынешняя РЕДЬКА синонимы!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

В МОРАЛЬНОМ плане жили НОРМАЛЬНО! А в МАТЕРИАЛЬНОМ - ОЧЕНЬ ХРЕНОВО! Конечно не все! Для некоторых тогда был уже КОММУНИЗМ - ПО ПОТРЕБНОСТЯМ всё имели! Как впрочем и сейчас ДЛЯ ИЗБРАННЫХ - уже даже БОЛЬШИЙ КОММУНИЗМ!

А НАРОД не очень-то МНОГО выиграл от ПСЕВДОКАПИТАЛИЗМА в России!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть замечательная фраза Уинстона Черчилля: Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой". но все наши любители Сталина, всегда обрубают окончание этой фразы: "И с абсолютно нищим населением". В принципе сегодня в стране абсолютно та же ситуация. Мощное вооружение, и абсолютно нищее население. Так, что да здравствует товарищ Сталин и товарищ Путин.

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Совершенно не считаю, что плохо жили. Наоборот постоянно вспоминаю то время, как хорошее.

+30 / -5
картой
Ответить
DELETE

Жили по разному - кто то плохо, а кто то хорошо, были высокооплачиваемые профессии и образование бесплатное, но взятки за поступление и тогда брали. На днях на работе в обед спор по этой теме был. Директриса, старше меня примерно на 10 лет утверждала, что они жили плохо и с укором мне сказала: Пока ты на пианино играла, (я ходила в музыкальную школу), я матери помогала подъезды мыть и училась заочно". Но ведь выучилась, а сейчас дети дворников и других низкоквалифицированных специальностей имеют меньше шансов получить образование. Но восстановить союз - пустая затея, кто добровольно туда полезет? Ни одна бывшая республика не захочет, я тоже не хочу, помню дефицит, чай как труха, поняли что такое настоящий чай, кофе, и йогурт попробовала с разными фруктами, когда папа с моря приходил в начале-середине 80 х, чай Твинингс имел необыкновенный вкус и был с разными добавками, теперь это для всех доступно. Были как плюсы так и минусы, уравниловки не было, как многие считают.

Оксана АльбертовнаПишет 08.11.2019 в 17:32
Жили по разному - кто то плохо, а кто то хорошо,

Действительно так. Хорошо жили работники госторговли, партийный и хозяйственный аппарат, космонавты, моряки дальнего плавания, популярные артисты, воры в законе, всякое начальство вообще, грузины, студенты ("От сессии до сессии живут студенты весело"), некоторые другие лица.

Основная масса граждан жила среднепаршиво, хотя в кино ходили и даже на юг ездили регулярно.

+15 / -7
Ответить

"Основная масса граждан жила среднепаршиво..." - зато сейчас, основная масса лечиться в больницу за деньги, ездит на своих иномарках и ездит в Турцию купаться в бассейнах с мочой и травиться палённым алкоголем. И эта, основная масса диабетно-инфарктных, лысо-пузатых очкариков, трансгендеров и просто чморей, рассуждает о том какой паршивости была жизнь в СССР, а ведь в основной массе это дети и внуки победителей, комсомольцы-добровольцы давшие клятвы, присяги и обещавшие защищать свою Родину до последней капли крови... Вон,оно чё,оказывается! Пидорги и трансы заполонили планету...)))

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Замечательно мы жили, особенно по сравнению с нашей теперешней "жизнью", а вернее, выживанием в экстремальных условиях.

раскрыть ветку (0)

Не жил, но, по рассказам родителей, было совсем не плохо. Я не вижу причин им не доверять.

+25 / -4
картой
Ответить

Ну конечно по сравнению с остальной страной было ОЧЕНЬ НЕПЛОХО! Когда после службы в армии был год ЛИМИТОЙ на ЗиЛе в 1979 году ПРЕКРАСНО это видел! Приходилось много чего на Урал оттуда домой посылать! Только продукты не присылал - далеко - ипортились бы или по дороге из посылок вытащили бы!

До сих пор пара пачек индийского мыла валяется - после смерти мамы остались - из тех что я присылал домой в том году! В столицу хоть импортное тогда завезли за валюту и импортный стиральный порошок! Ладно ПРОДУКТЫ! Но мыла-то и простой советской губной помады неужели нельзя было НАДЕЛАТЬ на всю страну? Или ту же туалетную бумагу?

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
08.11.2019, 17:29
Санкт-Петербург

Писали уже. Нормально было. Недовольные тоже были. Но все познается в сравнении. Такого дерьма, как сейчас точно не было. Даже пропоганда не лживой была.

+22 / -5
картой
Ответить
DELETE

А самое главное при СССР-не было рекламы по телевизору))) и правительство было разумное-старалось оградить свой народ от дурных новостей, оберегая душевный покой своих граждан))). Что толку в том, что сегодня все новости текут в наши уши? Уши уже превратились в сточную канаву, одна лишь мерзость льется ото всюду. Все мы всё знаем, а толк какой в этом? Ничего всё равно сделать не можем. А то,что наше правительство творит, так и сегодня нам не озвучат. Мы так же слепы в этом, как при СССР. А живём хуже в плане экологии, медецины (многие женщины не могут иметь детей, приходиться прибегать к ЭКО), обучение сегодняшнее-псу под хвост, продукты питания-яд,машины, квартиры, даже бытовую технику покупают в кредит, а это кабала. Даже некоторые люди не спят 8 часов (как надо, для здоровья)-некогда, отсюда стресс, ну,и все вытекающие последствия. У людей стало в дефиците время, его катастрофически не хватает!

ТатьянаПишет 08.11.2019 в 23:51
разумное-старалось оградить свой народ от дурных новостей, оберегая душевный покой своих граждан)))

Эффект "страуса": страус башку свою в песок зароет и преследующего его леопарда не видит - стало быть, леопарда и нет никакого.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна! Достойный ответ. Немного добавлю о социальной поддержке. На которую не обращали внимания. Жилье. Каждое предприятие строило. Либо само, либо на паях. И получали работники квартиру за 4-5 лет не в зависимости от метража, а от потребности. Многие спорят. Не было собственности, квартиры принадлежали государству. Передав квартиру людям, государство или предприятие забывало об этом жилье. Не припомню случаев выселения. Наследования не было, но прописывали внуков, племянников. Кстати братья не становились врагами из-за спора по поводу наследства недвижимости. Еще шли в Сберкассу платить не за квартиру, и уж не за ЖКХ, а "за свет". Квартплата была символической. А еще ведомственные детские сады. Как правило, или рядом с работой или в районе массовой застройки предприятия. Места хватало всем. Путевки в летние и зимние пионерские лагеря за смешные деньги. Опять же спорят. От слова "лагерь" пахнет зоной. Не были спорщики ни там, ни там. Многие советские дети (в ту пору) с удовольствием бы провели смену-другую под надзором пионервожатых, посидели бы у пионерского костра (в лесу - дикость!), и поиграли бы в "Зарницу". А были еще лагеря на берегу Черного моря, как минимум половину стоимости отдыха и детей и родителей (взрослые отдыхали рядом в пансионате), а то и полную стоимость оплачивали профсоюзы. Питание в ведомственных столовых - стоимость наполовину меньше, чем в столовой на улице. Цены на городской, ж/д, авиатранспорт замерли и не шевелились. Я перечислил маленькую толику того, что люди считали само собой разумеющимся.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

НаталияПишет 08.11.2019 в 17:29
Даже пропоганда не лживой была.

Фраза месяца. Да ещё и столько одобрений получила

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (210)

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы