Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 22.4к

Можно ли удалить судимость из базы МВД?

33 дочитывания
140 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, дорогие читатели публикации!

Не раз на сайте встречал вопрос, которым я озаглавил публикацию. Поэтому решил сегодня поговорить об этом.

О судимости и правовых последствиях, связанных с судимостью

Не буду во всех цветах и красках описывать, что такое судимость вообще, как и на что она влияет. Если кого-то заинтересуют некоторые подробности, то задавайте вопросы. С удовольствием отвечу на них в комментариях.

Опишу основные моменты. Скажу вскользь, что судимость появляется только по приговору суда за совершенное преступление. Если, к примеру, кому-то судом назначено административное наказание в виде ареста, то такое лицо не будет судимым.

Судимость влияет на возможность работать в правоохранительных органах, а также иных государственным и муниципальных учреждениях. Любая судимость с течением времени погашается и аннулируются правовые последствия, связанные с судимостью, судимость можно погасить досрочно, обратившись в суд.

Только даже погашенная судимость влечет на практике негативные правовые последствия для человека, преступившего закон в прошлом или ставшего жертвой системы правосудия. Например, в МВД, УФСИН, ФСБ на службу поступить уже нельзя.

Согласно законодательным актам туда запрещается принимать лиц, имеющих или имевших судимость. При устройстве на работу многие работодатели на законных основаниях или без них требуют предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости.

Соответственно любая судимость будет в справке Министерства внутренних дел отображаться, как погашенная, так и нет. Отображаться будут и сведения о привлечении человека к уголовной ответственности и прекращении уголовного дела по неребилитирующим основаниям.

Например, в связи с примирением с потерпевшим. Такое прекращение тоже влечет правовые последствия. В МВД, УФСИН, ФСБ на службу не примут, несмотря на то что человек в этом случае не имеет и не имел судимости.

Силовые структуры не являются единственными, где действуют ограничения. Например, для педагогических работников в связи с судимостью тоже установлены ограничения. Не такие жесткие, зависимые от статьи и других факторов, но все же.

Можно ли удалить судимость из базы МВД?

На этот вопрос отвечу однозначно и категорически! Нет! Как говорится, клеймо на всю жизнь. Информационная система предусматривает хранение на протяжении всей жизни человека, не менее чем до достижения им возраста 80 лет.

Проголосовали: 803

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

140 комментариев
Понравилась публикация?
106 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 140
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Рада, что у нас МВД, УФСИН, ФСБ работают кристально чистые люди.

+65 / -17
картой
Ответить

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это шутка? На эту тему я юмор не приветствую.

Да почему бы и не сострить, как Ольга? Тонко подмечено!

+34 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Как говориться садят в россии не за то что воруешь, а за то что попадаешь. Откройте антикоррупционный портал ПАСМИ и посмотрите что твориться. Этих людей думаю НЕ ЗАНЕСУТ в базы данных. ОНИ НЕ ПРИКАСАЕМЫЕ.

+43 / 0
Ответить

Много недостоверной информации. Мы столкнулись с ситуацией, когда у информатора полиции две судимости были запрятаны так далеко, что ни в базах МВД, ни в справке о наличии/отсутствии судимости этой информации не было.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Наивный вы человек! 🤣🤣🤣

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.11.2019, 07:11
Нижний Тагил

ОльгаПишет 13.11.2019 в 20:02
Рада, что у нас МВД, УФСИН, ФСБ работают кристально чистые люди.

Ха-за - ха.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А ворья-то хватает все равно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Причем "неприкасаемые" вместе с родственниками при любых обстоятельствах остаются кристально чистыми. У кого доступ к базе МВД, сами себя туда не занесут, только остальным клеймо на всю жизнь.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там работают в основном черти, которые в жизни никто и звать их никак! И идут туда ради взяток и короны на голове, что они царьки жизни...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Только откуда у них "садистские наклонности"?!?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

А как же Сердюков и Васильева? И другие бандиты на госслужбе (в парламенте)?

+43 / 0
картой
Ответить

Галина, понимаю и принимаю вашу иронию. Но попробую ответить серьезно. (Сразу оговорюсь: "других бандитов на госслужбе" я не имею в виду). Все зависит от обстоятельств. Пример из жизни. Один из моих друзей работает в налоговой. Так вот лет восемь назад, с кем-то напился вусмерть и отдал кому-то свою машину. Те совершили ДТП. Слава Богу без участия людей. В столб въехали! Ему на утро предъявляют претензии. Он, ничего не помня, написал заявление в полицию о том, что машину угнали. В полиции все выяснилось. Так в отношении его самого возбудили дело за заведомо ложный донос! Потом прекратили в связи с примирением. Так он работает и никто его не увольнял и увольнять не собирается. Не смотря, что на госслужбе.

+8 / -1
Ответить
27.11.2019, 10:07
Ростов-на-Дону

Ну вообще-то Вы не совсем соразмеримый пример привели... "Сотрудник налоговой дал машину покататься с последующими обстоятельствами..." и махинации в Минобороне с участием указанных лиц (по материалам дела, думаю с неопровержимыми доказательствами)... В другие времена, после отсидки, они бы жили далеко за МКАДом и работали где-нибудь вахтерами... А сейчас? ...Чудеса твои, Господи!...

+9 / 0
Ответить

Так вот я и говорю, что нужно не на штамп смотреть, а на обстоятельства!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А с кем он за ложный донос примирялся? С потерпевшим?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2021, 07:21
Санкт-Петербург

Когда ты уже в системе, ничиго не будет, а вот уволься и попробуй устроиться, всё всплывёт и никто не будет разбираться в обстоятельствах.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Это плевок в морду. Родню не трогать, остальных можно убивать, долго и мучительно.

раскрыть ветку (0)

Сердюков не прикасаемый, они своих не выдают. Он не подсуден.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сердюкова же не привлекли, там был отказ (основание не помню, но кажется из-за отсутствия состава), а Васильева кажется не работает на госслужбе.

И вообще, что Вы хотите, если председатель Конституционного суда сам нарушает законы.

Его дочь работает в его прямом подчинении, не смотря на прямой законодательный запрет.

Чего же ждем от остальных? У кого-то еще остались розовые очки на глазах...?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Уголовная система в России в теории считается исправительной а в реальности репрессивной.

раскрыть ветку (0)

Я вот не пойму как быть в моей ситуации, правда я на неё "положил", но, были моменты, когда приходилось оправдываться: развёлся я давно (лет 27 назад) тогда суд оставил детей со мной, от алиментов отказался (естественно), но, через пару лет дети стали жить у бывшей супруги (по нашей хорошей договорённости, по слёзным просьбам тёщи и тестя), да и малышам было привычно на родном месте, а новый муж бывшей супруги вообще заявил, что переживает, что она тоже может ему родить и бросить с ним.. Но, проходят годы, чтобы не было никаких недомолвок т.к. я много времени проводил на гастролях, я переводил деньги, ну и конечно не 25%, а как полагается отцу желающему всего самого лучшего своим детям. Тут "бывшая" решила купить себе автомобиль и попросила 21 т.$ (естественно я не дал, пусть "ейный хахель" и покупает, на что мне было заявлено, что если не дам, то на меня подадут на алименты и тогда я буду должен куда больше. Я сказал: вперёд. И в правду, через три месяца мне приходит две повестки одна на "лишение отцовства", другая уголовная за "злостную неуплату алиментов". Ну, с первым вариантом разобрались быстро, эта судья ещё по разводу нас помнила и конечно меня никто не лишил родительских прав, а вот "уголовное дело" затянулось аж на три месяца (дважды не появлялась судебная пристав, которая, кстати, тоже хотела с меня хотя бы половину той суммы. Я конечно на суде сказал, что выплачу, но, при условии если мне скажут 1) с какого числа начали начислять, и 2) почему сумма равна той, что меня просили на машину? В конце концов судья вообще объяснил "бывшей", что если подсчитать всю сумму по представленным мной чекам до совершеннолетия детей, то она мне ещё и должна будет. В итоге дело закрыли. НО! Оно-то осталось в компьютере. Я когда-то был (по должности) помощником Председателя ДОСААФ России, так на одном из совещаний (пока я болел) до меня дошёл такой слух, что кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник. Вот как оправдываться после этого? Или всем рассказывать историю с "бывшей" которая пролетела ещё 28 лет назад? Почему по милости или "больной" головы, или ещё чего я должен по сей день оправдываться и по жизни спотыкается на ту историю?

+33 / -1
картой
Ответить

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
что в наших рядах есть уголовник

За такие слова неплохо бы и к ответу призвать!

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
Почему по милости или "больной" головы, или ещё чего я должен по сей день оправдываться и по жизни спотыкается на ту историю?

А вот это - вопрос к нашей Системе! К ней если попал в лапы, то все! Можешь считать себя ущербным! Я вот не пойму, почему не навести порядок во всем этом? Другое дело, когда за убийство, или за изнасилование там судим! Но как быть в Вашем случае? Или кто-либо какому-нибудь отморозку, защищаясь, ответ дал и не рассчитал, челюсть сломал? Судим по 112 статье?

+13 / 0
Ответить

Раздавая судимости своим гражданам, власть устраняет конкурентов и забирает у большинства "места под солнцем"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник

А зачем Вам оправдываться? И причем тут "уголовник"? Разве такие дела по уголовному кодексу рассматриваются?

0 / -1
Ответить

Екатерина НиколаевнаПишет 27.11.2019 в 07:36
А зачем Вам

Судя по вашему не продуманно-бредовому высказыванию вы - тролль. Что тут ответить (?), я же не сочинял, а всего-то хотел посоветоваться и поделиться.

Продолжайте играться с дизлайками, у вас флудерастов это лучше всего получается.

+1 / 0
Ответить

Алексей Владимирович, за что на человека набросились, да еще и так грубо?

Нервы Вам конечно помотали тогда, но слава богу, что все закончилось. Если я правильно поняла, то дело закрыли и до суда оно не дошло. Но я бы на вашем месте проверила, какая информация заведена в базы МВД. Ее же вводят то же люди и тот дурак, который высказался о Вас на совещании или чего-то не понял или в базе МВД ошибка, ну или он просто дурак. От дураков, к сожалению защита только одна-попытаться привлечь его за клевету.

0
Ответить

Ирина 1Пишет 27.11.2019 в 14:47
Если я правильно поняла, то дело закрыли и до суда оно не дошло

В смысле закрыли и до суда не дошло? Может я просто тогда чего-то сам не понимаю? Ведь суд был. Причём уголовным считался. Ещё я столкнулся в паспортном столе с этой проблемой когда женщина сперва сама не ту цифру в статье увидела, а когда разобралась, тоже с укоризной так: а почему алименты не платил? Ей тоже пришлось частично оправдываться, что всё не так и она ошибается и суд на моей стороне был.

(Там аж три процесса было т.к. на первые два судебная пристав не приходила)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так Вы же сами написали, что дело закрыли. Что было написано в решении суда? Вряд ли в базах МВД описан весь ход процесса. Там скорее просто указано итоговое решение. Вот Вам и надо сделать запрос в МВД и сравнить ответ с решением, которое у Вас должно быть на руках. Может быть в базе ошибка, если вы были признаны не виновным. В базу МВД раньше все вносили руками и могли ошибиться. А если Вы решение на руки не получали, то зря. В них то же делают ошибки, т.к. секретари берут аналогичные дела и их редактируют. Если решения у Вас нет, то надо запросить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина 1Пишет 27.11.2019 в 16:26
Вряд ли в базах МВД

Вот я и говорю: "что дело было по статье такой-то" и номер висит в компьютере, а что там (в мою пользу решился вопрос или не в мою и т.д.) это вопрос сотый, (и по жизни он вообще никого не волнует, мужик - значит не прав) главное, что где-то стоит эта "чёрная метка" с этой уголовной статьёй и всё.

Вот "по теме" я и подумал, почему бы такие моменты (за сроком давности) не удалять?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Екатерина НиколаевнаПишет 27.11.2019 в 07:36

Екатерина Николаевна

Рейтинг: 1.9k

вчера в 07:36

Туринск

Пожаловаться

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04

кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник

А зачем Вам оправдываться? И причем тут "уголовник"? Разве такие дела по уголовному кодексу рассматриваются?

УК РФ Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Алексей Владимирович, значит Вас судебный пристав-исполнитель предупреждал об уголовной ответственности за неуплату алиментов? Раз дело дошло до суда!

Я согласен с Вами, что в каждой ситуации необходимо разбираться. Человек совершил ошибку, осознал и всю оставшуюся жизнь с клеймом. Страдает сам и дети. Сейчас практически везде, при трудоустройстве в анкете есть вопрос о судимости родственников.

0
Ответить

ДмитрийПишет 28.11.2019 в 13:54
значит Вас судебный пристав-исполнитель предупреждал об уголовной ответственности за неуплату алиментов?

Да, было дело. (Так не хотелось всё это вспоминать 😁). Причём формулировка была "злостная неуплата алиментов"!...

После того, как судебный пристав не пришла на первое заседание я пошёл к ней сам. Я начал спрашивать её зачем всё это? У меня же не просто чеки сохранились, но и оплата (как я уже написал ранее) была не 25%, а все 100? Зачем весь этот геморрой? На что она, глядя мне в глаза, честно так говорит: "Алексей, я Вас понимаю, я за вас". Я пытался что-то вставить, но она опять так исподлобья честными глазками пристально - "я за вас". Я говорю, что не справедливо, что никакой личной жизни, а она - "я-за-вас". Тут до меня стало доходить, и я так в пол голоса: "сколько?". Она взяла какие-то бумаги и попросила выйти с ней из кабинета, чтобы пойти отксерить что-то и там, и на листочке написала сумму в половину меньше той, что с меня требовала бывшая супруга (я уже написал выше об этом). Я вообще чуть не офигел - там бывшая, тут пристав, кому ещё я чего должен? Я развернулся и ушёл и будь что будет. Повторюсь, решение может и в мою пользу было, но сам номер статьи висит и по сей день видимо. А что касается:

ДмитрийПишет 28.11.2019 в 13:54
Человек совершил ошибку, осознал и всю оставшуюся жизнь с клеймом. Страдает сам и дети.

Я стараюсь забыть, это уже "история", да и детей уже нет, похоронил давно, так что им точно за меня не будет стыдно. Просто если бы не статья...

И если я правильно понимаю то у многих есть истории которые можно было бы за сроком давности пересмотреть и стереть эти ненужные "чёрные метки" жизни.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
13.11.2019, 20:01
Санкт-Петербург

Мужику пятый десяток. Отец семейства. По молодости была пьяная хулиганка. А теперь же надо приносить справки о судимости, и двери перед мужиком закрываются. На работу не устроится.

+24 / 0
картой
Ответить

Согласен. Если на протяжении, ну скажем, 10 лет не совершил преступления, то можно и убрать.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (140)

Секс под бой курантов: сексолог рассказал о рисках интимной близости в новогодние праздники

Здравствуйте, мои уважаемые читатели сайта 9111! 🎄 До Нового года остались считанные деньки! Пока одни сражаются за последнюю банку горошка в магазине, а другие примеряют наряды и упаковывают подарки,...

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы