Как все успевать? Тайм-менеджмент в повседневной жизни
Дикий темп современной жизни часто сбивает нас с ног. Огромное количество задач в течение дня бывает сложно удержать в голове. Что-то забывается, что-то делаешь быстро и некачественно. К концу дня вспоминаешь, что успел, а успел мало. Потому что прыгал от одного дела к другому, создавал видимость занятости, а по сути, законченных дел всего парочка.
Как от этого избавиться? Как успевать делать много, но при этом не «садить свои батарейки» до нулевого состояния.
И тут на помощь приходит список дел! Да, именно он. Ничего нового.
Но стоит понимать, что только при правильном ведении списка он начнет приносить пользу.
И так, с чего начать?
1. Выписываем на листочек или в заметках телефона все задачи, которые есть у вас в голове. Не только на текущий день, а вообще все, что вы когда-то хотели сделать. Пишем в произвольном порядке все, что приходит в голову.
Например,
помыть голову,
вынести мусор,
написать статью,
сходить с ребенком на прогулку,
опубликовать статью,
купить елку на НГ,
и т.д.
Здесь важным является разгрузка вашей головы – как только вы все выпишите на листочек, не будет необходимости держать столько дел в голове. Ощущение легкости гарантировано. Как только появляется новая задача – вносите в список.
2. На этом этапе нам понадобится еженедельник или удобный для вас планер в телефоне. Теперь раскидываем эти задачи по дням недели.
Например, в понедельник я сделаю уборку в квартире, позвоню маме, напишу заказчику и обговорю план работы, схожу в магазин. Важно – не планировать много объемных дел на один день! Пишем список в таком соотношении – 2-3 важных дела и 5-6 мелких дел. Не перегружайте себя. Многозадачность не всегда приносит хороший результат.
Учитывайте дедлайны в своей работе, когда будете раскидывать дела по дням недели. Ведь если статью нужно опубликовать в пятницу, то не стоит планировать ее написание на вечер четверга.
Таким образом, вы примерно будете знать, что вам предстоит сделать в течение этой недели.
3. Добавляем в конце еженедельника список «когда-нибудь». Туда будем вписывать дела, которые вроде хочется сделать, но не особо то и горит. Например, вы давно хотели прочитать одну из книг Кинга. Запишите ее в этот список и однажды вернетесь к нему.
4. Не забывайте про отдых. Поставьте себе границы – во сколько вы начинаете работать и во сколько заканчиваете. Чтобы не вспоминать о том, что пора спать в районе 2 х часов ночи. В течение недели обязательно делайте себе один день полноценного отдыха. Никакой работы, только семья, друзья, близкое окружение.
Вот такие рекомендации по организации своего времени. Интересно, у кого какие методы тайм-менеджмента работают на ура?