Ромашов Николай Викторович
Ромашов Н В Подписчиков: 98

Ремонт или выплата по ОСАГО?

6 дочитываний
16 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,26 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По общему правилу, после ДТП (с транспортными средствами) мы идём в страховую компанию за страховым возмещением, но оно (возмещение), как правило, не соответствует нашим ожиданиям. В этой статье не будет отображен порядок действия при ДТП, а будет рассматриваться вопрос по убыткам (лицу, которому причинён ущерб, выгоприобретателю, потерпевшему), то есть взаимоотношения страховщика и потерпевшего (третьего лица) между собой на первых «порах», без расчёта УТС и проведения экспертизы на восстановительный ремонт с учётом износа ТС.

Начнём с того, что страховые компании не хотят априори нам (выгоприобретателям, потерпевшим) выплачивать достаточно денежных средств для нормального ремонта ТС. Обычно страховым компаниям выгоднее выплачивать денежной суммой, а не ремонтом – это связано с тем, что ремонт ТС должен быть произведен качественно и в определенные рамки времени.

Исходя из этого страховые компании обычно настаивают на выплате. При этом выплата будет на 20–30 % меньше предполагаемого ремонта (практика может быть разная по регионам). Связано это с тем, что страховые компании хотят минимизировать вам выплату, а также смотрят после проведения осмотра на сайте РСА (Российский союз автомобилистов) стоимость запчастей. Данный каталог очень сильно отличается от реальных цен раза в 2, а в некоторых случаях и в 4.

Что говорит закон

Поэтому целесообразно после неурегулированной выплаты выгодоприобретателю обратиться за проведением ремонта исходя из следующего: страховое возмещение осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или в форме страховой выплаты в пределах определенной договором суммы.

Из положения закона № 40-ФЗ не следует обязанности страхователя передавать свое поврежденное имущество страховщику. Помимо приведенного закона № 40-ФЗ, отношения в рамках ОСАГО регламентируются и подзаконным актом – Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263. И в этом документе обязанность пострадавшего предоставить поврежденное имущество или его остатки страховщику обусловлена лишь необходимостью проведения осмотра и (или) организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков (п. 45 Правил).

Согласно п. 65 Правил, по согласованию с потерпевшим страховщик в счет страховой выплаты вправе организовать и оплатить ремонт поврежденного имущества. Ответственность за качество ремонта перед потерпевшим несет лицо, осуществившее ремонт. Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета (п. 75 Правил).

Как видим, ни закон № 40-ФЗ, ни Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не предусматривают обязанности автовладельца передавать страховой компании поврежденное имущество (агрегаты, детали).

Автовладелец и автомастерская

Следует обратить внимание на взаимоотношения между автовладельцем и ремонтной мастерской. Здесь правила нормативных правовых актов, регулирующих ОСАГО, не применяются. Оказание услуг физическому лицу по ремонту автотранспортного средства регулируется законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и специальным нормативным правовым актом – Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 г. № 290.

Так, пунктом 35 Правил предусмотрено, что после исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали. Из приведенных положений следует, что автомастерская не вправе оставлять у себя замененные детали. Нет такого права и у страховой компании, за исключением случаев, когда это требуется для проведения экспертизы.

Поэтому, подводя итог, лучшим вариантом для потерпевшего будет проведение ремонта на СТО, нежели денежная выплата.

16 комментариев
Понравилась публикация?
22 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 16
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

ОСАГО надо отменять! Не нужен их ни ремонт, ни выплата. Страховщикам главное, это поиметь прибыль, а не ремонтировать машины.

Страхование должно быть добровольным, это личное дело каждого возмещать ущерб самому, или страховать ответственность!

+12 / -2
картой
Ответить
DELETE

А если Вам разбили в хлам машину и она у Вас не застрахована? Будете ходить как в 90-е годы за обидчиком и кляньчить бабки (или выколачивать) ? Несерьёзно как-то рассуждаете.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
02.12.2019, 07:27
Петропавловск-Камчатский

Верно, только вы забыли указать на то, что заменяемые детали не должны быть оригинальными, их могут заменить на дешевое говно... а ещё вы не указали, что бывают ситуации, в которых сто просто подсовывают договор цессии, в котором, как правило, прописаны крайне не выгодные условия для потребителя, в следствии чего, часто приходится доплачивать со своего кармана, т.к. услуги сто и запчасти уже оплачены страховой, на этом она (страховая) выполнила свои обязанности, но вот дела... запчасти оказались дороже... работы оказалось больше... в общем лучше бабки в руках, чем палёные запчасти и доплата из кармана) к тому же, сервис можно выбрать самостоятельно!

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень тяжелая тема для меня! Я ехала на своей новой машине с рынка, и ничего не предвещало беды. На перекрестке горел зеленый свет, машин было мало. И тут, с параллельной, второстепенной дороги, просто выезжает красный ВАЗ. Естественно столкновения избежать не удалось. За рулем дедушка 80 летний, который перепутал пешеходный светофор с автомобильным! Доказать, что он не прав помог видеорегистратор, большое ему спасибо. Вызвали ГАИ, так,как дедушка стоял на своем, что свет у него был зеленый! Страховка была у всех. Авария произошла 13 октября 2019 года. Дедушкина машина почти не пострадала, зря мы не любим наш автопром! Авария ему обошлась в 1000 рублей за выезд на красный цвет! Ну а моя машина, так еще и не отремонтирована! А сегодня уже 2 декабря. Так как машина новая нас отправили на ремонт к дилеру, что там выплатили мы не знаем. Ругаться не хочется, так как хочется, что б отремонтировали хорошо. Мы периодически звоним-ждите! Две недели назад заехали-ждем детали, с Японии! В ВСК позвонили, они мы все выплатили! Это просто кошмар! Есть какие то сроки? Вот когда я пожалела, что не оформила КАСКО и что не купила добитый ВАЗ. Дедушка здоровья тебе!

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Я сейчас сужусь с ВСК-отвратительная компашка. Страховку взял деньгами, но при этом длилось всё несколько месяцев (авария была 27 июня). Сужусь, чтоб наказать за хамство и беспредел. Хотя денег выплатил много и всё я уже отремонтировал, и даже покрасил машину по кругу на эти средства.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

И к тому же у страховщиков даже ну очень солидных страховых нет договоров с официалами и твои проблемы хоть ДТП было через 2 дня после покупки.

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В статье вы описали свой взгляд на закон. По факту заставить страховую сделать ремонт а не перечислять выплату очень сложно. В статье можно было указать (рассказать) как правильно вести разговор со страховой компанией.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (16)

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы