Цена товара на ценнике и в чеке разная. Что делать?

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не ошибусь, если скажу, что многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходишь в магазин, смотришь на ценник, там стоит одна цена. А когда пробиваешь на кассе, цена совершенно другая. Что это? Почему так получается?
Что говорит закон?
Почему так получается, так на то существуют две причины. Первая и, наверное, самая распространенная – это обман. Вторая – банальная забывчивость продавцов. Ведь если положить руку на сердце, работа у них не мед! Целый день на ногах, зарплаты небольшие, за любую мелочь стараются наказать. Но сейчас не об этом. Хорошо, когда разница небольшая. А если приличная, чувствительная? Особенно для наших пенсионеров? Они могут и растеряться, не понять, кто прав в этой ситуации. Особенно если у вас денег под расчет, вы взяли со скидкой и на кассе выясняется, что вам не хватает денег.
Отказываться от чего-то? Не обязательно! Дело в том, уважаемые читатели, в обоих случаях закон на вашей стороне. Если говорить на юридическом языке, то ценник – это не простая бумажка, это договор оферты. Продавец не может менять цену, ибо это уже нарушение Закона о защите прав потребителей.
В его обязанности входит предоставление достоверной информации о товаре, в том числе и стоимости. И никакие доводы вроде «мы не успели заменить, цены вчерашние, акция закончилась» не являются уважительной причиной для нарушения закона. Может быть, и так, что вся заработанная таким образом разница потом выгодно превратится в продукты в том же магазине. Оплаченные из нашего кармана, а заберет их кто-то.
Что делать?
Самое первое – это обращение к продавцу. Возможно, что вы заметили разницу на стадии оплаты, тогда понадобится отмена.
Если вы уже оплатили покупки, то это не не имеет никакого значения. Разницу вам всё равно обязаны вернуть.
Иногда ситуация накаляется, продавец идет на конфликт, принимаясь доказывать правоту, давить на совесть, что вы задерживаете очередь. В таком случае необходимо сохранить чек и сфотографировать ценник на товар, ещё лучше, если число и время будут зафиксированы на фото. После этого необходимо вызвать администратора.
Потребуйте жалобную книгу, в которой укажите всё подробно: какой товар, какова разница, время покупки.
Не дать вам книгу не имеют права, она должна быть у всех организаций, продающих товары. Оставьте свои контактные данные, при их наличии магазин обязан ответить на жалобу в течение 5 дней.
Если это всё не привело к нужному результату, то обратитесь в Роспотребнадзор. Но я думаю, что до этого не дойдет, так как для них это не желательно, поскольку может обернуться серьёзными штрафами, если будут выявлены и другие нарушения. Такое развитие событий не в интересах магазина.
Вы сталкивались с подобным?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А я замучалась бегать от кассы к ценникам, теперь беру товар на полке и сразу фотаю ценник (желтый если), меня продавцы уже знают в наших магазинах, думаю, я им даже уже не мешаю
У них наверное вид становится после вашего прихода такой, как будто перед ними чашу с ядом поставили!
Если бы с ядом, всё гораздо трагичней и примитивней
Всё правильно. С этим сталкиваемся и в Магните, причём постоянно, и в Пятёрочке, и в Дикси. Если разница большая, требую вернуть деньги и забрать товар. Спасибо за Актуальную публикацию. Удачи Вам.!.!.!
Спасибо! И Вам!
Проверяйте чек, не отходя от кассы, заметили более высокую цену, чем на ценники - укажите на ценник, потребуйте возмещение разницы немедленно и получите её.
Совершенно верно!
В Магнитах разницу в цене не отдают, предлагают вернуть товар и получить деньги назад. В нашем Магните половина товаров без ценника вообще, а четверть имеет неправильные цены.
Они предлагают, а вы требуйте - составление акта, на крайний случай вызов полиции никто не отменял.
При возникновении такой ситуации, всегда приглашаю администратора, вопрос разрешается в пользу покупателя в Магните в том числе! Все корректно: возвращают разницу в цене!
Единственный магазин, где на отрез отказались продать товар по ценнику, Та-дам! - Леруа Мерлен. Запись в жалобную книгу сделал - перезвонили через неделю, чтобы сообщить, что ни чем не могут помочь. С чем и пошёл в Роспотребнадзор. Благо, есть электронная приёмная с авторизацией через Госуслуги. Через какое-то время пришёл ответ, что проведена проверка, что магазин получил замечание и готов продать товар по старому ценнику. Естественно, я уже никуда не поехал, но, вроде как схема работает. Будем надеяться, что магазины будут более внимательны и к покупателям и к ценникам. Обманывать никого не хочется - просто хочется спокойно покупать.