ОСАГО: интересная схема наживы для юристов

Мы привыкли, что в спорах по ОСАГО жульничают, как правило, страховые компании или, например, граждане, которые специально устраивают ДТП, подходящие под страховые ситуации. Однако список желающих нажиться на страховых случаях дополнили автоюристы.
Схема
Автоюристы возникают в спорах по ДТП, как правило, на стороне истца. Они осуществляют выкуп права требования страхового возмещения у страховой компании в результате ДТП по договорам цессии. Между физическим лицом и автоюристом заключается договор, согласно которому физическому лицу передается определенная сумму денег, а взамен это физическое лицо передает автоюристу права требования страхового возмещения к страховой компании.
Договор цессии приобщается к материалам дела и дает автоюристу полномочия действовать в качестве истца.
По закону об ОСАГО, для определения размера причиненного ущерба необходимо обращаться к страховщику. При обращении к страховщику в течение 5 дней с момента поступления заявления страховая компания приглашает пострадавшего для осмотра транспортного средства.
Злоупотребляя своими правами, автоюристы не предоставляют транспортное средство на осмотр. В такой ситуации страховая компания извещает повторно о необходимости явиться, автоюристы не являются опять, транспортное средство не предоставляют.
После чего автоюрист направляет в суд исковое заявление, к которому прилагает заключение эксперта, где установлен определенный ущерб, но осмотр транспортного средства происходил без участия страховой компании.
На судебном заседании выясняются причины, по которым на осмотр и оценку ущерба страховой компании транспортное средство предоставлено не было.
Если не приводится уважительных причин, по которым транспортное средство не предоставлялось на осмотр, тогда в удовлетворении заявленных требований, как правило, отказывается.
Для схемы используется автомобиль, который в результате ДТП не может эксплуатироваться и не может самостоятельно доехать до представителя страховой для оценки. Автоюрист направляет в страховую компанию извещение, в котором просит в назначенное время и место прибыть на осмотр и оценку.
Страховая компания направляет своего представителя, но на месте не оказывается транспортного средства, либо не оказывается истца или его представителя, что исключает осмотр. Представитель страховой уходит ни с чем, а затем в страховую компанию направляется экспертное заключение, где указывается дата и место осмотра, куда и приходил представитель страховой компании. В уведомлении автоюрист указывает, мол, вы не явились на осмотр, мы провели оценку без вас, вот заключение эксперта, пожалуйста, оплатите нам страховое возмещение в сумме такой-то.
Страховая компания, естественно, отказывает в выплате, поскольку они не участвовали при осмотре транспортного средства.
Автоюрист подает в суд, в исковом заявлении требует от страховой компании выплату страхового возмещения, а также неустойку и штрафы, предусмотренные договором страхования и гражданским законодательством, в том числе взыскание морального вреда и штраф за отказ от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке, всё это сверх суммы страхового возмещения.
Иногда автоюристы дополняют эту схему. Если страховая компания согласна выплатить определенную сумму, ей подается пакет документов, установленный ФЗ «Об ОСАГО», но в банковских реквизитах, куда должно быть перечислено страховое возмещение, намеренно допускается ошибка. В результате платеж не проходит, на просьбу уточнить реквизиты автоюрист не реагирует, а подает в суд, где просит взыскать еще и неустойку, штрафные санкции и компенсацию морального вреда, поскольку страховая компания добровольно якобы не исполняет свои обязательства.
В общем, суть в том, чтобы недорого выкупить права требования у водителя. Пострадавший водитель нередко может согласиться на небольшую сумму, если деньги получает «здесь и сейчас», а взамен передает автоюристу своё право требовать от страховой компании возмещения ущерба по договору цессии.
Задача юриста в последующем: дотянуть дело до суда и взыскать как можно больше денег сверх суммы страхового возмещения.
Резюме
Каждая подобная ситуация индивидуальна, и многое зависит от того, насколько тщательно суд будет разбираться в деле. В некоторых случаях присуждается лишь часть заявленной суммы страхового возмещения, а в выплате неустойки и штрафных санкций вовсе отказывается.
Напоминаем, что любой автовладелец может сэкономить на ОСАГО, самостоятельно оформив страховой полис.
Воспользуйтесь электронным калькулятором, при помощи которого один раз заполнив данные об автомобиле и владельце, можно узнать стоимость полиса сразу в нескольких страховых компаниях, оплатить его и получить полис на электронную почту. Такой полис автоматически заносится в базу РСА после оплаты.
Ни кто бы не обращался к автоюристам, если бы страховые компании честно выплачивали суммы ущерба. А не урезали все что можно или вообще отказывали в выплате.
Все юристы, которые с головой, найдут кучу уловок для наживы.
Что-то схема какая-то детская, будто у страховой своих юристов нет... а по сути, если бы страховщики действовали нормально - с ними имели бы дело сами автовладельцы. А так, если денег даваемых, автоюристом хватает на ремонт - то мне потом фиолетово на сколько он страховую от моего имени натянет...
Спасибо.
Статья - аля "плач Ярославны". То, как работают автоюристы, известно. В том числе и в каких регионах какие особенности. В проблемных часто эксперты от СК с видеофиксацией на осмотр катаются
, чтобы не было аккурат "приехали - а там никого". У нас недавно на осмотр поврежденного имущества в другом регионе от СК в субботу приехали при уведомлении, поданном за час до закрытия офиса страховщика в пятницу. Хотя пяток лет назад действительно был беспредел.