Ни в коем случае не меняйте счетчики электроэнергии за свой счет. И вот почему

Здравствуйте, дорогие читатели!
Уже многие установили в своих квартирах счетчики, так как они позволяют неплохо экономить на коммунальных услугах. Но очень часто нас беспокоят по поводу их обслуживания или замены. Сначала предлагают провести проверку счетчиков воды, а за это нужно платить. Потом напоминают о счетчиках электроэнергии. Заменить или проверить счетчик стоит немалых денег, по крайней мере для пенсионеров. А в этом году уже пришло два письма из нашей воронежской энергокомпании, где писали о необходимости провести замену счетчиков электроэнергии. Потом предупреждение я увидела в своем личном кабинете и решила позвонить уже позвонить в энергокомпанию.

1. Мой звонок
Я позвонила по телефону, указанному на сайте ТНС Энерго г. Воронежа. Специалисты, ответившие мне, сказали, что желательно заменить счетчик, потому что в нашем доме подошел межповерочный интервал и показания приниматься не будут. А если показания не принимаются, то и платить придется больше. Потом мне предложили две подрядные организации, которые занимаются заменой электросчетчиков. А это стоит около 4000 рублей. Я немного расстроилась, ведь в планах не было перед праздниками отдавать такую сумму. Причем такие предупреждения начали появляться еще с начала 2019 года.
Я решила поискать информацию по этому поводу, и оказалось не зря.
2. Что я нашла в законах
Изучая законы, я не нашла ничего о том, что при окончании межповерочного интервала энергокомпания имеет право не принимать показания счетчиков.
Если счетчик исправен, то они обязаны эти показания принять и начислить по ним сумму оплаты, исходя из количества затраченных киловатт.
А еще я нашла такую информацию, что со следующего года квартиры будут переводить на умные счетчики, которые сами будут передавать показания. Планируется, что уже с июля следующего года их будут устанавливать повсеместно. Но самое интересное, что делать это будут за счет энергокомпании. А жильцам ничего за это платить не придется.
Выходит, что процедура замены счетчиков будет бесплатной.
3. Что в итоге
В итоге, нужно просто игнорировать все сообщения, где предлагают заменить счетчик только из-за того, что подходит к концу межповерочный интервал. Нет смысла выкидывать деньги, менять счетчик, чтобы через несколько месяцев его еще раз заменили на другой.
Я так поняла, что решили немного собрать денег с жильцов до того, как начнут менять обычные счетчики на умные.
Просто сдавайте показания, как и раньше, и их обязаны будут принять. Надеюсь, моя информация кому-то помогла.
Всем спасибо, кто прочитал.
Всех обнимаю!
Вы уже получили такие сообщения
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
""Просто сдавайте показания, как и раньше и их обязаны будут принять."" Принять то примут.. А если счётчик неисправен и завышает показания.. тоже не менять..
Гражданский кодекс обязывает производить установку или замену электрических счетчиков собственниками жилых помещений. В случае с муниципальным жильем, собственником будет выступать муниципалитет. Следовательно, все расходы должны быть возложены на муниципальные властные структуры, которые будут следить за тем, чтобы их собственность находилась в приемлемом состоянии.
Нужно также читать договор с управляющей компанией.. Нужно выяснить где граница ответственности.
7. В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
С 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета. За потребителем сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность прибора учета, и то только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя. Так что не надо пока что спешить менять счетчики, просто надо дождаться наступления 1 июля 2020 года. Одно непонятно… а за чей счет будут устанавливать новый прибор учета? В новом законе не сказано, что это будет бесплатно…
Просто сдавайте? А их просто не принимают. В личном кабинете написано, что счетчик удален. И так по всему городу (Подмосковье).
ПП РФ № 354. Пункт 81 (12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
(п. 81 (12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности).81 (14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81 (14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824).
Статья, к сожалению, не соответствует действительности. По 354 при выходе прибора учета из строя, в том числе, просрочена дата поверки, ресурсник имеет полное право начислять по нормативу. Я столкнулась с этим, но т.к. проживала в тот момент в другом городе и не смогла вовремя заменить эл-сч., оплачивала за пять человек по нормативу.
Не примут! В платежках их перестают учитывать. Как будто нет счетчика.
Стоимость засены на умные счётчики, а законодательно не определён источник финансирования, соответственно РСО возложит на нас пользователей в виде повышения тарифа - вот и весь ответ на сегодняшний день.
Не помню источник, но затраты поставщика по замене счетчиков будут включены в тариф соответствующей коммунальной услуги, что не выгодно потребителю. По-моему, учтенные затраты в тарифе -- узаконенный грабеж, т.к. за какой-то период эксплуатации нового счетчика затраты будут возвращены поставщику, но тариф не уменьшат на сумму погашенных затрат, а скорее еще и повысят. Все это скрытая форма необоснованного, но законного обогащения поставщика, крышуемого Властью...
А я вот такую инфу надыбал: ГК РФ Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Обратите внимание на фразу "если иное не установлено законом или иными правовыми актами". К сожалению, "иное" установлено Постановлением Правительства РФ №354 - обязанность лежит на собственнике квартиры.
Читайте ФЗ-35 от 26 марта 2003 г. (с изменениями ФЗ-522 от 28.12.2018 г.) пункт.5 ст.37.
Сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Не надо забывать, что можно и ждать, но начислять вам будут по завышенному нормативу, после того, как два месяца возьмут по среднему. А это совсем не маленькие цифры. И где взяли-4 тысячи за замену счетчика. Я купила за 800 рублей, Управляйка установила бесплатно.
Дело не в том, что счетчики менять будут, а в том, что установленные счетчики собственность энергосбыта т.е. Мосэнерго и т.п. Поэтому менять и поверять они их обязаны сами, особенно если счетчики в свободном доступе т.е. в холлах и на лестничных площадка.
Счётчики являются собственностью того, кому принадлежит жилая площадь, и они обязаны следить за ними, чтобы не сломались и, чтобы им не "приделали ноги" ушлые граждане.
Сергей Иванович, как прикажете следить за "ушлыми" гражданами, если счетчик находится на лестничной площадке, доступ к которой не органичишь? К каждому счетчику подвести сигнализацию?
Наверное он имел ввиду дежурить с соседями посменно.
Доступ легко ограничить установив замок. Ключ у одного из собственников на площадке. Тридцать лет в таком режиме, нет проблем.
Виктор Владимирович, а если ЖЭУ не разрешает? И, кроме того, антивандальный замок стоит реальных денег...
У нас счётчики, даже установленные на площадке, принадлежат собственноственникам. Следовательно, запретить ограничить к ним доступ посторонних лиц не прихоть, а обязанность собстенников. Посему запретить замок управляющая организация не имеет право. Что же касается антивандального, повторюсь, тридцать лет - обычный недорогой замок китайского происхождения, наклейка на щите "Ключ в кв.ХХ". Всё. Покушений и недовольств не наблюдалось за все годы.
А у нас в своё время энергетики меняли счётчики на современные на тот день и на счётчиках ставили трафарет: собственность Дальэнерго. Тем не менее присылают извещение о необходимости замены счётчиков. Заменил. А вот на воду требовали делать поверку через каждые пять лет. Что, конечно же, игнорировал. Т.к. в паспорте счётчика чёрному по белому написано заводом изготовителем: гарантийный срок работы прибора 10 лет!
Вообще, УК - это нанятый исполнитель работ собственниками жилья. И вешать замки или нет определяют собственники. Единственное что, должен быть обеспечен доступ УК.
Замки помогают только от добрых людей. От преступников они не помогают.
Сергей Иванович, вы хотите сказать, если мой счётчик стоит у меня в личном доме то и менять его я ОБЯЗАН за свой счёт?
Если у Вас нет никакой договоренности с обслуживанием, то за замену отвечает собственник. Мы недавно столкнулись с этой проблемой. Придя в электросеть мне насчитали за замену счётчика (без учёта его стоимости)8,5 тысяч рублей! Что является доп. услугами для населения. При замене счётчика, мы хотели его перенести на фасад дома, в связи с этим провода от столба нужно было перетягивать. Здесь мне вообще отказали. Я сходила к главному инженеру, итог - мне написали какой нужен материал для работы, а подключение к счётчику - БЕСПЛАТНО! Установку счётчика производили своими силами.
Конечно обязаны менять за свой счет. У меня сгорел ночью (не сработала защита), поехала, купила за 800 р, сдала в Энергосбыт, для проверки, ждать бесплатной установки не стала, заплатила 2500 и в тот же день все сделали =)
Как много заблуждающихся людей на свете. Не знающих свои права и отдающих деньги, СВОИ деньги наглецам.
Новый счётчик ВЫ не обязаны отдавать на поверку, в случае если есть паспорт на данный счётчик и срок годности с момента продажи не истёк.
Купив счётчик скажем произведённый в ноябре 2019, Вы устанавливаете его без всяких поверок (у Вас в паспорте прибора есть штамп ОТК) и на 5 лет забываете о всяких требованиях поверки.
Более того сдавая счётчик на поверку (зачастую это лаборатория при той же конторе которая начисляет Вам денежку за услугу), Вы с великой долей вероятности даёте возможность "накрутить" счётчик так чтоб он завышал показания всю последующую жизнь его. . . (у нас это практикует энергосбыт-уже пойманы на этом не раз)
Электросчётчик на 16 лет, а не на 5..., Затем поверка, и ещё 16 лет. Через 32 года замена.
Я тоже это подозревала. У меня в квартире установлен счетчик по льготе, так показания сразу выросли на 40 % хотя ничего не изменилось и как не экономь ничего не получается. Вызывала техника, походил, пломбы проверил, акт составил и сказал, что если не нравится поменяйте =))) Никак не соберусь. А сейчас такое правило ввели, сдавать счетчик не на поверку, а на проверку-они сверяют, номера, классность, все записывают, регистрируют и возвращают в тот же день, тоже самое и с новыми газовыми счетчиками.
Совершенно верно. Только гарантия по-моему не мене 10 лет. На счётчик на воду в паспорте заводом изготовителем гарантия 10 лет и никаких проверок. Если хотят, то пожалуйста, за свой счёт пусть снабжающая организация проверяет или УК, если в договоре с УК есть соответствующий пункт.
Никаких денег они не берут за проверку (не поверку!), просто все сверяют соответствию требованиям и заносят себе в базу.
Поверке подлежат все измерительные средства.
И к чему это вы написали, для кого? Влезли, да еще и не разобрались!=)
У нас ТНС Кубаньэнерго поставили "умные" счетчики всей улице с частными домами, передающие данные на расстоянии за счет заведения. Но, сравнивая показания старого счетчика и нового, получается, что каждый месяц они прибавляют 6 лишних киловатт. Мелочи, но не приятно. Видимо, таким образом, хотят возместить стоимость своего счетчика.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
Нынешние электронные счётчики электроэнергии ЦЭ 2726-12 имеют срок эксплуатации 32 года.
Межповерочный период 16 лет. Значит через 16 лет его нужно отдать в Госповерку и потом использовать ещё 16 лет.
Другое дело, где установлен счётчик. На лестничной площадке, значит он принадлежит Электросбытовой организации. В квартире – принадлежит владельцу квартиры.
Если счётчик принадлежит Электросбытовой организации, то она обязана устанавливать и поверять счётчики. Ведь это её имущество согласно границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон. (Когда границы совпадают).
Когда границы не совпадают, поверка на совести стороны балансовой принадлежности.
Если в квартире, поверку обязан проводить хозяин квартиры.
А Госповерка стоит денег, да ещё нужно найти поверочную лабораторию. Снять же сам счётчик надлежит так, чтобы не остаться без света.
На время поверки лучше поставить подменный счётчик, так как поверка требует некоторого времени. Иначе оплата электроэнергии на время поверки – по среднему.
О своих действиях по поверке счётчика следует предупредить Электросбытовую организацию.
Поверенный счётчик нужно установить на место и сразу пригласить контролёра для пломбирования.
И не забывать каждый раз записывать или сфотографировать показания счётчика при снятии и установке.
Так акты составляются и вы в них расписываетесь, зачем фотографировать?=)))
У меня была авария со счётчиком. Контролёр плохо закрутил винты на счётчике и он от нагрева стал плавиться. Сфотографировал повреждённый счётчик с целыми пломбами.
Затем вскрыл счётчик, почистил контакты и затянул как полагается. Дело знакомое.
Сообщил контролёрам, что самостоятельно устранил аварию. Мог начаться пожар. Ещё раз сфотографировал. Показания не изменились.
Прошу опломбировать счётчик.
Привёз контролёров. Их оказалось двое и показал счётчик и фото.
Вопросов нет.
У меня кот сорвал пломбу...
Никогда не видела, чтобы контроль так "глумился" над поцоканным счётчиком.
Зовите сразу контролёра. Если он придёт сам и увидит сорванную пломбу, засчитает расход электроэнергии по среднему за период со своего прошлого посещения.
А это может быть и год.
Юрий Николаевич написал всё правильно и доходчиво.
От себя добавлю. Особенно актуальную тему для собственников частных строений (домов, дач и т.п.).
Помимо договора с енерго компанией у Вас должен быть АКТ раздела ответственности (он немного по другому называется, уже подзабыл). Дак вот по этому АКТу и определяется кто и за что несёт ответственность кто и соответственно что должен менять... Если по АКТу ПУ находится на Вашей границе - то ответственность за ПУ и проверки несёте ВЫ, если за пределами вашей зоны ответственности - то энерго компания.
Особенно это важно в предверии установки "умных" счётчиков на столбы. Согласно ПУЭ подвод (провод от столба к потребителю) не может находится в Вашей границе ответственности в некоторых случаях (дословно не помню но суть в том что потребитель не может нести ответственность за подвод ввиду например того что провод идёт над проезжей частью...).
Если ПУ будут ставить на столб вне вашей границы и навязывать Вам его покупку то Вы покопавшись в ПУЭ можете указать на нарушение пункта №... так как ПУ будет установлен не в Вашей зоны ответственности.
Юрий Николаевич если Вы в теме (я уже подзабыл) поправьте и разъясните людям... спс.
Для бытового потребителя в квартире или частном доме некоторое затруднение представляет процедура поверки счётчика.
В соответствии с Актом балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон на чьём балансе счётчик, тот и хозяин, тот и оплачивает Поверку.
Важно, чтобы сей Акт составить в свою пользу. Пусть будет на стороне сетевой организации счётчик и забота о его Поверке. Для этого к счётчику должен быть свободный доступ для контролёра. Например, на столбе в ящике. Это когда в деревне.
Были случаи, когда установленный счётчик «наматывал» заведомо больше, чем было всегда. Поэтому неплохо оставить свой прежний счётчик на старом месте.
Если увидим большую разницу в показаниях, обращаемся в Электросбытовую организацию с претензией на качество счётчика. Пусть за бесплатно исправляют свои ошибки, которые иногда происходят.
Дело в том, что поверка счётчика как правило стоит столько же, сколько новый счётчик.
Если межповерочный интервал вышел, а ПУ не поверен или не поменян, Вам насчитают не по показаниям, а по среднему потреблению и будете так платить до установки «умных» счетчиков.
По истечении трёх месяцев начисляют по нормативу с коэффициентом 1.5. Ладно бы так, мы целое лето сражались со всеми службами, вплоть до прокуратуры. Когда-то мне энергосбыт заменил счетчик ввиду того, что прежний показывал в два раза больше реального потребления, ни документов, ни паспорта на новый не было предоставлено. А я должна, оказывается, без документов сама знать его межповерочный интервал, хотя Закон о защите прав потребителей, ст 10, пп. 1,2 включает в себя пункты об информировании о предоставляемых услугах. Так поступили со многими жильцами нашего дома, правда, они не заменяли счетчики. В итоге мы ничего нигде не добились, кроме начисления нам огромных сумм. Еще эти изуверы выбрали лето, когда многие уезжают на дачи и фактически электроэнергию потребляют в разы меньше среднего. Монополисты при помощи Думы и попустительстве правительства осуществляют натуральный геноцид малоимущих.
Не соглашайтесь менять свои счетчики на "умные", если это сделать захотят за ваш счет. Негативный пример приведу из бытности нашего коттеджного поселка и в частности моего личного опыта. В 2006 году управляющая компания можно сказать навязала или "нагрела" всех жителей поселка с этими умными счетчиками. Сказали, что энергоснабжающая организация всех будет переводить на такие "умные" счетчики, которые сами будут передавать показания. И если сейчас не "подсуетиться" и вовремя эти счетчики не закупить, то потом они будут в дефиците и соответственно будут стоить дороже, чем сейчас. Все дружно скинулись и через УК закупили и поменяли счетчики, а цена у них была тогда раза в три дороже, чем у обычного счетчика. Итог - до сих пор показания передаем по старому, то есть, либо через личный кабинет на сайте энергетиков, либо по телефону. А собака оказалась зарыта в следующем - энергетики не были готовы к приему таких сигналов от электросчетчиков (и до сих пор не готовы), так как оборудование необходимое для приема сигналов стоит бешенных денег и дешевле содержать контролеров, чем покупать это оборудование. Вот так мы и продолжаем "умно" передавать показания. Вот только вопрос остался - кто оказался умнее - УК или жильцы? Думаю умнее оказался тот, кто нагрел свои рученки на этой сделке, а это где-то около 500 домовладений. Не повторяйте наших ошибок!
АСКУЭ (автоматическая система коммерческого учёта электроэнергии) должна быть построена раньше, чем предлагать абонентам менять свои счётчики.
АСКУЭ ещё должна быть аттестована и принята в эксплуатацию. Эта новинка ещё не всегда соответствует классу 1,0.
Но у нас ведь все делается через... ну знаете, через что.