Шефер Сергей Александрович
Шефер С.А. Подписчиков: 4021
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1124

Почему единственное жильё нельзя забрать за долги и это беззаконие во всех случаях

28 дочитываний
72 комментария
Эта публикация уже заработала 2,37 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Что говорит закон

Когда обсуждается возможность или невозможность лишения единственного жилья с тем или иным суждением, в том числе со стороны судей Верховного суда РФ, всем следует помнить о том, что в Конституции РФ есть категорический и недвусмысленный запрет для такого лишения.

Речь идёт о первом предложении части 2 статьи 21 Конституции РФ, там данный запрет спрятан в запятые, но от этого он разрешением так и не становится, жирный шрифт – мой:

Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Напомню, Конституция РФ является безусловным приоритетным актом по сравнению с любыми другими, для любого судьи в Российской Федерации.

Можно также обратиться к обязательным для РФ и приоритетным по отношению к Конституции РФ международным договорам, то есть к законодательству с самой высокой юридической силой, учитывая положения части 4 статьи 15 Конституции РФ. В этом месте кто-то может сослаться на позицию Конституционного суда РФ, где, мол, было сформулировано, что РФ оставляет за собой право в каждом конкретном случае решить отдельно, исполнять ли в каком-то конкретном случае обязательства по международным договорам, но между позицией Конституционного суда РФ и первым случаем отказа от исполнения международного договора есть некая дистанция, а международное сообщество будет реагировать именно на эпизод с отказом, что делает позицию Конституционного суда РФ просто мнением, на которое международное сообщество повода для реагирования не видит.

Это статья 3 применяемой в ЕСПЧ Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Запрещение пыток

Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.

Что понимать под бесчеловечным обращением или наказанием, разъяснено в абзаце 3 пункта 15 постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.10.2003 г. № 5.

В практике применения Конвенции о защите прав человека и основных свобод Европейским судом по правам человека к бесчеловечному обращению относятся случаи, когда такое обращение, как правило, носит преднамеренный характер, имеет место на протяжении нескольких часов или когда в результате такого обращения человеку были причинены реальный физический вред либо глубокие физические или психические страдания.

Что понимать под унижающим достоинство обращением или наказанием, разъяснено в абзацах 5–7 этого же пункта этого же постановления:

Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности.

При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.

Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения. В некоторых случаях принимаются во внимание пол, возраст и состояние здоровья лица, которое подверглось бесчеловечному или унижающему достоинство обращению.

Резюме

Вывод из всего сказанного чрезвычайно прост: любой юрист в стране, включая любых судей, в том числе судей Верховного суда РФ, обречён поделиться тезисом, что нет такого долга, который бы мог создать необходимость лишения единственного жилья, хоть с заключением договора залога, хоть с заключением какого угодно иного договора.

Заключать можно договоры просто вообще какие угодно, но если исполнение какого угодно договора вызовет необходимость лишения единственного жилья, то в РФ это недопустимо в силу закона, повторю, хоть самого высокого по юридической силе международного обязательства, хоть с отказом от соблюдения международного обязательства с применением только Конституции РФ, этому никто не должен подвергаться.

А это означает, что любой кредитор должен искать иные пути решения вопроса, в том числе любые компромиссные рассрочки на десятки лет, в том числе решение о списании того или иного долга себе в убыток, хоть долг по какому угодно кредиту, хоть долг по долгам ЖКХ, во всех без исключения случаях унижение человеческого достоинства недопустимо, а судья, который игнорирует такой запрет, на всю оставшуюся жизнь создаёт для себя то, что принято называть скелетом в шкафу. В любое время его могут позвать и задать вопросы, почему он допустил факт унижения человеческого достоинства, облачившись в мантию судьи.

И процитированные положения можно цитировать в любом публичном месте, это то, что для любого юриста является банальностью, это просто норма права.

72 комментария
Понравилась публикация?
64 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 72
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
24.12.2019, 07:22
Липецк

Моё мнение за долги нужно забирать единственное жильё. За свои поступки нужно нести ответственность. Взял деньги, будь добр возвращай их. Халявщиков нужно наказывать. А если не уверен в своей платежеспособности, то не бери в долг деньги.

+8 / -61
картой
Ответить
DELETE

Согласен на все 100. Из-за таких хитpoжoпых чертей проценты за кредиты завышены и платят за них другие люди.

DELETE

Этот народ не то что должен, а просто обязан жить при едре и платить 95% налогов.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.12.2019, 09:59
Оренбург

Думай чего говоришь деревня.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2019, 10:27
Краснодар

Бывают разные обстоятельства..., которые в единочасье могут перевернуть ситуацию. А банки в этом случае стараются только загнать в угол своими штрафами и неустойками... Речь конечно же не о тех, кто намеренно игнорирует погашение кредита.

+23 / 0
Ответить
24.12.2019, 11:43
Липецк

Если серьезные обстоятельства, то банк идёт на уступки. Реструктизация долга, уменьшение процентов. А злостные неплательщики должны быть наказаны!

+2 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Дмитрий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 77.6к
24.12.2019, 11:53
Красноярск

Акстись Мариночка, если у тебя жизнь удалась это не значит что в России всё сладко да гладко, кругом безработица, а если есть работа то с мизерной зарплатой, бывают случаи когда срочно нужны деньги вот и лезут в эту кабалу. Чем советывать заберать последнее жильё попробуй сначало вкус этого хлеба! Запомни от тюрмы и от сумы не зарекайся, не известно что ждёт тебя.

+33 / -1
Ответить
24.12.2019, 13:08
Липецк

Жить нужно по средствам. Нужно уметь экономить. А пустых, ветренных людей мне нисколько не жалко. Им дай миллиард они все спустят на ветер.

+1 / -17
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.12.2019, 13:13
Липецк

Ипотеку, лечение ещё можно понять, когда стоит воспользоваться кредитными денежными средствами. Но опять же, нужно брать столько денег, сколько по сильно будет выплатить. Не стоит прыгать выше головы. У разумных людей с зарплаты есть всегда небольшой запас денег на неотложные нужды. Я получала 15 000 рублей и умудрялась откладывать немного денег под запас. Да сейчас безработица, минимальные зарплаты, но многие люди берут айфон в кредит, дорогие шубы, едут на отдых, а потом жалуются, что денег нет. Нужно уметь в жизни от чего то отказываться и каждому человеку необходимо грамотно распоряжаться своими деньгами. Есть люди получают хрен да ничего, зато дорогой кредитный телефон. Бестолковые люди, которых из-за их тупости нисколько не жаль.

+5 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А Вы включить мозг можете на секундочку, что в жизни бывают случаи когда все меняется в одночасье по независящим от Вас причинам!? Как говориться от сумы...

24.12.2019, 17:08
Лосино-Петровский

Но Марина пишет о людях, которые заведомо знают, что зарплата низкая, но все равно берут в кредит дорогие вещи. У меня таких знакомых навалом. При зарплате 12-20 тыс берут машины, дорогую одежду, недешевый ремонт с рабочими и т. д.Просто восхищена такой глупостью, мягко говоря. Исключение: вопрос жизни и смерти.

+7 / 0
Ответить
24.12.2019, 17:12
Липецк

Все верно, о таких не разумных людях я и говорю...

+1 / 0
Ответить
DELETE

Согласна, не порядочных достаточно много, одну даже лично знаю, но Вы живёте в нашей стране? Если в нашей, то наверно в курсе работы наших доблестных органов и правосудия? Представьте если ввести этот закон, сколько безвинных людей пострадает!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.12.2019, 13:36
Тюмень

Вы не правы, очень много случае, когда наше правосудие не разбирается. И выносит приговор в пользу мошенников. Правда ли есть долг, или это подстроили мошенники. И порядочный человек страдает.

+5 / 0
Ответить
24.12.2019, 13:45
Липецк

Нет, денег, значит не бери в долг. Копи сам. Все справедливо. А если взял деньги, то отдавай.

0 / -6
Ответить
Вяжу на дому Елена
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
25.12.2019, 11:54
Южно-Сахалинск

Не прихватило вас так сильно в жизни. Прежде чем вставлять слова подумайте, все люди разные и у каждого своя ситуация.

+4 / 0
Ответить
25.12.2019, 12:18
Липецк

В моей жизни полно было испытаний. Но я грамотно расходую деньги. Живу экономно. А потратить на ерунду можно и миллиард. Осуждаю тех кто живёт не по средствам. Зарплата 20 000 рублей, зато дорогой кредитный айфон. Живут в общаге, зато дорогое авто. А дети голодают. Таких людей я осуждаю. Пустые, не разумные люди, не умеющие вести семейный бюджет.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
25.12.2019, 17:09
Барнаул

Дай Бог вам, Марина, чтобы у вас не сгорело в одночасье единственное жилье, не заболел ребенок и ему не потребовалось дорогостоящее лечение, чтобы вас доблестные кадры по ложному обвинению не обвинили в мошенничестве и не отправили лет на 5 в места не столь отдаленные, присудив выплату миллион рублей, и не случились многие подобные ситуации, которыми так богата жизнь.

+2 / 0
Ответить
25.12.2019, 19:33
Липецк

Уж поверьте у меня не шикарная жизнь. С 4 месяцев у меня нет отца, погиб в аварии. С 26 лет онкология. На работах много раз опрокидывали. Осуждаю я тех, кто на айфоны, дорогие машины, и другие излишиства берут в кредит деньги. Не платят, а потом жалуются на тяжелую жизнь. Таких ветренных людей мне не жаль. И выше я об этом писала, про какую именно категорию людей говорю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Согласен насчет Айфонов и машин, а если срочно нужны деньги на операцию? По Вашему мнению накрывайся белой простыней и ползи на кладбище, а если это ребенок?

25.12.2019, 19:30
Липецк

Здоровье и жизнь наивысшая ценность человека. Это даже не обсуждается. А против я того, когда люди на всякие развлечения, ерунду берут деньги в кредит. Таких не разумных людей я осуждаю.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
24.12.2019, 14:58
Новокузнецк

Марина, отнять жилье, при этом единственное... Может у вас и все хорошо в жизни, и вы сейчас клеймите тех, кто увы погряз в долгах, и зачастую не по своей воле, сократили с работы, закрылось предприятие, причин может быть много и разных, и не всегда есть возможность устроиться на другую работу в кратчайшие сроки, и вот ты должник... Ваша фраза про уступки банка... смешно, банк только в рекламе вам говорит, что готов идти на встречу, но в жизни... нет. И поверьте правило бумеранга в этой жизни работает очень хорошо, сегодня вы на коне, а завтра под...

+8 / 0
Ответить
24.12.2019, 15:26
Липецк

Знаю о чем говорю. Какое-то время работала в банке и видела все на своих глазах. С зарплаты нужно деньги оставлять, для себя подушку безопасности, а не тратить всю зарплату полностью. Верно, работа это не надёжно, сегодня она есть, а завтра нет. И более менее нормальную работу сложно найти. Но не нужно всю зарплату спускать на всякую ерунду, а потом говорить, что денег нет. Ну не бывает такое в жизни у обычных людей, когда живёшь на широкую ногу и в запасе есть деньги. В жизни нужно уметь отказываться от второстепенных вещей. Если нет денег, то на время откажитесь от отдыха, развлечений, праздников. Покупайте самое необходимое. И на незапланированные нужды нужно иметь небольшие запасы накоплений. Мне жалко сирот, стариков, инвалидов. Тех к которым не по их воле так жестока судьба. Но мне совсем не жаль, кто получает гроши, тратит всю зарплату в хлам, весь в долгах как в шелках и жалуется на тяжелую жизнь. В жизни нужно надеяться, прежде всего на себя и свои деньги, а не на банки, государство, микрофинансовые организации. Люби медок-люби и холодок. Адресована тем, кто не умеет грамотно распоряжаться деньгами, весь в долгах и вечно ноют о своей не лёгкой жизни. Сами виноваты, вот и пожинайте свои плоды.

+5 / -6
Ответить
25.12.2019, 06:53
Новокузнецк

Вот отсюда и ваше мнение, конечно выгодно вам жить, и не надо сказки рассказывать про жизнь на зарплату, у меня знакомая была, работала в КББ, так вот будучи в декрете получала почти полностью зарплату это рпаз, выйдя из него взяла кредит на покупку квартиры и не с теми процентами, что дают простым людям, плюс разные премии, опять же не как у простых смертных. Так что Марина работник банка, а возможно и службы взыскания, раз так рьяно кричишь о наказаниях, дай бог тебе не оказаться на месте должников, ведь нет такой гарантии, бумеранг в этой жизни работает и все, что ты желаешь другим вернется и к тебе, но с более серьезными последствиями.

0
Ответить
25.12.2019, 10:21
Липецк

Начнём с того что в банке я работала не официально. А во вторых моя зарплата была всего лишь 16 000-18 000 рублей. Так сто никаких заоблачных банковских зарплат я не получала. Никакими привелегиями банка я не пользовалась. Ни стажа, ни отпуска, ни премий, ни больничных, ничего не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"А что, так можно было"?

раскрыть ветку (0)
26.12.2019, 00:13
Липецк

Можно. Гражданско-правовой договор.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
24.12.2019, 16:49
Тюмень

Я говорила не о кредитах Никогда в жизни их не брала. А попала на бандитов. И оказалась должником. Ни полиция, ни прокуратура не разбиралась. А все написала со слов мошенника.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Слышь калл иди нахер сам на улицу жить.

раскрыть ветку (0)
25.12.2019, 18:16
Владикавказ

Полная херня. Человек может в одночасье лишиться работы тем самым стать некридитоспособным. А у кого миллионы в карманах как правило кредиты не берут. Думайте что говорите. В России таких должников тысячи и миллионы и не от хорошей жизни это.

0
Ответить
25.12.2019, 19:40
Липецк

На всякую фигню не нужно брать кредиты. С зарплаты откладывать немного денег под запас. И будет всем счастье. Пример лучше купить недорогой, пусть похуже телефон, на свои деньги. Чем дорогой телефон взяв деньги в кредит, переплачивая бешеные проценты. У меня нет миллионов, но живу без кредитов. С зарплаты 18 000-20 000 рублей, откладываю немного денег под запас. Сейчас вот коплю деньги на ноутбук. Но кредит га ноутбук ни в коем случае брать не стану. Это того не стоит,! По мне лучше подождать, но купит на свои деньги (о жилье тут не говорю), чем лезть в кредит и переплачивать проценты. У меня много и знакомых, которые надеяться только на себя и свои деньги и не берут кредитов. Зарплаты у них не большие.

+1 / -1
Ответить
20.01.2020, 12:51
Нижний Новгород

Вы с зарплатой своей разберитесь. То она 15000, то 20000

0
Ответить
20.01.2020, 16:54
Липецк

В разные периоды времени получала и 15 000, и 18 000, и 20 000 рублей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
25.12.2019, 23:28
Симферополь

Если не уверены в отдачи долга-просто не занимайте никому.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Ипотека-как раз такой долг, при задолженности по которой легко "заберут" единственное жильё.

+10 / 0
картой
Ответить
15.12.2019, 16:13
Тюмень

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 15.12.2019 в 16:07
Ипотека-как раз такой долг, при задолженности по которой легко "заберут" единственное жильё.

Это не так, ипотека совершенно не свидетельствует что у залогодателя только один объект недвижимости, их может быть сколько угодно, и каким будет положение вещей на момент реализации договора залога, в день подписания такого договора стороны не знают и знать не могут, профессиональный кредитор не может не знать о наличии части 2 статьи 21 Конституции РФ, профессиональный кредитор не может назвать вынос личных вещей человека на тротуар не по воле человека чем-то отличным от унижения человеческого достоинства.

+4 / 0
Ответить
24.12.2019, 08:18
Улан-Удэ

Браво!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
24.12.2019, 09:47
Москва

Да, такая красивая статья. Так всё понятно и логично. На практике всё по-другому. Мы с мужем в пенсионном возрасте потеряли единственное жильё. Было преднамеренное уничтожение нас. Юристы попались тоже мошенники. В итоге муж умер через 9 месяцев, а я и сын лечимся и реабилитируем себя после наезда бандитов. Это была организованная бандитская группировка в наше время и никому никакого дела нет за человеческие судьбы. А, Вы, пишете о достоинстве и унижениях граждан России, когда лишились жизни и здоровья.

+9 / 0
картой
Ответить
24.12.2019, 13:51
Тюмень

Вы совершенно правы, нас некому защищать. Хоть мы и невинны.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.12.2019, 18:35
Чебоксары

От бандитов любых мастей никто не застрахован. Отняли квартиру - значит была зацепка, и ее допустили не бандиты.

Если на нас падает сосулька - кто виноват? Естественно УК. А мы поперлись под эту сосульку - с нас как с гуся вода?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тут такие умные пишут глупости, потому, что сами жизни не видели. Всякие ситуации бывают, но лишать единственного жилья-это скотство!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
24.12.2019, 09:09
Челябинск

У нас в доме одна алкашка не платит за ЖКХ более 10 лет! Значит её долг оплачиваем мы! Разве не правильно выселять таких?

+2 / -5
картой
Ответить
24.12.2019, 12:14
Тюмень

АлександрПишет 24.12.2019 в 09:09
У нас в доме одна алкашка не платит за ЖКХ более 10 лет! Значит её долг оплачиваем мы! Разве не правильно выселять таких?

Необходимо найти для неё жилье в виде однокомнатной квартиры, то есть любые минимально приемлемые условия, вот и вся проблема.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.12.2019, 18:30
Чебоксары

Если есть ребенок - неправильно. Ребенок за маму алкашку отвечать не должен.

А вот если мама одна, без ребенка - может ее сразу в расход? Кстати гуманнее будет, нежели дать ей на морозе замерзнуть.

Я тут вам гиперболизированно ответил. СОгласитесь, алкашки и алкаши не красят наше общество, но они наши люди. Это наш крест и нам его нести. Будьте выше этого.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
15.12.2019, 15:03
Москва

А Гестапо пытает. Им законы не писаны.

+5 / 0
картой
Ответить
27.12.2019, 12:58
Тюмень

Нужно было пытать, чтобы правду узнать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (72)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы