Дикси не идёт на выручку
Один из крупнейших продовольственных ритейлеров «Дикси» в первом квартале закрыл в пять раз больше магазинов, чем открыл. На этом фоне его выручка продолжает снижаться, а убытки — нарастать. Переломить ситуацию в ближайшее время вряд ли удастся, так как у компании отсутствует долгосрочная стратегия, считают аналитики.
Группа компаний «Дикси» в первом квартале 2017 года снизила выручку на 6% в годовом сопоставлении, до 70 млрд руб., говорится в отчетности ритейлера. Наибольшее снижение выручки происходило в феврале, когда этот показатель сократился на 8,7%. В марте оно замедлилось до 8,3%. В январе продажи уменьшились всего на 1,1%. Сильнее всего (на 8,2%) сократилась выручка основного дивизиона группы — магазинов у дома «Дикси», который занимает 79% оборота компании. Аналогичное снижение (8%) показала сеть «Мегамарт». Выручка супермаркетов «Виктория» увеличилась на 0,7%. Сопоставимые продажи группы в этот период сократились на 9,8%, like-for-like (LfL) трафик — на 8%, LfL средний чек — на 2%
Падение выручки в «Дикси» объясняют снижением трафика на 5% и среднего чека на 1%. Кроме этого, как указано в сообщении, менеджмент проводил анализ качества существующих магазинов в 2017 году, что привело к снижению темпов открытия магазинов. В результате в январе—марте текущего года компания закрыла 89 магазинов, а открыла лишь 16. Для сравнения: в первом квартале прошлого года «Дикси» запустила 52 магазина, закрыв 16. Таким образом, на 31 марта этого года ритейлер управлял 2,729 тыс. магазинов торговой площадью более 940 тыс. кв. м, что на 2% больше, чем в конце марта 2016 года.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты