Салон красоты, начало начал.
Для открытия салона красоты, как бизнеса, следует выбрать систему регистрации в качестве предпринимателя. Это может быть ООО или ИП. Начать лучше и проще с индивидуального предпринимательства, а потом, если бизнес расширится, перейти на ООО.
Система налогообложения зависит от вида услуг в салоне. Если это бытовые услуги (стрижка, маникюр, дизайн бровей, педикюр и прочее), то предусмотрена система ЕНВД. В салоне, где проводят косметологические, медицинские манипуляции, налоги следует платить по упрощенной системе налогового обложения.
Салон красоты должен пройти регистрацию в таких органах:
Администрация города или района;
СЭС;
Водоканал;
Пожарная служба;
Энергоконтроль.
В дальнейшем эти службы еще и контролируют работу заведения.
Кроме того, что помещение под салон должно выглядеть современно и презентабельно внутри, и снаружи есть еще и требования от СЭС, пожарной инстанции.
Хорошо бы начинающему бизнесмену ознакомиться с полным перечнем требований от СЭС. Для примера приведем самые важные выдержки из этого документа.
-нельзя использовать под салоны и парикмахерские подвальные помещения домов;
-можно открывать подобные заведения в бывших жилых квартирах, но только после перевода их в нежилой фонд;
-размер помещения – не меньше 14 кв. м для основного зала и 7 кв. м для прочих комнат;
обязательное условие – наличие канализации и водопровода;
-вентиляционные системы не должны быть совмещены с вентиляцией жилых квартир и общественных помещений;
-отделка стен внутри помещения не должна быть выполнена с помощью бумажных обоев;
-освещенность каждого рабочего места должна составлять не меньше 40 люксов.
-вход в салон должен быть отдельный;
-помещение должно быть разделено на зоны: приемная, зал (мужской и женский), помещение для утилизации, склад, раздевалка, душ и туалет.
К оборудованию предъявляются свои требования:
-обязательное наличие паспортов, удостоверений и сертификатов на все поставляемые расходные материалы, аппаратуру, инструменты;
-приборы должны быть разрешены Минздравом России, иначе их использование противозаконно;
все техническое оборудование должно иметь гарантийное обслуживание, свидетельством служат договора.
Белье (полотенца, пеньюары, фартуки) должно быть в трех комплектах. Одно в стирке, другое в работе и третье на смену. Можно заключить договор с прачечной, но в последнее время становится удобным использования одноразовых комплектов. Заказать их можно у поставщиков расходных материалов. Стоят они недорого и решают проблему с гигиеной.
Опытные директора парикмахерских советуют ввести специальную форму для персонала. Это поможет поддержать рабочее настроение и корпоративный имидж, который нравится клиентам.
Для СЭС должны быть подготовлены такие документы:
-журналы: стерилизации инструментов, генеральных уборок, работы бактерицидных ламп, учета дезинфицирующих средств;
-медицинские книжки на каждого мастера;
-договор о вывозе: мусора, волос, медицинских отходов;
-если нет одноразового белья, то договор с прачечной;
-документы на вентиляционную систему (акт приемки передачи и паспорт);
-договор с мед. учреждением о прохождении осмотров.
В Пожтехнадзор необходимо представить бумаги и документы для открытия салона красоты:
-журнал инструктажа персонала;
-документы на пожарную сигнализацию;
-план эвакуации в случае пожара;
-приказ о назначении сотрудника, ответственного за безопасность при пожарах;
-план действия сотрудников в случае возгорания объекта;
-документ – заключение пожарных.
Надо следить за постоянными изменениями в правилах и постановлениях проверяющих органов. Поэтому на подготовку к открытию салона красоты с нуля уходит около года.
Кроме этого, надо оформить уголок посетителя, где должны быть: книга жалоб, правила торговли, копии разрешений от пожарных и СЭС, гарантийные сроки, брошюра с законами о защите прав потребителя, график работы, лицензия.
Однако, если в салоне не предусмотрены медицинские услуги, то и лицензирование деятельности не понадобится. Более подробно о надобности лицензировании я могу проконсультировать лично.
Что бы открыть салон красоты в первую очередь надо подумать о концепции заведения. Иными словами, определить какие услуги будут предложены в салоне, их уровень и класс, сколько мастеров понадобится.
На эти вопросы помогут ответить маркетинговые исследования – социологические опросы и другие статистические показатели, которые дают представление о платежеспособности и потребностях будущих клиентов. Хороший вариант исследования – посетить ближайшие салоны и узнать, как там идут дела, взять на вооружение положительные приемы и сделать выводы о спросе на услуги.
Если пренебречь этой информацией, то можно открыть бюджетное заведение в районе, где люди привыкли к услугам, предоставляемым по высшему разряду.
Салоны красоты подразделяются на следующие уровни:
Эконом-вариант – салоны, оказывающие недорогие услуги по маникюру, парикмахерским услугам, некоторым косметическим процедурам. Отличаются недорогим ремонтом и оборудованием. Косметические средства простые по составу и дешевые. Уровень квалификации персонала невысокий.
Бизнес-класс – это уже помещения с добротной отделкой. Услуги представлены в широком спектре, но и цены на них выше, чем в предыдущем варианте. Специалисты имеют квалификацию на достойном уровне. Косметические средства известных марок. Оборудование и мебель находятся в средней ценовой категории.
VIP-класс, Люкс, Престиж. Такие салоны обладают самым высоким уровнем сервиса. Отделка помещения дорогая и презентабельна. Косметика только элитного класса. Множество услуг, как правило, по высокой цене выполняют мастера высшей квалификации.
Люкс-класс отличается от престижа применением уникальных методик в оказании различных услуг. Соответственно и цены в таких салонах будут выше. VIP – салоны, как правило, закрытого типа. Отличаются индивидуальным походом к каждому клиенту.
Новичку в салонном бизнесе лучше не думать об открытии заведений класса люкс, престиж или VIP. Если только у него нет на примете именитого мастера или бренд уже раскручен.
Дальновидные, опытные предприниматели сначала открывают бюджетный вариант салона в одном городе. Затем постепенно, если дела идут в гору открывают несколько салонов бизнес-класса в соседних городах. Мастера набираются опыта и параллельно обучаются постоянно на курсах. У бизнесмена появляются деньги на закупку дорого оборудования, и на базе салона среднего класса он открывает заведение класса люкс или престиж.
Сейчас модно называть свой салон красоты «студия красоты» или «бутик красоты».
Успешные предприниматели в сфере парикмахерского и салонного бизнеса уверяют, что 90% успеха зависит от правильно выбранного места. Как открыть свой салон красоты в удачном месте?
Надо обратить внимание на популярность этого места, то есть его проходимость.
Важно чтобы рядом не было других подобных салонов с таким же набором услуг.
Вход в салон должен быть со стороны проезжей части, тротуара, но не со двора.
Если снимать помещение в бизнес-центре, то необязательно выбирать первые этажи, главное, чтобы салон можно было легко найти. Нужно позаботиться о вывеске не только снаружи здания, но и внутри.
Для открытия салона в жилом доме нужно спросить разрешения у всех жильцов и закрепить это в письменном виде.
Стоимость аренды в торговых центрах, как правило, дорогая. Поэтому при всем соблазне создать салон в многолюдном месте, надо учитывать некоторые моменты:
Количество людей, приходящих в торговый центр;
Средняя цена на товар в бутиках, и как она соотносится со средним чеком будущего салона; например, если у парикмахерской статус эконом-класса, а окружающие бутики предлагают товар класса люкс, то аренда в данном ТЦ нецелесообразна.
Клиентский поток в ТЦ – это не клиенты салона, поэтому чтобы привлечь людей все равно понадобится реклама и другие хитрости.
Салоны красоты среднего уровня лучше разместить в спальном районе города. Для центра подойдет открытие заведения уже с расширенным спектром услуг и более высоким средним чеком.
Так же нужно учесть расходы на оборудование, которое так же должно отвечать определенным требованиям, на расходный материал, грамотно подойти к выбору персонала как рабочего, так и администрации.
Я могу помочь с выбором оборудования, дать дельные советы каких нужно придерживаться правил чтобы не работать в убыток, помочь в составлении бизнес плана. Расскажу как привлечь первых клиентов и т.д.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: