Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Опасность снюсов – читать всем, у кого есть дети

420 дочитываний
111 комментариев
Эта публикация уже заработала 25,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Всем доброго времени суток!

С конца лета прошлого года в России с каждым днём возрастает популярность снюсов, или никотиносодержащих жевательных смесей.

Российские телеканалы все чаще вещают об опасности снюса и необходимости его законодательного запрета.

Согласно информации СМИ, с начала года в МВД поступило более 2000 обращений от граждан с жалобами на распространение среди подростков никотиносодержащих жевательных смесей. По данным наркологов, каждый день в нашей стране скорая доставляет в больницы людей с расстройством поведения и отравлением, вызванными потреблением снюса.

Что же такое снюс?

В классическом понимании снюс – одна из разновидностей жевательного табака.


В России снюсом называют «никотиносодержащие смеси».

Продаются они в круглых упаковках, которые потребители именуют «шайбами». В «шайбе» около 20 маленьких бумажных подушек с ароматизированной смесью, пропитанной медицинским никотином.

При этом, по мнению экспертов, никотина в одном пакетике снюса больше, чем в одной даже самой крепкой сигарете: в подушечке содержится от 4 до 22 мг никотина, а в сигарете – от 0,7 до 3 мг.

  • На сегодняшний день российское законодательство никак не ограничивает количество никотина в «бестабачных» изделиях, чем активно пользуются производители, выпуская очень крепкие смеси.
  • Способ потребления: пакетик помещают между губой и десной на несколько минут ради получения сильного никотинового эффекта.

История развития снюса

Жевать табак люди начали гораздо раньше, чем курить его. Так, европейцы сначала пытались есть табачные листья, в США сигареты стали популярнее жевательного табака только в ХХ веке.


Снюс, наиболее близкий к современному, известен в Швеции с XVII века.


В скандинавских странах и сейчас снюс популярнее сигарет.


В странах Евросоюза, кроме Швеции и Норвегии, продажа снюса запрещена. Для соседних со Швецией стран тоже актуальна проблема популярности снюса у молодежи, например, в Финляндию, где продавать его запрещено, он активно ввозится нелегально.

В России табачный снюс был запрещен в 2015 году. Но производители нашли лазейку в законе и начали продавать продукт, не содержащий табака, называя его «никотиносодержащей» или «жевательной» смесью.

Причина популярности снюса у молодежи

Юридически продажа никотиносодержащих изделий несовершеннолетним никак не запрещена, таким образом детям проще купить снюс, чем сигареты.


В сравнении с курением: снюс сильнее воздействует на организм из-за высокого содержания никотина.


В употреблении снюса очень сложно уличить – в отличие от курения, оно практически незаметно: нет запаха изо рта и от одежды. В средствах массовой информации неоднократно озвучивались случаи, когда ребята употребляют снюсы во время занятий в школе.

Производители продукта, прекрасно зная свою целевую аудиторию, заваливают Интернет рекламой снюса. Посмотрите, ради интереса, популярные у молодежи каналы и обзоры видеоблогеров.

Низкая себестоимость товара (от 15 до 50 рублей), средняя цена реализации – 300 рублей.

Какой вред здоровью наносит снюс?

По мнению экспертов, снюс повышает риск онкологических заболеваний ротовой полости, желудка и поджелудочной железы, а также пародонтоза и стоматита.


Никотин очень вреден и вызывает привыкание, а в высоких дозировках способен привести к летальному исходу: в средствах массовой информации периодически появляются сообщения о случаях отравления детей снюсом, в том числе о доставлении школьников в реанимацию, потере и даже о летальных случаях.


Как утверждают эксперты, в снюсе никотина содержится гораздо больше, чем в сигаретах, что быстрее вызывает привыкание, но неопровержимых доказательств этого пока нет.


При этом повышенная концентрация никотина дает интоксикацию организма, которая действительно может быть опасна для жизни.

Будет ли введён запрет на употребление снюса?

После поступающих из самых разных регионов страны новостей о пагубном влиянии на подростков снюса за его запрет высказались депутаты Государственной думы.


Так, представители КПРФ внесли в Госдуму законопроект, дополняющий ч. 8 ст. 19 федерального закона от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».


Причиной создания законопроекта депутаты назвали новости о гибели детей из-за снюса и фактическое нарушение производителями действующего закона: продукцию просто больше не называют «снюсом», хотя фактически это его полный аналог. Уже есть леденцы и даже зубочистки, пропитанные никотином. Можно называть как угодно и производить в каком угодно виде, но это наносит серьезный вред здоровью, в том числе подростков, и должно быть запрещено.

Чуть позже идентичную инициативу внесли депутаты «Единой России» и представители МВД, последние даже предложили считать снюс легким наркотиком.

Однако, не все наркологи согласны с такой характеристикой снюса, предполагая, что тогда появятся основания для признания наркотиками и сигарет, и считают, что разумнее не запретить продажу никотиносодержащих изделий несовершеннолетним, а регламентировать их производство.

Резюме

Пока запрет и ограничения на употребление снюса не введены на законодательном уровне, вопрос употребления снюсов несовершеннолетними находится лишь в ведении родителей.

В связи с чем родителям нужно быть особенно внимательными к своим детям и их интересам, донести до них полную информацию о снюсах и об опасности их употребления.

Благодарю за внимание!

Проголосовали: 51

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

111 комментариев
Понравилась публикация?
146 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 111
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Зато у нас будут законы о домашнем насилии, о налогах на домашних животных, о толерантности к гомосятине и прочая антинародная дребедень... Смешно выглядят все законодательные потуги, когда так легко обойти их.

И где вообще пропаганда здоровья? Почему дети стремятся к кайфу, а не к креативному умному образу жизни?

И кто эти скоты, которые делают или ввозят эту дурь в страну и продают в том числе и детям?

Почему при молчании властей мы позволяем у нас, в нашей стране, в наших городах, рядом с нами продавать эту гадость прямо возле школ (читай убивать наших детей)?

И почему вообще появляются такие люди, которые ради денег готовы уничтожить сколь угодно много людей, продавая для них яд?

Что случилось с людьми и почему у них в головах столько идиотизма? Не со следствиями надо бороться в первую очередь, а с причинами. Надо давать людям четкую установку с детства на то, что они живут не ради кайфа, не ради тупого образа свинячего жизни. Верните советское образование и заботу о детях в страну и многое изменится...

+101 / -1
картой
Ответить

Вернуть не только Советское образование, но и Социалистический строй!

+47 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да ты походу со снюсом в башке родился. Верните советское образование? Вот такие воры, с советским образованием, у руля уже 20 лет.

раскрыть ветку (0)

Ты родитель - тебе и заботиться о твоём ребёнке!

Тем более, сам понял и здесь озвучил "политику партии на современном этапе построения коммунизма в одной отдельно взятой стране"...

Прошу прощенья, на всякий случай - вдруг неясно изложил своё мнение-уточняю:

ВСЕ РОДИТЕЛИ, которые считают зло злом, должны со злом бороться или хотя бы заниматься профилактикой.

И совместно, т. е., вместе, а не по отдельности!

+3 / -1
Ответить

Совместно - это конечно да-а, круто сказано! Ни разу не встречал никого, кто готов обсуждать подобные темы. Люди как-будто живут под снюсами. Все расползлись по квартиркам, сделали себе ремонты и фих хотят отказываться от этого. Вот им комфортно и нормалёк. А то, что происходит там, за окном, никого не волнует, хотя это напрямую повлияет на жизнь (или нежизнь) их детей и внуков...

Ну и с кем совместно предлагается бороться?

А между тем задолбало объяснять детям, что не надо брать пример с дебилобыдла в школе, которые то делают себе тату, то от смартфонов не отлипают, то чавкают жвачками, то по дебилотекам шатаются... С...ка, этих искусственных дебилопроблем вокруг просто тьма, сил на всё не хватает, а полезных занятий детям просто не найти...

Вот недавно не могли найти сына. А его какой-то пацан завлек в компьютерный клуб, где жена и нашла его. А там похоже не совсем компьютерный клуб. Какие-то нелюди, подростки выходят оттуда не совсем вменяемые, включая девок, мат стоит страшный. А потом сын рассказал, что его подговаривали своровать деньги у родителей для этого клуба. Закрыть бы это дерьмо, да всё у них вроде законно. Остается только своим объяснять, что нельзя верить каждому выродку на улице. Но другой ребенок попадёт и в обществе на одного нормального станет меньше...

Так что не получится обеспечить достойную жизнь своим детям, ограничиваясь только их воспитанием. Потому что им жить в этом обществе. А 90-е не прошли даром. Метлой поганой надо гнать быдло в школы и там вставлять им мозги, как это делалось в СССР. Не хотят - их проблемы. Всем дать полезные навыки и обеспечить работой, чтобы не портили жизнь людям. Да государству пофигу. Им надо нефть/газ качать, да народ обирать поборами и штрафами...

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ОлегПишет 25.12.2019 в 06:00
И кто эти скоты, которые делают или ввозят эту дурь в страну и продают в том числе и детям?

Почему при молчании властей мы позволяем у нас, в нашей стране, в наших городах, рядом с нами продавать эту гадость прямо возле школ (читай убивать наших детей)

Потому что делать это им позволяет отсутствие закона о запрете продаж.

ОлегПишет 25.12.2019 в 06:00
И почему вообще появляются такие люди, которые ради денег готовы уничтожить сколь угодно много людей, продавая для них яд?

Потому что закон им это делать позволяет.

А если вмешаешься, то закон тебя накажет.

Наркота это многомиллиардный бизнес. Пока снюсы не признаны наркотиком, их будут продавать всем желающим, включая детей. А признают его наркотой не скоро - слишком многие "кормятся" с этой наркоторговли и получают приличный гешефт, лоббируя интересы наркоторговцев.

"Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы." Томас Джозеф Даннинг.

В данном случае прибыли миллиардные.

Вот так и живём!

Послушайте, я конечно понимаю, что законы у нас сегодня не особо ради нас. Но у нас же должны быть свои мозги. Почему МЫ, население позволяем продавать эту дрянь? И почему у нас есть потенциальные потребители этой дряни? Неужели, если завтра законы позволят вывалить наркотики на прилавки, то послезавтра вся страна будет в угаре? А если закон разрешит убивать ради бабла или для удовольствия, то завалим свалки трупами?

Выходит, что мы - тупые животные, которых необходимо держать в стойле меж оград, чтобы не натворили чего. Ибо одни готовы безмозгло творить (точнее вытворять), а другие - молча наблюдать за этим. Так что ли?

Ну это просто жесть... Это уже не общество, это племя, стадо, популяция...

+9 / 0
Ответить
DELETE

ОлегПишет 03.01.2020 в 21:26
Неужели, если завтра законы позволят вывалить наркотики на прилавки, то послезавтра вся страна будет в угаре? А если закон разрешит убивать ради бабла или для удовольствия, то завалим свалки трупами?

Обязательно найдутся и те, кто утонет в угаре, и те, кто пойдёт заваливать улицы трупами. У каждого своё "удовольствие".

Надеюсь, что подобных тварей в обществе всё же меньшинство!

Их может и меньшинство, но они испортят жизни всем остальным. Они едины в своих "удовольствиях" и тем сильны (вспомнить хотя бы дело Цапков в Краснодарском крае). А остальное большинство разрозненно, аморфно и поэтому не имеет веса.

Поэтому в обществе должна быть работа по перепрограммированию тварей на пользу или хотя бы на обезвреживание...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
25.12.2019, 01:34
Великий Новгород

Действительно, приходилось, увы,читать о случае смертей подростков от снюса, даже с их фотографиями. И когда смотришь на фото улыбающихся юных симпатичных ребят, которых не стало, сердце кровью обливается ( (

Так жалко..

Они ведь и не понимали толком, что это и что это так опасно.

+20 / -1
картой
Ответить

Ага! Не понимают.? А как свои права качать учителям или родителям они всё понимают. Пусть дохнут-нормальные дети не купят эту дрянь. А этих уродов не жалко. А то ещё вылезет такой (ая) ублюдок в будующем в какие-нибудь чинуши или депутаты.

+3 / -18
Ответить

Не все свои "умные" мысли следует озвучивать.

И не стоит мешать мух с котлетами, согласен?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ты просто злой дебил, такое писать, у тебя наверное нет детей, урод🤦‍♀️🤢

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2020, 22:47
Великий Новгород

Сергей Юрьевич, Вы в своем уме писать такое?

Кстати, за такие пожелание судьба иногда наказывает, и тогда такое может произойти и с вашими близкими, хоть вам и кажется, что с ними-то такого никак не может быть. Жизнь полна сюрпризов и не всегда приятных.

И Вы пишете свои жуткие мысли о детях, а не о взрослых состоявшихся людях, с присущим зрелому возрасту опытом, мудростью, осторожностью и т.п.

К тому же да будет Вам известно, что эти снюсы открыто продают в некоторых магазинах, так откуда подростки могли знать о смертельной опасности?

Об этом и статья, что надо предупреждать.

+4 / 0
Ответить

СветланаПишет 03.01.2020 в 22:47
Сергей Юрьевич, Вы в своем уме писать такое?

Кстати, за такие пожелание судьба иногда наказывает

Похоже, уже наказала.

Жаль человека...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Добрый Вы, Сергей Юрьевич. Наверное все всегда делаете правильно и никогда не ошибаетесь..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Об этом надо не просто писать, а кричать по всем каналам. Молодые люди не понимают насколько хрупко здоровье человека. А страдают не только они, но и следующее поколение. Потом мы удивляемся, почему так много детей рождается с генетическими отклонениями.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас рядом с домом возле школы продают снюс, школьники толпой постоянно стоят возле него, им продают. Я сказала участковому, он ответил, что такого не может быть! Ничего не предпринял, до сих продают. Если бы было разрешено, то самого продавца заставить сожрать весь свой снюс, ведь разрешено же, вот и пускай, узнает на себе как это.

+18 / 0
картой
Ответить

НатальяПишет 25.12.2019 в 19:30
возле него, им продаю

Возле кого или чего?

+1 / 0
Ответить
03.01.2020, 14:49
Малоярославец

Возле дома, который возле школы.

0
Ответить

СветланаПишет 03.01.2020 в 14:49
Возле дома, который возле школы.

Киоск, видимо, возле дома...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

В любом государстве если правительсто хочет то устраняет эту проблему полностью. В России видимо не хотят этого.

+14 / 0
картой
Ответить

Все что происходит это специально для уничтожения народонаселения России... это уже почти все понимают кроме некоторых. Вот когда поймут это и некоторые, может быть что-то изменится в стране или уже останется правительство только управлять будет некем...

+10 / 0
Ответить
03.01.2020, 13:25
Санкт-Петербург

Согласна наше правительство планомерно занимается уничтожением собственного народа, мой сын сосет эту дрянь с 6 класса, уже 7 лет, никакие разговоры и увещевания не действуют, насосется потом становится как безумный и совершенно не адекватен, справиться с ним не могу, что только не делала.

+9 / 0
Ответить
03.01.2020, 15:41
Санкт-Петербург

Гос-во или общество, и индивид, как известно, имеют зачастую разные интересы.

Так вот, чтобы гос-во не поощряло к распространению, если к человека есть свое, независимое мышление, то ему нет никакого дела до того, продают там снюс или какую то другую отраву... Этому и нужно учить своих детей, тогда можно ща ребенка быть относительно спокойным...

У нас зачастую и взрослые не осознают, какую политику ведёт гос-во и какие преследует конечные цели, и тут уже индивиду нужно думать и делать то, что нужно для него, с не для общества в плане потребления табака, снюса, и тд...

+1 / 0
Ответить

Именно индивидуальное мышление приводит к хаосу, в любом обществе должен быть принять общественный порядок согласно мнению больщинства людей. И этоо порядок принимается и контролируется механизмом именуемым государство. Если этот механизм бездествует или контролирует только те части которые не противоречат его интересам, то от этого страдает общество в целом.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2020, 18:07
Санкт-Петербург

Если к интересам общества относится употребление снюса, алкоголя, или курение сигарет, (а это увеличивает оборот сетей, что их продают, даёт прибыль предприятиям, где это выпускают, это ещё не значит, что каждая купленная бутылка спиртного или пачка сигарет принесет пользу тому, кто покупает их и употребляет...

Так что интересы социума и индивида все таки не совпадают...

Поэтому нужно индивиду включать мозги, и понимать, что стоит покупать и потреблять а что не нужно, даже если это приведет к уменьшению оборота магазинов, реализующих их, производителю, который не получит прибыль, и гос-во, что не до получит налоги с продажи всего этого.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

***

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр на сайте Рейтинг: 490.7k сегодня в 18:07 Санкт-Петербург

Вопрос : ты и вправду считаешь, что табак-водка-наркота это - в интересах государства? Может, всё-таки это не государству нужно, а вполне конкретным персонам?

Другой вопрос: ПОЧЕМУ ВСЁ ТАК?...

Извечный вопрос, КТО ВИНОВАТ и ЧТО ДЕЛАТЬ...

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.01.2020, 19:24
Санкт-Петербург

А у тебя имеются относительно этого какие то сомнения?

Если да, то в чем именно они имеются?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сань, огульно обвинять всех и вся - государство в данном случае - ... как-то нездОрово! Ибо "мясо съел" конкретный дядя повар.

И его, конкретного такого, надо бы и привлечь-наказать.

Всё и вся можно установить при наличии воли к действию, и конкретных виновников, и тех кто им потворствует.

По-моему, это - по делу...

Обвинять же государство в целом - не конструктивно, бесполезно.

"К стенке" надо ставить виновных, желательно, всех установленных виновных. А обобщение в данном случае... как-то чересчур ни о чём...

Вспомни про Китай. Про публичные казни мздоимцев-казнокрадов.

Вспомни страны где за наркоту - вышак. Жаль только, что и это не помогает, но всё же!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.01.2020, 10:59
Санкт-Петербург

Я не обвинял и не обвиняю гос-во, ибо я не прокурор, однако вижу прямую и непрямую выгоду именно гос машины от продажи алкоголя, табака, фармы и всего прочего, что имеет высокую добавленную стоимость, при сомнительной пользе для отдельно взятого человека...

Гос-во что жёстко контролирует изготовление и распространение наркоты, под страхом смертельной казни, будет иметь более здоровое общество, чем гос-во, где ща то же самое наказание будет 1-3 года лишения свободы... Как то так.

Да, каждый обязан сам понимать последствия употребления того же снюса, однако не все это понимают..

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлександрПишет 04.01.2020 в 10:59
Александр

Простите, подзадержался с ответом!

что имеет высокую добавленную стоимость - не имеет высокой добавленной стоимости: - алкотня - акциз, фарма - тираж, - это во-первых.

При СССР, когда вся "алкашка" была госовской выгода гос-ва была прямой, согласен? Дай бог памяти, себестоимость литра спирта была 5 копеек, "пузырь" стоил 3.62 руб... Помнишь?

Сейчас чёрт ногу сломит, кто и как делит бабло с ханки. Одно скажу точно: не мы с тобой! И не государство! Могу ошибиться, но в наши дни нет такой статьи госдохода, как продажа спиртного. Акциз - да. Но это не львиная доля с того. Акциз - фиксирован. На вскидку цифр не назову... погугли, если что...

Про теперешний "табак" - не знаю. Кажется, технология поменялась, удешевился процесс - там тоже акциз, не доб. стоимость. Потому разница розницы на курево отличается - может отличаться - процентов на двадцать, а то и тридцать. Уж поверь мне курильщику...

А, понял, накрутка-наценка-розничная цена, - вот ты о чём...

Это - во-вторых и это про это: непрямую выгоду именно гос машины - акциз-то - государству! Ну... да, согласен с тобой!... Но акциз - это разновидность налога. А любой налог - в бюджет!

www.consultant.ru - это - наркота. Санкции там разные и "трёхой" они не ограничиваются...

каждый обязан сам понимать последствия употребления того же снюса, однако не все это понимают

Я, кстати сказать, тоже не понимаю! Опасности герыча и кокса - тоже! Не коснулась меня эта беда, ни меня, ни моих близких. Надеюсь, и впредь не коснётся...

А дети.. Что тут поделаешь, им всё - ни по чём! Вся жизнь впереди, вечная - так они думают - и безоблачная!... И здоровая! !

"Со мной ничего плохого не может случиться - и не случится!" - так они думают.. Как им "вправить" мозги, кто им "вправит" мозги...

Детей своих - потомство своё - надо защищать и не только своё !

Раз те, которые должны... понял мысль?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Делать надо было, когда сыну было 3 года. Тогда надо было начинать объяснять, что такое чистота, доброта, что такое правильно и неправильно, хорошо и плохо. А в 6-м классе начинать поздновато.

А государство уничтожает не свой народ. Это не наше государство, а мы не их народ...

0
Ответить

Объяснять это конечно хорошо. Но есть еще окружение, школа, СМИ, соцсети...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это действительно проблема, знаю по своим. Но что делать? Если в советское время в школах прорабатывали сознание детей, то сейчас как зверинец. И авторитет родителей намного ниже, чем остальные... Работаем. В помощь ютуб, книги, ваше близкое окружение, секции...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
03.01.2020, 15:13
Нижний Новгород

Дети прямо на уроках закладывают под губу и сосут. Учителя разве не видят? Почему не реагируют на происходящее? Они на мелочи быстро сработают. Надо всем подниматься, и требовать от государства запрета и ужесточения.

+5 / -1
Ответить
03.01.2020, 15:43
Санкт-Петербург

Так это задача родителей состоит в том, чтобы подробно разъяснить, что будет от употребления снюса, возможно сводить в клинику и показать жертв этого снюса, наркотиков и тд, тогда ребенок сам поймет, что употреблять его не стоит...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Потому,что учителя бесправны.Это раньше слово взрослого было закон,а теперь детей не тронь,не повысь голос.Дали им -детям,много прав,а про обязанности забыли рассказать.Вот и получаетчя,что ты в семье одно говоришь,а социум иное диктует.Семья порой бессильна.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У мусульман нас и насвой 500 лет употребляют. Практически тот же снюс, только самодельный, а не фабричный и никто не парится и ничего не запрещают.

0
Ответить
DELETE

Евгений александровичПишет 03.01.2020 в 19:49
Практически тот же снюс, только самодельный, а не фабричный и никто не парится и ничего не запрещают.

Если кому-то нравится в рот пихать известь и прочую мерзость с кизяком или помётом, пусть пихает дальше!

Странно, что государство, которое якобы ведёт активную борьбу с наркоманией, никак не реагирует на массовое распространение "наса"! А ведь основные его потребители (не считая выходцев из Казахстана, Таджикистана и Киргизии) являются наши дети - подростки от 12 лет!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Беда зашла тихо, без шума и оваций.

+13 / 0
картой
Ответить

Да, я не курящий с 5-го класса 60-тилетний отец 3-екласницы, впервые об этом слышу. Спасибо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (111)

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Бес попутал. Подросток, который пытался изнасиловать 10-летнюю девочку в Екатеринбурге может избежать наказания

Подросток, который в Екатеринбурге пытался изнасиловать 10-летнюю девочку скорее всего избежит наказания. Все произошло 2 декабря этого года в микрорайоне ЖБИ, когда девочка возвращалась домой.
00:55
Поделитесь этим видео

Жестоко били, связывали и морили голодом: в Якутии родители три года издевались над сыном, доведя его до истощения

Настоящий ужас происходил три года в одной из квартир Алдана, Якутия. В этой квартире "родители" все это время издевались над своим ребёнком: жестоко били, связывали и морили голодом. Сейчас мальчику уже 6 лет,
00:13
Поделитесь этим видео