![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/05/60x60/6e526c799806ad65d5ca215c30d550e3.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/15/60x60/a9690052bde0871f2a1685f7ab6e7779.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201807/18/60x60/515915.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202109/27/60x60/281f6c07e51ca8ba9154f859923c2a93.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/21/60x60/9b7b0bc42340f1d4aac8f71349b9a03e.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/05/60x60/f871643cf3dc6c8d1b5116a467f74ec4.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/05/60x60/715c76263c1ed08e3205238e3438b471.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/16/60x60/cf9c747bc09a4a31ab0cedcadfde81c7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/29/60x60/8050be9c8613391725dae88cb08fc1a5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/13/60x60/966d92f2b8caaec3ba1445bbf9a90f5e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/28/60x60/55fe32b11fb4d215fde08f2e1fc4f352.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/18/60x60/daac885e7aeb2f3285379448d82771a5.jpg)
Как бы этого не хотелось любителям автомобилей, но любая машина однажды выходит из строя. Что делать в этой ситуации, понятно всем – отправлять машину в автосервис.
Действие гарантийного срока в период поломки для автолюбителя должно быть прекрасным подспорьем в решении проблемы.
Привилегия установки гарантийного срока на автомобиль принадлежит непосредственно ее производителям. По своей сути это период обязательного бесплатного устранения неисправностей автомобиля.
Ответственность за выполнение гарантийных ремонтных работ лежит на изготовителе, продавце, дилере, сервисном центре или уполномоченном индивидуальном предпринимателе.
Установленный срок гарантии закрепляется документально. В большинстве случаев он проставляется в договоре купли-продажи транспортного средства.
В соответствии перечнем технически сложных товаров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 924, среди прочих товаров мы увидим и автомобили. Именно поэтому в отношении данного товара действуют отдельные положения закона «О защите прав потребителя». Если из строя вышел автомобиль, то все права, которые имеет потребитель в отношении ремонта машины, регулируются ст. 18 закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 г. № 2300-1.
Передача транспортного средства в ремонт должна сопровождаться представлением всей необходимой документации, а именно: технического паспорта на машину, сервисной книжки, гарантийного талона и иных документов.
Правила гарантийного ремонта транспортного средства и условия, лишающие права на подобные услуги, можно найти в сервисной книжке, составленной автопроизводителем. Эти условия и сроки ремонта автомобиля по гарантии отличаются у разных производителей.
Но при отсутствии документов, подтверждающих покупку, некоторые недобросовестные продавцы, ссылаясь на второй пункт статьи №19 ЗЗПП, заявляют о том, что сроки работ по гарантии исходя из отсчета с момента производства уже вышли.
«Снимать с гарантии» дилеры не могут: не в их власти уменьшать круг обязательств, взятых на себя производителями. Однако отказ в гарантийном ремонте автомобиля в конкретном случае по серьёзным основаниям возможен. Пока период бесплатного устранения неисправностей не кончился, продавец, сервисный, дилерский салон или другая организация должны выполнять свои обязательства по бесплатной починке, если у них нет заключения сторонней экспертизы о вине покупателя или третьих лиц (к примеру, вследствие аварии).
Среди распространённых причин отказов:
Отсутствие сервисной книжки (утеря, невыдача продавцом, порча) и гарантийного талона часто становятся камнем преткновения между сервисом и автовладельцем при обращении на ТО.
Обязательства по гарантийному ремонту прописаны в договоре купли-продажи транспортного средства. Предоставление договора продавцу (дилеру или автосалону) и требование сделать дубликат (без вопросов и без денег) сервисной книжки и гарантийного талона и дальнейшее обращение в сервисный центр решают вопрос.
Оригинал договора купли-продажи транспортного средства имеется в распоряжении автосалона или дилера, по письменному обращению они обязаны так же предоставить договор и сервисную книжку и гарантийный талон.
Не редки случаи, когда сотрудники автосалона или дилера утверждают, что вы не приобретали данный автомобиль и никакие документы (договор, сервисную книжку и гарантийный талон) выдавать не будут.
Копия договора имеется в распоряжении ГИБДД. Следует обратиться в ГИБДД с заявлением о получении информации о продавце (который, кстати, указан в ПТС) и получении дубликата договора купли-продажи транспортного средства. Далее по выше изложенной инструкции.
Также следует обратиться с заявлением в полицию по факту мошенничества автосалона или дилера.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Отказ в гарантийном ремонте гарантийного авто правомерный лишь в случае если по результатам проведенной экспертизы стало понятно, что выход из строя автомобиль сломался из за несвоевременного проведенного ТО или проведенного его вне стен оф дилера.
Бремя доказывания ложится на дилера!
Правомерен да. Но на практике все совершенно наоборот и автовладелец сталкивается с отказом чаще чем выход из строя автомобиля, из за несвоевременного проведенного ТО или проведенного его вне стен дилера когда это установлено экспертизой.
Практика тоже бывает разная.
Все зависит от позиции владельца этого автомобиля.
Если он намерен отстаивать свои интересы до конца, то шансы у него есть и они большие.
Это обязанность дилера доказать в суде, что прохождение ТО вне стен оф дилера привела к выходу из строя автомобиля, и детали или расходники, что использовались при прохождении ТО стали причиной выхода из строя машины...
А это не так просто.
Кстати последние лет 5 или больше, оф дилер, продавая авто, нередко подсовывает на подпись договор с клиентом и Юр лицом, никакого отношения к РФ дилера не имеющий, и тогда даже выиграв суд, клиент все равно ничего взыскать у офф дилера не может как и вернуть авто продавцу, ибо он просто ООО с уставным капиталом в 10 тыс и уже находится на стадии ликвидации...
Лучше уж БУ взять и не заморачиваться со всем этим: cменой масла и фильтров по 16 тысяч и прочей чепухой. У официалов есть всё, кроме прямых рук.