Владимир
Владимир Подписчиков: 2

Пришел, чтобы увидеть солнце

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Пришел, чтобы увидеть солнце"

... В отсутствии солнца сияйте самостоятельно...

ГЛАВА 1. " В жалкое рубище облачась.."

Рационализм свел жизнь и время к локальным феноменам, обреченным едва ли не на гибель из-за человеческого любопытства, а наше существование к безжизненному началу, из нас извлекли загадку и таинство: «Вещи дорожают, а люди дешевеют». Это явление Достоевский обозначил ригористским упреком-умилением своей мерзостью, а на языке современности данному состоянию поставлен клинический диагноз как пароксизм энтропией — хаосом, разрушением: «Слабы вы духом, змием золотым обвиты ваши души, как в клетке томятся» — демон Мефистофель.

«И человек, как сирота, бездомный,

Стоит теперь, и немощен и гол».

Из сусеков и амбаров повседневности выглядывает гримаса экзистенционального кризиса — состояние тревоги, чувство глубокого дискомфорта при вопросе о смысле существования: «Ищу человека, а кругом Иуды». Однако, в древнем мире убедились в том, что опасно играть с дьяволом.

Монолог Мефистофеля, греховодника и безбожника, святопорицателя, дерзновенного непослушника, нечестивца и злонамеренника, ненавидевшего и проклинавшего весь человеческий род: «Ох горемыка я и служба моя горькая, просто иногда хочется вернуться в свою адскую мастерскую и навсегда забыть вас, людей. Вечно вы недовольны, вечно вам чего — то не хватает! И почему не жить просто, без суеты, без выдумок в виде смысла, ценностей, добра и красоты. Сами себе строите препятствия, а потом призываете нас, чертей, вам помочь. А перед этим, конечно, промоете нам все до одной косточки»/

На взгляд владыки ада, сообщество людей представляет собой ярмарку человеческого тщеславия, торжество самомнения и человеческих амбиций, где простым и подлинным мыслям и делам нет места; эгоисты, которых снедает ненасытная жажда наслаждений и почестей:

-«Пестель был злодей во всей силе слова, без малейшей тени раскаяния…».

-«Монах воинствующей церкви революции, он бродил по свету, проповедуя отрицание христианства, приближение страшного суда над этим феодальным и буржуазным миром, проповедуя социализм всем и примирение — русским и полякам», — писал Герцен о Бакунине.

«Душа моя извечно мается и кается. В груди как птица мечется.

Жизнь идет к закату грешному…».

Но, как и встарь, в далеких пещерных, зоологических анналах, так и сегодня, во времена Просвещения и Свободы, не переводятся звездные бунтари и мечтатели по генезису происхождения с заданной свирепой сущностью «Быть», «Существовать». С индивидуальной паутинкой качеств: исключительной пылкости темперамент, восторженный энтузиазм по характеру, пламенно преданные чувству любви к свободе, самоотверженные искатели правды и справедливости:

" Всмотревшись в свою жизнь честно и инепринужденно, я ужаснулся, увидев глубину своего заблуждения. Страх сковал меня! Казалось, невозможным проделать такую работу по переоценке ценностей и познанию себя! И вдруг, я почувствовал чье - то невидимое присутствие! Какая-то сила прикоснулась ко мне, и я понял - Возможно все!"-

Одиноко и грустно, где-то жалко себя: как из тьмы выбираться,

Где любви берега. Все не то, все не это, где ответы? Где суть?

Сделать выбор мне страшно-а вдруг не смогу,

Выпускать зверя с клетки - больше так не могу.

Тишины и покоя постоянно ищу,

Храм в себе построю и назад не хочу!

Там Любви нет, нет Веры. Там лишь злобы корысть.

Там мои полумеры. Одинокий артист!

Сотни масок, иллюзий и крутых берегов.

Сотни сломанных судеб и разбитых врагов!

А где настоящий - это я и сам забыл!

Того доброго парня в себя задавил!

Как достать его с бездны, разгрести боли хлам?

У ущелья все сдохли, он туда же упал!

И теперь - Силу молит, чтоб обратно взлететь.

Бога в этой тьме ищет - чтоб звездою гореть,

Чтобы Светить в океане дикой боли и зла,

Чтоб все люди узнали, где надежды ветра"

***

«Друг мой, жизнь под этим Небом нужно пламенно прожить.

Кем бы на свете не был, не гаси огонь души».

Эти люди - они, как ливневые весенние дожди, смывают все следы печалей, тревог, напряжений и сомнений, идут категоричным клинчем против мейнстрима, полированного общего мнения, приглаженного и причесанного. Против религии Мамоны, золотого тельца, говорят о смысле, ценностях, проснувшемся неравнодушии и сострадании:

«Нас тянет к тем, кто душу обнимает, целует в сердце, мысли понимает.

Нас тянет к тем, которые в ненастье протянут руку, теплую как счастье.

Нас тянет к тем, кто нас не бросит, коль отвернется белый свет.

И если нас заносит — простит и даст полезный нам совет".

Жизнь всегда "...и пресно и ныне и во веки веков..." есть переплетение множества Путей и Способов, в которых звучит сильно, ритмично и победоносно тема вечно возрождающейся Души, Молодости, торжества Любви. «Только ею, только любовью держится и движется жизнь» — Тургенев.

Без эзотерики и чёрной магии, такой удивительный буквальный антропоцентризм (то есть человечность) Жизни, которого так не хватает современной культуре, запутавшейся в своих экзистенциалистских рефлексиях, филологически трепетных изысканиях. Тот самый интеллигентский снобизм, о котром писал Ключевский: «Народ выращивает интеллигенцию сначала для посмещища, а затем для убоя».

Текст и Дух Жизни — с очевидным ключом к ответу о трех жизненных правилах: 1 — если вы не сделаете шаг вперед — вы не сдвинетесь с места; 2-если вы не спросите-вы не получите ответ; 3-если вы не попробуете — вы не добьетесь цели. На этот случай используем древнее суждение: «Стучите, да откроется вам» — Библ. Прибегнем к мысли Пушкина о том, что ему приятны те, кто разделяет его чувства.

Автор объясняет всё с максимальной ясностью, изложение ненавязчивое, но запоминающее надолго, в образном выражении — снимает «новую стружку со старого полена… чтобы в наших душах белым бархатом цвел по весне старый сад». Авторские схолии (короткие комментарии) посвящены философским, мифологическим, историческим, географическим, текстологическим вопросам — что волнует нас, притягивает и отталкивает на протяжении всей жизни.

***

«Он упрям, как осёл, как все эти русские мужики!» — восклицали с негодованием его оппоненты (Ломоносова).

Изречение Достоев¬ского про русского мальчика: «Дайте ему карту звёздного неба, и наутро он вернёт вам её исправленной».

Национальный характер, воспетый Суворовым: «Нам мало одного! Давай нам трёх, шестерых, десятерых! Всех побьём, повалим, в полон возьмём!»

Язык былин и летописей русских: «…В эту минуту Олег мог спросить: « Кто более и славнее меня в свете?» — эпизод прибития воинского щита к воротам Константинополя.

***

Темы, поднятые в книге/статье, несомненно, подкинут дров то в яркий, то тусклый костер истории, словесности, религии, мифов, где, по выражению Достоевского, «дьявол с Богом борются». И поле этой битвы, историческое ристалище есть душа человека. Слова Фауста: «…постиг глубину человеческого горя и отчаяния, я продолжаю идти по стезе познания… побеждая душевные скорби и муки, побеждая раздираемые меня сомнения…":

Тогда бы мог воскликнуть я: «Мгновенье!

О как прекрасно ты, повремени!»

Гете. «Фауст».

***

Приличные такому случаю мысль:

Иван Алексеевич Бунин писал: «Наши дети, внуки не будут в состоянии даже представить себе ту Россию, в которой мы когда-то жили, которую мы не ценили, не понимали — всю эту мощь, богатство и счастье». А Ключевский заметил: «История — не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков».

Знакомясь с историей своей страны, мы в какой-то степени знакомимся сами с собой. А это, поверьте, очень важное знакомство. Ведь писал однажды Достоевский о том, что выше России только истина.

***

Охватывая широкий простор человеческого бытия, в хронометре времени которого, по воле Творца, встречаются образы нынешних событий и их давние прообразы, автору хотелось, чтобы твой дух, читатель, просто захватило от открывающегося отсюда вида на смысл и ценность Пути и Судьбы каждого. И помните, помните всегда слова Мефистофеля: «…оставь свои недомогания, свои упреки!» И иногда оглядывайтесь. Вдруг там где - то та или тот, кто помнит и ждет:

"Нас тянет к тем, кто предан и похож и не приемлет гнусность.

Нас тянет к тем, кто ценит жизнь и в ухо шепчет нам «Держись».

Будто неведомый скрипач играет ноктюрн Шопена, с души смывается вся тяжесть лет и возникает ощущение, что она летит за тучи, к небесам и звездам вслед, чтобы сказать вам: «Не откладывайте счастье на потом, лучше отложите все тревоги и суету». А главное — ваше мышление и понимание могут найти здесь неиссякаемый оплот своему любопытству, верованиям и убеждениям: «Для вас истина ничего не значит. Вы променяли ее на грошовый уют и лестную славу мужей ученых. — Фауст. И пусть даже придется изменить свои взгляды на понятия «человек», «разум», «цивилизация». Где-то незначительно, а в чем — то кардинально. Но это-право выбора каждого;

«Каждый выбирает для себя женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку — каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы. Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя».

При всей диалектической ограниченности разума, автор отдает отчет в том, что скорее осторожность, чем «голый» энтузиазм (подобие женщины с неолитической фигурой и собачьим наклоном головы) должен быть присущ нам в поисках и попытках узнавать собственную природу: «Я не Иуда, но яко Разбойник — Романтик» — Пушкин о себе.

***

«Сидя под палящим солнцем, мальчик наблюдал, как молодой человек сосредоточенно откалывал куски от большой скальной глыбы.

— Почему ты делаешь это?

— Потому что внутри спрятан ангел, и он хочет выйти наружу», — ответил Микеланджело».

***

Нужно понимать, что и мы сами и мир вокруг нас намного сложнее, чем мы можем себе представить. Он апофатичный, безбрежный. С подобным человечество уже столкнулось в преддверии неолитической революции, когда произошел радикальный переворот в истории человека — переход от экономики производящей к экономике присваивающей, от возвышенного романтизма к бездне падений, обнимающих целые области жизни во всех ее поразительных и предельных контрастах.

"...пафос «Мёртвых душ» есть юмор, созерцающий жизнь сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слёзы». – Белинский.

«Жизнь как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита»

Ф. Тютчев.

Слова, c оттенком дерзости, будут встряхивать вас интенсивностью художественных и интеллектуальных впечатлений и побуждать к чтению и мысли, чтобы «сердцу высказать себя»: «Земля мой дом, //Мне крышей неба купол» (Уильям Эйтон, шотландский поэт).

***

Спросили:— Кем хочешь стать? Подумал и ответил: — Счастливым!

Ему сказали:— Ты не понял вопроса. Он ответил: — Это вы не поняли жизнь.

***

Будем вместе пробираться через торосы и дебри действительности и находит себе дорогу на зарастающих невежеством тропинках познаний. Всходить на горные кручи истории, чтобы распознать прошлый путь и тем самым рассеять мрак будущего. Возвышаться образом Просителя милости на мосту мимо проходящих вечных странников - Аристотеля и Платона.

"Нас тянет к тем, кто душут обнимает, Нас не сгибает, не ломает.

Он просто станет рядом, Согреет добрым теплым взглядом".

Нам кажется, что мы держим в руках саму трепетную ткань Вселенной, из которой произрастает наше неуловимое «Я», наша страна любви и счастья, удивляясь ее могуществу и жалкости одновременно. Ее экстатической мощи, пределу воли и свободы. И она же - обитель мишуры, примесей и порчи. Понимая этот шаманский гнозис, что изменить ход Судьбы нам не дано: «мы в жизнь приходим по ее всевластвующему закону». Все будет так, как нужно собственной Судьбе:

«Два пути нам не пройти, Жизнь непременно возьмет свое.

Мы не властны остановить рассвет, Вернуться назад».

Промозглые ветра сомнений охлаждают наш рассудок, разгоряченный призрачными (идеал и мираж вкупе) надеждами, а колокола минувшего звучат в наших сердцах, и вдруг они превращаются в набат — а он, как известно, по генезису происхождения всегда предвещает потери и беды. Чехов: «…дьявол, та неведомая сила, которая создала отношения между сильными и слабыми, эту грубую ошибку».

Зачем и почему все на Свете? Зачем на небе живописный интерьер звезд, неизвестно для кого горящих и гаснущих? Зачем на Свете жизнь с ее миллиардами живых существ, и любящих и ненавидящих друг друга, вечно притягивающих одних и отталкивающих других:

«Храните их, кто сердцу дорог, Кто за собой вас тащит в горы.

Как жаль, что их совсем немного, Но вы просите их у Бога».

Зачем мы сами со своей горькой, как микстура, историей, растленной душой, тревожным настоящим и едким будущим, где мы перестаем быть самими собой? Зачем этот непрерывный хлесткий танец Жизни под звуки чужого барабана (лишь редкие танцуем под свою музыку).

Выражение Чехова: нет особенного желания жить, зато есть геморой и отвратительное психопатическое настроение":

«Жизнь нетленна, жизнь прекрасна,

Но бывает в жизни так, почему — то свечи гаснут,

Наступает полный мрак. Ничего кругом не видно, страшно.

В этой темноте так просто За друзей принять врагов,

За любовь принять измену, Слепо растоптать цветы".

Куда мы идем в своем развитии? Кто будет ждать нас после заката луча? Какая же все-таки сила не дает нам покоя, вынуждая нас менять свои представления и понимания о Путях, стать летописцами стенаний и плача, зачастую не считаясь с нашим жалким интересом сохраниться на земной юдоли. Все эти качества ("смертные грехи"), презрев скитские испытаниями несгибаемого Аввакума, по удивительной и странной метаморфозе вдруг представлясь духовными навыками, уводят человека от Бога, потому что именно на служении им концентрируется жизнь человеческого духа.

Душа становится неспособна переживать духовную радость, отключаются некие духовные «органы чувств», а страсть (как мучение, страдание-церк.) затягивает всё сильнее и мучительнее, опустошая человека и требуя всё большего угождения себе и вызывая ассоциации с финалом «Реквиема» Ахматовой: «Опять поминальный приблизился час, /Я вижу, я слышу, я чувствую вас...».

И - метафорические корреляции: как постоянное ощущение одиночества, беззащитности в мире, враждебном человеку. Пронзительный, нескончаемый контекст жизненных страданий, как колесо Сансары, заставляет вспомнить бессмертные страницы гоголевской «Шинели», где этот мотив переходит из физического мира (природного холода) в нравственное пространство (тонущая в "океане иллюзий" душа), а трагизм одной конкретной судьбы входит в историю русского мученичества, сливается с трагизмом человеческой жизни.

Наши земные религии принимают мир (и следовательно, нас, живых созданий) за данность, дарованную богами и не исчезающий по их велению. Размышления о Вселенной, с которой мы связаны всегда и вечно. А всякая мысль — это прежде всего вера, нравственная идея:

«И не вырваться из плена этой жуткой темноты.

Не пугайтесь, истерично не рубите с горяча,

Нужно просто чиркнуть спичкой.

И опять горит свеча, и опять душа согрета,

И опять светло вокруг. Снова тонкий луч света

Освещает жизни круг».

Так сложилось, по генезису происхождения, что на себе примеряют люди высказанные мысли, будь это суждения о таинствах Вселенной или о бездне человеческой души. Все люди испытывают на себе — или мечтой устремляются к звездам, а то топорищем обтесывают ближнего: «Таков издревле белый свет». Все культурное пространство людей раздвигается античными, библейскими, историческими, литературными образами, которыми полнится их внутренний мир.

Не исключение и суждения автора, все-таки речь в них идет о самом близком: о каждом из нас и о людях, среди которых мы становимся собой, среди которых отстаиваем себя, то сближаясь с людьми, то оставаясь в одиночестве посреди толпы: «Ученых много, умных мало. Знакомых тьма, а друга нет»:

«В наших жизнях человечьих есть один простой секрет:

В нас горят и гаснут свечи, излучая тонкий свет.

Три свечи —Свеча Надежды, Веры и свеча Любви.

Три огня святых и грешных согревают изнутри».

Мы не можем отделиться от людей, не можем избежать отношений, и пусть порой стараемся сохранить беспристрастность и нарочитую отрешенность — искусственное гетто — от людских тем и забот, без влияния их взглядов на наши мысли и слова не обойтись. И прежде всего потому, что человеческая мысль подобна солнцу. Она освещает тьму вокруг, гиблые бездны и подвалы, перманентно неуместные дебри и болотца, уничтожающие все представления о смысле и ценности жизни. Мысль возвышает наши биологические желания, превращая их в мотивы высшего порядка, мысль строит города и цивилизации, объединяет людей, творит новые миры, более счастливые, более спокойные, расширяет пространство свободы духа: Мысль не имеет ограничений ни по возрасту, ни по интеллекту, ни по конфессиям. Функционально практична, одинаково полезна для сильных и слабых мира сего: «Всякий, кто захотел истины, тот страшно силен».-Ф. М. Достоевский.

И в то же время мысль заразна. Она как смертельный вирус, абсолютно неизлечима. От нее нет иммунитета в нашей анатомической целостности и защиты в наших убеждениях. Мысль, как ураган, как торнадо, разносится окрест, разрушая города, веси, палеолиты, неолиты и цивилизации, свергает старых богов, царей и императоров и возносит на их место новых. Порой она, как чума, губит людские тела и души, вносит оцепенение, когда предлагает сомневаться в пользе прожитой жизни и принесенных некогда жертвах. Мысль, как гарпия, безжалостна и коварна и нет от нее спасения, ибо она проникает неуловимо и неумолимо:

«Когда земля уходит из-под ног, Не хочется ни жить, ни улыбаться,

Ты знай и помни — Это просто Бог В твою судьбу решил всерьез вмешаться.

И никого на свете не вини. Терпенье — всегда залог Судьбы.

За все, что есть, Судьбу благодари. Ты просто помни — все всегда пройдет,

Настанет светлый час — пройдет и это…»

Спасение только в одном — изгнать таковую мысль из табуна и привести на свой водопой другую и напоить ее из собственного незамутненного источника — веры и совести. И об этом и о другом, и о множестве ином — авторские мысли.

Наш взгляд на мир остановился. Застыл. Мы достигли (согласились) считать, что сначала появилась Вселенная, потом Жизнь на одной из ее мельчайших частиц, а потом — разумные существа, сиречь мы с вами. Такое состояние природы мы полагаем вечным, а себя венцом творения или завершением (плодом) этого процесса. Нам кажется, так случилось и так завершилось создание материи, биосферы, нашего физического мира. Туманные мечтания о рае и аде, то есть внеземных чертогах и обителях тела и души, мы рассматриваем через призму постсоциальных и предсоциальных формах движения материи (как взаимодействие неких цивилизаций туманных обитаемых миров или как результат наших биологических — искусственных — изменений).

При этом Вселенная была и остается всему и вся оплотом, а значит, вместе с ней неразделимы судьбы всего, что в ней: «Самое худшее безумие — видеть жизнь только такой, какова она есть, не замечая того, какой она может быть!» - Сервантес

Тема, поднятая в книге, подобна бездне, где гаснет все и все меняет цвет — искусственное изменение нами собственной природы (так называемое сигнальное вещество) есть продолжение метаморфоз такого существа, как «Я». Разум стагнирует, он будто в темницу попадает, когда смотрит в эту бездну — мы не в силах понять, что происходит с миром и самим разумом, ведь наш разум есть часть неумолимого движения материи и неуловимого замысла природы.

Итак, войдем в воды, которые не просто никто не пересекал, но которые никто так и не видел. Достаточно очевидно и об этом следует сказать: в рамках существующего мировоззрения мы не можем понять свою природу, самого человека; только необычное понимание себя и мира способно дать результат: "Вызревайте на Солнце Счастья, И тогда жизнь — праздник, пригласите ее потанцевать".

«Жизнь — вот истинная дама сердца»-А. Пушкин.

Я приглашаю вас в путешествие по реке вашей жизни, но… с тремя непременными условиями:

1 — не превращать мечту в пытку, а жизнь в святость;

2 — свободного черта в повязанного ангела;

3 — и чтоб о насилии судьбы вами мысль не владела: «Твою мечту буду беречь я», — так ответила Планета Маленькому принцу. (Антуан де Сент — Экзюпери. Сказка — притча «Маленький принц»).

Тем самым видеть в жизни новые миры с новыми чудесами красоты, чтобы сказать: «Эта сказка под названием жизнь — у тебя есть Я. Вместе мы справимся — для этого будем проводить каждый день без тревоги, трусости и притворства».

«Вот старая сказка, которой Быть юной всегда суждено».-В. Брюсов.

Потому что «Кто не знает, что такое мир, не знает, где он сам…»-М. Аврелий.

И потому, что «Наша жизнь — это то, во что ее превращают наши мысли».-Мудрость времени.

И потому, что «В системе мире нам дан кроткий срок пребывания — жизнь. Дар этот прекрасен и высок» - Аристотель.

А потому «Мужайтесь, бодрствуйте и смело протекайте сей краткой жизни путь»-А. Н. Радищев.

И еще потому что «Великие начинания даже не надо обдумывать».-Правило Юлия Цезаря.

Все это и есть Великая Бессмертная Истина — чтобы незаметно не превратиться в посредственность, ординарность, «давно замыслил я побег… волнуемой души» (Пушкин). И пусть «…весь Египет в вечной тризне» (Бальмонт), а вы оденьтесь в самую лучшую одежду, которая всегда в моде — в счастье:

«Лучистый лен любовно лепит

Лазурь ласкающих лесов,

Лукавых лилий трепет,

Летящий ладан лепестков»

А. Фет.

***

Говорил Н. Бердяев об эсхалотичности истории. О том, что поняв ее начало, мы поймем и ее конец. С полным правом эту мысль можно отнести и к человеку. Поняв свои истоки, ручейки, мы поймем свое развитие и свое завершение. Не то завершение, что связано у нас со словом «смерть», а завершение, как перерождение, то есть образование в результате искусственного изменения нами собственной природы качественно новой структуры сознания, мышления и понимания. Всеприродность, неумолимость и вечность данного процесса — это развитие, перерождение и новое осмысление. Мы понимаем, что мы, люди, всего лишь временные существа. Мы пришли из тьмы мириадовой и уйдем в нее, когда будет срок, уйдем на погост или пламя костра.

Да, мы для Вселенной такие же мелкие и незначительные, какими являются для нас трава и камень. Но соглашаясь с собственной ограниченностью, дух наш тем не менее вправе искать объяснение всему, что он видит или домысливает. И мы не можем понять себя и свой крест иначе, чем рассматривая триединство Вселенной, Жизни и Разума. Здесь общее присущее им начало (принципы диалектики), которым руководствуется природа, порождая такое творение, как люди.

Мы познаем Жизнь как женщину в молодости. Мы снимем с нее одежду фактов, различений, примет. Мы с придыханием владеем ее телом, насыщая собственную физиологию, живя в обманчивости, что мы познали все в ней — и анатомию, и физиологию, и характер, а капризы разложили на частности, сделав их простыми, незатейливыми и прямолинейными. А вот когда мы хотим поймать ее душу, чтобы понять и навек сделать одалиской-прислужницей, рабыней, — душа жизни ускользает от нас, как ускользает взгляд даже любящей женщины. И только с годами мы понимаем, что тайна Женщины, Жизни, не в ней самой, а в нашем ослеплении своими мечтами и надеждами, своими физическими, умственными и чувственными идеалами и миражами.

Жизнь нельзя свести к испусканию света Солнцем или течению вод реки, а мысль не сводится только к жизни (мы часто говорим — идеальность или «потусторонность» мысли и духа). Диалектика разума прошла поворот во Вселенной. И поворот в том, что разум или приспосабливается к миру или он приспосабливает мир к себе и создает новый. Без впадения в мистическое в оцепенение, можно говорить, что разум, как опытный и зрелый продукт природы. Он всегда предмет наших исследований и рассуждений. В древнем мире мысль признавали «высшим завершением», а боги звали ее «облаком добродетели», которое делает человека при жизни освобожденным.

***

«Иди один и исцеляй слепых…» — А. А. Ахматова. В кантовском моральном императиве — вся сущность жизни, все содержание и вся форма: « Звездное небо над головой и моральный закон внутри нас».

***

Всякое развитие человеческой природы есть прежде всего новая ступень свободы — свободы чувствовать себя и выражать себя. Здесь свобода — не безжизненность и не аморальность, это проявление четкой национальной идентификации и национальной гордости. Эта неумолимая тяга духа к свободе проистекает из источника — от неуемной жажды существовать, жажды «Быть». Этот источник питает любое вещество и существо на свете. Вся человеческая мысль пропитана гальваническим элементом «Быть», который купирает все остальное - незначительное и мелкое и одновременно купажирует смесь вожделений и желаний в единое агрегатное и цельное начало. Агрессивная, гильиотинная, не знающая пощады и жалости, воля природы заложена в таковом неиссякаемым, неистребимом свойстве. В биологической эволюции показатели — ветви, виды, классы. В истории людей подтверждений не меньше: человеческие войны, рабство, походы викингов, крестоносцев и конкистадоров, истребление индейцев, бескровное завоевание Сибири («мягкое»).

Истории древнего мира и России

«Цезарь, бойся мартовских ид» — слова, произнесенные более двух тысяч лет назад предсказателем на ступенях Сената Рима, оказались опасным пророчеством для русских царей и императоров.

В мартовские иды (15 марта) 44 г. до н. э. заговорщиками был убит Юлий Цезарь. Согласно Плутарху, предсказатель предупредил Цезаря за несколько дней, что в этот день ему надо опасаться смерти. Встретив предсказателя на ступенях Сената, Цезарь сказал ему с насмешкой: «Мартовские иды наступили». «Наступили, но ещё не прошли» — ответил предсказатель. Через несколько минут Цезарь был убит. Фраза «Берегись мартовских ид!» из пьесы Шекспира «Юлий Цезарь» стала крылатой.

История России — это и история Дворцовых переворотов, во время которой появилось выражение — «Безграничная власть монарха в России ограничивается лишь крепкой удавкой».Свирепый московский царь Иван Грозный умрет 28 марта 1584 г. — предположительно, отравленный. Император Павел I убит близкими людьми 11 марта 1801 г.Император Александр II погиб 1 марта 1881 г. при загадочных обстоятельствах. В начале марта 1917 г. отрекся от трона последний русский царь Николай II. Март станет концом трехсотлетней династии Романовых. В первых числах марта 1953 г. умрет и первый большевистский царь Сталин — возможно, отравленный соратниками.

***

Изнеженные своим безмятежным состоянием (невежеством и ленью) мы гримасничаем, морщим нос перед дурно пахнущим прошлым. Но так уж сложилось. Что история никогда не делалась и не делается в «белых» перчатках», «чистыми руками». Плетнем, изгородью наших капризных и избалованных тел по-прежнему все — та же свирепая суть, с которой наши предки вышли из пещер — стремление быть, существовать, сохранить себя в саморазвивающейся матрице, ее разбегании. В мире природы, в сих родных стенах разум непрерывно насилует себя, понуждает быть больше, чем есть в наш космический век, тем самым он выполняет волю природы.

Бог, как невидимый дизайнер, он строит мир намного больше, чем тот, что стоит перед нашими глазами, извлекая из женских чресл различные создания, жалкие и могучие, слабые и сильные. Наш разум словно капля чернил, расплывающаяся в стакане воды и меняющая ее и цвет, и состав, и сущность. Его качеством является движение с непременными атрибутами пространством и временем. Наша повседневная жизнь, наши надежды и искания, суета и бессилие. Верно то утверждение, мы далеки от мысли, что живем по законам природы. Философия, естествознания для нас мертвые слова. Однако каждым нашим шагом и прожитым днем диалектика напоминает о себе. В наш космический век невелики пространства, которые проходит разум. Диалектика Вселенной проходит мимо звездных бунтарей и мечтателей.

Наша жизнь и среда существования — биосфера, тот физический мир, в котором мы донельзя жалкие и уязвимые. Приблизиться к пониманию смысла нашего пути нам помогает одна особенность, присущая каждому веществу и существу на родной планете. Создаваемые локальными средами в окружающем их мире живое (естественное биологическое) и сигнальные (искусственно биологическое) вещества не просто обеспечивают свое существование и ускоряют свое развитие. Этими средами они обособляются от Вселенной, от перемен, катастроф, случайностей, что несет физический мир сим жалким и предельно уязвимым созданиям (живым и разумным). Мало того, в этом обособлении проглядывается независимость и отречение от него.

Мы, разумные существа, купаясь в лучах Солнца, знаем, что есть солнце, что оно предсказуемо и будет завтра. Иные живые, животные, этого не знают, для них нет будущего, все только сейчас и в настоящем. Да, мы знаем больше живых существ. Но можем ли мы быть уверенными в том, что известным нам ограничен мир? У всякой формы материи (а мы, разумные, таковы и есть) своя действительность. В рамках понимания окружающего мира и собственной природы, в границах данной нам конституции (духа и тела) мы не можем найти ответ, что постоянной происходит во Вселенной, где развитие непрерывно и в то же время неконтролируемо и ненаблюдаемо, соответственно и наша история (мы часть этого процесса). Правдоподобно можно говорить, что наш разум ограничен: мы не можем представить большего, чем наш дух, мы не можем представить большего, чем наша материя. Однако диалектика нашего разума требует большего, чем дает физический мир. И мы начинаем рассуждать, представлять, мечтать и воображать. Создавать новые пространства и параллельные миры.

Жажда существования ведет по пути качественных изменений наших представлений о физической мере (планетах, звездах, галактике), ведет к саморазвитию, выделению нас, разумных, из локальной среды обитания, обособлению («через тернии — к звездам»), созданию новых идей и идеалов. На первом этапе как мираж, флуктуация (случайное отклонение) в вечном и бесконечном мире Материи и Разума. Само развитие Разума, стремление существовать посредством сообществ подобных и убегания от законов природы (от смерти) есть не что иное, как стремление сохранить себя во враждебном мире.

Мы живем в мире, который больше, чем тот, что стоит перед нашими глазами. Он феномен. Поводырь. Он не просто ведет нас. Он проводник и носитель нашего человеческого смысла - идеокинез, позволяющий создать нам мысленные образы и менять, и изменяться. Этот мир пронзает нас. Он воет, «как стрелецкие жёнки», каменеет, как мать распятого Иисуса, и видит смысл будущего в сбережении памяти и скорби. Передаёт мученический опыт человека. Он - немой свидетель роста, бунта и распада человечности в ойкумене существования.

А главное – он выразитель общечеловеческой психологии: "...каждая смерть убеляет меня, ибо я един во всем человеческом..." , потаённая святая вера на краю гибели, торжество человеческого духа, правды и исторической справедливости над «дряхлым стариком Произволом». И он же, мир Творца, привнес в мир человека вот это пасхальное полнолуние, апогей человеческого бытия - Наилучшее украшение жизни не убранство и место, а жажда "Быть". Та внутренняя сила, которая выше сплина, Млечного Пути и Южного Креста.

Мы живем сквозь него и просто не замечаем и никогда не заметим его обоза смерти - мрачной бездны с неотступной старухой смертью, Хароновым провозом через Лету и царством Аида. Лишь только горечь существования (это гротескное сновидение) напомнить о близости конца. Своим, недоступным никогда нам своим воздействием он оказывает влияние на атомы, молекулы, нейроны, вынуждая их к борьбе (движению, усложнению) и образованию в результате совершенств новых веществ, идей, мыслей. Материя выуживает из себя, как из женщины, продолжение. И вроде наивно, и кажется просто, и видится нехитро, но таков неумолимый и неуловимый ход истории Вселенной, Жизни, Разума. Отсюда, поиск природой некого равновесия в численности людей на планете (одна из форм, депопуляция — уменьшение численности за счет бед, болезней, ураганов и др.)

Отличительная черта современности — естественно биологическое умирает на планете под нашим напором или переходит под эгидой разума в искусственно биологическое состояние (сигнальное вещество). И в том, и в другом случае речь идет об уходящей, отмирающей материи, дающей рождение новым формам, что называется материальным завершением. Еще одна особенность — незримое регулирование природой предела человеческой нагрузки на биосферу, наподобие того, как в первобытном обществе она регулировалась межплеменными войнами…

Возраст Вселенной, по современным представлениям, составляет 13 миллиардов лет, Жизни на Земле — около 4 миллиардов, Разума — 30—40 тысяч лет. Иными словами, от появления Вселенной до появления Жизни прошло 7 миллиардов лет, от появления Жизни до появления Разума — 4 миллиарда лет. Налицо мощный катализатор эволюции разума — понимание предопределенности событий. По интуитивным оценкам, в период от десяти до ста мллионов лет на нашей планете появится другой Разум, появится надразумная материя. Пока царит безмолвие цивилизации среди звезд при всей их плотности. Скоротечность и драматизм. Их свойства несводимы и несопоставимы. Что несет настоящее?

Анатомия диалектики проста. Сложные органические молекулы на планете, в своей совокупности став веществом, вступили в поток энергии, что косвенно вызвало дупликацию (воспроизводство-авт.) — так появилась жизнь. А выживание высших биологических существ воспользовалось избытком нейронов в головном мозге и появился разум в головном мозге, вынужденный жить в неволе — сожительствовать в человеческом теле…

Элементарные частицы — атомы, молекулы, нейроны, собрания атомов и молекул меняют свои агрегатные состояния, но не исчезают. Живое вещество, тем более разумное, появляется и исчезает. Наше сигнальное вещество (увеличение продолжительности жизни) напрямую привязано к живому, откуда все мечты о бессмертии. Вечная молодость, к которой мы стремимся неосознанно, продиктована естественной диалектикой. Наши биологические жизнь и смерть, присущие всему биологическому, по существу есть биологическое быть или не быть, метанье между жизнью и смертью. Как встарь метод проб и ошибок будет искать выход из такового заколдованного круга.

Человек — это сознание одной нейронной структуры, что имеет проявление во множестве личностей одного индивида в глубине миллионолетия. Сегодняшний концепт и кардинальность явления материи — интенсивный процесс перевоплощения естественно биологических структур в искусственно биологические, сигнальные вещества. Это великий, несокрушимый и необратимый (пока) порядок установки сигнальным веществом своего господства на земле (лекарства, лечения, хирургический скальпель…).

На перемену в людском сообществе дикая природа, отказываясь умирать, огрызается агрессивно (землетрясения, ураганы, потепление…). Сам человек, отринув законы биологической эволюции, пытаясь быть непокорным жизни, а следовательно, смерти, вынужден отныне и навсегда поддерживать функционирование своего живого тела искусственными средствами. Мы сами и наш мир медленно и неумолимо «умираем», подразумевая под этим словом перевоплощение в иное качественное состояние (предельное господство искусственно биологического):

"Я зашел так далеко, что все потеряло смысл!

Не осталось вопросов и все поиски закончились!

Нет ничего, нет меня. Есть только сознание - глина всех времен и народов.

Слов нет - осталась тишина. Все лишь иллюзия дуального спектакля, вечерняя прохладная трава и море звезд, весь космос будто капля!

Что там за ним - за миром капли форм? Что там за всем, что видимо и тленно?

Что там за пределом правил, норм? Там то, что Истинно и Ценно!

Его никак нельзя почувствовать, познать. Его нельзя никак сказать, никак коснуться.

Благоговейно перед этим замирать. И с этим Вечности навсегда проснуться!

Там нет любви, нет горя - Ничего. Там тишины очищенной сияние. Там есть не ты и больше никого. Там далеко и нет расстояния.

Все отпусти, все там бесцельный хлам. Ты просто сделал дело, продолжая, узрев веков карающий обман.

Ты не увидишь больше красок урожая! И не увидит этого никто. Ведь те плоды за гранью всех сюжетов.

Осталось где - то ненужное пальто и больше нет о том других других куплетов.

Ответов нет, вопросов тоже нет. Нет ничего в пустотах вечных Истин.

Такой рисуется невидиммый сюжет, и не прислать оттуда сладких писем.

Да! Дело сделано! Все просто - навсегда, и лишь улыбкой грусть к себе помянет!

И ветер Истинный наполнил парус и дальше, дальше поставил многоточие..."

Мало правдоподобно и невразумительно исходить из того, что изменение нашего разума имеет свойство целесообразности. Прежде всего и в основном, надо говорить о некоем концептуальном природном отборе, для нас невидимом и неуловимом. Природа словно ситом процеживает исходный материал, сохраняя одни конструкции надолго — звезды, планктоны, другие на время, лишь бы не мешали законам всевластвующей Судьбы. Из всего случайного, что предлагается, сохраняется лишь то, что соответствует природе. А наш разум!? Вечность? Случайность? Изощренный палач или полено Мелеагра, ставшее причиной его гибели?

Обстоятельство, которое отражалось и будет отражаться во всей истории человека — стремление построить свое будущее, планировать его. Но мы не в состоянии все предвидеть и все знать, ибо живем во многом представлениями о прошлом, искаженном нашими эмоциями, идеалами, понятиями добра, справедливости… Мы можем гадать и иногда угадывать («Человек полагает, а Бог располагает»). Но расписать будущее по элементам, конструкциям и тем более минутам невозможно и даже антидиалектично. Мы можем развиваться лишь стихийно, то есть создавать и предлагать будущему разнообразие, из которого оно и выберет необходимое.

Мы сомневаемся в долговечности (история тому порука) тоталитарных и псевдогуманных человеческих обществ и отношений, а равно в полезности терпимости, которую мы проявляем к аморальным человеческим правам.

Да, цивилизованный образ жизни превзошел в свое время предшествующий ему первобытный. Вирус опасен. А есть ли наша цивилизация милосердной, если она уже тысячу лет идет по планете пусть и победоноснее, но кровавее и беспощаднее: «Небо смотрит сверху, от слез седея».

***

Притча Два старца

Два старца жили вместе и никогда у них не было распри. Сказал же один другому: «Сделаем и мы распрю, как другие люди.» Он же отвечал: «Не знаю, какая бывает распря». Тот отвечает: «Вот, я кладу кирпич посредине и говорю: «Он мой», а ты говоришь: «Нет, он мой. Это и будет начало».

И сделали так. И говорит один из них: «Это мой». Другой же сказал: «Нет, он мой». И сказал первый: «Да, да, он твой, возьми и ступай». И разошлись, и не смогли вступить в распрю между собой.

***

Общечеловеческая цель - достичь конца, в согласии со своей верой и совестью, своими родными и близкими.

Наша жизнь - не черновик, ее нельзя переписать, вы однажды поймете что у вас была и есть только одна жизнь!

И ПРОБУЖДЕНИЕ, И ЦВЕТЕНИЕ И ПОЛЕТ ДУШИ

Первый и главный принцип Счастья есть Удовлетворенность Жизнью — это состояние разбуженной, расцветающей души. Весна духа. Состояние гармонии между Внутренним миром человека и самим Внешним Миром. Умение договариваться с будущим. И понимать, что не набесах, а на земле ангелы представляют особенность. И что счастье зависит от правил, а от случайностей - только Фортуна:

В окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь.

Другой - листвы зеленой вязь, весну и небо голубое.

В одно окно смотрели двое.

О. Хайям.

Мы словно обретаем крылья, поднимаемся над Землей и начинаем замечать краски мира, цвета радуги, оттенки неба и завораживающую магию луны, чистоту и свежесть солнечного утра. Из калифов на час превращаемся в величайших из мудрецов, из ворон — в лебедей. Берем в руки резец Фидия, а в душу — восхищение Перикла:

Я видел пьяниц с мудрыми глазами И падших женщин с ликом чистоты.

Я знаю сильных, что взахлёб рыдали И слабых, что несут кресты.

Не осуждай за то, в чём не уверен; Не обещай, если решил солгать.

Не проверяй, когда уже доверил И не дари, планируя отнять.

Молись тогда, когда реально веришь; Живи лишь с тем, кого ты любишь сам.

Гони прочь тех, кого ты ненавидишь; И доверяй глазам, а не пустым словам.

Георгий Шелд

Удовлетворенность жизнью — это осознанный образ, представленное счастье, на достижение которого направлены действия человека. Удовлетворенность –это блеск, который освещает серый силуэт вашей личности на арене истории:

Мы источник веселья-и скорби рудник. Мы вместилище скверны - чистый родник.

Человек, словно в зеркале мира - многолик. Он ничтожен - и он же бехмерно велик.

О. Хайям.

Удовлетворенность жизнью — это способ существования души и полет души. И еще пробуждение, цветение всех сильных чувств. И еще — тотальная жизненная цель:

Удаче рад и неуспеху...

Пусть и дорогой не прямой,

Пришло, как откровенье сверху:

Смысл жизни - только в ней самой

Не верь князю тьмы. Верь в человека.

Толпы не уважай и не бойся. В каждом разбойнике

Чти распятого в безднах Бога.

Власть затаённой мечты покрывает смятение множеств!

М. Волошин.

Она превращает обычную, вполне заурядную натуру, в самобытную и незаурядную. Личность расцветает, набирает силу, энергию. И сразу проявляется бездна латентных ранее талантов и одаренностей, преодолевающих болезнь рода человеческого — депрессию, нищету духа и грошовый уют. В превосходной поэтической форме и точно отражает суть этого застаревшего заболевания Уильям Вордсворт: «Нас манит суеты избитый путь. Проходит жизнь за выгодой в погоне».

Словом, в нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна любимых и ощущать, как звездочка тоскует по Луне, мы теперь как улитки, которые боятся высунуть голову из скорлупы:"...невысиженный цыпленок, молчи, пока твоя бутылка не разбилась бы и ты, мелкий и сморщенный..." демон Мефистофель.

***

Будут вечно звучат строки стихов Пушкина. Похожие на сон, в котором идеал и мираж одновременно... И под солнцем, и под вьюгой, и под снежными бурунами, и когда просветлеет восток, и когда запылает запад... очаровывая, возбуждая любить больше, любить тоньше.

И утверждать, что в Жизни есть некая тайна, притягивающая и завораживающая — как южная ночь до восхода луны: горячая и крепкая, как объятия; горькая, как разлука.

Но если в коктейль Жизни добавить (ставь на время раздатчиком, барменом сладострастий) немного колдовства — запах мечты, глоток любви, порцию счастья, — она открывает человеку свои волшебные стороны: она становятся для него сладким и дерзким, как поцелуй украдкой; вдохновенным и изысканным — как высокая поэзия; обволакивающая негой — как восточная музыка; красивой и нежной — как цвет черемухи по весне; яркой — как цвет вишневых садов, овеянных первой весенней оттепелью; романтичной и волшебной — как прогулка по местам детства; мечтательной — как ранняя юность; томительной — как предчувствие перед вхождением в рай и… неопределенным, ускользающим послевкусием — как неразгаданный намек:

«С недавних пор понятна мне природа, Ночного бытия понятен герб.

Тоской пронзает горло небосвода Отточенный до блеска лунный серп».

Будет призывать охватывать окружающий мир во всей бездне падений и взлетов, не опускаться на дно Вселенского подвала, чтобы видеть жизнь лишь в темноте, не замыкаться на одной теме или одной эмоции собственной души; не каменеть сфинксом, используя один и тот же реестр слов, образов, метафор, а всегда расти, идти вперёд – в новые области бытия и быта, иные предметы и вещи просвечивать неугасимым вожделением; не бояться измениться, быть готовым как Диоген жить в глиняной бочке, радоваться как Демокрит, печалиться как Демосфен, по–дантенскому грустить, проходя вместе с Вергилием "круги ада" и, как Тия (орфическое имя Таис Афинской) призвать А. Македонского предать огню дворец Ксеркса, убедив полководца, что из всех дел, совершенных Александром в Азии именно этот смелый поступок будет самым прекрасным; плакать как А. Македонский, узнав, что есть еще не открытые миры; нести евангельскую ноту смирения, взращивать бунт лермонтовского Демона; смотреть на лужу и видеть в ней отражение звезд, и "слезы девочки родной" воспринимать как свою боль: «Все, что до тебя касается, я неравнодушна…»

Просто нести в сердце кусочек солнца – словом, уметь соединять в своей личности то, что кажется несовместимым, невероятным, необъяснимым. Образно, быть скупцом злата, но не чахнуть над ним:

Мы больше в этот мир не попадем, Вовек не встретимся с друзьями за столом.

Лови же каждое летящее мгновенье-Его не подстеречь уж никогда потом.

О. Хайям.

***

Счастье, в понимании автора, оно относительно. Счастье – по утрам видеть солнце в родных глазах, а вместо неба – счастливые лица... Счастье, когда услышишь, что ты первая радость и первое счастье, и что в памяти ты останешься навсегда... Счастье, когда есть, кому подумать о тебе... Счастье, это когда у тебя есть с кем разделить свои мечты... Счастье, когда тебе шепчут на ушко: «Я буду беречь тебя…» Счастье, когда засыпаешь в неге, а просыпаешься с миром.

Не делай зла - вернется бумерагном, Не плюй в колодец - будешь воду пить,

Не оскорбляй того, кто ниже рангом, А вдруг придется что-нибудь просить.

Не предавай друзей, их не заменишь, И не теряй любимых - не вернешь,

Не лги себе - со временем проверишь, Что этой ложью сам себя ты предаешь.

О. Хайям.

Для счастья не нужно скитов и церквей; не нужно суесловий и славословий: алтарь счастья – наш собственный мозг и наше собственное сердце, а амвон счастья – это доброта и любовь.

В розоватой акварели

Золотятся небеса,

Спит в цветочной колыбели

Ароматная роса...

Лично я, автор, тороплюсь жить. И не просто жить, а с интенсивностью, которую дают только цель и мечта. Я не хочу тратить время на коллективное полированное общение по принципу "Как все", зная, что ничего не будет решено и достигнуто. Я не хочу быть посмешищем, а тем более, что мою мысль ведут на убой. У меня нет времени на процедуры и бесконечные коллоквиемы и конференции.

Я не хочу тратить душу и время на борьбу с посредственностью и вздорных людей.

Я не хочу быть там и с теми, где накачивается "Эго". Я не хочу терпеть манипуляторов, иллюзионистов и фрондистов. Меня тревожат люди без чувства стыда, которые алчно захватывают таланты, позиции и достижения способных

Мне осталось слишком мало времени, чтобы обсуждать тщеславие и абсурд людей. Я не хочу этого, потому что моя душа еще не успокоилась, она торопится.

Я хочу общаться с людьми, которые очень приятны и человечны. Люди, которые могут признавать вину и неправоту, улыбаться над своими ошибками и которые достигли своего благополучия сами, а не за чужой счет. Люди, которые знают свои цели, мечты призвания и разрешают себе все то, что не обижает других. Люди, признающие человеческое достоинство и уважающие его и которые всегда - только на стороне милосердия, справедливости и истины.

Моя душа - среди тех людей, которые умеют нежно прикасаться к сердцам других и любить бескорыстно. Среди тех, которые без нытья и скорби преодолевают препятствия, растут и несут веру в себя и смысл судьбы.

Да, я спешу жить, думать и делать без зависти и злобы, которые может дать только праведность. Я стараюсь не тратить зря ни одной из минут, которые мне еще оставила жизнь. Я уверен, что они будут самыми блистательными, чем те, которые я успел уже потратить.

И сын пекаря, Эразмо да Нарни.

И скиталец и лишенец Бартоломео Коллеони - два итальянских кондотьера, конные статуи которых украшают Падую и Венецию - смертные, но всегда жившие с жаждой "Быть"...

Вердикт счастливой, благополучной жизни для людей корнями уходит в глубокую древность. «Познай самого себя»:

— если ты в состоянии изменить мир, изменяй его;

— если не можешь изменить, измени свое отношение:

Один не разберет, чем пахнут розы. Другой из горьких трав добудет мед.

Кому - то мелочь дашь, навек запомнит, Кому - то жизнь отдашь,

А он и не поймет.

О. Хайям.

Простота и ясность суждения раскрывает один из секретов счастья — ощущаешь себя сильным, иди своей дорогой. Если слабый, присоединяйся к сильному. «Третьего не дано» (лат.), остальные получают лишь подаяние и милостыню 6

Кто жизнью бит, тот большего дорбьется. Пуд соли съевший выше ценит мед.

Кто слезы лил, тот искреннее смеется. Кто умирал, тот знает, что живет.

О. Хайям

Генрих Гейне в образной поэтической форме (также аллитерация) воспел свободного, счастливого и радостного человека, который сам определяет предельную мотивацию жизни:

«Я не верю ни в Бога, ни в Черта, Ни в Новый, ни в Ветхий Завет.

Я только в глаза твои верю. В них мой Небесный свет».

А отвергавший «мистическую экзальтацию в человеческой натуре», обладающий глубоким здравым смыслом, ясностью и живостью ума, русский разночинец писал, что «отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти».

В. Г. Белинский.

Родившийся в век элегий, Пушкин, перешедший «все страстное земное», весь цветущий, чувственный мир — мир зримый, вешний, эпикурейский пестрый мир удовольствий и наслаждений славит этот общий» Праздник жизни»:

«Усовершенствуя плоды высоких дум,

Иди, куда влечет тебя свободный ум».

Картежник, буян, мот и повеса, кто «бранился с царями и не мог ни с кем ужиться», увидевший в кучерявом пятнадцатилетнем отроке Золотой век русской поэзии, кратко, но просто и незатейливо, выразил суть счастья:

«Счастье нам прямое Жить с нашей совестью в покое»

Г. Державин

И добавил:

«Ум и сердце человечье Были гением моим».

НЕ ВАЖНО, что вы переживаете и что чувствуете.

НЕ ВАЖНО, что вы из самых простых людей, незнатных и небогатых.

НЕ ВАЖНО, что вы не имеете нужных денег, нужной власти и нужных связей.

НЕ ВАЖНО, что вы не умеете красиво говорить, красиво одеваться и красиво жить.

НЕ ВАЖНО, где и в какое время вы родились.

НЕ ВАЖНО, кто ваши родители.

НЕ ВАЖНО, что трудные времена, времена не выбирают.

НЕ ВАЖНО, когда вы вышли на дорогу счастья, благополучия: сегодня, вчера, или давно.

ЭТО НЕ ТАК ВАЖНО!

ВАЖНО, кем вы хотите стать ЗАВТРА в этой жизни, используя возможность сегодняшнего дня.

СЕГОДНЯ - МЫСЛЕННО ТАМ. ЗАВТРА - РЕАЛЬНО ТАМ:

Сорванный цветок должен быть подарен,

Начатое стихотворение - дописано,

А любимая женщина - счастлива, иначе

И не стоило браться за то, что тебе не по силам.

О. Хайям.

Древний Рим словами Горация считал так:

"Для смертных нет ничего недоступного".

А про человека, соединившего смелость, дерзость и решительный шаг, говорил:

" Цезарь по ту сторону Рубикона"

Владимир Леонов, декабрь 2019

Человек и мир

Проголосовали: 0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Это не цензура: Блогеров могут обязать публиковать патриотическую и социальную рекламу. Поддерживаете?

Реклама, которая двигатель торговли, без всякого нашего желания стала неотъемлемой частью жизни. Здесь крутятся огромные деньги, так что заинтересованных господ очень много. Карякин объяснил,...
02:04
Поделитесь этим видео

Опять или снова про прошлое

Многие забыли, что 32 года назад, 25 декабря в 19 часов 35 минут был спущен флаг СССР, перестала существовать Великая Держава....
02:32
Поделитесь этим видео

«А что, своего не могла найти?!» Почему женское счастье с иностранцем вызывает столько возмущения?

Но нет, в комментариях под такими видео творится настоящий ад. Гнев, желчь и классика жанра: «Ой, а что, нашего парня не могла найти?!», «Предательница!», «Портишь генофонд!». Доходит до того,...

Ушла из жизни народная артистка РФ Вера Алентова. Последнее видео с Верой Алентовой с церемонии прощания с Лобоцким🙏🏻🙏🏻🙏🏻

Сегодня, 25.12.2025 года проходило прощание с народным артистом РФ Анатолием Лобоцким. На прощание с артистом приезжала и народная артистка РФ Вера Алентова, держа в руках букет из красных гвоздик...
00:20
Поделитесь этим видео

«Бюджет разочарования» и «логики поражения».

Уважаемые друзья, сегодня выражу отношение к бюджету страны на 2026-2028 годы лидера нашей партии КПРФ Геннадия Андреевича Зюганова, который назвал этот документ «бюджетом разочарования» и «логикой поражения».
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы