Как правильно проходить собеседование

Как желательно вести себя на собеседовании?
Желательно перед собеседованием отключить мобильный телефон, чтобы звонок не раздался в неподходящий момент.
Важно правильно вести себя, даже приближаясь к месту собеседования. «Надеваем маску» доброжелательности, по возможности стараемся успокоить волнение. Если при входе встречает секретарь или охранник, нужно поздороваться и попросить передать сообщение о вашем приходе работнику, который назначил собеседование.
Возможно, вам предложат немного подождать. Советуем в этом случае проявить терпение и провести это время с пользой (например, постараться освободиться от плохих мыслей).
Входя в кабинет, поприветствуйте работника, проводящего собеседование, обязательно называйте его по имени и отчеству. Старайтесь не держаться скованно, больше улыбайтесь. Вы сможете повысить свои шансы и расположить к себе собеседника, если скажете, что рады пройти собеседование именно на этом предприятии.
Присаживаясь, старайтесь, чтобы лицо было направлено в сторону собеседника, при необходимости подвиньте стул. Сидеть старайтесь ровно, уверенно. Не нужно разваливаться на стуле, скрещивать или поджимать ноги под ним. Руки по возможности держите перед собой, не нужно теребить нервно ручку.
Во время ответов на вопросы старайтесь не рассказывать слишком долго. Идеальное время, которого вполне достаточно для донесения самой важной информации, – две-три минуты. Не отвечайте простыми ответами «да» и «нет», не говорите слишком тихо. В противном случае вы создадите впечатление неуверенного в себе человека, не способного отстоять свою точку зрения.
Сочинение на тему... себя
Когда вас просят рассказать о себе, не стоит посвящать слушателя в отдаленные моменты вашей биографии. Также лучше не рассказывать то, что и так уже написано в резюме. Подробнее расскажите о вашем образовании и опыте работы, о ваших полезных качествах, о сильных сторонах и, возможно, об увлечениях (если считаете, что это пригодится в работе).
Очень возможно, что после вашего рассказа возникнут новые вопросы. Постарайтесь не упустить этот момент при подготовке.
Для того чтобы увеличить свои шансы, выглядеть целеустремленным и серьезным кандидатом, задавайте на собеседовании вопросы о возможностях карьерного роста. Нужно понимать, что вы приглашены на предприятие на конкретную должность. Должны сталкиваться с решением определенных задач. Не каждая должность предусматривает повышение. А работодатель может не знать ваших способностей и подходящих качеств. Но на собеседовании не будет лишним задать вопрос о возможностях в отдаленной перспективе какого-то роста в данной должности. Обязательно узнайте, что для этого необходимо (курсы повышения квалификации, дополнительное образование, дополнительный опыт). Возможно, в компании существуют специальные программы по обучению работников, повышению их квалификационных возможностей.
Деловому разговору также не помешает немного вашей улыбки. Хорошее чувство юмора поможет вам сгладить небольшие промахи. К тому же улыбчивые люди всегда выглядят увереннее, опытнее и оставляют о себе хорошее впечатление.
Когда будете прощаться, не забудьте поблагодарить собеседника за предоставленную возможность пройти собеседование именно на данном предприятии. Даже если вас не примут на работу, оставьте о себе хорошее впечатление. Вполне возможно, что вас запомнят и пригласят позже.
КАК Я ПРОХОДИЛ СОБЕСЕДОВАНИЕ ИЛИ МЫСЛИ ВСЛУХ
1. ПОЧЕМУ ВЫ ВЫБРАЛИ ИМЕННО НАШУ КОМПАНИЮ?
Вы идиот? Я направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.
2. КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ИМЕННО ВАС?
Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.
3. КАКУЮ ЗАРПЛАТУ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОЛУЧАТЬ?
2,5 млн. $ в год, как президент США. Что за вопрос? Естественно, я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы всё равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Всё равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю — согласен или нет.
4. ПОЧЕМУ ВЫ УШЛИ С ПРЕДЫДУЩЕГО МЕСТА РАБОТЫ?
Предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.
5. КЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЕБЯ ЧЕРЕЗ 5 ЛЕТ В НАШЕЙ КОМПАНИИ?
Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5 лет? Нет таких? Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занять, то мне-то откуда это знать?
6. КАКИЕ У ВАС БЫЛИ ДОСТИЖЕНИЯ НА ПРЕДЫДУЩЕМ МЕСТЕ РАБОТЫ?
А резюме недостаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!
7. КАКИМ БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ВИДЕТЬ СВОЕГО НАЧАЛЬНИКА?
Я бы хотел его не видеть. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.
8. КАКИЕ У ВАС ЕСТЬ ДОСТОИНСТВА?
На гуслях я умею играть и плеваться на 15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще — то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.
9.КАКОВЫ ВАШИ НЕДОСТАТКИ?
Хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще: когда ем суп, зачерпываю ложкой к себе, а не от себя!
Нужно сделать глупый вид, дабы не смущать начальство! Они любят подобострастных! Хорош в нас воспитывать рабов своими статейками!
Одеться поскромнее и не опаздывать.
И не заискивать перед будущим работодателем.
Сразу оговаривать зарплату, если она чёрно-белая, спросить, а пенсию этот работодатель тоже будет носить вам в конверте, он наверняка скажет НЕТ, тогда помахать ему ручкой.
Надо же иметь чувство собственного достоинства и не позволять вытирать о себя ноги.
Отвечать на вопросы тактично, спокойно и уверенно.
И главное не мямлить...