Осторожно, "телефонные мошенники".
Каждый из нас не раз сталкивался с телефонными мошенниками. Сообщения на мобильный телефон о том, что дети попали в сложные ситуации, им требуются деньги наверняка получал каждый. Сердце родителя, переживающего в данный момент за своего ребенка, не способно логично мыслить. Сразу приходит мысль, как помочь. А ведь если принимать решения с холодной головой можно избежать много ошибок. Один раз оплачивая в банке платеж видела мужчину, который судорожно пытался перевести денег своему сыну, который якобы попал в тяжелое ДТП. Когда клиенты банка его спрашивали, а что с ним случилось, он сказал, что не знает, только получил от него сообщение о трагедии и просьбе в переводе денег. Благо в банке зависла система, клиенты сказали, что нужно перезвонить сыну и узнать, что с ним случилась. Каково же было его удивление, когда он узнал, что сын дома, отсыпается в выходные и с ним все в порядке. Мужчине в банке стало плохо от той мысли, что он мог лишиться всех своих сбережений и перевести деньги мошенникам.
В таких ситуациях:
– не принимайте быстрых решений. Помните, что главная цель преступников – сбить вас с толку и не дать времени на обдумывание ситуации.
– обязательно проверьте информацию, которую вам озвучивают. Если речь идет о родственниках, позвоните им по телефону, если ответа нет - не паникуйте, свяжитесь с кем-то из их окружения или наведите справки в полиции. В случае если речь идет о проблемах с банком – позвоните по горячему номеру. Обычно они указаны на пластиковых карточках.
– не сообщайте преступникам личные сведения, данные банковских карт.
– ни в коем случае не перезванивайте на незнакомые номера и не вводите предложенных подозрительных кодов.
Обо всех фактах мошенничества Вы можете сообщить в ближайший отдел полиции или по телефону «02» (по мобильному телефону – «102»).
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: