Так что же нас ждет на самом деле нас ожидает с бензином в 2020 году?
По результатам исследования РИА "Рейтинг", стоимость бензина в России ниже, чем в европейских странах. При этом по показателю доступности топлива страна занимает 20 место из 33 участников рейтинга.
В начале 2019 года стоимость бензина повышалась в пределах 1.7%. Такая динамика была обусловлена ростом акцизов и увеличением ставок НДС с 18 до 20%.
Игорь Артемьев, глава Федеральной антимонопольной службы, наоборот, сообщил об ожидаемом снижении цен уже к концу 2019 года. Сдерживание роста цен объяснил обеспечением компенсационного механизма, который позволит нефтяникам вернуть часть недополученной прибыли из бюджетных средств.
В мае 2019 года ФАС вынесла предупреждение Павлу Баженову, руководителю Независимого топливного союза, отметив недопустимость публичных прогнозов об удорожании бензина.
Цены на бензин диктуют монополисты: при высокой розничной надбавке (16%) и приличной марже переработки в стоимость сырья включена прибыль в 2-3 тысячи за 1 тонну.
Так что причина подорожания не столько налоги, сколько желание нефтяников увеличить свои доходы.
Глава Минэнерго Александр Новак в рамках Петербургского экономического форума сообщил, что рост розничных цен на бензин останется в пределах инфляции и в 2020 году. Добиться этого позволят обратные акцизы и демпфер.
Срок действия соглашения, при этом, между ФАС, Минэнерго и нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин и дизельное топливо истек 1 июля 2019 года.
По результатам мониторинга специалисты пришли к выводу, что средняя цена бензина составит 48.97 рублей за 1 литр. К этому приведет постепенное увеличение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортной пошлины на черное золото.
По мнению эксперта, до конца 2020 года резких изменений в рознице опасаться не стоит.
Соглашение правительства с нефтяными компаниями касалось фиксации мелкооптовых цен. После окончания действия договоренностей возможно удорожание на мелкооптовом рынке, что приведет к росту розничных цен, а это недопустимо. Если решение не будет найдено, многие независимые АЗС окажутся на грани банкротства. Российский топливный союз планирует найти новый механизм поддержки отрасли. На рассмотрении ГосДумы находится проект бюджета на 2020 год с уровнем инфляции 3-4%. В этих пределах и будут расти цены на бензин. Демпферный механизм продолжит действовать, позволяя нефтяным компаниям вернуть из бюджета 68% недополученной прибыли за бензин и 65% за дизельное топливо.
Спасибо за внимание!