Что могут рассказать руки?

Други мои и подписчики! Кто о чем, а я об искусстве и буду продолжать делиться впечатлениями о поездке в Тверь и посещении Императорского путевого дворца и картинной галереи.

Сказать, что экспозиции - их несколько - мне понравились, это значит ничего не сказать.
Кто там уже был, знает, что дворец, в котором останавливались российские самодержцы по пути из Питера в Москву и обратно, двухэтажный.
Картина неизвестного голландского художника "Женские забавы".

"Малые голландцы" - кто это?
И первой комнатой, в которую я попала на первом этаже, оказалась выставка голландской и фламандской живописи XVII века, так называемые "малые голландцы".

Пожалуйста, не думайте, что эти художники были карликами или что им недоставало мастерства или техники - техника была филигранной.

Из истории Нидерландов: период Реформации в Европе.
В XVI - XVII веках в Западной Европе начинается Реформация - период ломки старых феодальных отношений: увы, но рыцарство безнадежно выходит из моды...
Нидерланды, или "нижние земли", не были исключением.
Интересы нарождающейся национальной буржуазии.
Нидерланды всегда поддерживали свободную торговлю и предпринимательство: здесь очень быстро оформилось сословие городских бюргеров. Собственно, буржуа и есть бюргер.
Развитие не религиозного, а светского искусства.
По свидетельствам приезжих иностранцев, мало кто так любил искусства - живопись, музыку-как голландские бюргеры и разбогатевшие крестьяне.
Многие купцы и зажиточные горожане заказывали по десять, по пятнадцать семейных портретов, натюрмортов, ландшафтов.
Гимн человеку труда - его руки.
И мне захотелось сделать для друзей и подписчиков подборку рук с портретов: вы - юристы, часто ли вы обращаете внимание на руки ваших клиентов?
Ведь это настоящий театр если не мимики, так жеста!






Вопрос к аудитории-как часто вы обращаете внимание на руки ваших клиентов?
Вы обращаете внимание на мимику и жестикуляцию Вашего клиента?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Марина, отдельное спасибо
за то, что вы делитесь с нами своими впечатлениями от художественной галереи. Вполне вероятно, что мы никогда не побываем там, а вашими глазами мы все замечательно увидели и впечатлились. 
Все в руках твоих!...
Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает: — Дай-ка я над ним посмеюсь! Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселится: — Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих — мертвая или живая. Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу. Пришел человек к прозорливцу и говорит:
— Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?
Посмотрел на него прозорливец и говорит:
— Все в руках твоих!
Я так и не понял товарищ Путин жив или мертв...

Закусывайте.
"Пациент скорее жив, чем мертв"...
Интереснейшая тема: Что могут рассказать руки?
По себе знаю, как трудно идти на рукопожатие с незнакомым человеком (хорошо, что для дам этот жест необязателен).
Я стараюсь избегать тактильных прикосновений с незнакомцами, иногда это очень чревато для обеих сторон.
Руки, их танец, всегда выдадут хозяина.
Как ни странно, Марина, только сегодня я обдумывала, правильно ли я сделала, что не сообщила одному человеку, который настоял на том, чтобы взять мои руки в свои, что ему срочно надо заканчивать с празднествами.
Наверное, все-таки, да. Все предопределенно.
Эмилия, спасибо!
Я ценю Ваше мнение!
Думаю, народ молчит, наверно, не нравится им искусство.. а ведь почему художники выписывали руки не менее тщательно, чем лицо?
А рука ведь вещь очень интимная, скажу. Многое выдает.
P. S. А Вы правы, не случайно мудрые красавицы 18 и 19 столетий пользовались муфтами!
Народ молчит, празднует. Все заинтересовавшиеся обязательно выскажутся.
Да, именно так, не сама рука, а именно энергетика.
Думаю, что многие припомнят, как в некоторых случаях, только прикосновение уже было неприятно, а иногда и бОльший негатив вызывало.
Да,просто, сегодня тут народу мало! В.М.Шукшин, в своих картинах, тоже часто, концентрировал внимание, на руках. Наверное, поэтому, и в его портрете, написаном Виктором Царёвым, руки на первом плане. Как мне видется.
Что-то не прикрепился файл!
Действтельно, необыкновенные, усталые, натруженные руки, со вздутыми венами, более старые, чем лицо.
"Я не люблю руки мужской изнеженной, холёной...
Мне неприятна лодыря рука.
Каким бы ни был он самцом, молвой хвалёным,
Я не приму его любовь, наверняка...
На руки глядя, живу представляю,
Как он коснётся моего плеча,
От вида рук больших, я в умилении таю,
Как пламенем горящая свеча..."
Браво!
Особенно когда в фильме Калина Красная как сказал. Когда тебе тяжело то руку вверх подыми а потом резко опусти. И легче станет.
Марина, народ молчит, потому как поздно вышла Ваша публикация...
Татьяна Дмитриевна, после поездки много идей, следующие постараюсь в обеденный перерыв "постить"...
А со знакомым, бывает ещё хуже. Когда ты знаешь, как подаёт он руку. Некоторые протягивают, как сосиску, так и хочется раздавить. Особенно начальство этим "грешит",ну и молодёжь.Они сейчас, между собой, больше обнимаются, чем руки жмут!😊
Спасибо большое за публикацию. К своему стыду я, житель Твери, последний раз посещал Путевой дворец ровно 20 лет назад)
Оооо! Обязательно сходите! Не пожалеете!
Татьяна Дмитриевна, про Тверскую картинную галерею можно несколько постов написать... много информации к размышлению.
Владимир Александрович, билет стоит всего 250 рублей, а впечатлений... намного больше.
Например, я увидела картину Доминикуса ван Толя, одного из "малых голландцев", мастерски выписывающего детали (прикрепленные файлы картин, которые в Прадо и галереях такого уровня).
Даже в Эрммитаже всего две его картины, а в Твери есть.
Да, я использую оценки вербального и невербального поведения опонента))) Это очень интересно и полезно.
Марина, не выдержала, не поленилась.
От себя хочу добавить к теме "Что могут рассказать руки?" отрывок из новеллы С.Цвейга " "Двадцать четыре часа из жизни женщины".
Героиня наблюдает за руками игроков в казино.
И вот судьбоносная встреча:
"...Невольно я подняла глаза и прямо напротив увидела - мне даже страшно стало - две руки, каких мне еще не доводилось видеть; они вцепились друг в друга точно разьяренные звери, и в неистовой схватке сжимали друг друга, так что пальцы издавали сухой треск, как при раскалывании ореха. Это были руки редкой, изысканной красоты, и вместе с тем мускулистые, необычайно длинные, необычайно узкие, очень белые - с бледными кончиками ногтей и изящными, отливающими перламутром лунками. Я смотрела на эти руки весь вечер, они поражали меня своей неповторимостью; но в то же время меня пугала их взволнованность, их безумно-страстное выражение, это судорожное сцепление и единоборство. Я сразу почувствовала, что человек, преисполненный страсти, загнал эту страсть в кончики пальцев, чтобы самому не быть взорванным ею.
...Ибо никогда, ни до, ни после, я не видела таких говорящих рук, где каждый мускул кричал, и страсть почти явственно выступала из всех пор. Мгновение они лежали на зеленом сукне вяло и неподвижно, как медузы, выброшенные волной на взморье. Затем одна, правая, стала медленно оживать, начиная с кончиков пальцев; она задрожала, отпрянула назад, несколько секунд металась по столу, потом, нервно схватив жетон, покатала его между большим и указательным пальцами, как колесико. Внезапно она изогнулась, как пантера, и бросила, словно выплюнула, стофранковый жетон на середину черного поля. И тотчас же, как по сигналу встрепенулась и скованная сном левая рука; она приподнялась, подкралась, подползла к дрожащей, как бы усталой от броска сестре, и обе лежали теперь рядом, вздрагивая и слегка постукивая запястьями по столу, как зубы стучат в ознобе; нет, никогда в жизни я не видела рук, которые с таким потрясающим красноречием выражали бы лихорадочное возбуждение."
Потрясающее описание рук. Потрясающая новелла. Перечитайте, если читали.
Цвейг неповторим.
Спасибо, Эмилия...
есть идеи, как развить мой набросок, но надо сесть и прописать как следует...