Математики нашли способ избавить мегаполисы от пробок

Для борьбы с пробками в крупнейших городах России предложено использовать математические алгоритмы. Инициатива принадлежит петербургским ученым Александру Крылатову и Виктору Захарову, пишет Российская газета.
Они пояснили, что математические модели позволяют разрабатывать цифровых «двойников» транспортных систем и отслеживать трафик на каждом отдельно взятом участке дороги при тех или иных изменениях инфраструктуры.
Крылатов отметил, что ежегодно в России выделяется немалый бюджет на улучшение дорог. Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами, подчеркнул ученый.
В своем исследовании российские математики опирались на идеи британского коллеги Джона Глена Вардропа, считающего, что любые изменения дорожной инфраструктуры нужно производить с учетом того, что каждый водитель преследует на дороге личные цели.
По мнению исследователей, математический подход позволяет анализировать транспортную цель целиком, учитывая влияние отдельных ее элементов друг на друга.
Помимо этого ученые предлагают оптимизировать трафик за счет расширения проезжей части, причем это должно касаться всего маршрута, а не нескольких входящих в него улиц. В противном случае возникнет так называемое «бутылочное горлышко».
Важно также, чтобы все водители пользовались одной навигационной системой, операторы которой могли бы централизованно информировать их об оптимальных маршрутах, заключили исследователи.
Математики нашли способ избавить мегаполисы от пробок... Но пробки, похоже, не в курсе этого и не собираются покидать мегаполисы.
Но пусть избавляют. А там видно будет как у них получиться.
Математики помогут избавиться от выделенного финансового ресурса на данную проблему. С этим они точно справятся. А с пробками вряд ли одержат победу.
Потом возле банкоматов пробок не будет.
Конгениально: "ученые предлагают оптимизировать трафик за счет расширения проезжей части, причем это должно касаться всего маршрута, а не нескольких входящих в него улиц. В противном случае возникнет так называемое «бутылочное горлышко»!
Блин, я думал, что лучше всего быть синоптиком, оказывается разрабатывать математические модели управления транспортом тоже не зреново.
А фраза: "Математическая теория распределения транспортных потоков предлагает набор решений для эффективного управления этими деньгами, подчеркнул ученый." меня добила
Это просто перл. Или это такой ученый, или это такие у нас журналюги.
Математик сказал что нужно расширять дороги, да это все и так знают и без придурочного математика.
Давно нужно привлекать математиков к решению по организации дорог и компьютеры к регулировке светофорами, убирать чиновников и гаишников от этих вопросов. Чиновники не могут оценивать последствия своих действий, а гаишников вообще не волнуют проблемы водителей - они решают на дороге свои проблемы. Помню как в центре Москвы запустили программу "Моя улица",во время ремонтных работ сузили проезжую часть Тверского бульвара с трех полос до одной, а светофор, регулирующий выезд с бульвара на Тверскую улицу и ее пересечение оставили в прежнем режиме - ужасные были пробки на бульваре, а по Тверской был свободный проезд и так везде. Либо меняют схему движения в связи, а все-равно полно "недодумок" , просто удивляешься идиотизму некоторых решений.