Как выбрать класс МКТУ
"Что-что нам надо выбрать?"🤯
⠀
🙄Самая частая реакция клиентов на слово “МКТУ”)))
⠀
Ну у них-то есть моя команда, мы сами все классы выберем и заявку подадим)) Так что мозг взрывается только у тех, кто выбирает классы самостоятельно.
Первое, с чем вы столкнетесь - с необходимостью определиться с классами по МКТУ
⠀
✅ МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг, созданной для регистрации товарных знаков.
✅ По сути можно сравнить МКТУ с ОКВЭДами, при выборе которых мы также опираемся на виды и направления деятельности.
✅ Выбирая классы, вы выбираете по сути область охраны для своего товарного знака. Если правильно выбрать все однородные классы, вы обезопасите свой бизнес от недобросовестной конкуренции и появления на рынке бренда со схожим названием, который реализует такие же товары или оказывает похожие услуги.
⠀
Если вы подумали “Шах и мат, конкуренты! Выберу все 45 классов))” - у меня плохая новость. Конечно, так сделать можно, но совершенно нецелесообразно. Чем больше классов МКТУ вы выберете, тем выше будет размер госпошлины.
⠀
При выборе классов надо ориентироваться на однородность товаров или услуг. Для этого надо учитывать:
✅ род (вид) товаров,
✅ их потребительские свойства и функциональное назначение (объем и цель применения),
✅ вид материала, из которого они изготовлены,
✅ взаимодополняемость либо взаимозаменяемость товаров,
✅ условия их реализации (в том числе общее место продажи, продажа через розничную либо оптовую сеть),
✅ круг потребителей,
✅ традиционный или преимущественный уклад использования товаров и другие признаки.
⠀
Уффф)) если сложно - пишите, я всё объясню. А чтобы разрядить обстановку, давайте придумывать самые странные сочетания названий и классов))
⠀
Например, отбеливатель "Валенки", обувь "Аромат", алкогольные напитки "Айкью".
