Первый опыт общения с телефонными мошенниками

Первый рабочий день 2020 года принес «сюрприз». Сижу на работе, на часах 11.30 — и вдруг… о, счастье! У меня зазвонил телефон. На дисплее значился номер +7 495 247 41 46.
— Здравствуйте. – услышал я вежливый голос молодого человека. – С Вами говорит Михаил, сотрудник ПАО "Сбербанк". Вы Алексей Вячеславович?
— Я, – кратко ответил я.
— Вы являетесь клиентом нашего банка. Скажите, пожалуйста, в последние 15 минут Вы осуществляли денежные операции с помощью Вашей банковской карты?
— Нет, не осуществлял.
— Денежный перевод на сумму 3200 рублей делали на имя Макарова Александра Олеговича?
— Не знаю такого, – ответил я.
— Значит, Вашей картой кто-то воспользовался. Сейчас придется нам с Вами выполнить пару действий для отмены данного перевода и возврата денежных средств.
Сказано это было скороговоркой.
— Вы – …? Дата рождения – …?
— Все правильно.
— Та-ак, – протянул собеседник.
— Извините, – прервал я его, – а не лучше ли мне обратиться в ближайшее отделение банка? Наверное, так будет надежнее.
— Дело в том, что на это у Вас всего две минуты. Если за это время Вы не сможете начать процесс, карта автоматически будет заблокирована на 4 дня.
— Понял, побежал в банк.
Не успел я договорить фразу, как абонент отключился.
Ближайшее отделение Сбербанка находилось в пяти минутах ходьбы. Я решил на всякий случай снять деньги, на карте у меня было немного, чуть больше названной Михаилом суммы (странно, как они так попали в точку…).
Сняв деньги, я обратился к сотруднице банка.
— С кем я могу поговорить по данному вопросу? – спросил я, описав подробно ситуацию.
— Так а что тут говорить? Это и так ясно – мошенники. Вы на их провокацию не поддались, – начала красавица и тут же спохватилась: — Кстати, Вы им номер карты и пин-код не сказали?
— Да я-то не сказал...
— Знаете, если не сказали, то все нормально. Но если Вы чего-то опасаетесь, можете карту перевыпустить.
— Понял. Благодарю, – сказал я и направился к выходу.
— Всего доброго, – улыбнулась красавица.
В итоге я так и не понял: она – что, тоже хотела меня развести? Или и в самом деле Сбербанку на свою репутацию совсем наплевать?
Выводы
Подобное общение с телефонными мошенниками у меня было впервые.
Из общения с Михаилом и сотрудницей ПАО "Сбербанк" я понял следующее:
1. Кто-то слил в отношении меня следующую информацию: ФИО, дату рождения, сведения о наличии у меня банковской карты и моего телефона. Странно в этом одно – карта у меня привязана к одному номеру телефона, а позвонили на другой. Правда, я рассмеялся, когда вспомнил, что телефон могут видеть посетители некоторых сайтов. Возможно, и сведения о сумме на моей карте у этих субчиков (чтоб им подавиться слюной во сне) тоже имелись.
2. На мошенников, которые подобным образом пытаются развести людей, банкам в общем-то ровным счетом до лампочки. Главное – не трогают их, а остальное – устроится.
3. Если попал в подобный переплет – помоги себе сам, а именно – скажи собеседнику, что прямо сейчас направляешься в банк на разборки, и отключайся.
4. Безопасность сведений о нашей жизни отсутствует напрочь! Всё, что о нас хотят знать — знают все, кто хочет. И никто нас не защитит, даже если будет совсем тяжко...
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Аналогичный разговор состоялся и у меня... только я не пошла в банк, а позвонила, сообщив, что звонили с такого-то номера. В ответ - "Спасибо, передадим информацию в СБ." Залезла на сайт, где оценивают такие вот номера. И сразу вопрос - а что СБ банков не в курсе об этих аферах и номерах, которые в свободном доступе? Тогда зачем нужна эта служба?
Как всегда, для галочки.
Точно так же и мне звонили.. и даже 2 раза.
Все точ в точ было и со мной. Я так же позвонила на горячую линию банка, так, как до самого банка не дозвонилась (по всем трем номерам), и мне тоже сказали СПАСИБО.
Тоже звонят, с украинским акцентом чаще. Говорю-да. переводила. И что? А кто он вам? Вам какая разница? В общем угараю.
Мне тоже 2 раза звонили. Я оба раза сказала, что в Сбербанке у меня счёта нет, счёт у меня в другом банке. И оба мошенника мне задали один вопрос: "В каком?" На что я им ответила: "А не скажу!"
Обычно на такие звонки отвечаю: "Здравствуйте, вы позвонили в налоговую службу города № (прокуратуру, полицию и т.д.)". Или сразу сбрасывают, или пытаются выяснить, кому номер телефона принадлежит. В этом случае говорю: "У вас возникли проблемы? Мы постараемся вам помочь. Оставайтесь на линии." Больше не перезванивают!
Мне так же звонили, только девушка, ситуация с переводом аналогичная. После вопроса делал ли я перевод, я ответил что у меня в договоре нет моей обязанности подтверждать по телефону в разговоре свои операции. Проверять правильность перевода и обеспечивать сохранность моих денег это функции банка. Если Вы отмените правильный перевод, я высужу компенсацию. Если сделаете неправильный перевод, так же высужу деньги и компенсацию. Если Вы не справляетесь со своими обязанностями по договору я могу за отдельную плату Вам помочь.
После этого девушка обиженным голосом сказала что я хамлю им и она заблокирует карту.)))
Меня тоже пытались заставить брать кредит в Сбербанке, торговать на бирже через их брокера-мошенника. И тоже московские телефоны и украинский оттенок.