ГАИ хочет изменить теоретический экзамен на права.
Госавтоинспекция планирует увеличить количество вопросов на теоретическом экзамене на права. Также планируется увеличить количество билетов.
Идею усовершенствования теоретического экзамена обсуждали в течении всего предыдущего года. Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Госавтоинспекции Николай Гиляков сообщил, что изменения могут быть введены уже в этом году.
А сейчас для сдачи теоретического экзамена разработаны 800 задач, которые поделены на 40 билетов, по 20 вопросов в каждом. Билеты поделены на два комплекта. Первый предназначен для экзаменующихся на категории "М"-мопеды, "А"-мотоциклы, "В"-легковые автомобили или подкатегории "А 1"-легкие мотоциклы и "В 1"-трициклы и квадроциклы. Второй комплект предназначен для желающих открыть себе категории "С"-грузовики и "D"-автобусы, а также подкатегории "С 1"-грузовики с разрешенной массой до 7,5 тонны, "D"-автобусы с количеством пассажирских мест до 16.
У нас имеются категории, дающие право управлять составами транспортных средств-это "ВЕ", "СЕ", "DE" и подкатегории "С 1 Е", "D1 Е". Так что, если хотите получить право управления автомобиля с прицепом, то придется растормошить свою память и вспомнить теоретические знания, необходимые для сдачи на права основной категории.
Есть права категории "Тм"-трамвай и "Тb"-троллейбус. У таких водителей принимается экзамен по комплекту билетов, разработанных для грузовиков и автобусов. Есть особенности в билетах для желающих стать мотоциклистами. Они не обязаны знать, какие действия должен предпринять водитель, если машина попала в занос, выскочив на обочину двумя колесами (у мотоцикла их всего два).
Поэтому планируется разработать билеты под каждую категорию, увеличить количество вопросов. Я сдавала на права 16 лет назад и прекрасно помню, что некоторые вопросы приходилось просто зазубривать. А если вопросов будет восемь тысяч, то вызубрить их будет гораздо сложнее. Теоретическая часть будет состоять из блоков "Основы безопасности вождения", "Правила дорожного движения", "Законодательство", "Медицина", "Устройство транспортного средства", "Психология" и "Профессиональный блок".
Я думаю, что введение таких изменений в сторону усложнения сдачи теоретического экзамена приведет только лишь к повышению таксы за получение прав, а не к безопасности на дорогах, как аргументируют "придумщики" изменений. Надо менять само отношение людей к законодательным актам, на исполнение, а не на то, как грамотно обойти этот закон. Я понимаю, что здесь идет цепная реакция и многие скажут, что законы должны не ущемлять, а защищать наши права. И последние тенденции законодательства направлены на ужесточение обязанностей водителей. Мое мнение нужно воспитывать уважительное отношение людей друг к другу, это задача семьи. УВАЖЕНИЕ водителя к другому водителю, пешехода к водителю, и наоборот водителя к пешеходу вот, по-моему, и получится культурное вождение, плюс знание ПДД и оказание первой медицинской помощи - это мой субъективный взгляд на проблему безопасности движения. А как вы думаете? Оставляйте, пожалуйста, свои комментарии.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: