Степанов Евгений Сергеевич
Степанов Е. С. Подписчиков: 10879
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 621.5к

Льготы многодетным семьям в 2020 году

18 дочитываний
70 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,00 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.01.2020 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

Перепутья закона

В 2019 году заработал закон, согласно которому семьи, в которых с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года рождается третий или последующий ребенок, смогут получить от государства 450 000 рублей на погашение ипотеки. Об этом подробнее можно прочитать тут.

До сих пор нет единого федерального закона, в котором бы четко обозначалось, какие семьи считать многодетными и какие меры поддержки им всем положены. Тем не менее весной 2019 года в Государственную думу был внесен законопроект, который подразумевает общий подход, по всей стране, к льготам для многодетных семей, но его так и не рассмотрели, даже в первом чтении.

Основным регулирующими документом пока по-прежнему остается указ Президента РФ от 1992 года № 431. Согласно ему, власти регионов России сами решают, какие семьи считать многодетными и нуждающимися в поддержке. Семьям, которые признаны многодетными и подходят под критерии нуждаемости, должны предоставить:

• бесплатные лекарства для детей до 6 лет по рецептам врачей;

• бесплатный проезд на общественном транспорте;

• бесплатное питание для школьников и учащихся колледжей и техникумов и училищ;

• бесплатные школьная и спортивная форма на весь период учебы в школе;

• бесплатное посещение музеев и выставок, парков один день в месяц;

• первоочередной прием детей в ясли и детские сады;

• скидка на оплату коммунальных услуг не менее 30%;

• льготные кредиты, дотации, беспроцентные ссуды на строительство жилья и покупку стройматериалов;

• первоочередное выделение садово-огородных участков.

Если многодетные родители захотят организовать фермерское хозяйство (КФХ), то они могут рассчитывать на выделение для них земельного участка под эти цели, льготы по взиманию земельного налога, материальную помощь, либо беспроцентные ссуды для возмещения расходов на развитие такого хозяйства.

Если же многодетные родители захотят реализовать другой вариант малого бизнеса, то им также полагаются льготы по взиманию арендной платы, полное или частичное освобождение от уплаты регистрационного сбора с предпринимателей. В региональных программах занятости должно быть предусмотрено трудоустройство многодетных родителей с учетом их потребностей и возможностей.

Федеральные льготы

Для тех, у кого трое и более несовершеннолетних детей, предусмотрены льготы при уплате налога на имущество и на землю. Еще на третьего ребенка и последующих можно получать повышенные стандартные налоговые вычеты, которые суммируются с вычетами на предыдущих детей.

Кроме того, законом предусмотрены пенсионные льготы – уход за ребенком до 1,5 лет засчитывается в страховой стаж, вместе с ним начисляются пенсионные баллы, и их размер увеличивается в зависимости от порядка появления детей в семье. Кроме того, предусмотрен досрочный выход на пенсию:

• в 57 лет с тремя детьми;

• в 56 лет с четырьмя детьми;

• в 50 лет с пятью детьми.

Для многодетных родителей предусмотрены также государственные и региональные награды, например, еще одним указом Президента РФ учреждён орден «Родительская слава» за семерых детей, к которому выплачиваются еще 100 000 рублей.

В некоторых субъектах страны предусмотрен еще и региональный материнский капитал, он выдается в дополнение к федеральному, но его размер и условия получения отличаются от региона к региону.

Еще одним указом Президента рекомендовано установить в регионах ежемесячное пособие на третьего ребенка и каждого последующего до достижения им возраста 3 лет. В итоге такие выплаты реализованы по-разному и по сумме, и по срокам, а где-то даже не реализованы вовсе.

Согласно Земельному кодексу, те, кто имеет трех и более детей, имеют право на бесплатный земельный участок, а в некоторых регионах вместо земли полагается денежная компенсация. Чтобы узнать, что именно и на каких условиях предоставляется именно в вашем городе или поселке, обратитесь в местную администрацию.

В отличие от федерального, региональное законодательство довольно часто меняется, самую актуальную информацию быстрее всего будет получить в вашем местном отделении соцзащиты.

70 комментариев
Понравилась публикация?
65 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 70
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему так все у нас возращается. Почему кто не хочет работать детей рожает? Почему плодят очередных без дельников. Почему я в 1990 годах растил двоих детей и не получал по 8 месяцев зарплату. От государства не чего не получали. Сами все заработали. Сас поднялся.

Организовал свое предприятие и зарабатываю сейчас почти миллион в

месяц почему остальные плодят бедность? Но я работаю по 24 часа в сутки и не прошу у нашего президента денег сам зарабатываю. Почему я плачу налоги огромные и теперь еще и буду содержать семьи бездельников которые не хотят работать а хотят за просто так деньги получать. Почему люди сами не хотят работать а хотят за просто так деньги получать. Что такое эти 600 тысяч да это полный бред. Почему люди привыкли получать всякие компенсации всякие доплаты. Да самим надо зарабатывать. Пахать пахать и пахать. Что бы счастливо жить.

+14 / -43
картой
Ответить
16.01.2020, 17:55
Кемерово

Сегодня ты богат, а завтра можешь стать таким же бедным.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инвалид 2-й грппы Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 92
16.01.2020, 19:10
Москва

Дурак ты дядя, на букву М ты растил двоих, а я одна и пятерых. И не потому, что рождались они у меня по «дури, или из-за недостатка ума или образования и не потому что работать не хотелось, а потому, что жизнь должна продолжаться, а деньги-это не цель, это средства, а работала я побольше вашего, потому что выходных у меня не было, а в сутках было по 28 часов, работала на 3 х работах по двум трудовым книжкам. Ни у кого копейки не попросила, голодными не сидели, никакой работой не гнушались, старшие помогали с младшими, за то знают, как достаётся копейка и как её заработать. Сейчас дети выросли. Старшему-38, младшему-22, остальные в середине. Всё взрослые, самостоятельные, успешные. Отличные работники, некоторые занимают руководящие должности. На первом месте симейные ценности, как воспитывала мама. Друг друга на единые с проблемами не оставят никогда. Уважают и почитают меня и деда (моего отца, ему 80 лет). Я счастливая женщина, мать гордая своим семейством и, хотя, сейчас сама инвалид (сказалась жизнь в работе) ни у кого ничего не прошу, не ною, что жизнь дерьмо, а дети сволочи, нет у меня таких проблем. Вклад государства в многодетные семьи-этого растранжиривани средств-это дипазит на будущее. И от них зависит какое оно будет-будущее Государства Российского. Так что льготы многодетным-это инвестиции в будущее, а деньги- это только средства, но не цель.

+55 / -4
Ответить

Дети от разных отцов? И почему одна растила? Куда отец/отцы подевались? И зачем такие трудности? Или у вас жизнь под лозунгом "вся жизнь - борьба"?

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А почему государства, не должно платить?! Они и так три шкуры дерут с нас! Мы за все платим. У меня трое детей. Я копейки получаю за них. (За второго ребенка вообще не чего). Почему другим странам мы всем помогаем?! А своему народу во всем ущемление! Да я не работаю, но на это есть свои причины. Много бывает почему и как мать седит дома. Это не должно быть проблемой. И НЕ НАДО ГОВОРИТ ЧТО РОЖДАТЬ ТУНИЯЦТВО. (Извенит за ошибки).

Великая страна должна в первую очередь думать о СВОЕМ НАРОДЕ.

+19 / -2
Ответить

Государство - это институт. Деньги у него образуются в виде сбора налогов. Налоги платят люди и предприятия. И вот эти самые люди и предприятия хотят жить в благоустроенной стране, комфортно. А государство хочет отдать все эти деньги родителям. Но ведь детей рожают для себя, а не для государства. Будто в нашем государстве нет других проблем - медицина, пенсионеры и многое другое. И будут в шоколаде жить ни дня не проработавшие любители поахаться. А все отстальные будут дружно содержать этих горе-родителей.

+5 / -3
Ответить

Если не будет детей! Не будет и государства!

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Но о количестве детей должны думать родители. И не после рождения этих детей, а до их зачатия. А то сидит такая неграмотная мамаша, не работает, но всё что-то хочет получать...

+5 / -4
Ответить

Дети это счастье. А вы очень злая. Может Вам завести семью надо?

+5 / -1
Ответить

А кто запрещает рожать детей? Пусть рожают, но не за общественный счет...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Судя по грамматическим ошибкам Нины ее детей должно содержать другое государство, потому что с русским языком у нее явно слабо!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
17.01.2020, 06:50
Санкт-Петербург

У меня трое детей, старшие - глубоко недоношенная двойня, им скоро 6 лет, младшему - три года; на работу вышла когда старшим был год, работаю на дому тк младшему еще не дали место в саду а старшие постоянно болеют, с младшим было 9 дней выходных - с момента родов и до момента выписки из роддома, раз в неделю муж берет выходной, чтобы я могла съездить в офис; получаю копейки! Старшие с диагнозами и на учете у специалистов - реабилитация за свой счет! И ты сейчас мне говоришь что я тунеядка? Мне 34 года, я могла бы гулять и отдыхать выйдя замуж за «папика», но я выбрала любовь и продолжение этой любви! Два сертификата лежат на полке, тк ни один из них не реализовать, какая помощь? Никакой!

+8 / -2
Ответить

"Реабилитация за свой счет" - а за чей счет она должна быть? За счет соседа? Это ваши дети...

+4 / -7
Ответить
20.01.2020, 07:48
Санкт-Петербург

За счет государства должна быть реабилитация, тк и я и муж работаем и платим налоги!

+4 / 0
Ответить

Бедное государство - оно всем должно. Государству нужны полноценные граждане, в дальнейшем работники.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.01.2020, 09:13
Санкт-Петербург

Государству надо пушечное мясо, коим по определению являются мои сыновья, и государству пофиг с каким весом они родились и сколько средств и сил я потратила на их восстановление - повестка придет каждому, но перед этим государство для моих детей не сделает ровным счетом ничего.

Я бы посмотрела на вас, как бы вы выкручивались и что бы вы говорили, родив малыша 900 гр и потратив на него все свои сбережения и свое здоровье.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Государство, наверное, выхаживало ваших детей в роддомах, они находились в кювезах. Выписывали их с нормальным весом. Это не считается помощью государства? Разве государство виновато, что Вы родили недоношенного ребенка? А "все свои сбережения и свое здоровье" Вы тратили, чтобы выходить СВОЕГО ребенка. Вы этого хотели. К сожалению, не все кто родился могут жить. И в этом государство не виновато.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2020, 06:58
Санкт-Петербург

Да, целых 2 месяца мои дети пролежали в кювезах... за мой счет, и все проблемы со здоровьем начались ПОСЛЕ выписки, с весом по 2 кг, да, не все дети могут жить, подруга сына похоронила когда ему 2 года исполнилось - диагноз все 2 года поставить не могли, так же вся реабилитация была только за счет их семьи, только в России даже родившись здоровыми не все выживают, в Европе почему-то почти все «живут» и за счет государства.

Насчет фразы «государство не виновато что родился недоношенный ребенок» - в моем случае никто не виноват, но расплачиваемся в этом я и мои дети и опять же когда моим сыновьям придет время - им надо будет пойти в армию, потому что они чем-то вдруг станут обязаны государству, непонятно только чем.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"в Европе почему-то почти все «живут" иза счет государства" - а в Африке все живут, как могут... И почему Вы пытаетесь обвинить государство в рождении недоношенных детей, и наказать его материально? Не всем родившимся, к сожалению, гарантирована жизнь. С этим надо смириться. А сыновья, да, пойдут в армию. Потому что это правила игры в "государственность". Коль скоро, человек принадлежит тому или иному государству, то обязан играть какую-то социальную роль - работника, налогоплательщика, солдата... Государство создается не для обеспечения людей райской жизнью, а для избежания жизни в аду.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.01.2020, 10:02
Санкт-Петербург

Ну вот ваши сыновья пусть и гробят свое здоровье и жизнь на благо государства, а я не для этого своих детей рожала и вытягивала из лап смерти.

По вашим словам я должна была опустить руки и отправить их умирать, либо жить овощами, ок - поступайте так со своими детьми, а как быть со своими я решу сама.

Именно из-за таких как вы, которые молча глотают все что им дают и существует наше «государство» которое лишь обещает но ничего не делает, лично я так жить не собираюсь, и если есть закон о каких-то благах для многодетных, я буду им пользоваться.

По поводу недоношенности - вы в курсе что это? Сомневаюсь, поэтому в эту сторону лучше вообще молчите, я врагу не поделаю пройти тот путь который прошли мои дети, моя семья - коренные жители СПб и нам положена бесплатная медицина, это тоже один из законов, именно поэтому я и спрашиваю - почему реабилитацию (которая моим детям положена бесплатно) мы проходим платно? Потому как по омс нет специалистов по недоношенным, лично у нас врач в районной поликлинике поставил неверный диагноз, и если бы не мои знания то у меня сейчас не было бы троих практически здоровых детей, а тот врач продолжил бы работать и ставить ошибочные диагнозы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про недоношенных детей - это мнение врачей-неонатологов. Дума приняла закон, выхаживать всех, родившихся с массой тела 500 гр. Врачи выхаживают, но говорят, что все эти дети с пороками развития, будут инвалидами. И зачем их выхаживать? Чтобы родители боролись с трудностями? А по поводу ваших сыновей - что значит, что значит, не для того я их рожала? Не пойдут в армию, значат посадят за уклонение от воинской обязанности.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.01.2020, 07:13
Санкт-Петербург

Я их рожала для себя, сама их вытягивала с инвалидности и никто кроме моей семьи для них ничего не сделал, и они не пойдут служить, потому что то что есть сейчас назвать гордым словом «армия» у меня не поворачивается язык и потому что они государству ничего не должны!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваше дело...

" и никто кроме моей семьи для них ничего не сделал" - А Вы для чужих детей много сделали? Дети нужны только родителям.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.01.2020, 07:10
Санкт-Петербург

Да, по мере сил и возможностей, в больницы передаю одежду, медикаменты, гигиенические средства, из другой страны мой родственник присылает переходники для трахеостомы для двух деток, потому что у нас эти переходники не продаются и присылают совершенно бесплатно (и покупает за свой счет)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
17.01.2020, 11:35
Нижний Новгород

Скажите, пожалуйста, что у Вас за бизнес - я готова тоже работать круглосуточно за хорошие деньги. Я одна ращу троих детей (муж запил после рождения двойни и потерял работу, а потом и нас (долго терпела, кормила, пока долги не выросли более чем за 600000 руб. (приходилось брать кредиты, чтобы выжить))... После развода и размена жилья, когда я сняла его со своей шеи, он бросил пить и начал работать, но алиментов я не вижу (несовершенолетним детям он что-то переводит - на карманные расходы)... У меня средняя заработная плата, но, после ежемесячной выплаты по кредитам и оплаты коммунальных услуг, остается на жизнь с тремя детьми чуть более 10000 рублей. Я не получала ни одного мат. капитала (дети до 2007 г), всю жизнь училась (два высших) и работала... Нам очень тяжело! Научите, как выжить, пожалуйста. Что у Вас за бизнес, приносящий благополучие семье?

+7 / 0
Ответить
DELETE

Лживый лицемер Путо-Плут занимается замыливанием глаз. Лучше бы детское пособие сделал до 18 лет хотя бы прожиточный минимум!

раскрыть ветку (0)

Работаю по 24 часа в сутки. Надо работать на самого себя и надеяться только на себя. А чем занимаюсь то можно ответить - одно этим может каждый заниматься. ГЛАВНОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАРАБАТЫВАТЬ!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Из бывших что ли, пахарь? Скажи лучше, где народу работу найти, уничтожены заводы, фабрики, совхозы. Если ты пригрелся, это не значит каждый так может, да и в большинстве случаев организовать свой бизнес у нас можно благодаря сделке с совестью. Как у нас делается бизнес каждый знает.

+6 / 0
Ответить

Только не надо всех под одну гребенку. Я работаю по честно налоги плачу все и исправно. Я повторяю НАДО РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ И ЗАРАБАТЫВАТЬ А НЕ ПЛАКАТЬ И ЖДАТЬ ОТ ГОСУДАРСТВА ПОДАЧКИ,

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (7)

Чтоб получать пособие многодетным надо быть цыганом и жить в поле в кибитке не имея лишних квадратных метров и тем более машину, и при этом оба родителя должны работать, если кто то один не работает, то сразу отказывают, это только бесплатное питание детям в школе, бесплатный проезд и компенсация за детсад! Это то в разных странах даётся по умолчанию без походов каждый год в МФЦ и очередей!

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Семья - ячейка общества.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я считаю с нашими зарплатами и двое детей это уже многодетные.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья хорошая только как всего этого добиться? Я мать одиночка 4 детей, но по троим я получаю элементы 5000 рублей. Ни какие льготы я не получаю лекарство покупают, форму в школу, проезд вообще мне сказали такого нет и вам не положенно. Теперь ещё не понятно моему ребёнку сейчас 1 г 4 месяца продлили по уходу или нет потому что многие говорят и пишут, что продлили и тутже пишут что нет. Много чего ещё не понятно и не достигнута.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

Какие элементы Вы получаете. Химические? Надо было думать, перед тем, как заводить 4 детей без мужа.

Можен муж у нее умер.

+1 / 0
Ответить
DELETE

А с кого она "элементы" получает?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Не дай бог Вам того, что пережила я с детьми.

+2 / 0
Ответить
DELETE

А почему я должен это переживать? Я работаю, неплохо зарабатываю и у меня столько детей, сколько я могу обеспечить. Если бы я не мог их обеспечить я бы их не заводил, зачем плодить голь и нищету?

Жаль, что вас не стерилизовали, чтоб себе подобных не плодил!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А себе подобных это каких? Умеющих думать и нести ответственность перед детьми за их будущее? Или просто рожающих каждый год, чтобы потом дети ходили по очереди в одних сапогах в школу, с малолетства бухали и наркоманили и под конец расселись все по зонам. Тогда извините, мне с заботящимися таким образом о детях людьми не по пути. Поэтому живите в своей деревне, бухайте, размножайтесь и, вместо того, чтобы работать, кричите на всех углах, что Вам все должны, но поверьте, никто Вам ничего просто так не даст и правильно сделает.

раскрыть ветку (0)

У нас тоже было все и в один миг не стало ничего.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Извините конечно, но мне очень интересно, что такого может случиться, чтобы было всё, а потом ни осталось ничего. Расскажите пожалуйста. Кроме того хочу пояснить, что я сочувствую людям попавшим в трудную жизненную ситуацию не по своей воле (болезнь, смерть мужа и т.п.), а если женщина рожает каждый год от разных мужиков или заводит детей с алкашом или зэком, то это исключительно ее проблемы. Дети - это не игрушки и не способ зарабатывания денег. У любого ребенка должно быть детство и возможность выучиться, найти нормальную работу и стать полноценным членом общества, а в этом ему на первоначальном этапе и должны помогать родители. У нас в одной деревне мать-одиночка оформляла квартиру на своих 5 детей и все они от разных отцов - это хорошо? А одна мадама по очереди живет с отцами своих детей (их у нее 4) по мере того, как они по очереди выходят из "зоны". Это тоже хорошо?

раскрыть ветку (0)

Вышла замуж все было хорошо, жили более чем в достатке у нас было четверо детей. Когда муж загулял и ушёл к другой и старше меня на 10 лет. Продал дом у меня был сертификат я купила себе в дачном посёлке домик и сейчас с детками живу там. А он платит элементы в 5000 рублей детей даже не поздравляет на день рождения и больше ничем не помогает. Когда жили в месте у меня и в голову не могло прийти, что будет такое.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда согласен. Муж - подлец.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

А правда - зачем матери одиночки рожают четверых детей. Родили бы одного, и жили бы не тужили.

+1 / -2
Ответить

А потом пенсионный возраст до 100 поднимут и живите, не тужите.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Копите себе на пенсию сами, и не будет проблем, и не надо будет надеяться на детей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Сходите в соц защиту где вам все объяснят на пальцах. Еще и памятку дадут, да побыстрее, а то все льготы в основном ЗАЯВИТЕЛЬНЫЕ. Не заявите во-время ничего не получите.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (70)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,