Обман в интернет-магазине: что можно сделать юридически и что делают на деле

Случаев обмана в интернет-магазине, только по России, видимо, уже не менее миллиона. Вместо одной сумки прислали другую, куртка на два размера больше, мебель бог знает какая, и все это еще ничего. Вот, когда вы перевели деньги, а магазин перестал реагировать на звонки и письма – это самое приятное… И таких случаев тоже полно.
Немного работал в такой организации. Это группа матерящихся и пьющих прямо на работе молодых людей, задача которых проста – выколотить максимум денег, а все остальное – мелочи жизни. Ими управляет какой-то невидимый дядя, которому, кроме денег, тоже ничего не интересно. Они будут врать как угодно, делать все, чтобы вы заплатили. Интерес к вам пропадет через 1 секунду после того, как деньги переведены. Многие даже не признаются, что вы заплатили. Но большинство все же что-то присылает, а где-то четверти на это вообще плевать. То есть это чаще всего – обычные мошенники.
Что делать юридически
Рекомендуется сохранять все документы (чеки, квитанции и др.), полученные при заказе и оплате товара, а также письма и даже звонки общения с продавцом.
Действия обманутого покупателя:
Для начала, попытайтесь урегулировать проблему мирно. Но почти всегда речь идет о возврате неподходящего товара за ваш счет.
Составление претензии продавцу. Форма досудебного урегулирования спора является обязательной. Направление претензии происходит с использованием обычной или электронной почты. Укажите причины обращения и перечислите требования.
Обращение в правоохранительные органы. Необходимо одно из 2-х оснований – отказ продавца удовлетворять ваши требования либо отсутствие ответа на направленную ранее претензию.
Подача искового заявления в суд. Можно сразу направить иск на рассмотрение к судье, миновав обращение в правоохранительные органы, если у вас имеется юридический адрес продавца.
Составление жалобы. Пожаловаться на сайт мошенников вы можете в полицию, отдел по защите прав потребителей, прокуратуру или напрямую в суд.
Что делать по жизни
Во-первых, проверяйте эти «шараш-конторы» до покупки. Все же есть получше, есть похуже, есть полный «отпад». Если хоть два-три плохих отзыва, лучше не нужно… Если таких сотни, даже не пытайтесь.
Но бывает, что и отзывов нет, а магазин работает ужасно. То есть общая рекомендация – не соблазняйтесь на низкую цену, там почти всегда помойка.
Если вы «попали», а сделать что-то крайне трудно, обычно поступают так. При большой сумме все же пишут жалобы во все возможные места, подают в суд.
При небольшой сумме или не слишком серьезном недостатке товара пишут кучи плохих отзывов. Поверьте, работа стоит выделки, таких интернет-магазинов уже море. Плохие отзывы им постепенно встанут костью в горле. Только не ленитесь: пишите по одному в день и не неделю, а год: ну, как сможете, хоть один отзыв в неделю. Плюс форумы, социальные сети, все это тоже поможет утопить ребят…
Через год только за счет ваших отзывов этот интернет-магазин скорее всего закроется или уйдет в состояние комы. Пусть отзывы будут реальными, не придумывайте ничего, на подписи мало кто смотрит. Пишите везде, это сильный момент. Такое не запрещено и неподсудно.
А в целом совет простой: не ищите в этих гадючниках выгоды, нервов истратите в несколько раз дороже. Хорошего на этом российском рынке очень мало.