Почему я против смертной казни. Часть 3
В первой части (https://www.9111.ru/questions/777777777770279/) «Немного философии» шла речь о том, что человек мыслит понятиями как мысленными образованиями. Поэтому при обсуждении смертной казни важно разделить причины («понятия»), по которым каждый человек считает возможным или невозможным применение смертной казни.
Однако оказалось, что я ошибся при составлении опросника, не разделив ответ «я против смертной казни» на разные причины. В результате в этот ответ попали те, кто ФАКТИЧЕСКИ за смертную казнь, но казнь мучительную растянутую по времени. Не знаю, хуже или лучше для приговорённого к смерти человека урановые рудники, или четвертование, или сжигание на костре. К сожалению, существовали и более жестокие казни.
Во второй части (https://www.9111.ru/questions/777777777774484/) «Помогает ли смертная казнь выживанию человечества?» рассматривалась теория Л. Рон Хаббарда о выживании по четырём динамикам. В результате моих рассуждений оказалось, что теория неверна. Большинство людей мало думают о выживании человечества. Также есть люди, которые не думают о выживании по тем или другим динамикам. Через некоторое время я подумал, что может быть я был неправ, негативно критикуя теорию выживания по четырём динамикам.
Христианство, здравый смысл и сайентологическая церковь
Во второй части я предположил, что существует Закон Бога, но не библейского Бога, который обитает в облаках. Богом я называю всеобщий миропорядок. О непонятных закономерностях, которые не может объяснить Наука, во второй части. Скорее всего, в этого Бога верят некоторые учёные, которые отвергают библейские сказки о сотворении Земли, человека, и прочего. Закон Бога я назвал «Всеобщим законом бытия». Этот Всеобщий Закон включает в себя массу частных законов, как физических, химических так и психических; как имеющих объяснения, так и необъяснимых.
Одно из значений слова «закон» – это то, что не зависит от человека. Физические и химические законы можно доказать опытным путём. Это, например, сделал Ньютон. Человек научился преодолевать физические законы. Например, научился отрываться от земли при помощи силы двигателей. Сейчас считают, что в этом нет ничего плохого. Однако, раньше церковь считала, что учиться летать как птица нельзя, т.к. это нарушает Божий закон. Богоотступников карали.
Рон Хаббард доказал психический (?) закон: «Чтобы человечеству выжить, надо выживать по нескольким динамикам». Мне не нравится формулировка его закона: «Абсолютная цель выживания – бессмертие или бесконечное выживание. Человек стремится выжить как организм, дух или имя, в своих детях, в группе, членом которой он является, во всем человечестве, в потомстве и в других симбиотах, равно как и в своих. Наградой за действия, способствующие выживанию, является удовольствие».
Критика такой формулировки закона выживания была во второй части. Можно добавить ещё, что, если есть люди, которые получают удовольствие от выживания по всем динамикам, то их немного. Большинство стремится выжить только лично или выжить в своих детях. Ведь существует русская пословица: своя рубашка ближе к телу». Хотя, моё мнение насчёт «большинства» может подтвердить только социологический опрос. Да и его результат зависит от страны и экономического положения в стране.
Мою формулировку закона доказал сам Хаббард и его помощники. Действительно, если, например, погибнут все животные, то вымрет и человечество, если оно не переберётся на другие обитаемые планеты, где можно жить.
Рассмотрим, как относится христианство к убийству человека человеком.
Может, из-за того, что я не знаток Библии я нашёл в Рунете только статью Википедии «Десять заповедей». Там в двух местах приводится 6-ая заповедь: «Не убивай». Так же, как и в некоторых местах Библии, нет комментария, и даётся человеку свобода толкования. В данном случае, не понятно, не убивай кого: животного или человека; также не понятно, если исключения? Может ли воин не убивать? Ещё в одном месте статьи заповедь «не убивай» находится на 13-ом и 17-ом местах. Конечно, это неважно, но показывает, что у заповедей несколько источников.
На сайте https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/ даётся толкование заповеди «Не убивай». Это значит:
«Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом. Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию. Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других».
Из этого толкования ясно, что нельзя убивать никого.
Но это в теории, а на практике жить, не убивая, очень сложно, например, во время войн. Желающие могут найти в Интернете жуткие истории ЦЕЛЕСООБРАЗНЫХ убийств, т.е. убийств, которые оправдывает Библия.
Это противоречие Библии мне непонятно.
Как было написано во второй части, Хаббард в книге «Дианетика» не оправдывает убийства, считая, что они не способствуют выживанию человечества.
Многие отвергают «Дианетику» из-за массированной критики этого учения. Но большинство критикуют не теорию, а практику, а точнее то, что практика Дианетики – это способ зарабатывания БОЛЬШИХ денег. Но это является ЦЕЛЬЮ капиталистического образа жизни, и практикуется везде. Этим капитализм отличается от социализма, где главное здоровье, счастье людей, тогда как при капитализме главное прибыль, деньги.
Именно критика желания разбогатеть в основе одноимённой статьи Википедии. Кроме того там много голословных утверждений. Даже посчитали допустимым начать статью недопустимым: «Это статья о псевдонаучной теории или концепции». Далее вкратце приводится теория инграмм, с утверждением о её не научности, но не даётся её опровержение. Больше того, написано, что в 50-х годах книга «Дианетика» была бестселлером. «Вскоре по всей Америке — сперва в крупнейших городах, а потом и в десятках маленьких — были созданы многочисленные клубы по «изучению дианетики», в которых многоступенчатая система «курсов совершенствования личности» предполагала многолетнее продвижение «совершенствующейся души» от нулевого уровня до 99-го (по другим сведениям, до 110-го)». И ВДРУГ, в 1950 г. вышла книга, где в резкой форме критикуется и высмеивается подход Хаббарда, как далёкий от науки. Однако прошло много десятилетий, прежде чем многие люди стали отказываться от Дианетики. Ниже в статье Википедии написано: «Эта организация работает по принципу финансовой пирамиды». Непонятно, какое это имеет отношение к содержанию теории Хаббарда.
Я в конце прошлого века несколько лет ходил на занятия в центры Саентологии. Саентология – это продолжение Дианетики, которую можно считать первой частью Саентологии.
На первых занятиях меня научили работать с Толковым словарём русского языка. Я убедился в верности утверждения Хаббарда, что главная причина непонимания текста – это непонимание какого-то слова, а иногда неправильное толкование слова, незнание всех значений слова. Например, анекдот: «Сидят гаишники, разгадывают кроссворд:
– Ночной наряд, начинается на букву «П».
– Патруль?
– Не подходит.
– Пикет?
– Не подходит.
– Посмотри на последней странице…
– Хм… «Пижама»!».
Здесь гаишники не смогли разгадать кроссворд, т.к. не знали одно из значений слова «наряд».
Следующим занятием был «курс общения». Этот курс помог мне улучить общение с людьми. Также там есть курс «Как правильно учиться». Ещё я ходил на курс Одитора». десять
Если быть объективным, то многое из критики Хаббарда справедливо. Например, есть свидетельства, что Хаббард специально назвал Саентологию религией, чтобы не платить налоги. Я это не одобряю, но это не имеет отношения к научности Дианетики и Саентологии.
Как написано выше, я имел собственный опыт одитинга. Об этом в статье «Почему я против смертной казни. Часть 4».
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты