Как найти нужного сотрудника
Главная ценность любой компании – это её кадры. Из любого кризиса можно выйти с командой профессионалов. Именно сотрудники влияют на эффективность работы компании, репутацию, прибыль.
Собрать команду – целое искусство. Каждый может быть профессионалом своего дела, но в целом командной работы не получится. Для начала стоит понять, как искать одного сотрудника, а потом научиться внедрять его в команду, адаптировать и налаживать общую работу.
Портрет сотрудника
Во-первых, необходимо четко осознать и сформулировать ваши требования. Этот этап хоть и кажется простым, является довольно важным. Вполне вероятна ситуация, когда кандидатов, отвечающих выдвигаемому длинному перечню требований по всем пунктам, просто не будет. В этом случае нужно определиться с их приоритетностью. Для этого лучше составить структурированное описание вакансии и согласовать его с лицом, которое будет ответственным за принятие решения касательно данной вакансии. Не стоит жалеть времени на этот этап, ведь чем четче вы будете представлять себе конечный результат, тем проще и быстрее будет его достижение.
Свои наработки
Следующим шагом будет собственно поиск кандидатов по имеющейся у вас базе. Речь идет о тех резюме, которые могли остаться у вас от кандидатов, ранее откликнувшихся на ваши вакансии, но не находящихся сейчас в активном поиске работы. Не исключено, что уже первый удачный звонок поможет решить вашу проблему. Именно поэтому, перед размещением объявлений о вакансии в открытых источниках, стоит обратиться к внутренним ресурсам. Работа с базой очень важна, ведь вероятность того, что вы сможете срочно найти редкого специалиста в открытых источниках, весьма мала.
Для того чтобы иметь подобную базу, руководитель или менеджер по персоналу постоянно накапливает и поддерживает кадровый резерв специалистов по непосредственному профилю компании. Стоит даже поощрять специалистов, которые потенциально интересны вашей компании, но которые не требуются в данный момент времени, отправлять свои резюме вам. Время от времени можно проводить мониторинг свежих резюме специалистов, подходящих по профилю вашей компании. Еще одним вариантом будет размещение на сайте вашей компании формы, которая бы позволила потенциальным соискателям направить свое резюме в надежде на появление подходящей вакансии.
Связи
В-третьих, стоит спрашивать рекомендации. Необходимого вам кандидата могут порекомендовать и работники вашей компании, и соискатели, по какой-то причине не подошедшие вам. Это еще один хороший способ накопления профессиональных контактов, которые можно будет задействовать в нужный момент.
В передовых компаниях часто практикуется рекомендательный рекрутинг. Так называется процесс, при котором компания выплачивает вознаграждение своему сотруднику или стороннему человеку, если тот порекомендует на определенную должность кандидата, в услугах которого компания нуждается. Если бюджет вашей компании позволяет практиковать такой подход к поиску кандидатов, то, скорее всего, вы сможете быстро найти необходимого вам сотрудника.
Кадровые порталы
Следующим шагом может быть поиск резюме на ведущих работных сайтах, к которым можно отнести Rabota.RU, SuperJob, JOB.ru и HeadHunter. При этом, при поиске специалиста узкого профиля, глубина поиска может составить и несколько лет. В этом случае, связываясь с кандидатом по поводу того, как у него обстоят дела с работой сейчас, можно попросить обновленное резюме. Практика показывает, что порядка 75% кандидатов, имеющих редкую специальность, проявляют заинтересованность относительно подобных предложений работы. Поэтому не стоит упускать такой шанс!
Сегодня весьма важным источником кандидатов становятся социальные сети. Всё большее количество людей вовлекаются в них, а, значит, чтобы быть в ногу со временем, нужно активно задействовать эти ресурсы.
Не забывайте размещать на корпоративном сайте вашей компании имеющиеся вакансии. Таким образом, вы и повысите рейтинг компании, и позволите людям, которые потенциально заинтересованы работать именно в вашей компании, узнать о появляющихся вакансиях.
Встреча с кандидатом
Назначьте несколько встреч с разными кандидатами. Помните, что кандидаты могут задержаться или прийти чуть раньше, поэтому оставляйте зазор времени – никто не хочет встретиться со своим конкурентом.
На собеседовании не стоит спрашивать о том, что уже написано в резюме. Подготовьте индивидуальные вопросы для каждого кандидата. Если вы ищете бухгалтера, например, спросите его о годовых налоговых отчётах. Если менеджера по закупкам – как он будет решать вопрос с кредиторской задолженностью, если секретаря – какой курьерской службой лучше воспользоваться и т.д.
После собеседования обязательно поблагодарите за встречу и дайте каждому кандидату обратную связь. Назначьте день, когда вы точно наберёте и сообщите о результате. Будьте готовы к тому, что у вас попросят обоснованный ответ. Помогите неподходящему кандидату стать лучше – прямо и честно скажите, почему вы его не выбрали.
