Правила составления резюме
Резюме - это свого рода ваш портрет, по котрому работодатель может оценить ваши профессиональные знания и умения, а также личные качества. Резюме, составленное в соответствии с требованиями компании, значительно увеличит ваши шансы получить работу.
Запомните, краткость - сестра таланта. Ваше резюме не должно превышать одного листа формата А-4. Если ваши профессиональные знания и умения требуют гораздо большего объема, внизу листа можно сделать примечание, что все дополнительные сведения вы можете выслать по требованию работодателя. Следует подобрать наиболее читабельный шрифт и обязательно выделять подзаголовки. И еще, резюме должно быть оформлено в одном стиле, то есть не нужно добавлять разных шрифтов, курсивов и выделения цветом.
Стандартное резюме вмещает в себя следующие блоки:
Имя и фамилия (отчество писать не обязательно). Контактные данные. Этот пункт обязателен, так как без обратной связи ваше резюме даже читать никто не станет.
Цель. Этого пункта может и не быть в резюме, но все же лучше написать и об этом. Тут вы должны кратко описать, почему вы претендуете именно на эту должность. В этом пункте также можно указать пожелания и требования к предполагаемому месту работы.
Образование. Перечислите ВУЗы, курсы, тренинги или семинары, которые вы закончили или посетили. Делать это нужно либо по принципу значимости, либо в обратном хронологическом порядке. Не лишним будет сообщить о тех изученных вами дисциплинах, наградах и написанных трудах, которые могут помочь в получении желаемой работы.
Запомните, перечисляя опыт работы, следует упоминать только те должности, которые важны для получения искомой работы. Если вы, например, хотите устроиться на работу в юридическую фирму, совершенно не обязательно писать, что вы год или два продавали мороженное или работали барменом.
Обязательно впишите и дополнительную информацию. Иногда дополнительные навыки помогают победить в конкурсном отборе. К допинформации относится: владение иностранными языками, знание компьютерной и офисной техники, наличие водительских прав т.д. и т.п.
В блоке «Личные данные» нужно указать свое семейное положение, возраст и прописку. Упомяните здесь о тех качествах характера, который, по вашему мнению, могут помочь вам в работе на этой должности. Например, активность или усидчивость.
Рекомендации. Не лишним будет упомянуть о рекомендациях, если они могут быть предоставлены.
Не лишними будут и следующие советы:
По статистике, на просмотр резюме у работодателя уходит не более двух минут. Поэтому, во-первых, резюме должно сразу же привлечь внимание, и, во-вторых, не удивлять работодателя своей безграмотностью. После составления резюме, дайте прочесть его критически настроенным друзьям и знакомым.
Плохое решение – приукрашать свои профессиональные качества. В процессе работы, а скорее всего уже на собеседовании, обман может раскрыться, и вы попадете, в прямо скажем, неприятную ситуацию.
Не говорите слишком много. Старайтесь, чтобы ваш текст состоял в основном из существительных, прилагательных и глаголов. Избегайте деепричастных оборотов и прилагательных в превосходной степени.
Не нужно сразу указывать сумму ожидаемого оклада, ведь это дискуссионный вопрос.
Старайтесь избегать отрицательных ответов.
Пишите о себе в утвердительной форме: «я сделал», «я решил», «я добился», «мне удалось».
Вы должны быть уверены, что можете на практике подтвердить всю ту информацию, которую написали в резюме. В идеале, резюме составляется на двух языках, естественно, что в резюме на иностранном языке включается та же информация, что и на русском.
