Теперь педагогов обяжут заботиться об уровне профессионального роста

Установлены новые стимулы для педагогов к непрерывному профессиональному росту, с охватом не менее 50% всех педагогических работников, в рамках национального проекта «Образование».
Качество всегда остается главной проблемой темы образования, равно как и полярная ей составляющая — уровень зарплаты педагогов. Вот и принято решение, определяющее прямую зависимость этих величин, во исполнение поручения, данного Президентом по итогам заседания Государственного совета и ставящего задачу обеспечить формирование национальной системы учительского роста.
Направлена такая система должна быть, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.
Что говорит закон
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №3273-р, цель принятых решений – формирование и обеспечение объективных механизмов оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников к непрерывному профессиональному росту. Предполагается формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация подходов в организации целевого обучения в качестве адресного решения проблемы кадровой укомплектованности общеобразовательных организаций.
Основные принципы подходов к обеспечению профессионального роста педагогов с учетом оценки профессиональных компетенций, стимулирование педагогических работников предусматривают мероприятия, направленные на:
- обеспечение доступности качественного образования в общеобразовательных организациях субъектов Федерации;
- непрерывное профессиональное развитие педагогических работников;
- стимулирование их профессионального роста.
Органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано утвердить паспорта региональных систем общего образования, включающие региональные планы мероприятий («дорожные карты») по кадровому обеспечению региональных систем общего образования.
Возможно, повышение профессионального уровня педагогов через какое-то время даст результат, и учебные заведения восстановят былую славу качественного советского образования.
Удовлетворены ли вы профессиональным уровнем педагогов?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Ирина Ивановна, с Вашего разрешения, я бы вопрос поставил иначе. "Удовлетворены ли Вы системой предоставления воспитательно-образовательных услуг в современной российской школе?"
Не профессиональных учителей в школах единицы, а вот то, что профессионалов ломают через колено навязыванием пресловутых стандартов, единого подхода, ЕГЭ, в конце-концов. Вместо того, чтобы совместно с детьми ИСКАТЬ новые знания (как одна из методик обучения), способ наиважнейший на всех этапах жизни - будущее поколение НАТАСКИВАЮТ на "угадай" правильный ответ.
Я сам бывший учитель. Сейчас моя младшая дочь учитель Мне есть с чем сравнить. Такого унижения, какое сейчас испытывают учителя и со стороны руководства (за редким исключением), и со стороны учеников и их родителей (повсеместно) не было даже в пресловутые 90-е.
У выпускников пединститутов, что раньше, что сейчас глаза горели когда они входили в класс от желания нести то самое " чистое и светлое"... Да, что говорить - боль сплошная... молодую учительницу с методического совещания гонят в магазин за чаем и булочками... это как? Или сидит такой сопляк 8-9 лет, при бабочке, с макияжем "под Зверева" и гундосит: "Это мне не интересно, а вот это - завтра нам расскажете." Ему - у нас же план, а он - мне плевать.
Вот для Татьяны из Ростова у её дочери "училка", хорошо ещё, что не с буквы "м". "Короче..." у них в школе почти все "учителя - менты" отсюда "ненависть"!
А куда, Татьяна, Вы без учителей и ментов. Умная такая - учите дочку сами или приглашайте хороших "училок" на дом, будьте законопослушной - и менты превратятся в обычных офицеров, или к ним тоже есть претензии...?
Претензии есть конечно. Эти тоже ничего бесплатно делать не хотят. Но сейчас не о них. Все дело в том, что училка эта (по другому я ее специально не называю, не заслужила) не хочет учить детей нормально, как положено. Ей всеравно на наших детей. А дочь моя приходит и мы вместе пытаемся понять новую тему, так как от этой она ничего не понимае. Так происходи почти со всеми детьми нашей школы.
Татьяна, Вы правы. Пост выше прочтите, а то стараемся прочитать все, но все, что внизу.
Танюша, Вы меня, старика седого, простите, пожалуйста. Спасибо за адекватную реакцию!
Говорите, что она ещё и жена директора. Это усложняет дело. Я же не спроста процитировал лишь: "А дочь моя...". За дочь надо биться. Первое, что приходит на ум - это перевести в другую школу, но узнав истинные причины, адм.школы такие препоны выставит - мало не покажется. А, что эта Ваша "училка" и диплом "Учитель математики" имеет НАСТОЯЩИЙ? Малейшее подозрение - это повод для обращения в Департамент Образования Ростова-на-Дону или, что у Вас - Министерство Образования региона? По-любому, требовать замены учителя право родителей.
А может заявление на переход в другую школу всему классу написать? А копии в Департамент и, пусть выбирают на что реагировать: на просьбу (заявление подписанное всеми родителями) заменить учителя (даже с дипломом) или пусть помогают всему классу сменить адрес учёбы. Скажете: "Издалека легко рассуждать..." и будете правы, но я переведу в шутку, что, мол, раздаю бесплатные советы.
Сочувствую, боритесь, удачи!
P.S. Жаль, что Вашу историю не узнаю до конца.
В соседней школе родители так и поступили 20 детей из 25 ушли в другие школы посреди учебного года и тоже из-за учителя математики. Правда, это был молодой мужчина. Видимо, не специалист, иначе как объяснить произошедшее.
Владимир Владимирович! Вчера полимезировали о том, кем является учитель - муницпальным или Госслужашим. Юрист разъяснил, что муницпальным. Получает зарплату от муницмпалитета. Преподаватели не государственные служащие, не имеют такого статуса, поэтому это не запрещено законом. Близкие родственники в школе могут работать в подчинении друг у друга.
""Все дело в том, что училка эта (по другому я ее специально не называю, не заслужила) не хочет учить детей нормально, как положено."
А вы научитесь с уважением относится к труду учителя. Научите этому своего ребенка. Может после этого ребенок будет внимательнее к объяснению учителя на уроке. И вы и ваш ребенок поймете, что все начинается с обоюдного уважения. Хочу спросить: почему вы не учите водителя трамвая, где остановится и не требуете подвезти вас поближе к дому? Почему бы не проводить уроки не силами старшеклассников, а родителями? Как это делают во многих школах. А то все в нашей стране знают как учить и как лечить.
Вы наверное плохо читали. Но я писала о том, что вся школа мучается от нее. Из всей школы несколько человек возмутились, остальные боятся за детей. А школу поменять не можем, мы живев в регионе и соседняя школа далековата. Хотя челове 30 40 уже со школы ушли в другу. (у них есть возможность возить.).
Татьяна! Вы, наверное, прочитали мой пост, адрессованный не Вам. Здесь все перепутано. Конечно, Ситуация очень сложная. Речь шла о математике - царице наук. Я тут вся запуталась. Уж извините! Вот и не знаю даже, что мне Вам посоветовать. Но, сидеть, сложа руки нельзя. Если столько детей из-за него ушли - это же показатель! Мне кажется, что она считает себя умнее других. Вправе преподавпть так, как она считает нужным, Это ужасно. Я привожу примеры из своей работы не потому, что хочу хвастаться (я верующая, грех это). У меня такое ощущение, что вузы, перейдя на платое образование, перестали САМИ вести контроль за подготовкой учителей. Чтобы страна наша любимая вылезла из этого учительского беспредела, надо, чтобы образование было доступным, бесплатным во всех звеньях. ЕГ - разве показатель? Вот мою Лизуню невзлюбила уилка музыки. 3,7 средний балл. Ставит в триместре 3! А в журнале исправить-то нельзя! Я с очень уважаю директора - всегда интересуется моей пухленькой шестиклассницей - и то возмутилась! Я не писала. Мама на 2 года забирала ее в другую ужасную школу. Пришла после началки с трояками. Но по музыке 5! Наташа, моя дочь, понимает, кончно, что сделала глупость, забрав от меня. Результат. Вернула в прошлом году. Еще результат. Закончила 5 класс на 4-5. Тройки по русскому и...музыке. Ну, по русскому учитель сильный, вытащит. Да и Лизуня слаблвата в русском. Накупила пособий. Занимаемся, когда есть время, по ним. Только перешла - начался буллинг - издевательства над ней. В клссе русская - она и еще один мальчик. Остальные... Как только ни называли, избивали. Дело дошло до кризисного психолога. Не хотел ребенок идти в школу, боялась. Я пошла к директору. Перевели в другое здание этой же школы. Все хорошо, но учителя... Мне боятья нечего Мне 65! И характер боевой. Жалуюсь. Но дальше школы дело не уходит. Не даю советов. Да и Вы - мудрая женщина. Бороться надо за свое дитя! Это же ваше солнышко! И для меня, несмотря на то, что у меня 5 внуков! Для начала. Жалобу директору. Требуйте письменного ответа. Обязаня. Да! 2 экземпляра. На одном поставят печать, что принято заявление, ну и далее - Вы умница, сообразите. Вот именно в этом случае переаттестация просто необходима! Понимаю, что Вы в провинции. Моя приятельница была зав. Руно. Предлагала мне директорство. Не мое. Мое - дети. Они на первом месте. И я была на своем месте. Так она (царствие ей Небесное, увы), когда работала в РУНО Москвы, говорила: " Какие дивные школы в провинциях! Учителя - герои! Наши московские хуже". Провинциалы ТАК ведут уроки - просто восхищалась. Я на 3 ставки. А им где взять? И разные предметы приходится преподавать, не по профилю. И ведь учатся, осваивают! Танюша, дорогая! В вашей ситуации просто необходимо что-то делать! С искренним уважением к Вам. Л.А. Да! Сейчас бабушек не очень слушают. А мы с дочерью оформили доверенность на меня на представление ее интересов в отношении Лизуни! Удачи Вам!
А на уроках-то доченька слушает? А с учителем Вы говорили? Может, стоит встретиться втроём: учитель, Вы и ребёнок.
Уже к ней ходили другие родители, стало еще хуже, поэтому и ушли в другие школы. Там кстатти эти дети почти все учаться хорошо. Это за 30 км нужно возить каждый день.
Лариса. И мы также. За компом сидим и видеоуроки смотрим.
Пока в вашей голове будет "училка", ваша дочь никогда не поймет материал. И дальше - хуже, училок станет больше.
Елена Васильевна! Увы.
Мы уже перешли на домашнее обучение, с финансированием, т.е. деньги из бюджета получает не школа, а я лично, сама организовываю учебный процесс своего ребенка, это уже практика в россии. В школах производится поголовное финансирование, т.е. за каждого ученика из бюджета, т.е. из моих налогов, которые я плачу в бюджет, работая по 9 часов день, и это не маленькая сумма, учителя живут (получают зарплату) за счет работающего населения нашей родины и мы имеем право требовать подходящих условий и соответствующего образования педагогов, ну и конечно же, человеческого отношения к нашим детям хотя бы. Когда уже учителя начнут с уважением относиться к нам и к нашим детям?
Татьяна! И правильно сделали!
Есть наверное хорошие педагоги. Но мне по жизни они попадались очень редко. Например у моей дочери училка по математике., редиска, проходят новую тему, а на следующий день самостоятельная. И следствие двойки и тройки даже у отличников. Короче в нашей школе мало хороших учитилей. Учителя, как менты. Учитилей ненавидят дети, а ментов взрослые.
Грустно все это, Татьяна.
Грустно, не то слово. Тем более, сто ни чего не сделаешь, эта училка еще и жена дирректора.
Я всегда была на стороне учителей, т.к.знаю хорошо своего ребенка. Если в материале что-то не понял, т.к.не вникал, что об'ясняет учитель, читала учебник и об'ясняла сама доступным языком и простыми примерами.
"Учителей ненавидят дети"
Татьяна - это верно.
А у меня в жизни такие были УЧИТЕЛЯ! Честно? Это отдельная тема. До сих пор на добровольной и безвозмездной основе деток учит добру, справедливости, взаимопониманию, гражданской позиции. И многому другому. А ей 85 лет. И все выпускники ее любят и дорожат ею и ее сердцем.
Взрослые ненавидят ментов, потому что они могут наказать, а взрослые любят похулиганить. А с детьми получается, что учителя наказывают детей за то, что они не хотят учится, те трудится. (ученье это труд для ребенка). И что же вы хотите своему ребенку? Пусть растет неучем.
Я учитель. Есть порядок ведения урока. Повторение пройденного - Что изучали, что будем изучать-опрос - в устной или письменной форме, по ходу опроса выставляются оценки (индивидуальная или групповая форма), тесты, индивидуальные опросы (можно по карточкам), при этом учет уровня подготовки и состояния ребенка (психологического, трудноуспеваемого) - объяснение новой темы - устный рассказ, выделение и разъяснение новых правил, понятий, незнакомых слов, наконец, ЗАКРЕПЛЕНИЕ материала, чего, практически не делается. По каждому предимету, конечно своя МЕТОДИКА преподавания, которой учителя и не помнят частенько. Сейчас - 1.Открыли книги, прочитали, составили план, беседа по новому материалу. 2. Именно это сейчас оценивают учителя. А не то, что задано было. И ставятся оценки по НОВОМУ, малознакомому материалу. А ребенок его усвоил? Я не имею ввиду отличных учителей, конечно. Учебники безобразные. Не все, конечно. Ребенок не успел усвоить, проглотить материал - тест. Понимаю - подготовка к ОГ или ЕГ. Результат у таких учителей - заниженные оценки, потеря интереса ребенка к предмету и отрицательное отношение и к учителю, и к обучению. Домашнее задание. Санпин четко указывает всемя подготовки д/з. Но это реально? Нет. Сижу с внучкой, иной раз с 16-00 до 22-00. Утром еле встает. Учителя такие подучают позорные клички, конечно, это нехорошо со стороны детей. Но это реалия! Переподготовка учителей - крайне нужна. Обучение методике. А зарплату платить, в зависимости от результатов труда. Я уж не говорю про учителей, которых весь класс просто ненавидит. И это реалия. Желаю коллегам успехов в их переподготовке. Конечно, тем, кто крайне в этом нуждается. Не можешь владеть методикой, плохо знаешь свой предмет, не владеешь собой на уроке - гнать таких из школы. Я еще раз скажу, что это ни в коей мере не относится к талантливым учителям, пришедшим в школу по призванию. Им - честь и хвала!
Наказание? Только разумное. Да и вообще, кто давал право учителям наказывать и оскорблять детей - я с такими, к несчастью, встречалась. Как только ни обзывали! И оценки необъективные. Ставя 2 - двойку учитель ставит СЕБЕ, любимому. Значит, так потрудился. Или на уроке говорится - 4 или 5, а в электронном дневнике - трояк. Спрашиваю - почему? Ответ - как считаю, так и ставлю. В школе хозяева дети!
У нас в школе вообще вызывают к доске, не говорят какую оценку получил ученик, а потом ставят от балды. Это горькая правда. Учителя пр русскому отправили на пенсию, а она то как раз была классной, требовала от учеников, но и учила хорошо. Жаль.
Татьяна! Во-вот. И у нас тоже. Оценки учитель обязан объявлять сразу. Если это не контрольная, тест или диктант! Безобразие! У нас вообще весело. Англичанка объявляет 5 или 4, а в журнале-3... Говорила. - Что хочу, то и ставлю. И все. Перевела в другую группу английского. 4. Понимаю, что на 5 не знает. И учитель оч. хор. Старую гвардию гонят. А заменить-то кем? Не факт, что получите хорошего учителя.
Татьяна, похоже, что вы и сами всю жизнь ненавидели учителей и дочь так же воспитали. Иначе бы знали, как правильно писать слово учитЕль! (У вас - "учитИлей"). У меня тоже были разные учителя, но, в основном, вспоминаю их с теплотой.
Наталья! Нельзя так. О незнакомых людях. Выводы нужно делать, но только исходя из знаний о человеке! Я вот тоже иногда ляпаю ошибки. Подарил собес ноутбук. Привыкла к стационару. Ну никак к ноуту не привыкну. Человек может пропустить букву (я-где-то пропустила - точно), описаться, в конце концов. Отвечать на вопросы, одновременно готовя ужин. Я считаю это опиской. А про воспитание родных детей, давать оценку - нельзя. Тактичность превыше всего. Извините, обидеть не хотела.
Учитель заинтересован в успехе не меньше ученика (а может - и больше) Все самостоятельные и контрольные работы проводятся строго по плану, а не по "замышлению" учителя.
Лариса, я рада за Вас, что Вы добросовестный и талантливый педагог. История у внучки. Сама я историк. Читаю в эл. дневнике - параграф такой-то, экдамен... Какие экзамены в 5-6 классах? Мне молчать и терпеть? Это я к вопросу о "плохих, жалующихся" родителях и бабушках. Ну нет! К зад. дир. по качеству образования. "Летучка" - выполнена на 75%. Стоит 3. Распечатываю нормы оценок Минпроса - иду опять. Заметьте, дальше школы мои претензии не уходят. Экзамены прекратились. Но. Оценки по-прежнеиу, ставятся не за д/з, а за только что пройденный материал. Не разобранный, необъясненный. Много новых слов, имен, дат. Да дети и не работали с ними! Просто прочитали, как того требовал учитель. Вывод. Образование поставлено с ног на голову (повторюсь - много отличных, талантливых учителей!) Вопрос. Почему большевики оставили все лучшее из дореволюционной школы, конечно, наполнив дополнительным содержанием? Да потому, что старая школа несравненно лучше нынешней. Про бумажки - ужас! Некоторых училок и нужно обязать побольше писать, может, хоть грамоте научатся! А вот опытных, талантливых - освободить от этого ненужного бумагомарательства! Мало уичтелей, не хватает? Ну, взяла моя подруга, уч. англ. Из Грузии. Ее дети по-русски-то не понимают! Пришел по призванию - останется! По себе сужу. Нчинала, как преподаватель вуза - не моё! Пошла в школу, о чем ни секунды не сожалею.
Людмила, Вы предлагаете еще комиссию создать по проверке уровня грамотности учителей? Мало на них дармоедов-чиновников, которые детей в глаза не видели, зато знают, как их учить и воспитывать?! Вы еще предлагаете? Тогда реально детьми заниматься будет некому - все учиться будут. Повышение квалификации необходимо, но мы учились 3-4 раза в год с выпускными работами, когда тут детьми заниматься?
Татьяна Александровна, думаю, про общероссийский диктант знают все. И о том, какие результаты были у участвовавших в нем учителей. Ничего утешительного. Нет, не предлпгпю. Но если ты пришел работать в русскую школу - русским владеть обязан. Свободно. И я училась на курсах повышения квалификации. Каждые 3 года. Обяэательно. Не думаю, что талантливому учителю будет затруднительно пройти эти испытания. Учить некому? Дети - святое для нас. А Свято место пусто не бывает, как известно!
Аттестация учителей - это просто издевательство: столько времени нужно на сбор всех бумажек и написание никому не нужной работы. Не мешали бы учителям работать, я б и о пенсии не думала. Мечтала: получу пенсию, буду для души работать наконец-то. Не получается для души. Никак.
Знаете, Людмила Александровна, я уже ОЧЕНЬ уставший педагог. От всего уставший: от реформ, аттестаций и проч. Если б не пенсия в 10000 (это за 34 года работы в школе), давно бы ушла.
Очень хорошо понимаю. А я попала в годы, когда экзамен отменили. Собеседование. Деловая игра. И ребятам интересно, и присутствовавшим послушать, КАК мыслят лети и чему я их научила. Пришла и методистка в длиннющими когтами. На 15 минут опоздала. Все. Директор не пустила. И правильно сделала. Это была мамзель, от присутствия которой учителя в обморок падали. Дамочка без полутонов. Все крестики ставила. Была у меня на повторительно - обобщающем уроке. Только начала говорить - наша замечательная директриса ее выставила - не нужен нам анализ ее работы. Сама вижу и хвалю. А ты иди и в крестики-нолики играй не от большого ума. Ушла. Меня больше не трогала вообще! Кончила эта методистка плохо. Уволили. Совратила своего ученика.
Лариса! Я Вас понимаю.
Лариса! В 83 году ставка за 18 часов была 93 р. Копейки. Брали 2. Только так прожить можно было. И у всех дети. Классное руководство - 10 р!
10 руб за классное руководство в 83 году - это далеко не 2000 руб в 2020. И ставка в 15600 с высшей категорией не больше, чем 93 рубля в СССР.
Лариса! Конечно! Сколько раз цены меняли, новые деньги печатали, нули убирали...
Это новые ФГОСы виноваты, а не учитель. С них тоже требуют.
Татьяна Александровна, не ФГОСы виноваты, а те, кто их придумывает и бесконечно трясет и школу, и учителей
А как вам коллективизация школы? 1 директор. Ему подчиняются несколько школ и детских садов с яслями. А в подчиненных школах директоров нет. Руководитель учреждения!
Когда я училась, у нас были просто замечательные учителя.
Валерия Александровна! И у меня! Все объясняли по существу, помогали тем, кто не допонял и отстающим на уроке. Бесплатно оставались, помогали сделать д/з. Насчет отчетов и не помню. Журналы, аттестаты заполняли. Экскурсии только - список с печатью и подписью директора. Родительский комитет школы, шефы предоставляли бесплатно автобусы. А сейчас что? Твори очередную бумажку. Интересно, куда руководство их складывает и выбрасывает? Канцелярия школы не резиновая!
Как еще пока работающий педагог тоже добавлю комментарии. Нынешняя система образования сведена к бесконечному написанию никому не нужных бумаг. Причем как надо - не знают даже чиновники из Рособрнадзора. Зарплата учителей и в советское время не была предметом зависти. Но отношение к учителю было уважительное. Кстати, даже к тем, кто и мог указкой наподдать. Вот многие родители тут на форуме "училок" ругают. А Вы в курсе, что при сегодняшнем статусе учителя "ниже плинтуса" молодежь, тем более педагогически талантливая не хочет идти в школу работать. Зачем? Когда каждый сопляк (уж извините за резкость) со своей, как правило мамашей диктуют учителю как работать. Сидит такой маменькин баловень на контрольной по математике в 7-м классе и на предложение учителя отвлечься от телефона и все-таки начать писать отвечает, что ему неохота. А на следующий день с утра учителя ставят в известность, что уже заявление в прокуратору написано за "жестокое обращение с ребенком" и подтверждающая медицинская справка (взята поздно вечером, когда больница не работает и после уроков уже прошло полдня). Или другой недоросль 8 класса спокойно расхаживает по классу, пристает к другим ученикам, шарится в бумагах учителя, берет его телефон-и после попыток привести к порядку на следующий день прибегает маман со скандалом и угрозами показать "кузькину мать". Да таких примеров сколько угодно. Многие мои студенты после первого года работы испытывают жгучее желание уйти из школы. Останавливает только тех, кто получил подъемные и их нужно отработать. Учителей катастрофически в школах не хватает. Что же касается программ - то это не к учителям нужно обращаться, а писать в Российскую Газету, в Минобр и другие инстанции, которые дают "зеленый" свет дуболомным программам и учебникам. Я как педагог, обратила еще внимание на понятие, которое нам оскомину набило: профессиональные компетенции. Вот уже у кого-то была "ума палата", чтобы такое придумать и еще и загрузить в образовательный процесс. Нашу качественную систему образования без всяких ЕГЭ уничтожили. Страна наводнена специалистами у которых есть диплом, но "без образования". Поэтому новые законодательные инициативы, подобные предмету нашего обсуждения, останутся на бумаге - пользы они не принесут. И вызовут скорейший отток хороших учителей.
Старый анекдот. Гиви! Ты что, свой диплом купил? - Нет, мне его на деь рождения подарили!
Разговаривала с учительницей моего внука-первоклассника. Учитель от бога, учитель с немаленьким стажем. Основной проблемой в своей работе назвала родителей. Причем, проблема усугубляется с каждым годом.
Елена! А в чем проблема с родителями? Лезут с советами и жалобами? А не проще, в ватсапе создать группу класа и там переписываится. Учителю так спокойнее будет. Нет, талантливым учителям мешать нельзя! Это же крошки, первоклашки! Дома-то обсуждаются эти вопросы.
У меня подруга - воспитатель. В группе создана группа (простите за тавтологию) WhatsUp. Так у человека теперь нет личной жизни: она и в 12 ночи должна ответить, если кому-то приспичило. А с учетом того, что из-за нехватки воспитателей приходится работать в 2-х группах, т.е. 12 часов, то у человека нервы на пределе. Почему-то считается, что у преподавателя нет личной жизни, своих детей, хобби. Только работа.
Ответ прост. Ложитесь спать - отключайте телефон. Я так и делаю. А всем нашим замечательным учителям очень хочется пожелать отличной личной жизни, спокойствия в доме и творчества!
Группа есть, что там творится, передавать не буду. Только один эпизод наезда на учительницу. Мамашка потребовала, чтобы уроки начинались в девять утра, а не в восемь, как сейчас. Мотивировала... тадам.. тем, что ее дети не привыкли так рано вставать. Причем все это с угрозами прокуратурой, министерством образования. И таких мамашек у нас половина класса. Если честно, я поначалу была возмущена, что у нас в классе восемь нерусских детей. Так вот, ни с ними, ни с их родителями нет никаких проблем. И дети учатся хорошо, и с родителями у учителя взаимопонимание. А наши хабалки, дальше ехать некуда.
Елена! Писательница она, мамаша. Пусть пишет - изменить-то все равно ничего не сможет. Придет ответ ЕЙ домой. Сошлются на приказы Минпроса и пр. И все! Ничего она не сделает! Поставьте сами ее на место. Я тоже жалуюсь. На учителей. Но дальше школы не идет. Пишу заявление, приношу (печатаю приказы, распоряжения). Ходят к ней на уроки. По истории, во всяком случае, результаты потихоньку проявляются. Орать перестала. Вот у меня к Вам вопрос, как к работающему педагогу. В субботу собрание учителей и родителей 6 класса для распределения в 7 в специализированные классы. Например, кадетский класс. Математический есть? Для чего все это делается и что сиё означает?
Я не работающий педагог, и вообще не педагог. Я просто бабушка пяти школьников, мне часто приходится участвовать в их школьной жизни, поэтому я немного в курсе жизни школ изнутри. А насчет специализации детей, так это у них надо спрашивать.
Елена! Спасибо огромное! Вчера поговорила с Лизой. Выбрала био-хим. Какой из нее кадет?
"формирование единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников на основе инновационных технологий в реализации дополнительных профессиональных программ, а также систематизация"
Нет, я как человек, получивший в СССР школьное образование недовольна.
Но. Учителя есть грамотные.
Вопрос в другом: хорошее образование - здорово, а вот нравственные аспекты предоставления образования заставляют задумываться.
Учителей "задавили" системой, правилами, превратили профессию в услугу.
Блин, ну почему это не рассматривается на уровне власти.
Нужны единицы вундеркиндов? А остальных - "похоронить"?
Нация нужна достойная, а при сегодняшнем подходе - это утопия.
За публикацию спасибо, спасибо форуму, ведь не все удается просмотреть.
Спасибо уважаемая Ольга, за неравнодушие.
Ольга, это откуда, это вообще-то что? Извините у "этого" и автор есть? Сможете назвать? Мне хочется, этот "Опус" обсудить на другой площадке, но нужны исходные.
Если же это Ваша шутка - я снимаю шляпу. А, что - прекрасное владение материалом! Мы в таком духе, лет эдак 50-55 назад, вопросики учителям закручивали, чтобы урок укоротить. В любом случае - спасибо! Но если всё же автор есть, мало ли "записка из министерства", или методические труды чьи-то, то уж назовите автора, пожалуйста.
Уважаемый Владимир Владимирович, как уже отмечалось в публикации, новые задачи профессионального роста для педегогов определены распоряжением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года №3273-р.
Каюсь, Ирина Ивановна! Думал, что под заголовком "Говорит Закон" будет нормальный текст, поэтому "пробежал" по-диагонали. Извините, впредь буду внимательнее.
Разрешите отниму ещё чуть-чуть Вашего времени. В эпилоге публикации Вы пишите (цитата): "Возможно, повышение профессионального уровня педагогов через какое-то время даст результат, и учебные заведения восстановят былую славу качественного советского образования." И моё мнение совпадает с Вашим - обязательно должно дать результат, только раньше всё это называлось: Курсы повышения квалификации - просто и результативно. Сейчас же слово "курсы" заменили целой фразой, которую я "опусом" назвал. Кому от этого легче...? Скорее всего, авторы хотят показать, что в "поте лица" отрабатывают своё жалованье. А доступно ли для понимания их "творчество" - дело десятое, заботиться об этом ниже их достоинства.
Главное чтобы был результат, уважаемый Владимир Владимирович, а там как не назови...
Странно такое слышать от юриста. За этим пустословием скрывается вполне реальная угроза для педагогов: сделал что-то - напиши бумагу, не сделал - пиши две. Решение задач профессионального роста (так, как они сформулированы в Распоряжении) превратится в умножение отчетности. Какой профессиональный рост при нагрузке в полторы и две ставки и таком количестве бумаг?
Уважаемый Павел, "сделал - напиши бумагу" называется контроль качества, предполагается, что именно такое отношение должно быть к смыслу выполняемой работы и, естественно, расчет идет в условиях когда люди работают на ставку. А то что зарплата - это бич, к сожалению, но это другой разговор.
Ирина Ивановна! А нельзя все это сделать в экселе? Просто ставить дату, место, к-во человек? Или нужно писать, впечатление и пр. эмоции? Или в экселе поставить 5? Бедные учителя! ОТМЕНИТЬ БУМАЖКИ!
Ирина Ивановна, с контролем качества, к сожалению, Вы правы. Только это никакого отношения к управлению реальным качеством образования не имеет. Если смысл выполняемой педагогом работы заключается в предоставлении отчетности, это печально. А оценка качества его работы по составленным бумагам свидетельствует только о беспомощности и непрофессионализме управленцев.
Павел! Браво! Качество образования должно оцениваться результатами их труда, оценками учащихся. Контролироваться руководством. Помню, как в 1 классе мое внучки, учитель попросила меня написать такой отчет. Да с фотографиями - мы ходили в Зоопарк... Ладно, были помощники - родительский комитет, владеющий компами! И составляли отчеты по выходу в свет наших малышей мы, я входила в родительский комитет. Занималась соц. вопросами. Финансы - не мое. Учитель попросила взять девочку из класса к себе. Мама-наркоманка, забывала про ребенка. Брала. С точки зрения Зкона, это похищение ребенка. Но я ж не дура. Приводила, вызывала полицию. Предлагали забрать ребенка в приют. Не дала. Говорю, а, может, ребенка изнасиловал один из друзей мамы. Отправили в больницу, потом - в реабилитационный центр. Теперь под опеку взяла ее сестра бабушки.
Павел! Я ВООБЩЕ не понимаю необходимости в этих отчетах. Еднственный, кажется (я уже не работаю в школе, пенсионер, во многом могу ошибаться), плюс - если бы прибавляли за это надбавки. Поэтому я и предложила эксель. Быстро и удобно. 1-2 бумажки. Насчет управленцев в масштабах страны, региона Вы правы. Приказ сверху пришел (Закон) - директор вынужден подчиниться. Так и навешивают на убителец бумагомарательство. Скажу больше. Раньше отработал свои часы, если нет дежурства или совещания - домой. К урокам же надо назавтра готовиться, и дети, дела домашние, магазины. В школе моей старшей внучки (ей уже 19) вообще, обязали учителей сидеть в школе до 6. Ну не идиотизм?
Ирина Ивановна! По сути в основных принципах модернизации (приложение к рекомендации Правительства) я нашла возвращение к былому. Методист РУНО, методобъединения в школах, курсы повышения квалификации, единая ставка для учителей. Про совместительство - ни слова. Понятие модернизации - что это? По себе помню. Методист РУНО звонит директору - проверить надо. А методисты - не лучшие учителя, как возможно, никогда в школе не работавшие, или получившие этот пост "по знакомству", учебники пишутся людьми, не работавшими в школе, не учитываюшие возраст, психологические возможности детей. Пример из моей давней практики. Кто постарше - помнит, как сбили наши южнокорейский самолет, летевший над территорией нашей страны БЕЗ опознавательных знаков, ну и пр. Кому интересно - найдет. Я веду урок по раннему Средневековью. Империя Карла Великого. Я работала с опорными конспектами. На перемене пишу вопросы столбиком. Дети быстренько переписывают - кто на перемене, кто в начале урока, пока идет опрос. Все наглядно. По ходу объяснения - заполняют его. Вопросы короткте - даты, определения, ну и пр. Закрепление пройденного - плиз - у каждого есть опорный конспект. Да и оценок можно поставить много. Методист - директору - поздравляю с хорошим учителем. НО! Почему не сказали детям про сбитый самолет? Я выпала в осадок. Директор - да кто ты такая, чтобы указывать тут мне и учителю? При чем тут сбитый самолет? Пример методиста РУНО. Еще раньше я приводила пример методиста РУНО с длинными когтями и крестиками-ноликами. Методобъединения. Как правило, объединают историков с филологами. Меня, как пред. Обязывали во время "окон" посещать уроки коллег. Что я могу сказать о филологии? Методики преподавания не знаю. У Учителя свое видение урока. Просто говорю спасибо, все было отлично. Прошу ее саму составить отчет, дополняю, конечно, но только позитив. Историк. Урок - Древняя Индия. Несет - Индира Ганди - дочь того самого Махатмы Ганди... А они просто однофамильцы. Сказала. Только очень лично. А в отчете написала, что все хорошо. Деликатность по отношению к коллеге должна быть! Бывала и критика. Экзамен тогда ввели в 6 классе. Сдавали 3 чел. Троечники. Учитель вызывает, спрашивает по билету - ноль. Я ребенка (я ж пре. комиссии) сажаю и начинаю с ним говорить - что наиболее интересное он знает, что запомнилось?-3 законное! На методобъединении - не скрою, разнесла. Устно. В отчете написала, что ввиду малого количества экзаменующихся трудно оценить работу учителя. Ей высказала все минусы. Начала с того, что мне понравилось (я сама это выуживала из детей) потом - разнесла. Получилось - хорошо - плохо. Настроение малость подняла сначала, ну а уж потом - пусть правду-матушку слушает. Ушла она из школы на болеевысоко оплачиваемую работу в интернат. Вот вам и методобъединения! Обмен опытом - это как? Например - я подаю материал так, я по-другому. Про резельтат преподавания - ни слова.
Сейчас уровень образования на очень низком уровне.
Ольга! Помнится, были планы компьютеризировать школу, создать кабинеты информатики, чтобы каждый ребенок мог работать за компом. У нас в школе есть, в основной, думаю, тоже. В остальных школах комплекса нет. Собирались заменить учебники планшетами, где все учебники. Нетути!
Добрый вечер. Интересно когда рассуждают о компетентности Учителя, сейчас это работа интузиастов. На периферии, чтобы хоть чуть получить, берут не одну ставку, стараются, а суммы смешные. В классе 25 человек, настроенных что есть нужные и ненужные предметы, зачем готовиться к ненужным. Печально. Статус учителя принижен родителями, про государство смешно сказать, теперь оплата учителя после вуза и уборщицы одинаковы, осталось только требовать повышать знания... , учителя и сами учатся, заставлять не стоит.
25 человек в классе? У нас уже по 35, есть классы с 38 и 39 учениками! Интересно, как может учитель научить чему-то 38 первоклассников? А потом выходят неучи, а вивоват, конечно, учитель!
Надежда! Я в 89 выпустила 44 человека. За парты са дились по трое. 90% поступили в вузы сразу. Не в количестве дело, а в качестве. Я первой в Москве по обществоведению ввела тему "История мировых религий". Конечно, утвердили тему и директор, и РУНО. Тишина была при 44-х - муху только было слышно. Теперь это называется обществознание. В 6 классе учим. Для чего? Политически грамотных готовим? Часть параграфов дублируют историю. Часть - преподают психологию! Ничё не понимаю!
Это были другие дети и другие родители. Не сравнивайте. Их и 50 в одном классе можно было учить. Сейчас сплошь ЗПР без подтверждения диагноза, т.к. родители не хотят этого.
Татьяна Алексанндровна! Когда я преподавала, дети с олигофренией 2 стадии подлежали обучению в средней школе! К мальчику, больному шизофренией (их 250 разновидностей) ходила домой. И каждый месяц приходил врач из ПНД. Проверял. Я писала отчет. А парень был умный. Своеобразие - поведенческое. Я его взяла в 4 классе. !?-й была. Прежние отказывались. И закончил полную среднюю школу. На дому. Если Вы полагаете, что мне не попадались хамы, то ошибаетесь. Но и с ними можно найти золотую середину.
Так Вы и не сравнивайте детей и родителей тогда и сейчас. Здесь же и пишут о низком статусе учителя. Попробуй сейчас учитель голос повысить, выгнать с урока, дневник потребовать, телефон забрать или еще что-нибудь, чтобы спокойно вести урок. А в 1989 г. дети еще знали свое место и родители слушали, что им говорили учителя.
Вы попробуйте сейчас в современной школе поработать по современным учебникам. Одна учительница ушла было на пенсию. Посидела дома, но из-за нехватки пенсии через несколько лет решила вернуться в школу. Проработала 1 четверть и пришла в ужас. Она не ожидала, что насколько изменилась школа за время отсутствия этой учительницы.
Наталья! Как я Вас понимаю. И согласна полностью! Уроки с внучкой делать - мука! Информации - не знаю, как по другим предметам, но по истории - перебор! Я в ужасе!
Наталья! Согласна! Дети очень изменились. Дурацкие мультики, ужастики, агрессия, нежелание учиться. А звание учителя НАДО гордиться! И не думайте принизить свой статус! На тех, кто так плохо говорит об учителях - не стоит обращать внимания! УМНЫЙ человек такого ни скажет, ни подумает. А остальные... Что с них взять?
Да знаю. И знаю случат увольнения таких учителей. Я в школе "учусь" с 2007 г. Сначала старшая. Теперь младшая.
Вы - талантливый учитель - научите. Внучка в 1 пошла. Оказалось, возрастная училка учила свиней и сволочей... Выгоняла с урока. Не проверяла тетрадей.