По кустам …

Вот и произнесено очередное, шестнадцатое, послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию.
В этот раз итоги, «мягко говоря» впечатляющие. Нет, Путин не сказал ничего нового. Все по-прежнему – «Нужен прорыв, рывок. Нужно сплотиться. Нужно потерпеть.»
Но вот «автопати» этого послания, поставило в тупик, многих. Сразу после послания Президента Федеральному собранию, Председатель правительства Д.А. Медведев, заявил об отставке Правительства, в полном составе. Вот это новость!
По словам Медведева, решение правительства уйти в отставку является правильным на фоне предложений президента России Владимира Путина внести изменения в Конституцию. Также теперь уже экс-премьер, заявил, что внесенные изменения существенно изменят баланс сил в правительстве и в России в целом.
Что же такого задумал президент, что его лучший друг рванул в кусты?
1. Требования международного законодательства и договоров, равно как и решения международных органов, должны действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничение прав и свобод человека и гражданина, не противоречат Конституции РФ.
2. Закрепить в Основном законе страны обязательные требования к лицам, занимающим важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны должности. Речь идет о главах регионов, членах Совета Федерации и депутатах Госдумы, Председателе Правительства РФ и его заместителях, федеральных министрах, руководителях иных федеральных органов, а также судьях.
(то есть, у перечисленных лиц не должно быть иностранных или двойных гражданств, видов на жительство, офшоров и т.п.)
3. Закрепление принципов единой системы публичной власти, механизмов эффективного взаимодействия между государственными и муниципальными органами (при расширении возможностей местного самоуправления);
4. Введение в Конституцию РФ нормы о том, что минимальный размер оплаты труда в России не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения;
5. Отражение в документе принципов достойного пенсионного обеспечения (включая регулярную индексацию пенсий);
6. Закрепление статуса и роли Государственного совета, в работе которого принимают участие главы всех регионов (это необходимо для повышения роли губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне);
7. Установление полномочий Госдумы по утверждению кандидатуры Председателя Правительства РФ, а затем, по представлению последнего, – и всех вице-премьеров и федеральных министров;
8. Введение принципа назначения президентом руководителей "силовых ведомств" по итогам консультаций с Советом Федерации;
9. Закрепление права верхней палаты парламента по представлению Президента РФ отрешать от должности судей Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, и в иных предусмотренных законом случаях;
10. Наделение ВС РФ возможностью по запросам Президента РФ проверять конституционность законов, принятых Федеральным Собранием РФ, до их подписания президентом.
Теперь, уважаемые читатели и коллеги, давайте разбираться и анализировать:
1. Фактический отключает РФ от решений ЕСПЧ и решений судов Европы. То есть мало того, что произвол Российских судов теперь не обжаловать за пределами государства, так и «местные» олигархи не будут нести ответственность по решениям иностранных судов (правда, только пока находятся на территории страны).
2. Это изменение следствие массовых скандалов и разоблачений за последние годы с высокопоставленными чиновниками. Ничего удивительного. Лишние скандалы Кремлю не нужны.
3. У, это мы уже проходили. Лет пять назад по всей стране прогремел «эксперимент» оптимизации управления и перераспределения полномочий. Эксперимент по-факту провалился. Нужно исправлять.
4. Тоже следствие массовых митингов и жалоб.
5. См. п 2 и 4.
6. А это уже попытка спихнуть ответственность за происходящее в регионах, на глав этих самых регионов. Кошка бросила котят – пусть ****** как хотят».
7. И снова перекладывание ответственности. Кандидатуры-то предлагает президент, а «утверждать» их будут депутаты ГД. Типа демократия. Типа справедливость. А то что в ГД ¾ депутатов – Единоросы, и эта партия «синхронного поднимания рук и нажимания на нужные кнопки» проголосует так как ей укажут, никто не вспоминает.
8. Ну вот, равнозначный обмен. «Моих корешей, на должности в правительство, будут назначать депутаты, а должности в Прокуратуре, ФСБ, Полиции, Росгвардии и т.п. раздавать я буду сам.»
9. Ну, такое себе нововведение. Хотя если рассмотрение этих самых поступков будет действительно справедливым, может что хорошее и получится. Хотя вряд ли …
10. Эм, так вроде этим же занимался Конституционный суд?! Или его тоже решили … как ЕСПЧ … под нож?
Как Вы сами видите, никаким изменением баланса сил и не пахнет.
Так от чего же друг любезный рванул в кусты. Да еще и мосты за собой (в виде остального правительства) сжег?
«Что-то мне не нравится здешний режим. Чует мое сердце, мы на пороге грандиозного шухера … (с) министр финансов Попандопуло.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Однозначно, что-то замышляется...
Этот вариант лучше.
www.svoboda.org
О нем не охота писать. Пусть о нем ФБК пишет... мне интересна ситуация в целом и варианты ее развития, а не очередной назначенец-казнокрад.
Мошенник всегда старается сжечь за собой мосты!
Неужто никто не понимает, зачем все это?
По-моему, все очевидно. Сейчас президент на втором сроке. Значит, нужно готовить:
1) преемника;
2) варианты действий на случай проигрыша преемником выборов.
Теперь понятнее? Почти все перечисленные в статье мероприятия - подготовка по этим двум пунктам. Если имеющийся "дежурный" преемник по каким-то причинам не подходит для выполнения грядущих задач, надо готовить другого (других) без груза негативных высказываний и действий. А если ничего не получится с сохранением поста президента, то запасной вариант - ограничение полномочий президента в пользу Госдумы, Совета Федерации (где позиции сильны и ограничений по срокам нет), а также усиление полномочий глав регионов, местных властей, Верховного Суда РФ (который готовится к переезду в Питер). Побеждает представитель оппозиции - получает урезанные полномочия, необходимость договариваться с губернаторами, депутатами, Советом Федерации.
Единственное "как бы усиление", дополнение полномочий президента, как бы в противовес Федеральному Собранию РФ (законодательной власти) - пункт 10 - по сути является расширением полномочий Верховного Суда РФ. Формально полномочий КС РФ это не умаляет, т.к. речь идет только о проектах, а не о вступивших в силу законах.
Первый пункт давно хотели претворить в жизнь, чтобы не исполнять некоторые нормы международного права, обязательные сейчас для исполнения. Внешнее давление с помощью таких норм усиливается, приходится противодействовать, надо сделать противодействие законным.
Второй пункт исключит шансы на доступ к власти (по прибалтийскому, грузинскому, украинскому и т.п. сценариям) всем подготавливаемым за рубежом кандидатам ("саакашвилям"), сохраняющим де-юре в качестве второго иное гражданство помимо гражданства РФ. Подготовка к будущим выборам президента РФ идет полным ходом. И не только в ЦРУ (шутка). Все заинтересованные лица готовятся. А мы с вами просто наблюдаем.