Знать всем! Ответственность по Закону «О защите прав потребителей»
Сегодня я расскажу какие предусмотрены виды ответственности (неустойки) по Закону «О защите прав потребителей» (неустойка по ЗПП).
Начало темы про неустойки здесь. Итак, рассмотрим, что такое неустойка по ЗПП, какие имеются разновидности, сроки удовлетворения требований и порядок их взыскания.

Виды неустойки по ЗПП
Все неустойки по ЗПП делятся на три основных вида:
- Ответственность продавца или изготовителя закрепленная в статье 23 Закона.
- Неустойка за просрочку поставки предоплаченного товара по статье 23.1 Закона.
- Ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работ по статье 28 Закона.
Неустойка по 23 ЗПП
Статья 23 закона устанавливает ответственность продавца (изготовителя) в следующих случаях нарушения требований потребителя:
- Возврата стоимости товара.
- Возмещения расходов об устранении недостатков.
- Оплата убытков, причиненных некачественным товаром, либо представления ненадлежащей информации о товаре.
- Уменьшения покупной цены товара.
Все вышеуказанные требования подлежат удовлетворению в течение десяти дней, со дня предъявления требования.
- Отказа или просрочки замены товара с недостатками.
Закон предусматривает для замены товара не более семи дней или двадцати, в случае необходимости проверки качества.
- Нарушения сроков устранения недостатков товара.
Не более сорока пяти дней.
- За задержку или отказ в предоставлении подменного товара на время ремонта.
Срок предоставления в течение 3-х дней.
Размер неустойки по статье 23 ЗПП
За нарушение вышеуказанных требований потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Неустойка по 23.1 ЗПП
В указанной статье предусмотрена ответственность продавца за просрочку поставки предоплаченного товара в размере половины процента от оплаченной суммы за каждый день просрочки.
Неустойка взыскивается по день поставки товара или возврата денег.
Срок удовлетворения требования о возврате предоплаты составляет десять дней с момента получения требования.
Неустойка по 28 ЗПП
Статья 28 закона устанавливает ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения работы.
Размер неустойки по статье 28 ЗПП
В данном случае изготовитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена общей цены заказа.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Порядок взыскания
Понятно, что требования, за невыполнение которых взыскивается неустойка, должны быть заявлены в виде письменного требования.
В случае отказа в удовлетворении, дополнительная претензия уже не требуется и есть основания для обращения в суд.
В исковых требованиях не забываем про:
- штраф в размере 50% в пользу потребителя за отказ в добровольном удовлетворении требований;
- компенсацию морального вреда.
Надеюсь на полезность для вас и этой статьи.
Знайте свои права и грамотно применяйте их в борьбе с нерадивыми продавцами и исполнителями.
Если понравилась статья для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».
Благодарю за внимание!
Как мошенники обманывают тех, кто продаёт вещи через интернет, можно ознакомиться Подробнее ➤
Внимание опасность! 8 мест, где не стоит расплачиваться банковской картой, можно ознакомиться Подробнее ➤
Обман покупателей как защититься во время распродаж, можно ознакомиться Подробнее ➤
Полезно знать. Благодарю!
Благодарю за интересную и полезную публикацию!
Здравствуйте Ирина Владимировна. Вы затронули злободневную тему. Сейчас куда не сунься обязательно попадёшь на мошенников. Мне 69 толи влияет возраст, толи воспитание, но я попадаю на мошенников. Пришёл в автосалон решил сдать старенькую ниву купить не дорогой авто. Ладу гранта цена 510000 р.-190000 р моя нива = 320000 р эти мошенники так всё выкрутили, что я подписал все документы и купил ладу за 740000 р. Обратился к юристу Курлаеву Сергею Николаевичу сказал да это мошенники я это докажу деньги вернём цена 30000 р оплатил прошло 7 месяцев он вообще не занимается моим делом не могу от него ничего добиться. Выплачиваю кредит 14700 в месяц. Денег нанять другого юриста нет да и боюсь кто даст гарантию, что он будет не мошенник. Сейчас хочу подать на него в РОСПОТРЕБНАДЗОР не могу найти кто поможет написать жалобу. Может ВЫ посоветуете что нибудь Заранее благодарен Василий. Извините если, что не так наболело.
Досудебный этап является обязательным только в случаях, прямо предусмотренных законом. Это правило определено в абзаце 7 ст. 132 ГПК. Обязательный досудебный порядок по закону о защите прав потребителей не предусмотрен.
До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.
Как разъяснено в пункте 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 17), при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона о защите прав потребителей).
Не понял. Вы о чём и кому?
Если нам есть в чём себя упрекнуть, мы всегда отыщем виновных.
И снова не понял о чём вы. Я не юрист ответьте нормальным языком. Или ВЫ разучились.
Благодарю за информацию.
Не увидела в статье досудебного урегулирования спора.