Важные изменения для автомобилистов в 2020 году

С 1 января 2020 года начнут приходить письма счастья тем, кто пользуется автомобилем без полиса ОСАГО.
Камеры начали автоматически фиксировать те автомобили, на которые не оформлены полисы, штраф будет составлять 800 рублей.
Нельзя будет использовать летнюю резину в зимние месяцы, это декабрь, январь и февраль. Наказание пока в КоАП РФ не предусмотрено, но законодатели, скорее всего, не заставят себя ждать и примут соответствующие изменения.
С 1 января 2020 года коммерческому транспорту нельзя парковаться на придомовой территории. Это хорошая новость для жителей многоэтажек, коснется это камазов, фур и даже такси. Данное правило распространяется не только на автомобили юридических лиц, но и на частных собственников.
Регистрационные особенности
Одно из нововведений – штраф в 5000 рублей за выезд из салона без номерного знака. То есть, приобретая автомобиль, нужно получить госномер непосредственно в автосалоне, где вы купили транспортное средство, и позже сотрудники салона обязаны будут направить соответствующие документы о постановке автомобиля на регистрационный учет в отделение ГИБДД.
Еще одна новость по госрегистрации автотранспортного средства – теперь автомобиль можно поставить на учет только лицам 16 лет, так как данных лиц уже с этого возраста можно привлекать к административной ответственности.
С 27 июля 2020 года вводится штраф за управление автомобилем при отсутствии диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра. Это достаточно важное нововведение, размер штрафа составит 2000 рублей. При этом с 8 июня 2020 года вступят новые правила прохождения технического осмотра, диагностические карты будут оформляться в электронном виде и вводиться в единую информационную систему. Бумажный вариант карты выдадут только по специальному запросу. Кроме того, операторов обяжут фотографировать автомобили при техническом осмотре и загружать фотографии в базу.
Подорожает утилизация автомобиля. Новые легковушки обойдутся дороже, на них подорожает утилизационный сбор, для некоторых автомобилей коэффициент вырастет в 2 раза.
Налоги
С 1 января 2020 года многодетные семьи освободят от уплаты транспортного налога. Это приятная новость, однако данная льгота будет доступна лишь в том случае, если средней доход семьи, в которой проживает автовладелец, не превышает прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в регионе.
Увеличивается размер обязательных выплат по полисам ОСАГО. Выплата увеличится в 4 раза, максимальная сумма по полисам теперь составит 2 миллиона рублей.
Изменение затронут и грузовые автомобили. Проиндексируется тарифный сбор по системе «Платон», теперь он составит 2 рубля 20 копеек за каждый километр пути. Также увеличивается коэффициент за перегруз.
Следующее изменение коснется автомобилей с правым рулем: законодатель будет усложнять ввоз данных автотранспортных средств. Соответствующее требование устанавливает технический регламент Таможенного союза, однако данная инициатива коснется не всех типов машин. Для начала запретят ввоз автомобилей с правым рулем, таких как самосвалы, спецтехника, микроавтобусы, минивэны и грузовые машины.
Существенное изменение коснется автомобилей, управляемых инвалидами. С 1 июля 2020 года инвалидам не потребуется получать местное разрешение на бесплатную парковку, и штрафы теперь им выписываться не будут. На каждой парковке обязательно отведут 10% автомобильных мест для инвалидов.
Планируется с 30 июня 2020 года запретить перевозить детей в автобусах, которые старее 10 лет.
Изменения коснутся сдачи экзамена на водительское удостоверение. Не допустят к сдаче экзаменов выпускников тех автомобильных школ, у которых на момент завершения обучения отсутствовала соответствующая лицензия. Перед тем как вы записываетесь на какие-либо курсы и проходите их, стоит проверить наличие лицензии и срок ее действия.
Учебным автомобилям разрешат двигаться по автомагистралям без соответствующего специального разрешения.
Чтобы стать водителем автобуса, троллейбуса или трамвая, придется ждать достижения 20 лет.
С октября 2020 года сдача экзамена в ГИБДД по элементам «площадка» и «город» будет объединена в одной испытание.
Правила дорожного движения дополнились обязательными нормативами отдыха водителей. Если они управляют грузовым автомобилем более 3,5 тонн или автобусом, то через каждые 4,5 часа они должны будут отдыхать как минимум 45 минут и запрещается управлять автомобилем более 9 часов подряд.
Благодарю. Нужная, полезная информация.
Информация известная, опубликованная на многих ресурсах, но, всё равно, спасибо автору за то, что собрал все нововведения вместе.
Нужно почитать сами законы, или получить разъяснения юристов. В целом всё понятно, на ошибку про "16" лет указали, но например интересно:
- о письмах счастья за отсутствия ОСАГО по камерам - будет действовать по всей стране (есть общая база и возможности фиксирующих устройств одинаковы в столице и глубинке) или только в Москве, и, скажем в Питере? Если начнут с Москвы, когда доберутся до всех регионов?
- всесезонная резина на югах приравнивается к летней?
- про парковку во дворах такси - это в Москве большинство машин такси в аренде или каршеринге и все разбрендованные размалёванные и всё понятно, в маленьких городах особенно курортных многие таксисты (имеющие лицензию или бомбилы - не важно) работают и подрабатывают на личных авто. Сегодня это такси, а завтра личная собственность жильца многоквартирного дома, на которой он с женой в магазин или театр ездит. Таким авто, согласно закона, также нельзя парковаться. Получатся дискриминация: два соседа, имеющие машины, работают на заводе, но один ещё и таксует на своём - ему что, нельзя свой авто во дворе парковать, а соседу можно? Если нельзя только официальным таксистам с лицензией, а бомбилам можно - опять зазеркалье получается - закон загоняет людей в тень!
- по диагностическим картам: новые авто, младше 3 лет техосмотр не проходят и никаких диагностических карт иметь не должны - это осталось?
Все требования по правилам парковки и стоянки во дворах прописаны в ПДД! И пока нет еще документа о внесении в них изменений! Приказ Минтранса по парковки во дворах - это только приказ, и касается он ипешников и фирм, которым запрещено организовывать стоянки ДЛЯ принадлежащего им автотранспорта во дворах.
Вот хоть раз правилтельство отчиталось за сборы по платону? Что сделано на эти деньги? Ничего.
Также прежняя глупость в виде конских налогов на мощность автомобиля, а не на его массу, ну,допускаю, роскошь - ок. Но грузовик дороге больше вреда нанесет, нежели 12 летний рэндж ровер, что уже и роскошью то назвать нельзя, делая скидку на возраст.
Бредни по поводу автобусов. Откуда такой порог в 10 лет? Может 5?
Многие импортные автобусы и в 12 лет лучше многих наших новых, ну условно. Опять всем придется покупать всякие пазики и прочий хлам, чтобы возить детей. Лоббируем интересы отечественного производителя!
В Крещенский сочельник желаю вам счастья.
Пускай не случатся любые ненастья.
Святою водою свой дом окропите
И в жизнь свою силу и радость впустите!
Спасибо, очень полезная информация.