Почему Вы не можете чиновника заставить решать ваши вопросы?

Подведены итоги анализа обращений граждан, сделанного Генпрокуратурой по поручению президента РФ. Почти 10 тыс. граждан РФ в единый день приема лично рассказали прокурорам о том, кто и как нарушает их права. "В основном граждане жаловались на нарушения трудового, жилищного, земельного, пенсионного, природоохранного законодательства, неисполнении судебных решений, нарушениях в ходе следствия и дознания, законности судебных постановлений по уголовным и гражданским делам", — сказали в ведомстве.
Что говорит Закон?
Право на обращения граждан с жалобами в органы власти определены Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
Так, определено статьей 1. «Сфера применения настоящего Федерального закона»
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Как выглядит ситуация с обращениями граждан фактически?
Защита и восстановление прав граждан происходят путем принятия мер по результатам их рассмотрения. В качестве примера работы норм закона, представляем результаты рассмотрения обращений граждан Правительством РФ декабре прошлого года.
СПРАВОЧНО:
В декабре 2019 года в адрес Правительства Российской Федерации поступило 10165 обращений, в том числе в форме электронного документа – 7,4 тыс. заявлений. Среди поступивших обращений 183 коллективных, под которыми поставили подписи 60438 человек. Всего за 2019 год в Правительство Российской Федерации поступило 122794 письма (в том числе 93,6 тыс. заявлений – в форме электронного документа), из них 2061 коллективное с подписями 198317 граждан.
На первом месте по объёму поступившей корреспонденции в декабре остались вопросы жилищно-коммунального характера. Заявители сообщали о повышении стоимости коммунальных услуг, а также критиковали работу управляющих организаций. По-прежнему активно поступали просьбы об улучшении жилищных условий от граждан, стоящих на жилищном учёте, жителей ветхих и аварийных домов. Участники долевого строительства просили ускорить решение проблем получения оплаченного жилья. Семьи, имеющие детей, обращались по вопросам ипотечного кредитования.
В сфере хозяйственной деятельности высказывалась критика изменений в градостроительном регулировании. Авторы заявляли о необходимости благоустройства городов и газификации жилых домов в сельской местности. В части социального обеспечения заявители уделяли внимание проблемам материальной поддержки пенсионеров и малоимущих семей. За отчётный период выросло число предложений и замечаний по вопросам работы органов государственного управления.
Высокая активность по соотношению количества поступивших писем на 10 тысяч жителей отмечена в Центральном федеральном округе, особенно в городе Москве, Тамбовской, Московской и Воронежской областях. В Северо-Западном и Южном федеральных округах активность жителей в целом соответствует среднему показателю по России. Ниже среднего зафиксированы значения по Уральскому, Сибирскому, Дальневосточному, Приволжскому и Северо-Кавказскому федеральным округам, где наиболее активными оказались авторы, проживающие в Ставропольском крае, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Кировской и Магаданской областях, а также в Республике Алтай.
В федеральные органы исполнительной власти и их территориальные подразделения направлено 3782 письма, в региональные органы исполнительной власти – 2000 заявлений. В органы местного самоуправления, органы прокуратуры и другие организации переадресовано по принадлежности 1278 писем. На контроль взято 266 обращений.
Специалистами справочной телефонной службы в декабре предоставлены разъяснения по 3881 запросу. Всего за год в справочную службу поступило 43,9 тыс. звонков.
Приемную Правительства Российской Федерации в 2019 году посетили 5062 человека, в том числе 421 – в декабре. Специалистами отдела по работе с обращениями граждан в декабре даны разъяснения 296 посетителям и рассмотрено 114 писем, поступивших в Приёмную Правительства Российской Федерации.
Почему члабо работает Закон?
Как показывает практика, при возникновении проблемных вопросов не все граждане пользуются своим правом обращений в государственные органы и организации, с целью решить проблему и реализовать предоставленные законодательством права, а в некоторых случаях и восстановить свои нарушенные права. Порой это бывает по незнанию, а чаще люди просто не хотят связываться с волокитой чиновников, которая чаще всего сопровождает этот процесс. При этом необходимо помнить, что должностные лица организаций, проводящие личный прием, не вправе отказать в личном приеме при обращении по вопросам, относящимся к компетенции этих организаций. И, кроме того, ст.15 Закона № 59-ФЗ определяет ответственность лиц, допустивших нарушение этого закона.
Случалось ли Вам решать проблемы через обращения к органам власти?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Какой закон, такие и чиновники, вплоть до президента. Ему плавать на Конституцию, им на законы. Должна быть четко прописана ответственность чиновников, прежде всего материальная, как нанесение морального вреда гражданам.
Положительные решения по моим обращениям принимались очень мало, а в основном одни отписки, хотя вопросами ЖКХ занимаюсь уже 12 лет. Кроме этого приходится оставаться один на один с недобросовестными собственниками жилых и нежилых помещений МКД и помощи от власти нет никакой.
А Вам посчастливилось читать информацию о наказании чиновника за игнорирование обращений или отписки? Мне-нет.
Согласитесь, что это не реально. Ведь ответственность только за игнорирование, а за ответ не по существу или перенаправление ответственности нет.
Какие-то положительные результаты от обращения в государственные органы бывают крайне редко. В основном, приходят обычные отписки. Создается впечатление, что при приеме на должность кандидат должен, в первую очередь, подтвердить умение сочинять отписки... Умение решать вопросы уже не важно.
Обращалась. Опыт негативный.
Чиновники пытаются, юлят, но вопросы не решают без взяток!