О борьбе с бедностью и НДФЛ для малоимущих.
Борьба с бедностью в России стала серьёзной занозой для правящей верхушки власти. В «майском указе» 2018 года Президент пообещал к 2024 году снизить уровень бедности вдвое. Но пока получается всё наоборот. В 2018 году доля людей за чертой бедности выросла — с 12,5 до 12,7% населения. Такое положение дел, в первую очередь, не устраивает малоимущих жителей страны. А правительству, в поставленной задаче, нужно как-то реально реагировать на выработку решений по её выполнению. С этой целью, с конца прошлого года федеральные чиновники стали рассматривать различные варианты решения.
Вариант 1.
Он предполагает введение вычета по НДФЛ для части дохода в размере 1,2–1,5 МРОТ для всех налогоплательщиков в стране. Но при таком подходе едва ли не единственный вариант компенсировать потери — увеличить ставку НДФЛ для всех до 15–16%.«А в условиях, когда доходы граждан не растут в течение пяти лет, всерьез рассматривать возможность увеличения налогов — довольно странно.
Вариант 2.
Второй вариант, который исследовала ВШЭ, — обнуление НДФЛ только для граждан, чьи месячные доходы не превышают те же 1,2–1,5 МРОТ, с возможным введением прогрессивной шкалы налога только для самых состоятельных — тех, чьи доходы превышают 1 млн рублей в месяц. Выпадающие доходы региональных бюджетов при этом составят около 150 млрд рублей — и это уже вполне подъемная сумма для федерального бюджета.
Этот вариант кажется более перспективным. Бедным это решение позволит сэкономить около 1500 рублей в месяц. Обнуление налога также выведет их из-под внимания налоговых органов — это важно с учетом того, что у людей с низкими доходами часто бывают нерегулярные и случайные небольшие заработки. Людей с доходом свыше 1 млн рублей в месяц, для которых налоги вырастут, в стране не больше одного-двух десятков тысяч.
Если предположить, что все доходы малоимущих будут по-прежнему уходить в основном на потребление, такое решение, по оценке ВШЭ, может увеличить рост товарооборота на 0,5 п.п. в год, а доходы населения — на 0,2–0,3 п.п.
Вариант 3.
Налоговые льготы малоимущим можно предоставлять по личному запросу — без повышения ставки налога для всех остальных, такой вариант рассматривался как компромиссный, говорит он. Если сделать вычеты по НДФЛ массовыми, администрировать их будет чрезвычайно сложно — а такое решение упростит процесс.
Вариант 4.
Полностью отказаться от льгот по НДФЛ и оказывать помощь бедным в виде адресных субсидий. Его главный сторонник — глава Счетной палаты Алексей Кудрин, который считает, что доходы малоимущих недостаточны для того, чтобы они почувствовали эффекты налогового вычета, а безработные его не почувствуют совсем
.
Правительство за последние годы несколько раз обещало не увеличивать налоговую нагрузку (это, впрочем, не помешало ему принять решение о росте НДС), но доходы россиян действительно падают или почти не растут — об этом Владимир Путин упоминает в каждом своем большом выступлении. Повышение НДФЛ будет мало способствовать борьбе с бедностью, единодушны эксперты, и больнее всего ударит по среднему классу, но за последние десять лет Россия и так потеряла почти пятую его часть, подсчитывали экономисты Альфа-банка.
У меня от этих вариантов возникает вопрос — как за один день можно переназначить руководителя Правительства и больше года только дискутировать о том, как победить бедность.
https://www.klerk.ru/buh/articles/494572/
Мишустин твердо сказал, что против невзимания налога с малоимущих, за плоскую шкалу налогообложения, против списания долгов и мн.другое, что никак не способствует повышению благосостояния рядовых граждан...
Если бы он сказал всё наоборот, то его не назначили бы на эту должность. Как нужно президенту так он и будет говорить. Такой специалист не намного отличается от предшественника.
Видимость деятельности.
Во всю трубят, когда пенсионерам 200-300 рублей прибавляют, а вот в торговле взвинчивается цены что-то на 2 раза (пакет в Ашане стоил 1 р 60 к теперь 3 руб или кефир был 46 руб теперь 53 руб), а что то на 10% и про это тишина. По-моему бедных будет еще больше и притом после 45 летних.
Нечего добавить...
Прогрессивная шкала самый оптимальный вариант. Ну и кстати у нас в стране она была недолгое время.