Дорога, дорога, ты знаешь так много ...

Я наверное как и все, часто удивляюсь, почему у нас в стране, такие плохие дороги. Обычно все, кому задают подобный вопрос, начинают объяснять начиная со слова - «воруют». Собственно, на нем же и заканчивают.
В сети есть масса статей о причинах одной из главных бед страны. Ряд статей жестко критикую эти причины, некоторые даже пытаются их оправдать и дать какие-то пояснения.
В основном вспоминают коррупцию, воровство, некачественное строительство и ремонт, аферы на стадии оформления документов и много чего еще.
Ссылаются на географию страны, сложный рельеф, погоду (почему-то никто не жалуется на руки из ж...ы).
Меня всегда прельщали дороги Европы. Германские автобаны. Скандинавские серпантины. Даже дороги Испании, Италии, Франции, Великобритании, не в пример лучше Российских. Да, даже китайцы уже давно строят дороги до которых нам еще расти и расти.
Но почему же? А вот почему.
Например в Чехии (не самая богатая страна загнивающей Европы).
-При строительстве дорог, запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.
Как же так? А как мой племянник, дважды судимый за финансовые аферы и махинации на подрядах, будет отмывать бабки на просроченных стройматериалах? А как же мой "родственный" откат?
- Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия (гарантийный срок обслуживания). Если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.
1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет
2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.
3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.
4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.
Вы че, там в своей Гейропе, с ума посходили? 10 лет бесплатно ремонтировать дорогу? А бюджет-то куда девать?
- Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование.
Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (СВОЕ оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами.
Абсолютно все фирмы начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается — фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается — фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список.
Фирмы дорожат лицензией и классностью, если они схалтурят — у них больше не будет заказов. Дорожностроительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.
Для повышения классности, нужны не только люди, но еще и оборудование:
1 класс — 1 каток 5 человек
2 класс — 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек
3 класс — 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек
4 класс — 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 гзрызлика 60 человек.
Эй, а че, пара джамшутов с лопатами, что не смогут строить центральную улицу? А каток я у соседа на пару дней в аренду возьму. Нет? А как же сэкономить? А что красть?
-Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведёрок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога — фирма обязана этот участок переделать за свой счет.
Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь — лицензию отбирают.
Какие еще наблюдатели, вы че с дуба рухнули? Они же все увидят. Деньги любят тишину! В смысле "в дождь нельзя"?
-Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.
Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.
В смысле "полностью ремонтировать"? В смысле "Ямочный ремонт - временная мера"? Ну ладно - временная. То что временно - то долговечнее всего!

Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллиарды рублей из-за плохих дорог, за 25 лет новой истории ничего не изменилось.
Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают (простите) г@вно а не дороги?
Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами — на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.
Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. — значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и может сделать дороги даже в Омске.
Но все это лирика. Нам вещают с голубых экранов о "достоянии России" о достижениях и величии, а я хочу знать - "А где дороги-то?".
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Почему у нас дороги плохие?
Да всё просто до банальности. Тут только 3 основные причины.
1. Вы что, хотите как в Гейропе?
2. Земля Русская отвергает вражеские технологии.
3. Козни Госдепа - заслали к нам голубей мутантов, которые питаются
асфальтом.
Спасибо за обобщение опыта по строительству и ремонту дорог у Них. Я могу примерно в таком же объеме описать раздельный сбор мусора в Ленинграде в 50-е годы 20-го века. Способ уборки дворов от снега и мусора в тот же период там же. Способ борьбы за соблюдение правил дорожного движения в тот же период и там же. Способы борьбы с преступностью и вообще за соблюдением законов (плохих или хороших - неважно) в тот же период и там же. Все это было уже и не у Них, а у Нас самих. Только чем же тогда будет заниматься та армия чиновников, которую мы сами и расплодили. А эта армия сегодня в России больше, чем была во всём СССР, хоть и СССР был больше, чем сегодня РФ. Они же должны изобретать велосипед. Должны изображать борцов-героев. Иначе, зачем чиновнику быть!? Вот и весь ответ.
Практически все дороги в настоящее время трухлявые, а надо учитывать одно - тише едешь, дальше будешь!
Очень хорошо написано и по существу! Молодцы!