Деревянко Алексей Викторович
Деревянко А. В. Подписчиков: 1135
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 78

Дорога, дорога, ты знаешь так много ...

6 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я наверное как и все, часто удивляюсь, почему у нас в стране, такие плохие дороги. Обычно все, кому задают подобный вопрос, начинают объяснять начиная со слова - «воруют». Собственно, на нем же и заканчивают.

В сети есть масса статей о причинах одной из главных бед страны. Ряд статей жестко критикую эти причины, некоторые даже пытаются их оправдать и дать какие-то пояснения.

В основном вспоминают коррупцию, воровство, некачественное строительство и ремонт, аферы на стадии оформления документов и много чего еще.

Ссылаются на географию страны, сложный рельеф, погоду (почему-то никто не жалуется на руки из ж...ы).

Меня всегда прельщали дороги Европы. Германские автобаны. Скандинавские серпантины. Даже дороги Испании, Италии, Франции, Великобритании, не в пример лучше Российских. Да, даже китайцы уже давно строят дороги до которых нам еще расти и расти.

Но почему же? А вот почему.

Например в Чехии (не самая богатая страна загнивающей Европы).

-При строительстве дорог, запрещены подряды. Дорогу делает только та фирма, которая выиграла тендер. То есть нельзя выиграть тендер и потом перезаказать укладку асфальта в другой фирме.

Как же так? А как мой племянник, дважды судимый за финансовые аферы и махинации на подрядах, будет отмывать бабки на просроченных стройматериалах? А как же мой "родственный" откат?


- Дороги разделены на 4 класса (категории). Соответственно каждой категории присваивается гарантия (гарантийный срок обслуживания). Если дорога развалилась — фирма ремонтирует дорогу за свой счет.

1. Пешеходные дорожки в парках, скверах, придомовые дорожки. 5 лет

2. Сельские дороги и другие малонагруженные дороги. 7 лет.

3. Региональные дороги, соединяющие города. 8 лет.

4. Федеральные, высоконагруженные дороги. 10 лет.

Вы че, там в своей Гейропе, с ума посходили? 10 лет бесплатно ремонтировать дорогу? А бюджет-то куда девать?


- Фирмы имеют классность от 1 до 4, соответственно категориям дорог. Строительство и ремонт дорог — деятельность попадающая под лицензирование.

Чтобы получить лицензию фирма должна иметь на балансе оборудование (СВОЕ оборудование) плюс определенную численность персонала, в т.ч. обученного, с дипломами.

Абсолютно все фирмы начинают с 1 класса, т.е. все новые фирмы имеют право делать только дорожки в парках. Повысить классность можно только после успешного прохождения гарантийного срока. Для увеличения классности, фирме необходимо докупать оборудование и нанимать дополнительный персонал. Если в течении гарантийного срока дорога разваливается — фирма обязана отремонтировать дорогу за свой счет. В случае когда дорога разваливается — фирму могут не повысить в классности а то и вовсе понизить, либо вообще отобрать лицензию и занести в черный список.

Фирмы дорожат лицензией и классностью, если они схалтурят — у них больше не будет заказов. Дорожностроительные фирмы как правило старые им по 20-50 лет. В тендерах основное значение имеет цена и гарантия, фирма может только увеличить государственный гарантийный срок. Скажем вместо 5-и лет назначить 7 лет.

Для повышения классности, нужны не только люди, но еще и оборудование:

1 класс — 1 каток 5 человек

2 класс — 2 катка, грейдер, скрейпер, асфальтоукладчик, грызлик, 15 человек

3 класс — 3 катка, 2 катка с вибрацией, грейдер, скрейпер, 2 асфальтоукладчика, 2 зрызлика, 30 человек

4 класс — 5 катков, 4 катка с вибрацией, 2 грейдера, 2 скрейпера, 4 асфальтоукладчика, 4 гзрызлика 60 человек.

Эй, а че, пара джамшутов с лопатами, что не смогут строить центральную улицу? А каток я у соседа на пару дней в аренду возьму. Нет? А как же сэкономить? А что красть?


-Общественный контроль. За укладкой дороги следят 3 сторонних наблюдателя: один от местного самоуправления (типа нашего старшего по дому), второй от местного автомобильного союза (что-то наших НКО типа синих ведёрок, только там их много и они есть в каждом селе), 3-й от дорожного профсоюза, (комитета, что то типа того). Каждому представителю выдают протокол, если хотя-бы ОДНОМУ представителю обоснованно не нравится как уложена или отремонтирована дорога — фирма обязана этот участок переделать за свой счет.

Дороги строятся и ремонтируются летом, фирмы следят за прогнозом погоды. За укладку асфальта в дождь — лицензию отбирают.

Какие еще наблюдатели, вы че с дуба рухнули? Они же все увидят. Деньги любят тишину! В смысле "в дождь нельзя"?


-Ямочный ремонт если имеет место быть — допускается исключительно как временная и вынужденная мера. Выгрызание ямок и заделка их асфальтом должны быть сделаны за ОДИН день. При этом стенки и дно ямки в старом асфальте разогревают специальной горелкой, чтобы новый асфальт лучше прилип к старому. Через несколько недель участок дороги с заплатками полностью ремонтируют, сдирая асфальт до щебенки и укладывая новый. Стыки старого и нового участка прогревают специальной горелкой до пластичного состояния, чтобы не было заметно границы.

Во время ремонта дорогу перекрывают ПОЛНОСТЬЮ. Автомобилисты пользуются дублирующими трассами, их там много.

В смысле "полностью ремонтировать"? В смысле "Ямочный ремонт - временная мера"? Ну ладно - временная. То что временно - то долговечнее всего!



Странно и непонятно что в России, несмотря на потери бюджета в миллиарды рублей из-за плохих дорог, за 25 лет новой истории ничего не изменилось.

Зачем ежегодно выделять деньги чиновникам на ремонт и строительство дорог если они КАЖДЫЙ год лажают и делают (простите) г@вно а не дороги?

Почему бы таким регионам, которые не умеют делать дороги не перекрывать финансирование? Не умеете распорядиться деньгами — на следующий год получите 0. Пусть деньги получат те кто МОГУТ делать дороги.

Скажем в Омске разбитые дороги, несмотря на ежегодные вливания. — значит Омск деньги на ремонт дорог не должен получать вообще, т.к. чиновники показывают свою недееспособность в этом вопросе. Эти деньги должен получить тот регион, который может делать дороги и может сделать дороги даже в Омске.

Но все это лирика. Нам вещают с голубых экранов о "достоянии России" о достижениях и величии, а я хочу знать - "А где дороги-то?".

4 комментария
Понравилась публикация?
15 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Деревянко Алексей Викторович
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Почему у нас дороги плохие?

Да всё просто до банальности. Тут только 3 основные причины.

1. Вы что, хотите как в Гейропе?

2. Земля Русская отвергает вражеские технологии.

3. Козни Госдепа - заслали к нам голубей мутантов, которые питаются

асфальтом.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за обобщение опыта по строительству и ремонту дорог у Них. Я могу примерно в таком же объеме описать раздельный сбор мусора в Ленинграде в 50-е годы 20-го века. Способ уборки дворов от снега и мусора в тот же период там же. Способ борьбы за соблюдение правил дорожного движения в тот же период и там же. Способы борьбы с преступностью и вообще за соблюдением законов (плохих или хороших - неважно) в тот же период и там же. Все это было уже и не у Них, а у Нас самих. Только чем же тогда будет заниматься та армия чиновников, которую мы сами и расплодили. А эта армия сегодня в России больше, чем была во всём СССР, хоть и СССР был больше, чем сегодня РФ. Они же должны изобретать велосипед. Должны изображать борцов-героев. Иначе, зачем чиновнику быть!? Вот и весь ответ.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Практически все дороги в настоящее время трухлявые, а надо учитывать одно - тише едешь, дальше будешь!

раскрыть ветку (0)

Очень хорошо написано и по существу! Молодцы!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.

Генсек НАТО призвал Европу готовиться к «сражению с русскими»

Генсек НАТО Марк Рютте, не стесняясь в выражениях, призвал Европу раскошелиться на войну, заявив о необходимости резко увеличить военные расходы, чтобы, видите ли, быть готовыми "сражаться с русскими,...
00:18
Поделитесь этим видео

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Дело на 5 миллиардов: как офицеры киберполиции получили крупнейшую взятку и бежали из страны

8 декабря 2025 года Зюзинский районный суд Москвы начнет рассмотрение беспрецедентного иска Генеральной прокуратуры. Требование — обратить в доход государства активы на миллиарды рублей, купленные на средства,...

Дроны над Европой. Политики играют в «русскую рулетку»

Очередная новость о пришествии дронов в Германию прозвучала в немецких информационных источниках 28 ноября. Согласно такой информации дроны были замечены над объектами критической обороной и инфраструктуры,...
02:38
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы