Гуденкова Елена Викторовна
Гуденкова Е. В. Подписчиков: 7205
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 118.3к

Что нового у сотовых операторов

8 дочитываний
33 комментария
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недолго музыка играла

Ряд принятых в недалеком прошлом законов поставил сотовых операторов на «порог обнищания»… Вряд ли кто-либо из нас верил в то, что операторы смирятся с отменой платы за внутрисетевой роуминг и с отменой платных входящих в национальном роуминге.

И вот новый, 2020-й год принес новости о повышении платы за услуги новые и услуги старые, а также за те, при предоставлении которых сотовые компании расходов не несут.

Внесение изменений в договоры с абонентами в одностороннем порядке сотовым операторам разрешено Правилами оказания услуг телефонной связи. И Правилам все равно, что федеральным законом такой порядок запрещен. Пользуются этим правом компании активно.

«МТС» 20 января обновил условия предоставления услуги «Переадресация звонков». Сразу отмечу, что это одна из тех услуг, за предоставление которых оператор расходов не несет. Но этот факт компанию «МТС» совершенно не смущает. Плата установлена в размере 3 рублей в сутки, т.е. 90 рублей в месяц. А в год?.. 1080 рублей. При этом промежуточный номер оплачивает все звонки с переадресацией как исходящие! То есть при переадресации за один звонок оператор получает двойную оплату: от звонящего и от того, кому звонят. С учетом количества абонентов, пользующихся услугами сотовой связи, прибыль будет внушительной. За что деньги? За воздух.

Что в договоре

Напомню. В каждом договоре с сотовым оператором указано, что он обязан уведомлять потребителя услуги обо всех изменениях. Однако… Далее через союз «или» идет перечисление способов, которыми такое уведомление «доставляется» абоненту. Из чего следует, что уведомлять абонента лично оператор не обязан. Размещение информации где-то там, например, на сайте считается надлежащим.

Именно таким образом поступила компания «МТС», разместив информацию о плате за переадресацию звонков на своем официальном сайте.

Уже давным-давно сотовые операторы отменили тарифы без абонентской платы, т.е. с оплатой по факту пользования услугой. Все платежи проходят авансом, причем объем предоставляемых услуг ограничен. Кроме того, в тарифные планы всё чаще включают услуги, которые нужны далеко не всем абонентам. До настоящего времени в более-менее «удобном» положении находились граждане, имеющие архивные тарифы.

Но в этом году и для них приготовлен второй неприятный сюрприз, который заключается в том, что сотовым операторам разрешено повышать цены по архивным тарифам до 25%. Найдется ли тот, кто этим не воспользуется?.. Считаем. Ежемесячная плата по тарифу до повышения составляла 500 рублей в месяц, т.е. 6000 рублей в год. После повышения плата составит 625 рублей в месяц, в год 7500 рублей. Сумма прибыли становится просто заоблачной.

«Билайн» с 16 января уже объявил о повышении платы на тарифах без абонентской платы на 17—18%. «МегаФон» ввел повышение уже с 1 декабря 2019 года. «Теле 2» увеличил стоимость услуг в международном роуминге на 10—20% по различным тарифным планам. А «МТС» в декабре закрыл ряд «устаревших» (читайте «из ряда основных») услуг на безлимитных тарифных планах.

А переход на цифровое телевидение… Сколько такое нововведение принесло прибыли…

А что же суд

Выиграть дело о незаконном повышении платы внутри тарифного плана практически невозможно, т.к. суды безоговорочно принимают довод оператора о том, что абоненту предоставлен выбор из нескольких продуктов, и на любой из них он может перейти незамедлительно при изъявлении такого желания. Повышение платы коснулось всех тарифов? Клиент может отказаться от услуг оператора. Абонент не извещен лично? Способы извещения указаны в договоре, информация – на сайте. Клиент не отслеживает свой тарифный план ежедневно? Его проблема. А то, что договор составил оператор, значения почему-то не имеет: подписал – пожинай плоды.

Предлагаю всем зайти на сайты своих сотовых операторов, неспешно и внимательно ознакомиться со всеми изменениями, а также следить за ними периодически, т.к., смею предположить, сотовые компании еще неоднократно «порадуют» нас очередным законным способом отъема денег у населения.

Устраивают ли вас услуги сотового оператора и цены за них?

Проголосовали: 506

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
33 комментария
Понравилась публикация?
69 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 33
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Увы, судам тоже глубоко плевать на федеральный закон, ибо, ежели б сие было не так, тогда суды завалили бы исками. Касаемо жадности сотовых операторов, сие является абсолютной истиной, ибо когда 3 монополиста держат за яйца государство, а оно ничего не может им сделать-это о чем то да говорит. Но жадность-жадностью, а преступление, есть преступление и воровство денег со счетов им является, равно как и некоторые навязанные услуги. Кражи со счетов сии барыги объясняют системными сбоями, воровство тарифов - человеческим фактором и конклюдентными действиями. Но, обращу внимание на то, что периодичность системных сбоев, напрямую указывает об их неслучайности и злонамеренности, рано как и конклюдентные действия являются таковыми до определенной грани. Считаю необходимым-внести поправки в законодательство, обязать сотовых операторов навести порядок в своих вотчинах, в противном случае национализировать всю сеть, а руководящую верхушку прогнать по ст.210 ук рф.

+25 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Закрыть архивные тарифы и навязать дорогие новые. Спасибо Яровой.

Я тоже не могу её забыть. Мало того, что тарифы повышаются, так еще и работа всех гаджетов стала настолько отвратительной, что есть желание их раздолбать. А уж сколько развелось мошенников на утечках - цензурными словами не описать.

+17 / 0
Ответить

А я 4 года назад, плюнул на все. Поставил дома обычный телефон и мне хватает. И не страдаю! Нахрена мне эти смарты. Хотя раньше, только новая модель появится, сразу брал. Каждый выбирает, что ему надо!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А куда деваться? Хотел сменить оператора. Пробежал по всем офисам, взял прайс листы и сравнил. Везде почти одно и тоже. Смирился.

+21 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня две симки: Теле-2 и Мегафон. Теле-2 вполне довольна. Тариф архивный, абонентская 50 р., которой хватает на 2-3 месяца, никаких изменений абонентской не было. А вот Мегафон все время старается обмануть. Где-то полгода назад позвонили и сказали, что мой тариф обновляется, увеличиваются бесплатные минуты разговора, но, как оказалось, перевели на другой тариф. Ругалась, сделали на абонентскую скидку. В январе сняли больше абонентской, хотя в "Личном кабинете" остался тот же тариф, с той же абонентской. Позвонила оператору, согласились, что нарушают ЗЗПП, потребовала вернуть излишне снятые деньги. Подожду немного, если не вернут, напишу претензию, а потом в Роспотребнадзор.

+17 / 0
картой
Ответить

Дермофон с солдатенкиным во главе, есть самая поганая крыса.

+5 / 0
Ответить
27.01.2020, 18:21
Нижний Новгород

Билайн - аналогичное дерьмо.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.01.2020, 20:18
Великий Новгород

И Теле 2 с 01.02.20 закрывают тарифы без абонплаты.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
26.01.2020, 00:19
Великий Новгород

Пришло сообщение от Теле 2,что теперь мой тариф без абонентской платы будет с абонентской, хоть и не очень большой.

Это вообще не устраивает, тем более я считаю наличие или отсутствие абонентской платы принципиальным моментом.

+10 / 0
картой
Ответить

Внимательно изучите условия: небольшая плата, как правило, скрывает небольшие возможности.

+3 / 0
Ответить
27.01.2020, 05:44
Великий Новгород

До сих пор у меня был тариф без абонентской платы вообще. Если мне нужно было поговорить со своим, тоже абонентом Теле 2,то в таком случае снималась некая сумма и далее до конца суток с абонентами Теле 2 можно было говорить без дополнительной оплаты. Теперь эта сумма будет у меня сниматься ежедневно, независимо от того, планирую я общаться или нет.

+6 / 0
Ответить

Ничего себе. У меня тариф Теле 2 был такой же, как у Вас, но "радостное" сообщение еще не пришло. Огорчили.

0
Ответить
27.01.2020, 22:45
Великий Новгород

Может быть, у Вас не будет такого?

В разных регионах бывают отличия в одном тарифе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

СветланаПишет 26.01.2020 в 00:19
Пришло сообщение от Теле 2,что теперь мой тариф без абонентской платы будет с абонентской, хоть и не очень большой.

Вообще-то, изменять условия подключенного тарифа оператор не имеет права по ЗЗПП. Пишите претензию.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (33)

В 2026 году тарифы на ЖКХ в России вырастут на 9,9%. Кошельки россиян снова похудеют

В 2026 году россиян в очередной раз ждёт повышение тарифов ЖКХ. Рост коммунальных платежей составит 9,9% и это заложено в бюджете страны. В этот список "роста" услуг войдут: отопление, вода, электроэнергия,...

Разумная экономия на тарифе! За 200 руб разговариваем уже третий месяц!

Каждому родителю важно, чтобы их ребёнок всегда был на связи. Но, какой тариф выбрать, чтобы не переплачивать? Операторы регулярно пытаются навязать тарифы с абонентской платой, что я считаю невыгодным.
00:05
Поделитесь этим видео

Билайн и его схемы

Весной этого года был заключен договор по телефону с компанией Билайн на подключение ...

Оператор Мегафон

Мало того, что чуть ли ни каждый месяц идёт у них повышение цен на тарифы "якобы для более стабильного интернет соединения" так после последнего повышения у меня все приложения в режиме пожалуйста подождите.

🔥🔥🔥Почта России убила мои светлые помыслы. Сумма на пересылку картины оказалась совершенно неподъёмной

Решила я сделать подарок к Новому году своему админу, который помогает мне вести сайт. А возни со мной полно. Ну, чем я могу его отблагодарить? Только тем, что могу и умею делать руками. Так рада была,...

Снова ограничения???

РОССИЯНАМ БЛОКИРУЮТ ИНТЕРНЕТ ПОСЛЕ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ 🌐🔒 При пересечении ...