Страховка банковской карты Сбербанка – что нужно знать каждому владельцу

При оформлении/перевыпуске пластиковой карты сотрудники банка обязательно предложат вам страховку. А иногда, когда нужно срочно выполнить план, услуга настоятельно предлагается даже тем, кто пришел в финансовое учреждение совершенно по другим делам.
При этом акцент делается на преимуществах предлагаемой услуги. Естественно, не будет же работник банка расписывать клиенту все нюансы и тонкости, предусмотренные правилами страхования карт. У того же Сбербанка этот документ состоит из 146 страниц. Давайте рассмотрим страхование банковских карт на примере условий, предлагаемых именно этим банком, как самым крупным в России.
Я кратко расскажу вам о нескольких банковских правилах и нюансах законодательства, чтобы вы поняли, есть ли смысл в услуге именно для вас.
Что относится к страховым случаям?
Слушая очередного сотрудника банка или увидев рекламу страхования карты, удивляешься, насколько же заманчиво звучит предложение: «Оформите страховку и ни о чем не беспокойтесь. Теперь мы полностью отвечаем за сохранность ваших денег».
Но, конечно же, должны иметься четко прописанные страховые случаи. У Сбербанка они таковы:
- Завладение доступом к средствам на карте при помощи разбоя грабежа, угроз, подделки и любых способов хищения с последующим снятием имеющихся на счете средств.
- Выход карты из строя по причине механических повреждений или размагничивания.
- Утрата средств с карты из-за неисправности банкомата.
С хищением все понятно – преступники завладели деньгами, значит наступил предусмотренный страховым полисом случай. Очень интересно, что страховка от грабежа и разбоя действует еще два часа по отношению к тем наличным деньгам, которые были сняты в банкомате. Например, человек снял деньги, прошел пару улиц и столкнулся с грабителем – это будет страховой случай. Согласитесь, довольно удобно.
Но следующие два пункта я просто не понимаю. Дело в том, что неисправность банкомата – это проблема банка, который и так возместит клиенту все потери. При чем здесь страховка?
Да и карта, утратившая работоспособность, восстанавливается без проблем. Частенько эта услуга является платной, однако стоит она в разы меньше, чем годовая страховка карты. Не ломается же карта каждый день!
Таким образом, реальная польза страховки – защита от различного рода преступников. Но и здесь есть оговорки: стоит уделить внимание нюансам, по которым вам откажут в выплате страховки, даже при наступлении страхового случая.
Исключения из объема страховых обязательств
Пожалуй, самое важное исключение: если с момента кражи с карты денег, пропажи самого пластика или передачи необходимых для снятия денежных средств данных посторонним прошло больше 12 часов, убытки возмещению не подлежат.
То есть если вы по каким-то причинам не заметили, что с карты без вашего ведома списаны средства и не сообщили об этом банку в течение 12 часов после происшествия, то страховку вы не получите.
Тут же вспоминаются пенсионеры, которым улыбчивые сотрудники банка помогают открыть необходимый для операции код из SMS, и, выслушивая причитания о непонятности современных технологий, в ответ предлагают им оформить страховку карты, чтобы защитить деньги от непонятных им опасностей. Неужели консультант думает, что не умеющий открывать SMS пенсионер будет по два раза в день ходить к банкомату, чтобы проверять, все ли нормально? Нет, он хочет просто продать ненужную услугу и стать ближе к премии.
Гражданин не получит денег, если он не заблокирует карту после обнаружения пропажи. Когда картой воспользовался кто-то из родственников, независимо от того, как он ее получил – возмещения не будет. То есть если мошенник через социальную сеть уговорил доверчивого ребенка прислать ему фото банковских карт мамы и папы, то страховка не поможет.
Это только основные оговорки, а так их намного больше. Если кто-то интересуется, то на официальном сайте Сбербанка можно найти полные Правила страхования банковских карт.
Нужна ли страховка?
Нужна, но только тем, кто полностью понимает – зачем. Например, если по карте совершается множество операций, и держатель вынужден предоставлять ее реквизиты большому количеству лиц, в том числе в Интернете. Или если на счете много денежных средств и хочется перестраховаться.
Но в большинстве случаев от преступников и случайностей не хуже защитят простые меры осторожности. Например, можно носить с собой одну дебетовую карту, на которой есть только небольшая сумма для мелких покупок. Ей же я расплачиваться в Интернете. Счет пополнять по мере необходимости на ту сумму, которая скорее всего будет нужна в самом ближайшем будущем. А основные средства держать на другой – не носить ее с собой и ограничить число лиц, знающих ее реквизиты. Если ваша повседневная карта будет утеряна или украдена, можно просто перевести средства с нее на другой счет и заблокировать.
Перевыпуск, или оформление нового пластика, обойдутся недорого и будут сделаны быстро. А неплохо подходящая для ежедневных мелких трат карта Momentum того же Сбербанка будет выпущена мгновенно и бесплатно. Ее аналоги есть почти у всех крупных банков.
Если же преступники успеют распорядиться средствами со счета, то их добыча будет не столь велика.
Подводя итог, хочется посоветовать: не принимайте согласие на получение какого-либо банковского продукта на основании его краткой презентации или яркой рекламы. Естественно, сидеть и читать 146 страниц Правил никто не станет, но несколько уточняющих вопросов помогут составить четкое представление о том, что вам предлагают и нужно ли это вам. И решайте сами.
Приглашаю принять участие в комментариях и благодарю за внимание.
Когда впервые получал карту Сбербанка повелся на их рекламу и подписал)) Пустая трата денег)
У меня в телефоне Gpay настроен, так что для получения данных карты придётся мошенникам перезвонить минут через 5, чтобы я зашел в приложение и эти данные куда-нибудь переписал.
При бесконтактной оплате тот же Gpay отправляет эмитенту лишь данные сгенерированной технической карты, так что настоящие данные карты опять же нигде не светятся. А суммы можно на счете в Сбербанк-онлайн хранить и переводить в требуемом количестве на карту только непосредственно перед оплатой. Таким образом и деньги в любом количестве всегда под рукой, и на карте они бывают лишь в нужный мне момент, и саму карту носить с собой абсолютно незачем.
Ye ns utybq ,kznm cfvsq [bnhjdst,fysq d vbht/
Ну не самый, но вопрос был о страховке и о риске с картами.
Чё то Гугла у меня задымилась...
Это как?
Что как?
Для бесконтактной оплаты телефон с NFC нужен, хотя сейчас чуть ли не каждый третий смартфон с NFC. Но это еще что, при мне парень часами расплатился, приложил часы вместо карты и пошёл... 
КЛАСС! Часы украли, считай и денег уже нет. Воришки видели же как вы приложили часы, Можешь и жизни лишится с такими часами. Хорошо если эти часы работают по оттиску ваших зрачков.
Если Вы не в курсе, Gpay не будет работать, если не настроены соответствующие блокировки устройства. Это предусмотрено как раз в целях безопасности, чтобы случайный человек не воспользовался оплатой. В этом плане как раз с часами намного безопаснее, чем непосредственно с картой, так как толку от украденных часов ноль, а спалишься быстрее - украденная карта хоть не передаёт координаты нахождения злоумышленника и прочие данные, а часы вполне могут.
Благодарю, интересно.
Не чего интересного, очередная попытка сбербанка, хапнуть нахаляву денег со своих клиентов. А чтобы не иметь проблем с карточкой сбербанка, надо просто не пользоваться услугами сбербанка, это 100% убережет вас от проблем с карточкой сбербанка!
И перенаправит к проблемам с другими банками. Втб предлагал брать кредит взамен на услугу мобильного банка. Так 3 года и бегала ногами по банкоматам. Втб выбрал шеф.
Интересная статья... мне каждое посещение сбера пытаются втюхать эту страховку... прямо за руки хватают...
Приходилось однажды пользоваться картой Моментум, когда дебетовая на перевыпуске была. Удобно, она не именная, вроде 3 месяца бесплатные смс-уведомления, оформление бесплатно и пользоваться можно сразу. Когда моя карта выпустилась, эту просто заблокировала в личном кабинете.
По поводу страховок-никогда не соглашаюсь на всякие доп услуги. Даже при покупке техника не беру доп гарантию-деньги на ветер.