Национальная система учительского роста

1 дочитывание
0 комментариев

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/attestatsiya-uchitelej-po-novym-pravilam-v-2020-godu-chto-ob-etom-uzhe-izvestno?utm_source=pulse_mail_ru&utm_referrer=https%3A%2F%2Fpulse.mail.ru

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.

Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).

Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач:

профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;

внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;

главный критерий роста – профессиональный стандарт;

аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.

Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).

Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает именно второй пункт.

Подписаться
Донаты ₽

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы