Нина
Нина Подписчиков: 8737
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.8М

Одиночество - это свобода?

3 дочитывания
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Еще девчонкой мечтала о своей квартире муже и детях. Все появилось вовремя. Но как оказалось только на время. Дети живут своей жизнью. Муж ушел из жизни навсегда. Тяжело переносила одиночество. И вот, нашла собеседницу, пообщалась на эту тему, и сделала выводы.

В жизни есть два взгляда на одиноких женщин. Согласно одному мнению, одинокие женщины несчастливы. Свои проблемы они стараются маскировать карьерой, заботой о домашних животных, мифами о сильных самодостаточных женщинах и т.д.

Другое мнение - одинокие женщины на самом деле хозяйки своей судьбы. И их одиночество - это не недостаток и не горе, а настоящая свобода, возможность жить для себя.

Меня всегда одолевал вопрос, может ли для женщины одиночество быть свободой. Ответ далеко не однозначный.

Человек сам себе выбирает то, что ему нравится, скажите вы. Однако, не все так просто.

Первый вариант. Если женщине комфортно самоощущение быть одной, тогда одиночество для нее - есть свобода. Но я в это не верю!

Все остальные случаи женского одиночества вынужденные, так считаю. В данном случае, женщины не выбирали пустую квартиру, холодную постель, домашнее животное или телевизор. Одиночество в нашу жизнь явилось подобно хамоватым дальним родственникам, которые, приехав погостить на пару дней, задержались на годы.

Ни одна вдова не назовет себя свободной, она не несвободна, а просто насильно оторвана от родного человека.

Многие женщины после развода считают себя свободными, но это полуправда. Да, возможно они по своей воле и и по своим причинам освободились от мужчины, с которыми не нашли возможность жить дальше. Но нежелание жить с конкретным мужчиной неравно желанию жить одной.

А про тех женщин, которые нуждаются в семье, в близком человеке, который был бы рядом, и говорить не приходится.

Для них одиночество - это противоестественное состояние, в которое они попали не по своей воле, а в силу объективных или субъективных обстоятельств.

Правило жизни: от перемены мест слагаемых сумма не меняется, здесь не работает.

Мое мнение. От того на каких местах находятся слагаемые, одиночество и свобода, зависит решение уравнения.

Если сначала было стремление к свободе, а затем, как следствие, появилось одиночество, тогда быть одинокой - значит быть свободной. Но если вначале в жизнь вторглось одиночество, то превратить его в свободу невозможно. Уравнение не имеет решения.

Как вы считаете, мои добрые друзья, можно замаскировать свое одиночество внешними атрибутами, обманув на время саму себя или самого себя.

И если вы одиноки, как справляетесь со своим одиночеством, поделитесь со мной.

Всем желаю добра, полноценной, красивой жизни и безграничного взаимопонимания.

Будьте счастливы.

С уважением, Нина.

Одиночество - свобода?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
15 комментариев
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Если женщине комфортно самоощущение быть одной, тогда одиночество для нее - есть свобода. Но я в это не верю!

Ну и зря не верите.

Вы судите "со своей колокольни". Конечно, вдова - это вынужденное одиночество. Тут Вы абсолютно правы:

В данном случае, женщины не выбирали пустую квартиру, холодную постель, домашнее животное или телевизор. Одиночество в нашу жизнь явилось подобно хамоватым дальним родственникам, которые, приехав погостить на пару дней, задержались на годы.

Кстати, вот с этим тоже нельзя согласиться полностью:

Ни одна вдова не назовет себя свободной, она не несвободна, а просто насильно оторвана от родного человека.

Есть случаи, когда вдовство - стало просто спасением для женщины. Разве мало в семьях насилия? Или откровенного пофигизма? А женщина просто в силу ряда причин не могла уйти, развестись?

Говорю так, потому что много примеров имеется.

Но, продолжая Вашу тему - овдовели, безусловно, это горе. А дальше-то - кто или что Вам мешает прекратить своё одиночество? Мужчины не те? Ни один не похож на Вашего любимого, но безвременно ушедшего супруга? Или даже сравнение не уместно?

Вот тут и есть ответ, что одиночество становится уже привычным, осознанным, желанным, а не вынужденным. И не найдя другого супруга, Вы этого просто не хотите.

Хотели бы - нашли свою судьбу. Оценка публикации снижена именно поэтому.

+4 / 0
картой
Ответить

Елена Алексеевна, спасибо за комментарий. У человека, на каждый случай в жизни, есть свое мнение и я обычно с уважением отношусь к собеседнику и, в частности, благодаря данному сайту. В марте юбилей - 2 года.

Древняя мудрость гласит. "Мудрый, даже в плохом человеке, видит что-то хорошее". Мало того, так было, есть и впредь будет, никогда не позволю себе преднамеренно кого-то обидеть. Скорее, срочно дистанцируюсь, или постараюсь успокоить негативные страти. По поводу личных отношений. Слишком личное, но Вам скажу. Мне очень нравится один человек, влюблена, но я, похоже, ему нет, к великому сожалению! Елена Алексеевна, очень надеюсь, этот маленький секрет, Вы не откроете, никому! С уважением.

+1 / 0
Ответить

НинаПишет 25.01.2020 в 12:13
У человека, на каждый случай в жизни, есть свое мнение и я обычно с уважением отношусь к собеседнику и

Так и я высказала своё мнение. Конкретно, в чём с Вами не согласна.

Обижать никого не собиралась. Даже в мыслях не держала. Возражение на Ваши крайне однобокие мысли.

Конечно, если Вы просто о себе рассказывали, тогда, конечно, никто не вправе оценивать Ваши чувства в этой ситуации. Но тогда не нужно говорить за всех.

НинаПишет 25.01.2020 в 12:13
Елена Алексеевна, очень надеюсь, этот маленький секрет, Вы не откроете, никому!

Вы высказались на весь белый свет... А причем тут я? И мои "открытия"?

НинаПишет 25.01.2020 в 12:13
Мне очень нравится один человек, влюблена, но я, похоже, ему нет, к великому сожалению

"Похоже, ему нет" - это не приговор. Если нашли того, кого искали - действуйте! Он, возможно, сам ещё не понимает своего счастья А может, не догадывается, думает - простое уважение.

+4 / 0
Ответить

Елена Евгеньевна, все нормально. Спасибо, за совет - действовать. Но, скорее, это дано мужчине. Вряд ли женщины согласятся, что именно они должны действовать, отбирая у мужчин их прерогативу (преимущество). Думаю, не все. Будь я мужчиной, действовала бы, и уверена, достигла бы желаемого, но...

Была на сайте мудрая женщина, последнее время, не вижу ее. Она говорила так, "глубокие чувства любят тишину". А я вот нашумела о чувствах на "весь белый свет". Для меня это великий прогресс... .

Вопрос. Что значит "однобокие мысли", да еще и "крайне"? Мысли, как мысли, предпочитаю добрые отношения между людьми, вот и вся их однобокость. Вы, надеюсь, понимаете, о чем я, и поддержите?

0
Ответить

НинаПишет 27.01.2020 в 06:05
Елена Евгеньевна, все нормально.

Видимо, не всё

НинаПишет 27.01.2020 в 06:05
Но, скорее, это дано мужчине. Вряд ли женщины согласятся, что именно они должны действовать, отбирая у мужчин их прерогативу (преимущество). Думаю, не все. Будь я мужчиной, действовала бы, и уверена, достигла бы желаемого, но...

Ну если так рассуждать, то можно остаться в одиночестве реально. Я не призывала Вас добиваться его самого, или его внимания. У женщины масса способов обратить на себя внимание тонко, ненавязчиво, и т.д.

Я только в одном убеждена, если человек нравится кому-то, а этот кто-то просто вздыхает, но ничего не предпринимает, то значит, что этот человек и не особо влюблён. Был бы влюблён - действовал бы.

Вы, как врач, наверное, часто используете какие-то советы для выздоровления. Так вот и представьте себе, что Вы даёте кому-то рекомендацию, например, как избавиться от головной боли, или першения в горле. А больной Вам в ответ заявляет: "Я так поступать/делать не могу, потому что я..."

Что Вы ему ответите? Думаю, что Вы ему скажете: "Раз не хотите лечить, значит - НЕ БОЛИТ"

Вот так и в Вашем случае. Раз не хотите действовать, значит, не очень оно Вам нужно. То есть, Вы своё одиночество уже полюбили. И расставаться с ним не хотите.

НинаПишет 27.01.2020 в 06:05
Вопрос. Что значит "однобокие мысли", да еще и "крайне"?

Ну я попыталась объяснить. То, что Вы судите "со своей колокольни", как вдова. Может, неуклюже высказалась.

Но, как выясняется, Вы, всё же, любите уже своё одиночество. И расставаться с ним не хотите.

Только мысли остались старые.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Алексеевна, уважаемая, связывать здоровье с чувствами... Хотя здоровье от них очень даже зависит. Никогда у меня не было ситуации, чтобы я не смогла убедить пациента, что ему крайне необходимо лечение, назначенное доктором. Иначе кому нужен доктор, не умеющий убедительно излагать тактику лечения. Активно пошла бы на дом, чтобы разъяснить, как будет развиваться патологический процесс при отсутствии лечения, и чем ему это грозит, и чего он может лишиться...

Чувства. Виновата чрезмерная скромность, что касается самой себя. Это у нас семейное. Буду страдать, чрезмерно, но не смогу переступить через себя. Поэтому и сказала, все мы очень разные. Дети другие, и я этому очень рада. Они не стесняются своих чувств, растут уверенными в себе людьми. Жизнь непростая штука! Всегда готова придти к ним на помощь. Благодарю, Елена Алексеевна, за участие в обсуждении статьи. Счастья Вам и добра.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо.

Одиночество это свобода. Ни от кого не зависишь и ни кому не обязан.

+2 / 0
картой
Ответить

Ирида, с одной стороны, да, я согласна с Вами. С другой, когда всю жизнь прожила любя, и по другому не можешь, и не хочешь, тоска съедает напрочь. Говорят, время лечит. Как же тяжело оно лечит...

+1 / 0
Ответить

Как ни печально, но всем, всем кто встретился, придется пережить когда-нибудь расставание. И чем старше, тем больше вероятность разлуки.

Есть одиночество-уединение, а есть скорбь, печаль, грусть, потеря близкого, любимого человека, следствие-одиночество.

Одиночество-уединение это свобода, то есть, когда человек добровольно выбирает одиночество. Как жили отшельники? Робинзон Крузо, он остался совершенно один на необитаемом острое. Вот это одиночество было. Ведь это был реальный человек. Ему потом предоставлена была возможность вернуться на родину. Он пожил не много на родине и почему то потом вернулся назад, на острова.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нина, благодарю Вас безмерно за эту публикацию! Я бы ни за что не решилась на такое откровение. Я ещё в детстве была влюблена в мужа моей соседки, красавца-саксофониста. При виде его у меня, девчонки, колотилось сердце. Но кто об этом знал... Только я одна. Он учился в Москве, в Гнесинке. Я окончила школу, поступила в университет. Он уже вернулся из Москвы, работал на местном телевидении. И вот я пришла тоже работать туда же. Как оказалось, он развёлся с женой, мальчик-сын - жил с ним. Одним словом, я семью его не разрушала... Но мы поженились. Через 22 года его не стало... свободна ли я? От сильной и единственной любви к нему - нет! От чувства ответственности за детей, оставшихся без отца - тоже нет! Статус вдовы никому не понять, кроме тех, кто это пережил. Немало случаев, когда этот статус действительно даёт свободу от НЕЛЮБВИ. Но у меня не получилось... Потому что была любовь, она меня и до сих пор согревает. Так что ответить ДА или НЕТ не получилось. Всё совсем не просто. Желаю Вам, Нина, здоровьях и счастья! Пишите, пишите... У Вас здорово получается!

+1 / 0
картой
Ответить

Спасибо, Инна. Как я вас понимаю. Добра Вам. Будьте счастливы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Действительно, одиночество, не самое приятное чувство, и состояние, действующее на каждую клеточку в организме, порой настолько... но даже сама себе не признаешься. И только благодаря врожденному чувству жизнелюбия и целеустремленности находишься на плаву.

0
картой
Ответить

За все добрые перемены в моей жизни, всегда стараюсь чем - то порадовать себя. Сейчас упорно коплю деньги, чтобы поехать в конце мая в Кисловодск. Люблю этот край. Тепло, комфортно, сказочно красиво.

+1 / 0
Ответить

И я часто езжу отдыхать именно в Кисловодск. Там, неподалёку, в казачьей станице, жили мои предки. После революции их раскулачили и выслали. Вернулись потом. Работящие были, не пропали))) Бываю в этой станице, родственников почти не осталось.

+1 / 0
Ответить

Здорово, Инна. Последние несколько лет ездила именно в Кисловодск, порой даже два раза в год. В 2018 году была на море, в Турции", райский уголок, я Вам скажу. Единственно, тяжело переношу, самолет. Все остальное, ну очень круто. Лучше не скажешь. Однако, Кисловодск, это свое, родное. Собираюсь поехать именно туда. Если ничего в этой жизни, непредсказуемой не изменится.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (15)

Матери-интриганке спустя 4 года вновь не удалось забрать детей себе и испортить жизнь бывшему мужу - случай из личной судебной практики

В одной из своих публикаций четыре года назад я уже рассказывал о том, С момента вступления решения суда в законную силу прошло четыре года. Бывшая семья жила, каждый своей жизнью. Дети пошли в школу,...

Первый отечественный мессенджер MAX

В России запустили национальный мессенджер МАХ, разработанный в рамках реализации проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Часть жителей России уже подключилась к российскому приложению,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы