Почему я срочно прекратил пользоваться услугой «Автоплатеж» Сбербанка
Краткое содержание :
У современного человека очень много забот, и его жизнь пытаются упростить при помощи технологий. Например, для оплаты коммунальных услуг не обязательно идти в банк и стоять в очереди – оплату можно совершить через Интернет.
Для этого даже не обязательно лично делать расчеты и вводить показания – самые занятые могут воспользоваться системой автоматического платежа за коммунальные услуги, которую предлагает большинство крупных баков.
Лично я некоторое время пользовался сервисом автоплатежа от Сбербанка, после чего решил полностью от него отказаться и предоставлять данные самостоятельно при помощи Интернета. Тратить какое-то время, но держать процедуру оплаты под личным контролем. Сейчас объясню почему.
Что такое «Автоплатеж»?
Данная услуга активно рекламируется сотрудниками банка, ее можно подключить через банкомат или личный мобильный банк.
Вы выбираете между оплатой по счету (когда банк сам получает информацию о сумме у поставщиков услуг) и фиксированной суммой (когда вы сами устанавливаете сумму ежемесячного платежа).
Накануне дня списания вам на телефон приходит SMS-сообщение с суммой счета. Если все правильно, сообщение можно проигнорировать, если где-то ошибка, то перечисление можно отменить при помощи ответного сообщения.
В чем проблема использования системы?
Услуга действительно удобная, но, как вы, должно быть, знаете, поставщики ресурсов и управляющие компании периодически допускают ошибки, указывать на которые приходится потребителям, которые обнаружили чрезмерно большой счет.
Через какое-то время использования автооплаты большинство граждан начинает уделять перепроверке счета все меньше внимания, и небольшие погрешности начинают проходить мимо них. А теперь представьте себе, что по ошибке на каком-то этапе передачи данных сумма счета увеличилась в разы.
Именно такой случай произошел у одного из моих клиентов – находясь в отпуске, он пропустил уведомление о списании. В итоге за электроэнергию было оплачено 52 500 рублей – в 100 раз больше, чем было положено по показаниям счетчика.
Ошибка возникла при передачи данных банку, но они проходят множество этапов, и на каждом есть мизерный шанс, что цифра исказится – из-за человеческого фактора или сбоя техники.
Для того чтобы доказать свою правоту, гражданину пришлось пройти множество инстанций и полгода доказывать, что средства списаны ошибочно. Он смог это сделать. Но здесь речь шла о переплате в 100 раз, которая не могла пройти незамеченной, а ошибки на меньшую сумму могли бы оставаться невидимыми для плательщика, даже если бы они происходили систематически на протяжении месяцев. И такой вариант вполне возможен – если ошибочные данные были занесены в систему.
В итоге, изучив услугу «Автоплатеж» и ознакомившись с ее недостатками, я сделал для себя вывод, что один раз в месяц можно уделить время на оплату через Интернет, по лично проверенным данным. Это позволит избежать переплаты, а если где-то возникла ошибка, то она будет своевременно выявлена.
С этими мыслями я отказался от услуги «Автоплатеж». А как считаете вы, лучше сэкономить время и отдать управление коммунальными платежами в руки банка или все проверять самостоятельно? Делитесь своим мнением в комментариях. Благодарю за внимание.