Умер протоиерей Всеволод Чаплин

58 дочитываний
179 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Умер настоятель храма Святого Феодора Студита, протоиерей Всеволод Чаплин. Об этом сообщил в фейсбуке член Общественной палаты Александр Пелин. По его словам, священнослужитель ушел из жизни после того, как отслужил Божественную Литургию.

«Сидел на лавочке у храма, ему стало плохо и он скончался», — написал Пелин.

Информацию о смерти Чаплина подтвердил глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Протоиерей Всеволод Чаплин родился в 1968 году. В 1990-м окончил Московскую духовную семинарию, а спустя четыре года — Московскую духовную академию. С 2001 по 2009 год занимал должность заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. С 2009-го по 2016-й был настоятелем храма святителя Николая Чудотворца на Трех Горах в Москве.

С 2009 по 2015 год занимал пост Председателя Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата РПЦ. Указом патриарха Кирилла в 2016 году назначен настоятелем храма Феодора Студита (Смоленской иконы Божией Матери) в Москве.

Всеволод Чаплин был отмечен церковными и светскими наградами: орденом Сергия Радонежского III степени, орденом князя Даниила Московского II степени, орденом Дружбы, орденом Российского Императорского дома святой Анны II степени и другими.

179 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 179
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.01.2020, 22:58
Москва

Одним паразитом-жрецом меньше.

+55 / -52
картой
Ответить
27.01.2020, 10:51
Воронеж

А кто ты такой чтобы судить его?

+19 / -18
Ответить
27.01.2020, 13:48
Москва

Способность высказывать суждения предоставлена человеку природой, поэтому каждый вправе судить всех и каждого.

+15 / -16
Ответить
27.01.2020, 17:59
Зеленоград

Но не хамить!

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.01.2020, 23:47
Ростов-на-Дону

Природа дала ещё человеку способность быть сочувствующим, милосердным, душевным, скорбящим.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
27.01.2020, 10:56
Подольск

Чаплин жрецом не был. Жрец бы не стал таким образом обелять мерзавцев от "элиты", ("Повышение пенсионного возраста-наказание за грехи...").

Далеко не всякий поп-священник дорастает до жреца, большинство так и остаются пастухами от стада. За что и платят.

Вряд ли это было убийство.

Вес у Чаплина был явно чрезмерен, даже для служителя РПЦ.

+17 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2020, 15:01
Москва

Роюсь в себе, но не могу найти ни сочувствия, ни сострадания. Чёрствый, наверное, стал). Злоба и агрессия и так качества крайне неприятные, а уж в священнослужителях и подавно. Такого "батюшкой" не назовешь. Бог ему судья.

+19 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.01.2020, 06:06
Москва

Пенсионная реформа в действии:

Каждый день нам сообщают, об умерших знаменитостях,

А кто НАС, простых смертных считал– где она продолжительность жизни?

Но Скворцова с пеной у рта утверждает, о её продолжительности.

Предлагаю:– Всех умерших до пенсии, хоронить за

счёт Скворцовой, дабы развеять иллюзию,

о продолжительности жизни в стране!

svpressa.ru

+101 / -1
картой
Ответить
27.01.2020, 11:43
Ростов-на-Дону

С их достатком и можно рассуждать о продлении пенсионного возраста.

+9 / 0
Ответить
DELETE

:

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2020, 06:49
Астрахань

Люди! Не злобствуйте! Про покойника Aut bene,aut nihil. Или хорошо, или никак. Правило "бумеранга"еще никто не отменял! И еще одна умная мысль человечества:"Не судите да несудимы будете".

+41 / -17
картой
Ответить
27.01.2020, 08:04
Магнитогорск

Это враньё или хорошо или только правду.

+31 / -2
Ответить
27.01.2020, 08:17
Владивосток

Или - ничего! Вам желчь деть некуда?

+10 / -20
Ответить
28.01.2020, 18:05
Москва

Согласен с Марианной. Не надо переиначивать древнеримское изречение.. Все знают русскую поговорку:"Голод-не тетка.." Но у нее есть продолжение:"...пирожка не даст!". И поговорка превратилась в пословицу. Короче. Прежде, чем аргументировать, надо ЗНАТЬ сам материал.

+4 / 0
Ответить
05.12.2020, 19:24
Великий Новгород

Валерий, вот именно. Надо знать материал. Нет в первоисточнике таких слов "или правду",мало того, они отменяют саму поговорку. Ведь ее смысл совершенно ясен-о покойных можно только хорошо. Они же себя уже не защитят. Кроме того, в новом варианте поговорка превращается в бессмыслицу-выходит,"о покойных или хорошо, или плохо".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
05.12.2020, 19:04
Великий Новгород

Сергей Викторович, это вы сейчас неправду написали. Первоисточник гласит-"Мертвых не хули".Остальное это выдумка-новодел, не имеющая смысла.

Что значит-хорошо или правду? А хорошо это что, обязательно не правда? Зачем здесь противопоставление? Тогда вообще нужно писать-о покойных только правду. И в таком случае теряется смысл фразы "о мертвых только хорошо".А о живых разве не надо только правду? Короче, додумка глупая и бессмысленная.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
27.01.2020, 08:29
Нижний Новгород

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов»...

+40 / 0
Ответить
30.01.2020, 15:48
Челябинск

Терешина МарианнаПишет 27.01.2020 в 08:29
ничего, кроме правды

Настоящую правду узнаем только на Страшном Суде.

Сейчас - только предположения и домыслы.

Да пересказы чужих высказываний.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2020, 08:35
Краснодар

Про покойника хорошо или только правду! Вот правильно звучит!

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.01.2020, 10:17
Екатеринбург

Насчет "не злобствовать, совершенно согласен". А далее... поговорка на самом деле звучит так-"О покойном либо хорошо, либо ничего КРОМЕ ПРАВДЫ"... Не знаю почему и кто это обрезал, сам недавно прочел.

+9 / 0
Ответить
30.01.2020, 15:50
Челябинск

АлексейПишет 27.01.2020 в 10:17
Не знаю почему и кто это обрезал, сам недавно прочел.

А может быть наоборот прибавил?

+5 / 0
Ответить
31.01.2020, 09:06
Екатеринбург

Угу. Древние греки прибавили...

+4 / 0
Ответить
31.01.2020, 09:18
Челябинск

АлексейПишет 31.01.2020 в 09:06
Угу. Древние греки прибавили...

Сам видел?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.01.2020, 12:18
Екатеринбург

Сам книжки читал. Вам не судьба? Сочувствую.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2020, 16:53
Санкт-Петербург

«О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды», — изречение древнегреческого политика и поэта Хилона из Спарты (VI в. до н. э.), приведенное историком Диогеном Лаэртским (III в. н. э.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов». Уже смотрю меня опередили, и это хорошо!

+5 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Покойнику всё равно, что о нём говорят.

А бумеранга не существует. Уймитесь уж.

Чаплин, видать, весь в грехах погряз, раз сам господь бог его не благословил на вечную жизнь

DELETE

раскрыть ветку (0)
05.11.2020, 13:06
Краснодар

Так вечная жизнь у него, как раз таки и началась только.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

О покойнике или хорошо, или только правду! Не стоит уходить от правды о человеке - это была его жизнь, это он был тем - кем был. А замаливание грехов - это не снятие грехов - коль они были, то никуда от них не денешься. Каждый сам себе и бог, и судья. "Не судите, да не судимы будете".

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
07.02.2020, 13:19
Саранск

О покойниках - или хорошо, или ничего кроме правды. Соглашусь со многими здесь высказавшимися. Сочувствия этот "раб божий" у меня не вызывает.

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
05.11.2020, 13:02
Краснодар

Про бумеранг только вот читал. Он, если попадает, то не возвращается. Да и возвращается, если не попал, тоже, не всегда.

+1 / 0
Ответить
05.11.2020, 13:57
Челябинск

Это образ.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (10)
27.01.2020, 00:03
Санкт-Петербург

"Повышение пенсионного возраста-наказание за грехи!"," Государство важнее человека!", "Заповедь "Не убий!"-только для избранных"...А тут, вдруг, раз-и хорошая новость от того же самого персонажа!)))

+37 / -9
картой
Ответить
27.01.2020, 14:31
Липецк

Карма, он такая

+9 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
27.01.2020, 08:50
Москва

Царствие Небесное о. Всеволоду! Судя по тому что он умер в день, когда причастился, если он служил Литургию, то значит он точно причащался, он святой человек.

+12 / -23
картой
Ответить
DELETE

Попов святых не бывает, у всех цель одна, заработать денег.

27.01.2020, 12:02
Шадринск

Не ту кнопку нажала. СВЯТЫЕ БЫВАЮТ и это уже доказано наукой.

+5 / -10
Ответить
DELETE

Доказательства, пожалуйста в студию.

DELETE

Какие докозательства? Ни один поп не станет предоставлять свои услуги бесплатно, крещение отпевание и т.д.Всю утварь в церквях продают втридорога и этот доход налогом не облагается. Достаточно посмотреть на чём они ездят и где живут, не думаю, что им всё это боженька послал.

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
03.12.2020, 20:38
Великий Новгород

Денис, а вы знаете все про всех священников, какая у кого цель? Вы такой сверхчеловек, видящий насквозь незнакомых вам людей на тысячи км?Вряд ли,а судить беретесь. А склонность к обобщениям и вовсе характеризует человека не с лучшей стороны.

Далее, как видно, вы о церкви ничего не знаете. Крещение, отпевание и т.д.-это только малая часть того, что делает священник. Основная его деятельность это церковные службы-так вот они бесплатны, включая исповедь и причастие. И их священник проводит каждый день утром и вечером бесплатно. Также совершенно бесплатно святятся яйца, куличи, верба, мед,яблоки. И никак вы не можете знать, втридорога или как еще что-либо продается в лавке, т.к.явно не занимаетесь закупками. Опять же,никто там покупать не заставляет. А кто покупает, то понимает, что этим поддерживает храм, т.к. зарплата государством не платится, коммунальные услуги и ремонт тоже требует денег. Что касается того, на чем ездят и где живут-ездят и живут все по-разному. У священника в маленьком городке или селе нет денег на излишества. Мой знакомый священник ездил на старых Жигулях до самой своей кончины. Сначала пешком ходил много лет, потом заболел и не мог, так на Жигулях ездил.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.02.2020, 15:18
Братск

Сволочь, ты Денис из Балакова. Православная Россия была, есть и будет!

А такие ДЕБИЛЫ типа тебя сдохнут как скоты без ВЕРЫ и ПОКАЯНИЯ!

+4 / -3
Ответить
DELETE

Ты разговаривать научись для начала нормально, а потом рассуждай о святости. Не боишься, что за сквернословие язык отсохнет, это же грех.

DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вам кто верить мешает.. просто не навязывайтесь в наш мир, очень жаль, надо статью вводить защита прав образованных светлых людей от средневековья и мракобесия, рот раскрыл и полилась все ваше христианское милосердие, паяцы и только, не зная человека прокляли его, так проклинать нельзя, тебе бумерангом, твоим потомкам, ты и так блаженный, на твоих детях, считаю что от одиночества и ходите в церковь, не вырастили нормальных детей, от безисхода туда ползете, в мире столько прекрасного других вещей, но вы навязываете.. лезете в наш мир...

08.02.2020, 14:45
Великий Новгород

Никто в Ваш мир не лезет, Вас в церковь силком не тащит. И Вы совершенно не в теме, раз вещаете, что в церковь ходят и тем более ползают от одиночества и безысходности, а судить беретесь то,чего вообще не знаете или по статейкам. Там целыми дружными семьями ходят. И прекрасное в мире тоже видят, живут разносторонней жизнью, понасыщеннее, чем у многих без церкви.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На заклание целыми стадами.. Без сборищ никак... Можно и дома к богу обратиться.. от души и сталкеры не нужны в этом деле... И фолловеры тоже.. Просто от души..

раскрыть ветку (0)
14.02.2020, 18:31
Великий Новгород

На какое заклание, Нина? Вы начитались ужастиков?

Ни на какое заклание никто не ходит, успокойтесь. Прихожане люди нормальные, работают, дружат, любят, растят детей, вяжут, рисуют и т.д.и т.п.И наверно, как-то без Вас решат, где им обращаться к Богу и как, в одиночку или нет.

А если Вы против сборищ, то в театр не ходите, смотрите спектакли только по ТВ дома. И в путешествия ездить не надо, достаточно фото посмотреть)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)
02.02.2020, 02:03
Износки

Михаил ИвановичПишет 01.02.2020 в 15:18
Православная Россия была,

Не путайте православие и христианство. В России двоеверие.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Какого покаяния? Кому Гоям массонам Русские в чем каяться долны, что призываете терпилами быть. Во Владивостоке мужик замерз возле церкви в послелний тайфун, просился погреться в церкви, милостивые христиане не пустили, лицемеры, за границей спокойно можно в храм придти ночью посидеть, погреться, еще о милосердие нам вещаете.

03.12.2020, 17:37
Великий Новгород

Нина, а вы специально по интернету собираете жареные факты? Скольким в церкви помогли, это вам неинтересно читать, видимо?

И вы там находились во Владивостоке, были участницей событий? При вас не пустили погреться? Или может, человек не дошел, а может, храм был закрыт?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я из Владивостока, что мне их собирать:sm_a

раскрыть ветку (0)
04.12.2020, 22:33
Великий Новгород

Нина, и что, что вы из Владивостока? Вы были на месте событий? Тогда почему дали бедняге замерзнуть? А если не были, то вы не знаете достоверно, как все было, чтобы иметь право обвинять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (4)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
28.01.2020, 16:09
Рязань

ВасилийПишет 27.01.2020 в 08:50
Судя по тому что он умер в день, когда причастился, если он служил Литургию, то значит он точно причащался, он святой человек.

И всё-таки, Василий, причастие не может однозначно свидетельствовать о святости. Иуда тоже причастился, и с этим причастием вошел в него сатана. Надо смотреть по совокупности признаков, по святости жизни и пр. И то лишь примерно, так как мы можем лишь предполагать те или иные достоинства в человеке.

Нам не надо осуждать, пусть вы высказались в хорошую сторону, но восхитили суд Божий, осудив человека на святость. А если он таковым не является? Не будем брать на себя полномочия БОГА, в отличие от нас Он точно знает все дела и сердце человека-Он и Судья.

Просто помолимся о упокоении души протоирея Всеволода, все мы не без греха.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (179)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы