Как прокуратура рассматривает жалобы и обращения граждан
За 2019 год более 40% обращений граждан в прокуратуру были переадресованы в другие органы, потому что по закону прокуратура не может подменять действия других, специально созданных органов.
Система госорганов
По сути это что-то вроде системы звеньевых. Есть определенная сфера – неважно: ЖКХ, транспортная или другая – в ней есть специально созданное ведомство или организация, которая уполномочена следить за соблюдением закона в этой сфере и, соответственно, прав граждан.
Если случилась какая-то проблема, то сначала следует стучаться в эту организацию, если проблема не решилась, тогда обращаемся уже в органы прокуратуры. Если вы недовольны действиями обоих ведомств, тогда стучимся в инстанцию выше, то есть в областную и даже генеральную прокуратуру.
Тем не менее, вы имеете полное право, минуя все эти специально созданные органы, обращаться сразу в прокуратуру, включая генеральную. Они обязаны рассматривать абсолютно все обращения и сегментировать их с определенными сроками на ответ.
По общим правилам у госорганов есть 30 дней на ответ, если вопрос в их компетенции и надо проводить проверку. Например, вы недовольны действиями Роспотребнадзора, или столкнулись с фактом коррупции, или в ваш офис пришли с проверкой, а вы не уверены, что все было по закону.
Прокуратура должна провести проверку и подготовить ответ в срок:
- 15 дней, если вопрос в их компетенции, но они с ним уже сталкивались и не нужно проводить дополнительную проверку.
- 7 дней на пересылку обращения в другой орган по компетенции, если это «чужой» вопрос.
В эти же сроки обратившийся гражданин получает уведомление о том, куда переехала его жалоба. Если при этом заявитель не пользовался интернет-приёмными и не соглашался на получение ответа по электронной почте, то надо прибавить сюда еще время на почтовую пересылку.
Вот вы, наконец, получили этот долгожданный ответ, а там информация о том, что ваше обращение переслали в другой орган. Вы, мягко говоря, раздосадованы, поскольку получили отписку.
Куда обращаться до прокуратуры
Если вам продали некачественный товар или оказали услугу ненадлежащим образом, например, таксист привез не туда, или отопительный сезон в самом разгаре, а в квартире это не ощущается, тогда вам в Роспотребнадзор.
Если вы не можете записаться к нужному врачу или есть вопросы по тарифам на платные услуги в государственных медучреждениях, то обращайтесь в Министерство здравоохранения.
Беда с вывозом мусора, парк уже не парк, а свалка бытовых отходов – это вопросы к Министерству природных ресурсов и экологии РФ.
Вы столкнулись с нарушениями при проведении ЕГЭ, школа просит скинуться на некие школьные нужны – пишите в Министерство образования.
Не можете получить социальную льготу как инвалид по здоровью – в Министерство труда и социальной защиты.
Живёте в пригороде, работаете в городе, но добраться до работы можете только на личном автомобиле, потому что транспортное сообщение между двумя этими населенными пунктами попросту отсутствует – обращаемся в Министерство транспорта.
Отдавайте предпочтение интернет-приёмным, это сократит время на почтовую пересылку.
Если вы не знаете, в какой специально созданный орган обратиться, то пишите сразу в органы прокуратуры, они разберутся, куда переслать ваше обращение, если его нужно будет переслать и сообщат вам, куда его переслали.
По принципу вертикали власти следует начинать «снизу». Например, пожаловались на некачественный товар продавцу, он отказался его заменить или вернуть деньги. Тогда обращаемся в Роспотребнадзор. Если нас не устроила работа Роспотребнадзора, тогда одновременно можно подать жалобу уже на его действия – в районную прокуратуру и в Управление федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей.
Когда нас не удовлетворил и их ответ, пишем жалобу уже на районную прокуратуру в региональную прокуратуру, а на Управление Роспоребнадзора в субъекте РФ – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Если их работа не приносит положительный результат, то жалобу пишем уже на них в Генеральную прокуратуру РФ.
Читайте также: Техника написания эффективной жалобы
Пишешь в прокуратуру скажем на медиков, они переправляют в министерство здравоохранения, министерство передает в... и в конечном итоге жалоба попадает в руки тому на кого она составлена. Помните у Булакова сорок сороков? Идиллия!
Извините, случайно нажала минус.
Согласно Закона о прокуратуре, они не имеют права перенаправлять жалобы туда на кого жалуются. Если она попала от минздрава к тем на кого жалуются, пишите новую жалобу но уже на минздрав. Долго. Хлопотно. Но добиться можно.
Неправда, не добились мы ничего, пройдя все инстанции, оставалась одна надежда на прокуратуру, но она снова отправила жалобу тому, на кого жалуемся. Убедились на личном опыте, отправляя им коллективную жалобу на Энергосбыт и Администрацию ЖКХ.
Унас то же самое - Прокуратура отправляет в ЖИ, а та через месяц - у нас нет данных полномочий.
Опыт нашего дома: Общедомовой прибор учета электроэнергии был установлен в помещении Энергосбыта, куда ни УК ни председатель Совета дома доступ не имели. И нам выставляли большие суммы за это. Поставили свой счетчик по всем правилам, но Энергосбыт 1,5 года игнорировал приглашение на приемку прибора. Жалобы в ЖИ и в соответствующее Краевое министерство не помогали. У нашего председателя опустились руки. Тогда я написала жалобу в прокуратуру на БЕЗДЕЙСТВИЕ чиновников с требованием привлечь их к ответственности (это предусмотрено законом о прокуратуре).
Они вначале то же написали, что переслали жалобу в ЖИ и только я собралась написать жалобу в Генеральную прокуратуру, т.к. они нарушили пп.5 ст.10 Закона "О прокуратуре" №2202-1 от 17.01.1992, но одна наша активистка сходила с ответом и документами на личный прием к прокурорам. Через месяц проблема была решена.
Если почти все госорганы стараются отфутболить обращения граждан, то и прокуратура такая же.
Давайте читать законы и писать жалобы грамотно. Давайте не останавливаться, а писать жалобы по нарастающей. Этим мы хотя бы покажем им, что мы не бессловесное быдло с которым можно делать, все что они захотят. Что не мы обязаны их кормить, а они живут за наши деньги и обязаны работать на нас.
Письма и жалобы по кругу!
Так они отправят не тому на кого жалуешься, а в вышестоющую инстанцию этой организации. А те своих не подставят и придет отписка.
Да, не имеют права пересылать в соответствии с п.5 ст.10 Закона о прокуратуре. Я так и подписывала. Но прокуратура как пересылала так и пересылает.
Так и есть. Лично с этим столкнулся. Жалоба на беспредел медиков (причем открытый) в прокуратуру, а те переадресация этим же медикам. Дурдом полный.
В стране Законы соблюдать заставляют только нас. Мое жалобу на врача к Уполномоченному по защите прав человека вообще в историю болезни подшили. Прокуратура посчитала, что такое нарушение 59 ФЗ, норма.
Просто нет приличных слов...
Да,вот это по моим понятиям полный идиотизм, когда жалоба попадает к тому на кого ты жалуешься или все в курсе, что ты написал жалобу. Если бы там было вранье, а то там чистая правда. Нет чтоб людям сверху все тщательно проверить исправить. На деле этого человека начальство раз десять в кабинет вызовет и будет вдалбливать, что все странички и сайты только для красоты и не в коем случае туда писать нельзя.
"Они обязаны рассматривать абсолютно все обращения и сегментировать их с определенными сроками на ответ"
В том и дело, что они "рассматривают", то что им присылают, а не читают. Поэтому и отсылают всё туда же, где эти бумаги уже побывали.
Надо ещё закон, который бы объяснил, что такое "рассматривать". Что это не только глазеть на бумажку, а ещё и читать её.
Просто жалобы писать надо уметь. Принимать реальные меры и проводить проверки прокуратура может в рамках своих полномочий. Но они не могут подменять собой, органы которые обязаны реально реагировать. Увы.
Да дело не только в этом, а в том, какой кадр разбирает вашу жалобу, как прокурор, так и его помощник. Они в большей части пытаются спихнуть жалобу с себя.
Ситуация, суд нарушает ФЗ, эти нарушения обязаны контролировать в прокуратуре... сообщаем о преступлениях суда в прокуратуру... прокуратура нарушает ФЗ "Об обращениях" и "Закон о прокуратуре", и... перенаправляет мою жалобу в суд, вместо проведения проверки и привлечения виновных к ответу... занавес!
Написана жалоба о вымогательстве и что Вы думаете, как почло дело? Отписали РОВД, а начальник РОВД отписал участковому разбираться вымогательство организации у частного лица! Вот и работа прокуратуры.
Прокуроры не боги, много не знают, например они полные профаны в сфере ЖКХ, поэтому пересылают специалистам в Государственную жилищную инспекцию, также и в медицине. Нет универсальных юристов и иных специалистов, человек не совершенен...
Мне кажется сейчас такая ситуация везде, одно название - "специалисты", а на самом деле дипломированные неучи с низкой социальной ответственностью. Человек не совершенен, верно, но стараться совершенствоваться надо, ведь в прокуратуре получают, немалые деньги!
Тогда пусть сначала учатся, а потом уже заступают на пост. Прокуратура должна знать все законы иначе какая же это прокуратура.
А остальные 60% просто отписки прокуратуры.
Почти 100%
Кроме отписок они не умеют и не хотят что то делать.
Здравствуйте, как и в моём деле по поводу повреждения авто, пишу жалобу в прокуратуру дело иногда сразу возвращается на доследование, а иногда надо 5 жалоб написать, им пишешь почему и кто с начало видео теряет, потом через год находит, когда я взял написал уведомление на то чтоб мне видео дали по истечению уже более 2 лет и смотрю где человек повреждает машину видео вырезано, но видно когда он подходит к машине или уходит после повреждения, и так уже в сентябре будет 3 года. Что прокуратура что полиция не хочет работать.
При генпрокуроре, у которого сын был миллиардером, жалуйся-не жалуйся один черт, никто и пальцем не стукнет! В России работает только "быдло" а прокуроры и им подобные в погонах и мантиях "зарабатывают" на нас деньги!
Обращалась в прокуратуру, только разочаровалась и больше ничего.