Перегорела лампочка в подъезде: кто должен менять?

1 104 дочитывания
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 81,05 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 30.01.2020 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

Может, темнота и друг молодёжи, но для большинства жителей многоквартирных домов это целая проблема. Кому понравится каждый день по стеночке заходить в подъезд, держа наготове в одной руке телефон, а в другой газовый баллончик? Есть среди нас люди, которые сразу берут решение проблемы на себя, идут в магазин и за свой счёт меняют перегоревшие лампочки. Но и у них когда-то невольно возникает вопрос, а кто всё-таки должен следить за исправностью электроприборов в подъезде и как по закону навести в доме порядок?

Ответственные за свет лица

Знающие люди согласятся, что причин, по которым может стать темно в подъезде, гораздо больше, чем перегоревшая лампа. Это и отсутствие напряжения питания электроцепи, и нарушение целостности проводки, короткое замыкание, проблема с патроном и много ещё чего. Поэтому если поломка не очевидна, а опыта работы с электричеством совсем нет, то найти лицо, ответственное за освещение общедомового имущества, просто необходимо в целях собственной безопасности.

Статья 161 Жилищного кодекса РФ обязывает организацию, взявшую на себя функции управления МКД, обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования из состава общего имущества.

Как видим, закон не обязывает граждан становиться экспертами в электроснабжении. Надлежащее освещение лестничных клеток находится в зоне ответственности управляющей компании (УК). Комфорт и безопасность граждан гарантируются законом при управлении многоквартирным домом. В случае травмы из-за отсутствия освещения в подъезде пострадавший житель дома вправе требовать денежной компенсации от УК, поэтому обслуживающая организация не меньше, чем жители дома, заинтересована в скорейшем решении проблемы.

Плата за лампы и сроки замены

Если в подъезде стало темно, то нужно сразу обратиться в диспетчерскую службу УК. Заявка о неисправности лампы должна быть зафиксирована сотрудником службы и передана на исполнение дежурному электрику. После устранения проблемы коммунальная служба отмечает исполнение в своём журнале и, по возможности, ставит в известность заявителя о проделанной работе.

Замена перегоревших ламп должна производиться БЕСПЛАТНО!

Так как за содержание общедомового имущества граждане и так платят каждый месяц, то требование о дополнительных расходах на лампочки является незаконным.

Устранение проблемы освещения в подъезде — это прямая обязанность УК. И никакие отговорки компании по поводу накопившихся коммунальных долгов нерадивых жильцов здесь не помогут. УК обязана проводить своевременную и качественную замену перегоревших ламп.

Развитие технологий позволяет сегодня выбирать из множества экономичных вариантов освещения и устанавливать долговечные и энергосберегающие лампы, не требующие частых замен.

В 2019 году вступила в силу важная часть постановления Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 в отношении сроков реагирования УК на заявки ж

  • На основании указанного документа аварийно-диспетчерская служба должна обеспечить устранение неисправности в течение получаса после получения заявки об отсутствии освещения в подъезде.
  • В случае невозможности срочного реагирования на сигнал от жителя управляющей компании даётся отсрочка исполнения максимум на 3 дня (абз. 6 п. 13 Постановления № 416).

Меры принудительного воздействия

Несоблюдение сроков реагирования на обращения граждан и устранения проблем дома с освещением подъездов (и не только освещения) относится к нарушению лицензионных требований для УК. Письмо Минстроя РФ от 23.04.2019 г. 15772-ОГ/04 это предельно чётко подтверждает.

Поэтому если УК не спешит оперативно устранять проблему, не отвечает на обращение жителя дома, то остаётся только составить и направить жалобу на УК в органы государственного жилищного надзора (ГЖИ, жилищная инспекция), которые вправе вынести предписание с крупным штрафом по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Поэтому обращения в адрес УК рекомендую заканчивать фразой: «Прошу ответить по указанному адресу/телефону в сроки, установленные Правилами осуществления деятельности по управлению МКД (утв. постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416)».


Удачи в делах и скорого разрешения проблем!

Каждый день разбираем правовые и практические аспекты нашей жизни. Делитесь информацией здесь на 9111.ru и в других социальных сетях с указанием авторства.

Проголосовали: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

41 комментарий
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В договоре с УК много чего прописано. И лампочки менять, и дымоходы чистить, и придомовую территорию убирать круглогодично, и еще много чего. Не знаю как у вас, но у нас УК только квитки приносит на приличные суммы. Писали, звонили, жаловались... Им пофиг. У них даже дежурного слесаря нет на случай аварии. И телефон постоянно "не абонент". Переходили из одной УК в другую, там все тоже самое. В больших городах может и действуют законы, а у нас все только на бумаге. На жалобы никто не реагирует, проверок не дождешься, оштрафовать из нереально. Что хотят, то и творят.

+18 / 0
картой
Ответить

Ну, есть еще и прокуратура вообще-то.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

У нас таких проблем никогда не было! Перегорела лампочка, звоним диспетчеру, приходит электрик... Неужели такой простой вопрос до сих пор представляет для кого-то проблему?

+5 / -4
картой
Ответить
DELETE

Да, есть проблема и в Москве тоже. Не меняют вовремя. Где-то экономят и вместо 4-5 на площадку коридорного типа вкручивают одну.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 198
30.01.2020, 07:16
Киреевск

Проблем нет. Всю жизнь меняем сами. Лет 20 назад были сняты даже радиаторы отопления в подьездах. За 15 лет 1 раз покразили подьезд-ЖКХ-краска за наш счет. Водоканал вообще забыли про нас. В люках не работают краны и все заросли грязью. Вода техническая. Чайник на 3 день обрастает.

+6 / -1
картой
Ответить
DELETE

Все получается делаете своими силами, то что должна обеспечивать управляющая организация.

раскрыть ветку (0)
Пенсионер Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 27
31.01.2020, 23:33
Медвежьегорск

Нам побелили и покрасили в 3 подъездах дома через 23 года по решению обще домового собрания в 2012 г., которое в 2014 г. пришлось отправить в Следственный комитет РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Укашке только деньги получать выгодно, работать невыгодно.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас Жилкомсервис №2, меня знают))) Я звоню, прошу поменять лампы в подъезде. У нас установили новые плафоны, лампы там такие, которых ни у кого нет, самим не поменять (да и чего вдруг - такие деньги собирают! Хотя в 90-х меняли сами и ни куда не звонили). Причем, приходиться это делать, за все этажи ниже меня, т.к. много жильцов сменилось и все живут, как в гостинице. Кто-то за них все сделает, задницу не отрывают лишний раз. Я хожу пешком по лестнице, вот и занимаюсь этим делом. Если за 1-2 дня лампы не меняют, то звоню горячая линия 04 (СПб) - очень действенно.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)

Расскажу о своих тарифах и потреблении коммунальных услуг. А как дела с этим обстоят у вас?

Я живу в Донецке, ДНР. Приведу слова нашего главы: "В ДНР коммунальные тарифы в 2-2,5 раза ниже, чем в других регионах РоссииПо словам Пушилина, в этом заслуга большой поддержки со стороны властей РФ,...

Есть долг по взносам на капремонт в муниципальной квартире. Кому оплачивать при переходе права собственности в порядке приватизации? Вопрос – ответ

Имеется долг по взносам на капремонт в муниципальной квартире ? Кто уплатит долг при переходе права собственности в порядке приватизации ? В

Про коды ОКВЭД

ОКВЭД - это общероссийский классификатор видов экономической деятельности, если кто не знал. И этот классификатор определяет любое юридическое лицо в определенную нишу, где ему и чалиться. И вот,...

Как следует разговаривать с отключальщиками

Все больше людей начинает просыпаться от морока по поводу обмана ЖКХ. Это видео от грамотного человека, и оно будет полезно для тех, которые на полном серьезе думают, что "за все надо платить".

Что отвечать в суде, когда Энергосбыт с вас трясет деньги за мнимые "долги"

Я уже рассказывал, как судья нагло наплевал на законы и мои законные возражения и присудил мне заплатить за несуществующие долги хищникам из Энергосбыта. Я тут почитал в ВК, что люди пишут. И они пишут,...

Города Южной Африки пытаются сохранить свет

Охваченные самым тяжелым в истории Южной Африки кризисом электроснабжения, местные власти по всей стране обращаются к частным поставщикам, чтобы помочь предприятиям и домохозяйствам поддерживать свет.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы