Отчет о результатах деятельности и об использовании имущества составляйте по обновленным требованиям
Минфин скорректировал общие требования к отчету. Уточнен порядок заполнения сведений о численности персонала, средней зарплате, работах и услугах учреждения. Введен новый раздел для учреждений, которые исполняют госфункции или обеспечивают деятельность учредителя.
Как применять обновленные требования
Учитывайте изменения начиная с заполнения отчета за 2019 год. Учредители должны привести в соответствие с ними форму отчета и порядок его заполнения, установленные для подведомственных учреждений. Если учредитель этого не сделает, рекомендуем согласовать с ним порядок применения обновленных требований при составлении отчета.
Общие изменения для всех учреждений
Разд. 1 "Общие сведения об учреждении". Данные о фактической численности персонала указываются на начало и конец отчетного года. В составе показателя приводятся сведения о количественном составе и квалификации сотрудников.
Установленная численность казенных учреждений, штатная численность бюджетных и автономных учреждений отражаются только на конец отчетного года. Причину изменения этого показателя больше приводить не нужно (если иное не предусмотрит учредитель).
К данным о средней зарплате по учреждению необходимо привести расшифровку по категориям персонала: руководители, заместители руководителей, специалисты.
Разд. 2 "Результат деятельности учреждения". В показатель доходов по платным услугам и работам включаются поступления от основных видов деятельности, осуществляемых сверх государственного (муниципального) задания, и от иных видов деятельности.
В разделе отражаются и иные сведения о выполнении работ (оказании услуг) сверх государственного (муниципального) задания. Состав таких сведений рекомендуем согласовать с учредителем.
Изменения для учреждений, исполняющих госфункции или обеспечивающих деятельность учредителя
Такие учреждения должны указать в отчете дополнительные сведения.
Напомним, госфункции исполняют учреждения, которые наделены властными полномочиями (например, контроль, надзор, лицензирование, выдача разрешений). В каких случаях они могут передаваться учреждениям, установлено федеральными законами.
Разд. 1 "Общие сведения об учреждении". К общему количеству штатных единиц приводится разбивка по группам:
задействованные в основных видах деятельности;
осуществляющие бухучет, делопроизводство, правовое и кадровое, административно-хозяйственное и информационно-техническое обеспечение;
вакантные на начало и конец отчетного года.
Кроме того, указываются сведения о количестве структурных подразделений учреждения (без филиалов и других обособленных подразделений).
Разд. 2 "Результат деятельности учреждения". Отражается доля услуг (работ) в рамках осуществления иных видов деятельности в общем объеме услуг (работ) учреждения.
Разд. 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением". Приводится общая площадь недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения.
Разд. 4 "О показателях эффективности деятельности учреждения". Это новый раздел отчета. В нем указываются:
виды деятельности, по которым утверждены показатели эффективности;
правовой акт, устанавливающий такие показатели;
наименования показателей, единицы их измерения, целевые и фактически достигнутые значения.
Документ:
Приказ Минфина России от 26.12.2018 N 287 н

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: